Хорошая недорогая липучка на зиму

0
742

Содержание

С наступлением сезона холодов, перед автолюбителями становится вопрос, какие шины стоит приобрести. Замена автомобильных покрышек является весьма серьезной процедурой, так как летние шины не смогут гарантировать качественное сцепление с заснеженным, или же покрытым ледяной коркой, дорожным покрытием.

Если проигнорировать данный вопрос, и как прежде пользоваться летней резиной, вероятность попасть в ДТП во много раз возрастет, так как тормозной путь на таких колесах во много раз увеличится, а при резких маневрах и разворотах могут возникать неконтролируемые заносы, пробуксовка автомобиля.

Фркционные шины, они же липучки, обладают рядом преимуществ, которые кардинально отличают их от шипованных покрышек. Для того, чтобы разобраться как поведут себя данные покрышки в ряде определенных условий, нужно очень внимательно изучить их преимущества, недостатки, а также некоторые из особенностей.

Несколько полезных ссылок по теме:

Отличие липучек от шипованной резины

Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.

Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.

Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:

  • Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
  • Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
  • Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.

Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:

  • Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
  • Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.

Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.

Лучшие модели зимних шин на липучках

#10. Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16

На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.

#9. Continental Conti 4×4 Winter Contact

Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам. Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость. Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.

#8. Hankook DynaPro i*cept RW08

На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08. Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.

#7. Yokohama Geolandar I/T-S G073

Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073. Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда. При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.

#6. Nokian Nordman RS2

Протектор покрышек Nokian Nordman RS2 имеет чёткие линии, что позволяет производить удаление грязи и снега из днища автомобиля. Ребро, расположенное по центру покрышки, гарантирует повышенную износоустойчивость. Ламели разработаны по специальной технологии, благодаря которой, канавки располагаются одна внутри другой. Данная конструкция позволяет значительно улучшить сцепление с дорогой, снизить до минимума скольжение, и в большинстве случаев, устранить деформацию покрышки во время езды.

#5. Pirelli Ice Zero FR

Первым представителем из Европы, расположившимся на пятом месте, является Итальянская фирма, выпускающая шины Pirelli Ice Zero FR. Резина, в большей степени, рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран. По утверждению компании производителя, протектор, имеющий название «бабочка», совсем не нуждается в предварительной обкатке.

Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.

#4. Bridgestone Blizzak DM-V2

Данная продукция, уважаемой во многих точках земного шара, марки Bridgestone Blizzak DM-V2, предназначается, в большей степени, для внедорожников, джипов и других машин данного типа. Шины также подойдут и для автомобилей городского типа, но данный акцент указывает нам, что эти покрышки обладают очень хорошей сцепкой и отличной устойчивостью в тех условиях, которым подвержены вышеперечисленные разновидности автомобилей.

#3. Goodyear UltraGrip Ice WRT

Третье место в упорной борьбе достается шинам американского производства Goodyear UltraGrip Ice WRT. Покрышки были признаны лучшими, согласно своим свойствам, таким как: хорошая тяга по снегу, устойчивость при резких маневрах, короткий тормозной путь, быстрый разгон. Главным недостатком является шумовой фон, превышающий средний уровень.

#2. Michelin Latitude X-Ice 2

Немного не дотянув до самой вершины и остановившись в шаге от победы, на втором месте рейтинга покрышки Michelin Latitude X-Ice 2. Много раз признавались призерами в различных опросах и конкурсах. О данных шинах пишут много статей различные автомобильные журналы и интернет — сайты.

Что удивительно, но шипованные автопокрышки данного производителя, не пользуются такой славой и располагаются в рейтингах значительно ниже. Если рассмотреть функциональность шин Michelin, тот тут увидим, что такие качества, как езда на льду или по снежному покрову, а также сухому или влажному дорожному покрытию, заслуживают только похвальные отзывы.

#1. Nokian Hakkapeliita R2 SUV

Лидером рейтинга, по праву занявшим первое место, стали шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV, производителем является финская компания. Особенность протектора, свойственного только данному производителю, позволяет уверенно производить торможение, а также разгоняться на ледяной поверхности, благодаря чему данные шины могут составить конкуренцию даже шипованным аналогам.

Но, также следует сказать, что особая поверхность покрышки не дает возможность плавно и точно входить в повороты, присутствует небольшое скольжение.

