Содержание
В данной статье сравним две версии авто и разберемся, что лучше — Лада Ларгус или Лада Ларгус Кросс? Автомобиль в пассажирской версии был представлен на Московском автосалоне в 2010 году. Двумя годами позже в 2012 году в производство был запущен Ларгус в версии фургон. Еще через два года, в 2014, публика увидела версию Cross. В 2019 году в производство были запущены CNG версии, особенность этих машин в установленном ГБО уже с конвейера. По факту, это Renault/Dacia Logan MCV первого поколения, с небольшими изменениями в экстерьере, интерьере и незначительными доработками технической части, что сыграло в некотором плане только в плюс.
Отличия этой модели от близнецов заключается в том, что некоторые узлы и агрегаты АвтоВАЗ использовал собственной разработки и производства. Автомобиль продается на рынках СНГ, сборка по степени локализации около 60%, планируется выйти на уровень в 72%. Пассажирские версии доступны в двух вариантах салона, с пятью и семью местами для сидений. Также имеется коммерческая линейка автомобилей данной модели.
Сравнение версий
Машина имеет всего три комплектации: Standart, Norma, Luxe. Но к этим комплектациям, за исключением самой первой, идут в придачу три пакета: Climat, Comfort, Prestige. Самая простая комплектация Standart, оборудована системами безопасности: ABS и EBD, к этим системам в помощь идет подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений Isofix, система экстренного оповещения Эра-Глонасс (с недавнего времени данная система обязательна для установки на все автомобили, которые ездят по территории РФ), детские замки задних дверей (позволяют заблокировать салонные ручки дверей, при активных наружных).
Из функций повышающих комфорт и удобство управления присутствует, регулировка руля по высоте, розетка мощностью 12 вольт, салонный фильтр для воздуха, аудиоподготовка, рейлинги на крыше и полноценное запасное колесо. К данной комплектации не доступен ни один пакет дополнений. Вторая в списке версия – Norma, в ней список оборудования пополняется, есть гидроусилитель руля, заднее сиденье с возможностью складывания в пропорции 60:40,центральный замок, передние электрические стеклоподъемники. Внешний вид дополняется молдингами по периметру кузова и бамперами в цвет кузова. Также доступно два пакета опций на выбор. Первый более простой пакет Climat, в него входит подогрев передних сидений и кондиционер, второй чуть более богатый пакет Comfort, он добавляет полку в потолке над багажным отсеком, и полу накрывающую багажник, аудиосистему с двумя динамика (поддерживает протокол Bluetooth, а также имеет USB и AUX порты).
Фото салона Лада Ларгус 2016 (2017)
Самая дорогая комплектация Luxe оснащена подушкой безопасности переднего пассажира, также имеется: бортовой компьютер, центральный замок с пультом управления, задние электрические стеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, задний парктроник, и сиденье водителя с поясничной регулировкой и регулировкой высоты, аудиосистема получает два дополнительных динамика. Но даже к самой дорогой комплектации есть свой пакет дополнительного оборудования Prestige, этот пакет предоставляет: кожаную отделку руля и лекосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов. Версия Largus Cross оснащается только одной комплектацией: Luxe и никаких опциональных пакетов ему не доступно. Зато ему доступны литые диски большего диаметра, и другой резиной, за счет чего он становится еще более высоким.
Оснащение
По всем параметрам за исключением клиренса автомобили абсолютно идентичны. Эта модель независимо от того под какой маркой выпускается, была спроектирована на платформе B0. Габариты равны Д-Ш-В: 4470-1750-1670 мм. Клиренс варьируется у обычной версии 175 мм в незагруженном состоянии, 150 мм в загруженном, у версии Cross клиренс составляет 195 мм. Объем багажника также очень вариативен от 135 литров в семиместном варианте с разложенными сиденьями. Затем 560 в пятиместном, и 2350 литров, правда, только с двумя посадочными местами. Объем топливного бака для бензиновых версий 50 литров и 90 литров объем газового резервуара в модификациях CNG.
Гамма двигателей представлена как моторами Renault, так и АвтоВАЗа. Самый слабый в гамме – это рядная четверка французской разработки, заводской код K7M. Объем такого мотора, как и остальных моторов Ларгуса 1,6 литра. Мощность в районе 82 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту и крутящим моментом около 124 ньютон-метров. Расход топлива в смешанном цикле 9,3 литра, в городе 12,3 на трассе 7,5.
Второй по мощности уже российский двигатель с таким же объемом и количеством цилиндров. Код мотора Ваз- 11189, по сути это тот же К7М, только с немного другим навесным оборудованием и измененные опоры двигателя. Его мощность возросла до 87 лошадиных сил, а крутящий до отметки в 140 ньютон-метров.
