Что нужно чтобы стать механиком

0
717

Содержание

Очередной баян, но в моем гараже весит распечатанный на стене )))

Особенность ремонта автомобилей

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его на[цензура], стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт. Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то про****и. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) …да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается…

Ученик автомеханика – плюсы и минусы профессии.

Что привлекательного в должности «ученик автомеханика»?

Ученик автомеханика – первая ступень карьеры в автосервисе. Путь карьерного роста от ученика автомеханика до директора сервиса может быть пройден за 3-4 года. Недаром, карьера в автомобильных центрах считается самой быстрой.

Как стать учеником автомеханика?

Обычно при приеме на работу от будущего ученика автомеханика требуют хоть минимального, но опыта обслуживания автомобилей, базовых знаний по устройству автомобиля и понимание работы его систем. Дополнительные преимущества при трудоустройстве дают сертификаты и свидетельства о дополнительном профессиональном образовании.

Почему возникают сложности при трудоустройстве учеником автомеханика?

К сожалению, не каждый выпускник колледжа или вуза, даже и профильного, может похвастаться знаниями современных систем автомобиля. Потенциальный ученик автомеханика должен продемонстрировать навыки, которые он получил на практике. Практика сейчас в учебных заведениях в большинстве случаев оставляет желать лучшего и будущий ученик автомеханика должен заранее об этом задуматься.

Где же получить практические навыки ремонта будущему ученику автомеханика?

Во-первых, это опыт с собственным автомобилем, а во-вторых, это практика в дилерских автоцентрах. Иногда, дилеры берут на практику молодых выпускников учениками автомехаников. Возможность пройти практику можно получить в крупных компаниях, которые заботятся о подготовке кадров на уровне концепции своего развития как, например, в Toyota. Есть возможность пройти платную практику; это дороже, чем бесплатная практика в автоколонне №XXXXX, зато и толку больше. Обычно, для того, чтобы устроится на работу на должность ученика автомеханика, достаточно бывает 1-2 месяца интенсивных занятий с хорошим тренером.

Сколько получает ученик автомеханика?

Зарплата ученика автомеханика у дилера на испытательном сроке обычно составляет 15-20 тысяч рублей в месяц (Москва). Считается, что в этот период будущий автомеханик учится и компания инвестирует в сотрудника. Некоторые компании платят будущим автомеханикам в этот период по 5-10 тысяч рублей, что отпугивает потенциальных конкурентов на эту вакансию среди опытных кандидатов. После прохождения испытательного срока заработная плата обычно состоит из двух частей: оклад (около 20 тыс. рублей) и процент от выработанных нормочасов. Если доход ученика автомеханика в первые 2-3 месяца может быть около 15 тысяч рублей, то после испытательного срока он может составлять 20-50 тысяч рублей.

Зарплата профессионального автомеханика может составлять 120-150 тысяч рублей.

Как выбрать марку производителя ученику автомеханика?

Если нет конкретных предпочтений и отсутствует опыт, то лучше выбирать Volkswagen-Audi, Toyota, BMW или Kia. У этих производителей хорошо построена система обучения персонала на международном уровне и есть хорошие материалы для самообучения, которые полезны не только ученикам, но и автомеханикам с опытом.

Как построить карьеру ученику автомеханика?

Карьерная лестница ученика автомеханика может быть такой:

  • Ученик автомеханика-автомеханик-мастер цеха-директор сервиса;
  • Ученик автомеханика-автомеханик-диагност (электрик)-мастер цеха-директор сервиса;
  • Ученик автомеханика-автомеханик-мастер-приемщик-руководитель приемки (сервис-бюро)-директор сервиса;
  • Ученик автомеханика-автомеханик-менеджер по продажам-начальник отдела продаж-директор автосалона.

После получения опыта 1-2 года на позиции автомеханика можно пройти обучение (курсы для диагностов, курсы для мастеров-консультантов, руководителей), повысив квалификацию, быстрее перейти на следующую ступень карьерной лестницы.

Желаем удачи в выборе профессии и получении удовольствия от работы!

Тех, кому понравилась наша статья, приглашаем в гости в наш центр и на пробные занятия по автомеханике — по ссылке.

Как стать настоящим механиком? Как ремонтировать автомобиль самостоятельно? Эти и другие вопросы часто задают многие автолюбители на различных тематических форумах. Самостоятельный ремонт автомобиля не так прост, как может многим показаться на первый взгляд. Существует масса нюансов и тонкостей, требующих внимательного изучения.

Купить старый автомобиль

Желательно приобрести действительной проблемный автомобиль. Сегодня реализовать подобные желания не проблема. На вторичном рынке представлено множество моделей и вариантов. Старую машину можно собирать и разбирать бесчисленное количество раз. Обязательно выполнить замену расходных материалов, ремонт подвески и прочие операции по обслуживанию.

Покупка запасных частей

Настоящий автомеханик самостоятельно приобретать запасные части для автомобиля. Нужно использовать электронный каталог запчастей по маркам . Оптимальный способ быстро и без проблем найти подходящие запасные части. Позволяет сэкономить много свободного времени и сил. Можно подобрать детали для автомобиля не покидая пределов дома или квартиры.

Комплект инструментов

Невозможно представить настоящего автомеханика без использования собственного комплекта инструментов. Невозможно голыми руками отремонтировать автомобиль. Экономить на качестве инструментов не рекомендуется.

Лучше приобрести действительно качественные инструменты отличающиеся высокими эксплуатационными свойствами. Могут использоваться на протяжении длительного интервала времени.

Информация в интернете

Не нужно гнушаться просмотром роликов по ремонту в интернете или искать другую полезную информацию. Здесь представлено множество интересной информации и важно отделить зерна от плевел. Руководствоваться необходимо здравым умом.

Руководство по ремонту автомобиля

Купить руководство по ремонту машины любой марки не составляет особого труда. Здесь можно найти пошаговые инструкции, помогающие самостоятельно без посторонней помощи выполнить ремонт автомобиля. Сегодня подобные руководства обладают доступной стоимостью.

Регистрация на тематических форумах

Всегда есть возможность для регистрации на тематических автомобильных форумах. Здесь можно найти массу полезных и действительно нужных советов. Оптимальный вариант для начинающего автомастера.

Курсы автомехаников

Не лишним будет посещение специализированных автомобильных курсов. Стоимость учёбы находится на доступном уровне. Отличный шанс получить необходимый практический и теоретический опыт. Не отнимают много свободного времени и позволяют подобрать оптимальный режим обучения.

«>