Во многих регионах РФ господствует капризная зима, когда резко происходят перепады температур: то выше, то ниже нуля, когда дорога покрывается льдом, снежной «истерзанной кашей», то снова проступает асфальт. При этом такая процедура, как замена шин, «обувание» резины по сезону – занятие хлопотное, проводится только два раза в год. А как же ездить на шипованной резине, если в январе показался асфальт? Может, выгоднее купить зимние шины-липучки, какие лучше выбрать, решать уже потребителю, ориентированному на приобретение выгодного изделия.

Почему появились шины-липучки?

Уже много лет ведется дискуссия по вопросу, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка». Специалисты проводят доводы и решают, какая из шин способна обеспечить безопасность на дороге, проявить лучшую сцепку с полотном проезжей части, закованным в лед, утопающим в гололедице, стремительном таянии снега.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Чем вызвано появление конкурента шипам?

  1. Строгие требования Правил Дорожного движения. Прописано в законе, что шиповка на колеса должна устанавливаться одинаковая на все четыре колеса, но находятся умельцы, которые применяют шипованный орнамент на ходовых колесах или формируют его частично. Требует закон использовать определенное количество шипов. Рассчитано в специальном положении, что на один погонный метр протектора допускается 60 штук. К тому же обязательно надо применить знак «Шипы». Во-первых, автолюбителям надо осознавать, что впереди идущая машина оснащена шипами, поэтому при возможном ДТП тормозной путь будет у нее короче, как вывод — надо реагировать быстрее. Во-вторых, шипы имеют свойства выпадать из пазов. Оказавшись на дороге, угрожают уже целостности покрышек с других авто или даже имеется возможность повреждать лобовое стекло идущей позади машины. А когда авто с шипами начинает буксовать, то с огромной скоростью вылетают камни из-под колес, провоцируя появление опасных ситуаций на дороге.
  2. Международные требования к дорожному движению. Во многих странах шипованная резина запрещена. Например, в Венгрии, Германии, Голландии, Греции, Ирландии, Испании, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словении, Хорватии, Чехии, Швейцарии использовать такой мощный протектор запрещено. Придется на границе «переобуваться» и использовать зимние шины — липучки, какие лучше выбрать, решать владельцу авто. А вот в Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Исландии, Италии, Латвии, Молдавии, Турции, Финляндии разрешено применять шипованные шины, наравне можно купить и зимние шины-липучки, и какие лучше выбрать, стоит определять согласно определенным принципам и взглядам.
  3. Прогресс в создании резины. Современные технологии шагнули вперед в производстве шин, формируют линейку мягкой, жесткой резины с глубокими ламелями, колеями. И когда возникает необходимость решить, какие шины выбрать на зиму: «липучка» или «шиповка», стоит тогда учитывать погодные условия региона, финансовые возможности, стиль вождения.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Шипы – проверенный вариант сцепки резины с дорожным покрытием, особенно в период гололеда. Хорошо идет покрышка с шипами по снежному покрову, но неорганично чувствует себя шина на асфальте. Во-первых, машина становится шумной. Во-вторых, шипы способны нарушать целостность асфальта: резать, рвать дорожное полотно. Трудно ответить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», ведь они обе эффективны, вот только каждая в своей сфере функционирования. Данные изделия – истинные конкуренты, они еще долго будут делить рынок сбыта, доказывая свою исключительность.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Липучки более официально называются фрикционной резиной. Расшифровывается термин буквально — «создающий повышенное трение». Изделие наделено особым составом, чтобы обеспечивать сцепку со сложным дорожным покрытием, особенно по заснеженным участкам. Влажная поверхность также преодолевается липучкой, шина словно впитывает воду, снег, и мягкой поверхностью взаимодействует с дорогой, обеспечивая машине надежное маневрирование зимой. Сложно фрикционная резина идет по льду, теряет свои свойства сцепки, как следствие, увеличивается тормозной путь. Когда среди зимы снег сходит, то и по асфальту «липучки» хорошо идут, без излишних шумов и требований к снижению скорости.

Какие шины выбрать на зиму

Уже определились, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»? Тогда разберитесь, каких видов бывают липучки. Первый вид – арктические или скандинавские. Рисунок протектора у такого изделия особенный, характеризуется большим количеством ламелей, само покрытие мягкое, немного выпуклое, поэтому рассчитано на низкие и средние скорости.

Шины арктические или скандинавские и европейские.

