Галогенки ксенон светодиоды сравнить кпд научно

0
989

Содержание

Хороший и правильный свет в головных фарах – это залог безопасности на дороге в условиях ограниченной видимости и…экономия на частом ремонте машины, которая является следствием незамеченных неровностей.

За счет того, что более 60 % автомобилей нашей страны оснащены галогенными цоколями (головной свет), а, как известно, их световые параметры оставляют желать лучшего, многие пытаются их улучшить. Как известно это можно сделать несколькими способами:

  • Установить лампы галогенного типа с улучшенными световыми параметрами, производства IPF. Их еще называют газонаполненный IPF.
  • Сменить штатные осветительные приборы на ксеноновые устройства универсального типа.
  • Поставить в головной свет лампы нового поколения – LED технологии.

Для того, чтобы окончательно определиться с тем, какой же вариант подходит вам больше всего, мы и сравним все эти виды автомобильного освещения. После этого, вы сможете самостоятельно выбрать один из предложенных типов устройств головного освещения, либо оставить галогенные лампы.

Газонаполненный галоген IPF – тандем современных технологий и отличных световых параметров

От галогенных приборов стандартной линейки, лампы IPF отличаются уникальностью конструкции и выдачей более мощного светового потока. Приборы заполнены ксеноновым газом, который и повлиял на улучшение освещенности дороги при условиях ограниченной видимости. Кроме благородного ксенона, в них есть также и смесь галогенных газов. Несмотря на то, что в лампе присутствует газ Xenon. Она работает от сети машины 12/24 В. При этом, ей не требуется блок розжига, а также автоматический омыватель и динамический автокорректор.

Стоит отметить, что лампы японского происхождения не имеют аналога в мире. Технология их производства засекречена, что и позволило надежно защитить даные световые приборы от подделок, которые есть даже у приборов Philips. Поэтому, лампы не относятся ни к галогенному типу освещения авто, ни к ксеноновому. У них нет такого показателя, как световой поток. Вместо него есть класс яркости.

Особенности ламп IPF:

  • приборы светят равномерным световым потоком, который однородно заливает автостраду;
  • свет от газонаполненных ламп белее стандартных галогенок, поэтому каждый водитель сможет сохранять уровень внимания на максимальном показателе;
  • нить накаливания устройств более длинная, она изготовлена из тугоплавкого материала, который не оседает на стенках сосуда;
  • стекло самой колбы изготовлено из прочного хрусталя (в галогенках применимо обычное стекло). Хрусталь способен прочно удерживать большое внутренне давление газа и резкую смену температуры;
  • приборы рассчитаны для применения в галогенной оптике, которая имеет тип цоколя Н. Каждый автомобилист сможет выбрать тот цоколь, который соответствует типу посадочного места его машины;
  • срок производительности ламп намного больше, чем у галогенок, которые сильно уязвимы при вибрационных сотрясениях;
  • благодаря тому, что в лампах IPF есть встроенный сейсмостабилизатор, они не перегорают так быстро, как галогенные источники освещения;
  • при работе лампы не нагреваются, поэтому они могут быть установлены в оптику нового поколения и в ту, которая содержит в себе хрупкие пластиковые детали.

Универсальный ксенон, как альтернатива галогенным лампам

Еще одним, достаточно популярным средством усовершенствования галогенной оптики на сегодня считаются универсальные ксеноновые лампы. Они работают по аналогичному принципу оригинальных газоразрядных приборов. Отличаются от ОЕМ ламп тем, что оснащены галогенного типа цоколями. Это свидетельствует о том, что водителю не придется менять или переоборудовать оптику машины под их использование.

Особенность ксеноновых приборов:

  • лампы работают от сети машины 12/24 В, но при таком напряжении они не светят. Для их полноценного горения необходимо напряжение в 23 000- 25 000 В, которое может дать только блок розжига;
  • свет ксеноновых ламп отличается от галогенного тем, что он светит, приближенным к дневному свету – 5000 К;
  • от белого света ламп лучше отражаются дорожные знаки приближен к дневному. Это повышает уровень безопасности на дороге;
  • применяя универсальные ксеноновые лампы с биксеноновыми модулями (универсальными) можно добиться освещения, которое имеет четкую свето теневую границу и более протяженный световой луч, открывающий водителю большую площадь дороги для контроля;
  • для правильного применения ксеноновых ламп необходимо использовать автоматический омыватель и корректор фар. В противном случае вы можете стать создателем образования ДТП на дороге, сами того не желая.

