Эмульсия в двигателе что это такое

0
994

Содержание

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Эмульсия в двигателе – одна из самых частых проблем любого водителя, т.к. даже при соблюдении правил содержания машины в полном порядке, всегда есть риск встретиться с подобной неприятностью. В этой статье мы поговорим о том, что это такое, откуда появляется и как с ней бороться.

Что такое эмульсия в двигателе

Итак, что же такое эта самая эмульсия? Фактически, это смесь антифриза и моторного масла. Охлаждающая жидкость, при попадании в масло, ухудшает его смазывающие свойства и приводит к быстрому износу двигателя, а его эксплуатация становится невозможной и садиться за руль машины с подобной проблемой запрещено. Наиболее распространенные причины возникновения эмульсии в двигателе:

  • смещение и деформация ГБЦ;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • топливо низкого качества.

Внешне она напоминает жидкий по консистенции крем, а цвета может быть различного, но зачастую жёлтых оттенков. Этот самый “крем” расположен на крышке горловины бака для масла и в щупе для замера, где его обычно и встречает водитель, который тут же обязан отреагировать на происходящее немедленной диагностикой транспортного средства и выяснением причины происшествия.

Причины возникновения эмульсии в двигателе

Причин этой неприятной новости может быть несколько. Но прежде чем приступить к разбору, следует напомнить немаловажный здесь термин, а именно ГБЦ – головка блока цилиндров. Это крышка блока цилиндров двигателя, выполняющая функцию их защиты. В любом автомобиле каждая деталь должна плотно крепиться на положенном ей месте, но при долгом использовании, неправильной установке после починки или обычной невнимательности, она может отклониться.

Если это случается с прокладкой, располагающейся между блоками цилиндров, весьма вероятно появление эмульсии, т.к. антифриз начинает смешивается с маслом в моторе. Второй причиной появления нежелательной жидкости в масле является трещина в головке блока цилиндров или в блоке. Через эти трещины охлаждающая жидкость также способна просачиваться в масло.

Деформация всей ГБЦ – ещё одна из вероятных причин, т.к. при её искривлении блоки цилиндров не могут прилегать друг к другу как следует. Если вы столкнулись с этой проблемой в зимнее время, есть вероятность, что это просто образование конденсата и вам не стоит переживать слишком сильно, но всё же, напоминаем, использовать машину с такой проблемой нельзя. Особенно опасной зимой становится езда на короткие расстояния: машине не хватает время прогреть двигатель и образуется тот же вредный конденсат.

Эмульсия может также образовываться по причине неисправности Positive Crankcase Ventilation, или , если проще, системы вентиляции картера. Иногда же виной всему могут быть сами цилиндры.

Топливо низкого качества, пусть и не дорогое, но тоже очень опасно – содержащиеся в нём нежелательные вещества способны испаряться и оседать на стенках бака с маслом. Диагностику автомобиля на наличие этой проблемы можно провести самому: разогреть двигатель, чтобы масло тоже стало горячим, а потом слить его в отдельную тару.

Тут сразу станет видно, есть ли в масле антифриз, который, в таком случае, скопится на дне картера. Найдя признаки его присутствия, нужно незамедлительно промыть бак специальными промывочными маслами, но часть старого масла всё же останется, хотя и не будет уже так опасна. Поскольку одной из главных причин появления этой неприятности может служить неисправность ГБЦ, следует провести и его диагностику: найти потёки в части стыковки деталей двигателя, трещины на его поверхности или обратить внимание на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Белый дым означает неисправность ГБЦ.

Из этой статьи можно узнать, что появление эмульсии – это неполадка, требующая пристального внимания, быстрой диагностики, а в случае невыполнения этих пунктов – дорогостоящего ремонта. Всегда следите за состоянием своего автомобиля.

Проводя осмотр и диагностику двигателя, многие автовладельцы сталкиваются с наличием белесого налета на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла.

Почему появляется эмульсия в масле: причины и последствия

Эмульсия выглядит как мелкодисперсная пена белого цвета, образуется при попадании воды или иной жидкости в моторное масло с последующим активным перемешиванием. В одних случаях такой налет не представляет опасности и переживать из-за ее наличия не стоит. Но так бывает не всегда, эмульсия в масле двигателя может также указывать на появление серьезных проблем с силовой установкой и надобность в проведении ремонта.