Второй вид – европейские шины-липучки, рассчитанные на мягкие зимы и затяжное межсезонье. По виду покрышки округлые, резина жесткая, она не устанавливает пределы для скорости авто. При тейст-драйвах решили определить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», применяя несколько фигур вождения. Оказалось, что одинаковый путь по льду машина с шипами прошла за 25 секунд, а на липучках – за 35 секунд. В первом раунде победа досталась шипованным шинам. Второй этап испытаний – извилистая трасса. Выполнила машина с шипованной резиной маневр за 88 секунд, а новинка в автопроме, та самая липучка, преодолела маршрут за 96 секунд. Третий этап – снежный покров, а вот в этих испытаниях победила липучка. Оказалось, что тормозной путь на снеге липучка имеет в 24 м, а вот шипы тормозили дольше на один метр. Во время испытания машины набирали скорость 50 кмч.

Какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»?

Если вы решаете, какие шины выбрать на зиму: липучка или шипы, то напомним, что в тест-драйве принимали участие следующие модели:

X-ice (Мишлен, Франция)

Blizzak WS70 (Бриджстоун, Япония)

Пирелли Айс Контрол

ContiVicing Contact (Континенталь)

Какие липучки лучшие?

Добротные зимние шины-липучки, какие лучше выбрать, решать вам, предложим лишь перечень продукции, которая уже несколько лет подряд формирует рейтинги, составленные специализированными журналами и сервисами. Так, в 2015 году мужской журнал «Авторевю» на своих страницах отметил группу лидеров в классе надежных зимних шин и места определил таким образом:

Первое место -Nokian Hakkapeliitta

Второе место — Pirelli Winter Ice Control

Третье место — Continental ContiVikingContact

Четвертое место — Bridgestone Revo GZ

Пятое место — Michelin X-Ice

А вот финский журнал Tekniikan Maailma проанализировал результаты тест-драйва и определил других лидеров среди моделей зимней резины. В список победителей попали: Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R2, Bridgestone Blizzak WS70, Pirelli Winter Ice Control, Continental ContiVikingContact.

Обращаем внимание и на отечественную модель — Кама Euro-519, она отличается качеством и основательной системой изготовления по мировым стандартам.

Модель — Кама Euro-519

Таким образом, у шин с шипами появился сильнейший противник – шины-липучки. Изделия такого класса регулярно модернизируются, улучшается их протекторный рисунок. Линейка товаров на рынке не ограничивает выбор.

Пословица «готовь сани летом» говорит о том, что покупать шины на зиму лучше заранее. А как определиться с выбором, если каждый производитель покрышек утверждает, что его продукция самая лучшая. Давайте рассмотрим несколько тестов фрикционных шин (липучек или скандинавок) и по рейтингам попробуем определить лучшую резину без шипов в соотношении цена/качество.

Согласно опросу на лада.онлайн, для суровой зимы (-30..-5 градусов) лучше выбрать резину с шипами. А вот для теплой зимы (-10..+5 градусов) водители все чаще начинают присматриваться к нешипованной резине. На последних остановимся более детально.

Обзоры и тесты шин 2016-2017 годов

Тест нешипованной резины от Авторевю

В конце 2015 года автомобильный журнал Авторевю на снежном полигоне провел испытания 7 комплектов зимних шин без шипов. Размеры покрышек были 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:

Параметры Влияние на общую оценку Continental Cordiant Goodyear Maxxis Nokian Nordman Toyo
Лед 40%
Тормозные свойства 15% 5 5 5 5 6 6 4
Разгонная динамика 10% 4 4 4 4 5 4 4
Поперечные сцепные свойства 5% 8 7 8 7 8 8 5
Управляемость (время круга) 5% 8 6 7 6 9 8 5
Надежность управления 5% 9 8 9 8 10 9 7
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 7 8 8 7 8 7 7
Разгонная динамика 5% 7 7 7 7 8 8 7
Управляемость (время круга) 5% 8 8 8 9 10 8 6
Надежность управления 5% 8 9 9 8 10 9 6
Проходимость 10% 9 8 9 9 8 8 8
Мокрый асфальт 10%
Тормозные свойства 10% 9 7 9 8 5 8 5
Сухой асфальт 5%
Тормозные свойства 5% 10 7 9 9 8 8 7
Комфорт 10%
Акустический комфорт 5% 9 9 10 8 9 9 9
Плавность хода 5% 8 7 10 8 9 9 8
Общая оценка 100% 7,40 6,85 7,60 7,05 7,55 7,40 6,00