Третий двигатель – это устанавливаемый на Меган и Логан 1,6 с шестнадцатью клапанами и мощностью в 102 лошадиные силы при 5750 оборотов и 148 ньютон-метров при 3750 оборотов. Код данного мотора К4М. Расход топлива: около 9 литров в городе и 7 на трассе.
Четвертая силовая установка – это ВАЗ-21129, по сути это такой же мотор как ставили на Приоры, только он соответствует нормам выброса Евро-6. Мощность составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотов, крутящий момент равен 148 н.м при 4200 оборотов. Расход такого мотора в городе около 11 литров, по трассе 6,4. В смешанном цикле расход колеблется в пределах 7-8 литров на сотню. Ходовая часть представлена, спереди независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади П-образная балка с программируемыми зонами деформации. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Рулевой механизм, шестерня-рейка, за доплату или в более дорогих комплектациях с гидроусилителем.
Визуальные отличия
Внешность автомобиля, по сути, ничем не отличается от внешности близнецов. Различия есть в передней части, у вазовской модели она отличается решеткой радиатора и вставками под противотуманные фары. После этих модернизаций, машина осталась такой же привлекательной, но теперь передняя часть выглядит куда дружелюбнее, чем у остальных. В автомобиль очень вытянут в профиль, еще большей визуальной длины добавляют рейлинги на всю длину крыши. И в отличие от других подобных моделей, машина имеет очень толстые молдинги по периметру кузова. Версия Cross имеет наиболее привлекательный вид, её внедорожный пластиковый обвес, подчеркивает высокий клиренс, а литые диски, подтверждают знаменитую фразу Генри Форда о том, что колеса это 80% внешности автомобиля. В профиль рамки стекол имеют темные прокрашивания, и издали создается впечатление, о том, что между ними нет промежутков и остекление сплошное. Очень практичным решением было заковать пороги и арки в пластиковые накладки, это еще и привлекательно, а также внешне напоминает автомобили вроде старых полноприводных универсалов, таких как Аутбек или ХС70.
Внутри тоже появились изменения, но они такие же не существенные. В основном они коснулись центральной консоли, и панели приборов. Эргономика осталась очень продуманной и удобной, несмотря на свою простоту. На центральной консоли появились новые кнопки стеклоподъемников, и управления аварийной сигнализацией. Блок управления печкой или кондиционером остался прежним. На панели приборов появились новые шкалы спидометра и тахометра, стрелки которых теперь не прозрачные. Между приборами расположен бортовой компьютер и табло с сигнальными лампами. В дорогих комплектациях у автомобилей могут быть белые шкалы или окантовка серебристым пластиком имитирующая металл.
Подводя итоги
Данная модель является одним из самых доступных предложений на рынке, как коммерческих, так и гражданских универсалов. Автомобиль имеет большое количество вариаций, начиная от обычного универсала и заканчивая Cross версией, что существенно расширяет охват аудитории. Его популярность обусловлена не только широкой гаммой, но и надежностью, которая подтверждена годами эксплуатации агрегатов и автомобилей, в различных климатических и дорожных условиях. Это не огульные слова, это доказано множеством дачников, таксистов и представителями малого бизнеса. Ближайшие её конкуренты дороже примерно на треть, и за те деньги предлагают примерно все то же самое. Было бы очень интересно, если бы версия Cross получила систему Lada Ride Select и электронную блокировку дифференциала. Скорее всего, такая версия получила бы популярность у людей, живущих в отдалении от эталонных дорог, и знающих что такое снегопады или грязь, безусловно, за разумные деньги.
По данным статистики, Лада Ларгус Кросс 2019 в новом кузове входит в первую десятку популярных и востребованных модификаций авто. Ларгус Кросс – модифицированная версия с показателями кроссовера, построенная на платформе Рено. Рестайлинговая модель автоваза — Лада Ларгус Кросс, 4х4 полностью наделена необходимыми качествами (прочность, надёжность, манёвренность, проходимость), соответствующими требованиям тенденций автомира.
Дизайн
Лада Ларгус Кросс 2019 года – новая модель российского автопроизводителя. Автомобиль пришелся по нраву многим автолюбителям – из-за вместительности (подходящий вариант для семейных выездов загород и грузоперевозок), а также из-за бюджетности (доступно для средних слоёв населения). Во внешности следует отметить такие видоизменения: пластиковые накладки на колёсных арках, вдоль порогов и на бамперах; диски легкосплавные – 16 дм; увеличили клиренс; усилили подвески.
Экстерьер
Новая Лада Ларгус кросс смотрится весьма простенько и, в то же время, солидно и строго, в соответствии со стандартами ЕВРО 5. Lada Largus Cross 7 (вмещает семеро человек) и 5 (пятеро) представлена в кузовах фургон, минивэн и универсал – каждый вариант со своими особенностями. На снимке кросс (фото Лада Ларгус) видно, что это современное внедорожное авто.