Наличие воды в масле, в целом, считается недопустимым, поскольку она влияет на эксплуатационные показатели и характеристики смазочного материала. Но в конструкцию любого двигателя входит сапун, обеспечивающий поддержание в картере заданного давления. По сути, он соединяет внутреннее пространство силовой установки с атмосферой. Поэтому через него внутрь блока цилиндров заходит воздух из окружающей среды, в котором обязательно присутствует влага – частицы воды.

В летний период перепад температур невысокий, поэтому большая часть воды так и остается в газообразном состоянии и после выводится вместе с картерными газами. Зимой же, температурный перепад значительный, поэтому влага конденсируется в жидкость, оседает на внутренних поверхностях двигателя, где и подмешивается к моторному маслу. Отсюда и берется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Видео: Эмульсия под крышкой клапанов.

А вот появление желтой эмульсии на крышке маслозаливной горловины в летний период или же ее количество значительное — это указывает на проблемы с мотором. То же касается и следов эмульсии на щупе масла двигателя. В исправном двигателе пена на нем не появляется даже зимой, и, если она обнаружена, в моторе появились неисправности.

Дополнительные признаки неисправности

Как уже отмечено, эмульсия – это перемешанная смесь воды и масла в виде пены. Обильное количество белой или желтоватой пены на крышке и щупе сигнализирует о том, что в картер двигателя просачивается жидкость, а она присутствует только в системе охлаждения. Поэтому место утечки в первую очередь следует искать в тех частях двигателя, где каналы смазки и охлаждения проходят рядом.

Отметим, что появление протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) внутрь двигателя могут сопровождаться еще рядом признаков:

  1. Постоянное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке и надобность в периодической доливке.
  2. Масляная пленка в расширительном бачке.
  3. Система обогрева салона практически не греет.
  4. Уровень моторного масла выше нормы.
  5. Обильный белый дым из выхлопной трубы.
  6. Перебои в работе двигателя.

Все это указывает на попадание антифриза в масляные каналы. Если не предпринять никаких действий и продолжать эксплуатацию авто, то двигатель из-за отсутствия нормальной смазки получит повреждения, и для восстановления работоспособности понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, или полная замена мотора.

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

И так сегодня проверял уровень масла, открутил, чтоб долить (об этом чуть позже) и обнаружил внутри масленой крышке небольшой налет эмульсии, примерно 5 мм.

Само собой озадачился, в чем может быть причина. Решил не додумывать и прогуглить данный вопрос, в результате прочтения разных форумов, выявил ряд версий:

Мнения разных «экспертов»:

«Машина стояла зиму, заводил пару раз
В масляном картере собирается влага, это естественно-из воздуха, по мере прогрева испаряется и поднимается вверх, верхняя точка это крышка. Пар смешивается с частицами масла и образует плёнку на крышке, иногда до нескольких сантиметров. У тех кто постоянно ездит этот эффект минимален или вообще не наблюдается».

«Кстати эмульсия, по моим наблюдениям появляется на крышке масла в основном зимой, летом это все пройдет само сабой, а вот если на маслянном щупе эмульсия, вот это беда».

«Это свидетельсво работы двигателя в непрогретом состоянии. Особенно интенсивно образуется при морозах и коротких частых поездках. Непосредственной угрозы не несет, но приводит к очень быстрому старению моторного масла и необходимости более ранней замены».

А так же многие пишут про плохое масло, якобы хорошее масло не пенится. Последние 5 тысяч проехал на LIQUI MOLY Longtime High Tech 5W-30 до этого была полу-синтетика.

Сейчас наблюдаю дикий масложор, за 5 тысяч, доливал минимум 1,5 литра…

Короче я пока не знаю что об этом думать, решил спросить Вас, уважаемые читатели, Вы лично сталкивались с подобной проблемой, как решали, и вообще чем мне грозит сие недуг?!

Заранее большое спасибо за конструктив!