Таким образом по мнению издания рейтинга «лучшие липучки» сложился следующим образом:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Nokian Hakkapeliitta R2
  3. Continental ContiVikingContact 6
  4. Nokian Nordman RS
  5. Maxxis SP-02 Arctictrekker
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Toyo Observe GSi-5

Одно из преимуществ фрикционных шин в том, что они тише, чем шипованная резина. Рейтинг «самые тихие липучки»:

  1. Goodyear Ultragrip Ice 2
  2. Continental Contivikingcontact 6, Cordiant Winter Drive, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Toyo Observe GSI-5
  3. Maxxis SP02 Arctic Trekker

Лучшие липучки по тестам ЗаРулем

Издание ЗаРулем тоже в 2015 году сделал обзор и проверила эффективность нешипованных покрышек. В испытаниях принимали участие 7 комплектов диаметром R14. Результаты тестов представили широкой общественности.

Среди них можно выделить самые тихие шины:

  1. Continental Contivikingcontact 6
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 и Toyo Observe GSI-5

Составим рейтинг нешипованных шин в соотношении цена/качество:

Место Название нешипованных шин Цена, р Рейтинг ЗаРулем Рейтинг Авторевю
1 Cordiant Winter Drive 2050 7 6
2 Nokian Nordman RS 2225 4 4
3 Goodyear Ultragrip Ice 2 2650 2 1
4 Toyo Observe GSI-5 2625 5 7
5 Bridgestone Blizzak VRX 2725 6
6 Nokian Hakkapeliitta R2 3530 1 2
7 Continental Contivikingcontact 6 3380 3 3

Теперь, опираясь на представленные данные, правильно определиться с выбором будет на много проще. В соотношении цена/качество мы выделили две модели нешипованных шин, на которые стоит обратить внимание: Goodyear Ultragrip Ice 2 и Nokian Nordman RS.

Обзоры и тесты шин 2017-2018 годов

Авторевю провели тест 9 моделей нешипованных шин размером 215/65 R16. Результаты представлены в таблице:

Название Цена, р Балл
1 Nokian hakkapeliitta r2 suv 6600 8.7
2 Continental contivikingcontact 6 5900 8.5
3 Bridgestone blizzak vrx 5800 8.35
4 Goodyear ultragrip ice 2 5000 8.3
5 Nokian nordman rs2 suv 4950 8.3
6 Pirelli ice zero fr 5000 8.3
7 Gislaved soft frost 200 4700 8.2
8 Marshal i’zen kw31 4000 7.7
9 Nitto winter sn2 4600 6.85

Auto.mail.ru поехали в Финляндию и провели сравнительный тест популярных нешипованных покрышек размерности 185/65 R15.

  1. место Gislaved Soft Frost 200 — 3200 р.
  2. место Yokohama iceGuard iG50+ — 3200 р.
  3. место Kumho i’Zen KW31 — 2900 р.
  4. место Toyo Observe GSi-5 — 3000 р.
Весовой Kоэфф GislavedSoft Frost 200 YokohamaiceGuard iG50+ Kumhoi’Zen KW31 ToyoObserve GSi-5
Лед
Торможение 0,15 100,0 91,7 86,3 88,6
Разгон 0,05 100,0 98,5 95,2 97,1
Суммарное сцепные св-ва (время круга) 0,05 95,0 100,0 77,9 78,6
Поперечные сцепление 0,05 100,0 96,1 80,3 84,3
Устойчивость на льду 0,05 75 90 80 70
Итого лед 0,35 33,50 32,98 29,61 29,79
Снег
Торможение 0,1 100,0 100,0 99,3 98,1
Разгон 0,03 100,0 98,5 95,2 97,1
Суммарное сцепные св-ва (время круга) 0,05 100,0 99,0 93,0 95,9
Устойчивость на снегу 0,03 80,0 90,0 90,0 80,0
Сопротивляемость заносу 0,02 70,0 70,0 100,0 65,0
Проходимость 0,02 100,0 80,1 89,2 86,5
Итого снег 0,25 23,80 23,60 23,92 22,94
Мокрый асфальт
Торможение 0,12 95,7 98,1 100,0 94,1
Суммарное сцепные св-ва (время круга) 0,05 100,0 97,9 98,8 94,5
Устойчивость на мокром асфальте 0,04 90,0 80,0 95,0 75,0
Итого мокрый асфальт 0,21 20,09 19,87 20,74 19,02
Сухой асфальт
Торможение 0,1 97,2 97,8 100,0 90,6
Устойчивость на сухом асфальте 0,03 90 60 50 50
Итого сухой асфальт 0,13 12,42 11,58 11,50 10,56
Плавность хода 90 80 100 70
Плавность хода 0,06 5,4 4,8 6 4,2
Итого 1,000 95,206 92,830 91,771 86,508
Место в тесте 1 2 3 4