Лампы светодиодной технологии – инновационный прорыв в автосвете!

С появлением светодиодов, автомобильная инженерия не могла их не применить в качестве источников освещения в качестве головного света, который на сегодня. и наверное, еще надолго будет являться самым важным. На сегодня практически все универсальные светодиодные лампы включают в себя диоды Cree, отличающиеся мощностью и яркостью светового потока, который кардинально отличается от показателей, которые даю другие световые приборы (ксенон/галоген/лампы накаливания). Приборы светят идеально белым светом, который приятен для восприятия водителем. Для того, чтобы добиться желтоватого спектра света, на лампы надевают фольгу соответствующего цветового спектра. Что она делает? Она «окрашивает» свет в желтый цвет.

Светодиоды сегодня заменили самые популярные приборы — газонаполненные, которые до сих пор считались эталоном в автомобильном головном, и не только, освещении. Далее прочтите все плюсы данных приборов и уже сами сделаете вывод.

Особенности LED ламп для головного света:

  • светодиоды расположены по корпусу так, что при работе они дают четкую свето теневую границу. Их расположение идентично расположению нити накаливания в галогенных приборах. Поэтому их свет не светит в глаза водителей встречного потока;
  • диоды Cree выдают белый спектр, который похож на ксеноновое освещение;
  • приборы оснащены галогенными цоколями, которые не предполагают смену/переоборудование оптики под их использование;
  • встроенный кулер гоняет воздух в непрерывном режиме, не позволяя лампе нагреваться;
  • встроенный драйвер позволяет использовать лампу для разного напряжения сети машины. То есть, одна лампа может быть поочередно источником света в транспорте с номинальным напряжением сети 9, 12, 24 В и выше. В этом ее универсальность;
  • приборы экономны в потреблении энергоресурсов машины. Одна лампа берет не более 0.2-0.3 литра топлива на 100 км пробега машины. Такая характеристика позволяет также экономить и на износе генератора, который будет работать с меньшей нагрузкой;
  • отсутствие стеклянной колбы, хрупкой нити накаливания и т.д. сделали лампу, обладающую огромным эксплуатационным сроком.

Несмотря на то, что устройства стоят не дешево, их стоимость полностью оправдана.

Сравнительная таблица галогена, IPF ламп, ксенона и LED приборов

Характеристики Галоген IPF Универсальный Ксенон Светодиоды
Технология Наполнение колбы галогеном Наполнение колбы смесью газа, большая часть которого Xenon Колба лампы заполнена ксеноновым газом В качестве осветительного устройства использованы светодиоды нового поколения (CrePhilipsOsram)
Напряжение сети 12/24 В 12/24 В Работают при напряжении 23-25 кВ 9/12/24 В и выше
Дополнительное оборудование Не требуется Не требуется Блок розжига, омыватель, автокорректор Не требуется
Цветность устройств 3200 К От 2400 К (для непогоды) до 6000 К 4300 К, 5000 К, 6000 К 5000-6000 К
Светопоток 1500 Лм Класс яркости от 65 до 190 Вт 3200 Лм До 3000 Лм
Цоколя Н Н Н Н
Срок производительности 400 часов До 1000 часов 1000 – 2500 часов 50 000 часов
Энергопотребление 55 Вт 55/60 Вт 35 Вт 20 Вт
Подходят для оптики Устанавливаются штатно, согласно требованиям и типу оптики Любого вида, даже рефлекторного Галогенного типа Любого типа, даже рефлекторного
Особенности Нет Лампы светят светом, внешне напоминающим ксеноновый Освещение белоснежного спектра, которое комфортно для водителя Светят идеально белым светом

Вывод:

Решив сменить лампы галогенного типа на более качественные и эффективные приборы, помните, что на безопасности лучше не экономить. Самым бюджетным и экономным вариантом будет сменить стандартную линейку штатных галогенок на газонаполненный IPF. Они просты в установке и обладают световыми параметрами, которые не хуже ксеноновых ламп.