В качестве «тюнинга» Lada Largus Cross проведены такие обновления:
- Массивная пластиковая защита по всему периметру авто.
- Пластиковы х-видный передний бампер с нишами для противотуманок и встроенными воздухоносителями.
- Фальшрадиаторная решётка в стиле X-Ray.
- Укрупнённые арки колёс.
- Основная оптика слегка вытянута под углом вверх.
- Увеличены наружные зеркала.
- Дорожный просвет увеличен на 30 мм.
- На дверях изящные защитные пластиковые накладки.
- Задняя оптика размещена на стойках.
Интерьер
Салон Lada Largus Cross простой, из особенностей можно выделить:
- Трёхспицевый руль без дополнительного управления.
- Приборная панель – два круга индикаторов, между ними размещён монитор.
- Центральная консоль с двумя дефлекторами (под ними – заводская аудиосистема), кнопками и рычажками управления.
Все панели новейшей Лада Ларгус Кросс 2019 года выполнены из мягкого пластика, обивка – двуцветная, что гораздо приятнее, чем сплошные серые оттенки.
Внутреннее убранство Lada Largus Cross на фото смотрится богато и презентабельно.
Не забыли обновить в Лада Ларгус Кросс 2019 и кресла: на передних креслах имитация профильной поддержки; второй ряд – трёхместный диван без разделяющих подлокотников. Сиденье у посадочной двери откидываемое, что обеспечивает доступ к третьему ряду; кресла которого демонтируемые (по мере надобности).
Комплектации и цены
Комплектаций Лада Ларгус кросс две и цена на них зависит от оснащения и типа силового агрегата. Обновленный Лада Ларгус Кросс 2019 – бюджетный, с передним приводом. Комплектации и цены Лада Ларгус кросс видны на фото – каждая версия модели по-своему привлекательна.
Lada Largus cross на 5 мест стоит 674 000 руб. Оснащён мотором на 1,6 л. и пятиступенчатой МКПП. В наличии Lada Largus Cross 5 имеются такие опции:
- Подушки защищённости, гидроусилитель регулируемой рулевой колонки, кожаное плетение на ободе руля.
- Противотуманки, фильтр на воздухоносителях, молдинги на дверях.
- Система ABS, борт-компьютер, парктроник.
- Система запирания замков, электростеклоподъёмники.
- Подогрев передних кресел и зеркал, кондиционер.
- Штатный аудиоцентр с разъёмами AUX и USB.
Версия Lada Largus Cross на 7 мест имеет дополнительно два посадочных места в третьем ряду и оценена в 699 000 руб. Правда, доступ к третьему ряду не очень удобный, так как двери шаблонного формата – даже если откинуть кресло второго ряда. В интерьере добавлены спортивные элементы.
Универсал Lada Largus Cross из основных опций имеет: Подогрев наружных зеркал и ветрового стекла, климат-контроль, мультимедиа, противотуманки с повышенной мощностью, все кресла обогреваемые, электропакет.
Опционально доступна установка ЭРА-ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за доплату в 6 000 р., а также окрас корпуса авто.
Все цвета Лада Ларгус Кросс 2019 даны на фото ниже.
Технические характеристики
В описании технических характеристик Lada Largus Cross (7 мест) стоит отметить, что манёвренность (благодаря замене сайлент-блоков, стоек, амортизаторов и тормозов) и проходимость (благодаря увеличенному клиренсу) авто значительно улучшены. В укомплектовку входит:
- Шестнадцатиклапанный ГРМ.
- МКПП пятиступенчатая.
- Тормоза — дисковые и барабанные.
- Подвески – пружинная независимая и пружинная полузависимая.
- Амортизаторы гидравлические.
Двигатели Лада Ларгус Кросс 2019: объём – 1,6 и 1.8 л., 106/114 и 123 л.с. (в зависимости от модификации). Но в основном мотор на Лада Ларгус Кросс 2019 устанавливают: четырёхцилиндровый, объём – 1,6 л., мощность – 105 л.с.,Нм – 148. Скорость составляет 165 км/час. Расход горючего – 7,5/9/11,5 л. (шоссе/смешанный тип/город).
- В длину – 4 470 мм.
- В высоту – 1 682 мм.
- В ширину – 1 756 мм.
- База колёс – 2 905 мм.
- Глубина клиренса – 170 мм.
- Вес – 1 330/1 370 кг.
- Максимальная грузоподъёмность – 500 кг.
- Ёмкость бензобака – 50 л.
- Топливо – бензин 95 Аи.
Вместительность багажного отсека – 135 л/560 л/ 2 350л (семиместная, пятиместная и грузовая версия).
Пока все модели переднеприводные, однако, в перспективе планируют выпуск полноприводного варианта — Лада Ларгус Кросс 4х4.