«За рулем» протестировали шины размерностью 205/55 R16:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 — 6435 р.
  2. Continental ContiVikingContact 6 — 5985 р.
  3. Hankook Winter i*сept iZ2 — 4130 р.
  4. и 5. место Goodyear UltraGrip Ice 2 — 4910 р.
  5. и 4. место Nordman RS2 — 4350 р.
  6. и 7. место Pirelli Ice Zero FR — 5245 р.
  7. и 6. место Toyo Observe GSi-5 — 4470 р.
  8. и 9. место Bridgestone Blizzak Revo GZ — 4930 р.
  9. и 8. место Nitto SN2 — 4295 р.

Итоговая сравнительная таблица:

Название Цена, р Авторевю Auto.mail.ru За рулем Среднее место
Nokian hakkapeliitta r2 suv 6600 1 1 1
Continental contivikingcontact 6 5900 2 2 2
Bridgestone blizzak vrx 5800 3 3
Goodyear ultragrip ice 2 5000 4 4-5 4,25
Nokian nordman rs2 suv 4950 5 4-5 4,75
Pirelli ice zero fr 5000 6 6-7 6,25
Gislaved soft frost 200 4700 7 1 4
Marshal i’zen kw31 4000 8 8
Nitto winter sn2 4600 9 8-9 8,75
Yokohama iceGuard iG50+ 3200 2 2
Kumho i’Zen KW31 2900 3 3
Toyo Observe GSi-5 3000 4 6-7 5,25
Hankook Winter i*сept iZ2 4130 3 3
Bridgestone Blizzak Revo GZ 4930 8-9 8,5

Обзоры и тесты шин 2018-2019 годов

1. Авторевю. На трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно было испытать 22 комплекта зимних шин, но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16.

Модель Цена, р Балл
1 Continental Vikingcontact 7 6 400 9.05
2 Goodyear Ultragrip Ice 2 4 900 9.00
3 Pirelli Ice Zero FR 6 800 8.85
4 Nokian Hakkapeliitta R3 6 700 8.80
5 Nokian Nordman RS2 4 550 8.50

2. «За Рулем». Провели тест 10 комплектов фрикционных шин размерностью 205/55 R16.

Модель Цена, р Балл
1 Pirelli Ice Zero FR 5170 926
2 Continental VikingContact 7 6390 924
3 Nokian Hakkapeliitta R3 6690 922
4 Nordman RS2 4510 912
5 Goodyear UltraGrip Ice 2 4900 900
6 Dunlop Winter Maxx WM02 4920 887
7 Triangle Snowlink PL01 3630 884
8 Bridgestone Blizzak VRX 5810 863
9 Toyo Observe GSi-5 4580 860
10 Nitto SN2 4390 853

3. Опрос. ТОП-5 марок зимних шин определили в рамках нового исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2018. В опросе участвовало более 3 тысяч автовладельцев. При формировании выборки были учтены квоты по полу (не более 25% женщин-автовладельцев), а также по признакам «возраст автомобиля» и «география проживания респондентов».

В целом на указанные 5 брендов пришлась половина анкет из общей выборки.

Итоговая таблица с результатами :

Модель Цена, р Место «За рулем» Место АР
Pirelli Ice Zero FR 5170 1 3
Continental VikingContact 7 6390 2 1
Nokian Hakkapeliitta R3 6690 3 4
Nordman RS2 4510 4 5
Goodyear UltraGrip Ice 2 4900 5 2
Dunlop Winter Maxx WM02 4920 6
Triangle Snowlink PL01 3630 7
Bridgestone Blizzak VRX 5810 8
Toyo Observe GSi-5 4580 9
Nitto SN2 4390 10

А какую резину хорошей и качественной считаете вы? Оставляйте свои отзывы и рекомендации, а также участвуйте в опросах.

Смотрите также допустимые размеры шин и дисков для автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4).