Что касается газоразрядных устройств универсального типа, то здесь стоит отметить обязательное приобретение автокорректора, омывателя и блока розжига универсального типа, без которого любая ксеноновая лампа не функционирует. Свет от ксенона на порядок выше вариантов вышеописанных, но вмонтировав в оптику, которая для них не предназначена, вы можете быть оштрафованы. При прохождении ТО , устройства будут изъяты.

Светодиодные лампы Cree – это современное решение улучшения освещения, которое сделает поездки комфортными и безопасными во всех отношениях. Они обладают световыми параметрами не хуже штатных ламп. Кроме этого, LED устройства экономят расход энергии, топлива и выброс вредных компонентов в атмосферу.

Выбирать вам! Пусть ваше решение будет правильным.

Большинство автолюбителей, которые часто пользуются своей машиной, размышляют о том, какие виды фар освещают дорогу лучше всего.

Нельзя сказать однозначно, какие фары являются лучшими, ведь на настоящий день существует огромное множество разнообразных источников света, которые устанавливаются как в простые фары, так и в противотуманные.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ксенон или светодиоды: что лучше и надежней?

Основные характеристики

Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Альтернативой таким источникам стал свет ксенона и светодиодов.

Ксеноновые и галогеновые лампы стали использоваться уже давно, а вот светодиоды появились на автомобильном рынке совсем недавно. Но какое освещение нужно выбрать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Ксенона

Ксеноновые лампочки — световые источники, работающие на основании «зажигания» особого газа в электрической дуге.

В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. По этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только лишь газом. В колбе также установлены 2 электрода, между которыми появляется дуга из электричества. Для того чтобы она возникла, необходимо получить огромное напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

Например, стандартная галогеновая лампа образует поток света 1450 Lm, а ксеноновые — до 6000 Lm. Разница является более чем ощутимой. По этой причине ксенон так широко распространен.

В теплую погоду ночью ксенон с 6000 кельвинов будет прекрасно освещать дорогу, но такие же лампочки при снегопаде будут испускать синее зарево. Зимой лучше всего использовать 4300 кельвинов.

Ксеноновые лампы легко отличить от галогенновых по белоснежному свету и синему тону подсветки. Часто автомобилисты ставят ксеноновые лампочки только на ближний свет, а для дальнего используют светодиоды либо галоген.

Так продумано неспроста, ведь часто автомобилисты жалуются что их слепят ксеноновыми фарами.

Светодиоды

Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

Особенности светодиодов:

  1. Базой светодиодных лампочек является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
  2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
  3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
  4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
  5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

Например, светодиоды первого поколения не могли даже сравниться с галогеновым освещением. Их поток света ограничивался в пределах 550-650 Lm. Но для изделий последнего поколения даже 4500 Lm не является пределом.

Как проверить блок розжига ксенона мультиметром, читайте здесь.

Плюсы и минусы

В таблице приведены основные отличия между тремя источниками света:

Тип лампочки Галоген Ксенон Светодиод
Яркость света 775/1 м 1600/1 м 1750/1 м
Срок службы 400-1000 часов 2000-3000 часов 30000 часов
Время включения 1 секунда 3 секунды 0,1 секунда
Установка Легкая, минимальные расходы Сложная, нужен специалист Быстрая, специальные знания не требуются

Ксеноновые лампы хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдаль при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самый безопасное освещение по сравнению с остальными источниками света.

Ксенон, как и светодиод, не боится плохих дорог и различных ударов, чего нельзя сказать про галогеновые лампы.

Ксенон не нагревается как галоген. Менее 10% энергии у ксенона поступает в тепло, а у галогеновых источников около 40% энергии преобразуется в нагревательное тепло.

Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:

    размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;

Стоит отметить, что при обнаружении китайского ксенона, инспектор ГИБДД может смело выписать приличный штраф, или даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

  • низкое энергетическое потребление;
  • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
  • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
  • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
  • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создать подсветку фар любым цветом;
  • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

К недостаткам светодиодного освещения причисляют:

  • возможны скачки от перенапряжения;
  • драйвера работают не очень долго;
  • яркость не такая сильная, как у ксенона.

Надежность использования

Если говорить о надежности, то ксенон и светодиод в этом плане ничем не отличаются.

Они хорошо переносят различное физическое воздействие, поскольку не имеют лампы накаливания. Чего нельзя сказать о галогене, который портится буквально за год, если часто ездить по неровным дорогам.

Единственное, в чем можно упрекнуть светодиод, так это в том, что он несколько сильнее нагревается, чем ксенон, но на долговечности это никак не сказывается.

Итак, если говорить о выборе, то нельзя однозначно сказать, что лучше: ксенон или светодиод. Эти два фаворита в любом случае лучше старинных галогеновых лампочек.

Что ксенон, что светодиод имеет ряд достоинств и недостатков. Каждый автомобилист должен сам выбрать, что ему лучше подходит. Но если отвечать на вопрос, что лучше светит? То это однозначно ксенон.

Про ксенон желтого цвета смотрите на странице.

Где купить в Москве автокорректор фар для ксенона, узнайте из этой информации.

Видео: Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Сравнение трех видов автомобильных фар: Галогенные vs Ксеноновые vs Светодиодные

    Этот спор идет давно, многие автолюбители хотели и до сих пор хотят выяснить, какой тип фар лучше, галогенные, ксеноновые или светодиодные. Если «галогенки» давно потеряли все свои позиции, и эта технология может спокойно отправляться на полку, то две более совершенных версии автомобильного освещения дороги- ксенон и светодиоды еще вполне способны конкурировать друг с другом.

    Обе технологии даже выглядят одинаково классно в фарах современных автомобилей, придавая стилю машины еще большей изящности и красоты. Но насколько эффект от яркости и освещенности разнится между этими двумя технологиями? Автомобиль оборудованный какой технологией фар лучше приобрести в том случае, если вы часто выезжаете на неосвещенные участки дороги по ночам?

    Ответ на этот вопрос постарался в простой и понятной форме донести до своих зрителей некто Ник Мюррэй, владелец одноименного YouTube канала. Для проведения эксперимента он взял два Porsche 911, свой и своего друга, на которых были установлены два типа технологий освещения: ксеноновые и LED фары. Вне зачета шел третий автомобиль- Volkswagen Golf с галогенными фарами.

    Для проведения измерений в ходе практических испытаний Ник использовал высокочувствительную видеокамеру, Люксметр (прибор для измерения освещенности) и двери своего гаража.

    В первом сравнении были опробованы Golf с обычными галогенными лампами и Porsche с ксеноном. Расстояние до дверей гаража составило 3 метра. Как видно невооруженным взглядом преимущество заводского (подчеркиваем, заводского, то есть установленного на заводе) ксенона очевидны.

    В галогенном варианте максимальная освещенность при включенном ближнем свете, измеренная Люксометром составила 900 Люксов. Средний показатель оказался в 650 Люксов. Как заметил автор видео- неплохой результат для Фольксваген.

    Ксенон на 911 Porsche показал несравнимо лучшие результаты- в среднем 1.100, с максимальным показателем в 1.600 Люксов.

    Второй, и самый интересный этап сравнения между ксеноном и светодиодами двух Порше оказался еще интереснее. Издалека два пучка света кажутся абсолютно одинаковыми. Но стоит подойти поближе и тем более измерить освещенность точным прибором, то разница становится очевидной. Светодиоды легко обходят ксенон при включенном ближнем свете фар. 1.100/1.600 Ксенон и 1.600/2.200 Светодиоды. LED фары распространяют более ровный и яркий свет.

    Включив дальний свет были получены следующий результаты:

    Галогенные фары 2.200

    Таким образом было выяснено, что светодиоды несколько уступают ксенону при дальнем режиме освещения.

    И наконец, вы можете увидеть результаты поездки всех трех автомобилей по одному и тому же маршруту снятые на одну и ту же видеокамеру (с 3.53 минуты). Правая часть экрана залита светом, это работают фары от Porsche. Темная сторона экрана, соответственно галогенные лампы Volkswagen.

    Эксперимент показал, что технологии действительно не стоят на месте и качество освещения реально улучшается, в прямом смысле этого слова качество можно увидеть собственными глазами.

    Напоминаем, что в эксперименте приняли участие заводские версии галогенных, ксеноновых и светодиодных фар. Поэтому не стоит искушать судьбу и бежать за сомнительными наборами для тюнинга своего горяче либимого авто и заменять галогенки на ксенон или LED фары. К хорошему это не приведет, помните о законе. Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности