Чем лучше обработать подкрылки автомобиля

0
1183

Содержание

Подкрылки автомобиля служат сразу нескольким важным задачам. Во-первых, подкрылки защищают крылья автомобиля от агрессивного воздействия окружающей среды. Крылья автомобиля постоянно подвергаются негативному воздействию – грязь от колес напрямую попадает в ниши крыльев и способствует прогрессированию коррозионных процессов. Именно подкрылки служат прямой защитой от коррозии кузова.

Во-вторых, подкрылки служат для уменьшения шума внутри салона, так как камни и грязь соприкасаясь крыльями вызывают достаточно сильный шум. Подкрылки создают преграду на пути к крыльям и созданию акустического дискомфорта.

Жидкие подкрылки в отличие от классических пластиковых локеров отличаются как способом нанесения, так и своим составом. На рынке жидкие подкрылки представлены в достаточном количестве и постепенно вытесняют с него обычные пластиковые изделия.

Отличия от обычной защиты

По сравнению с обычными локерами жидкие подкрылки обладают несколькими неоспоримыми преимуществами:

  1. Состав. Жидкие подкрылки выполнены в виде жидкости, которая разводится и наносится на поверхность крыльев. Так как в производстве применяется сложный химический состав материалов (зачастую с добавлением резины, цинка или сланцев) такое изделие достаточно многофункционально;
  2. Способ нанесения. Классические локеры наносятся с помощью саморезов или пистонов. Это влечет за собой проделывание новых отверстий в кузове, что уменьшает коррозионную устойчивость крыльев к ржавчине и по прошествии нескольких лет может вызвать коррозию в местах сверления. Жидкие подкрылки состоят из материалов устойчивых к ржавчине, при их нанесении нет необходимости что-то сверлить, поэтому такие материалы безопаснее для кузова и металла;
  3. Стоимость. Цена простых локеров варьируется в зависимости от производителя и марки автомобиля в пределах 5000-10000 рублей за комплект. Жидкие локеры в стоимости обойдутся дешевле в среднем на 15-20%. Стоимость работ в специализированном сервисе в обоих случаях составит порядка 8000 рублей. Поэтому с экономической точки зрения использование жидких подкрылок более выгодно;
  4. Функциональность. Жидкие подкрылки обладают сразу несколькими функциями (защита от коррозии и шумоизоляция крыльев). Обычные же, служат лишь защитой от грязи, а уменьшение шума незначительно.

На видео- жидкие подкрылки в баллончиках:

Производители

На рынке представлено достаточно много производителей жидких подкрылок:

  1. Nova – производитель жидких локеров достаточно распространенный на рынке. Изготовитель обещает гарантию на протяжении 5 лет, однако не следует тянуть с этим время и провести обновление материала по прошествии 3 лет. Стоимость продукции составит порядка 3500 рублей за комплект на все арки кузова. Нанесение происходит с помощью распылителя на обработанные арки. К плюсам данного изготовителя относятся хорошие антикоррозионные показатели, однако как средство против акустического шума такое изделие плохо годится. Так как производителем выступает отечественная компания во многих городах находятся специализированные сервисы по обработке арок и других частей кузова с соблюдением всех норм и стандартов (и что немаловажно с охранением гарантии производителя);
  2. Hi –gear – американский производитель жидких подкрылок. Компания хорошо известна на отечественном рынке своим качеством. По своим характеристикам является одним из лидеров по таким показателям как: — долговечность материала, шумоизоляционные свойства. Сеть специализированных сервисов также достаточно распатронена. Полная обработка арок автомобиля с помощью такого средства с сохранением гарантии обойдется в 10-12 тысяч рублей. Изготовитель гарантирует сохранение свойств материала на протяжении 6 лет. При нормальной эксплуатации состав может сохранить такие свойства на протяжении всего срока службы;
  3. Henkel – немецкий производитель автохимии. На рынке не так популярны как две предыдущих компании, однако по своим свойствам продукция ни в чем не уступает ведущим производителям. Для обработки арок потребуется 8 баллончиков по 500 мл. Стоимость одного баллона составляет в среднем около 300 рублей. Способ нанесения аналогичен как и для всех типов – изделие на носится на арки с помощью пульверизатора.

На видео- жидкие подкрылки для колесных арок:

Лидеры рынка в России

Отдельно стоит остановиться на безоговорочных лидерах рынка – копаниях Астрохим и Dinitrol:

  1. Астрохим является отечественным производителем жидких подкрылок. По своим характеристикам лишь незначительно уступает своему прямому конкуренту (хуже шумоизоляционные свойства). Стоимость одного баллончика составит порядка 400 рублей. Гарантия производителя на сохранение свойств составляет 8 лет;
  2. Dinitrol479– шведский изготовитель автомобильной химии. На отечественном рынке продукция этой компании является безоговорочным лидером. По большинству показателей (противодействие коррозии и шумоизоляционным качествам) продукт занимает первые позиции по результатам независимых рейтингов. Стоимость одного баллончика Динитрол 479 составляет порядка 700 рублей.

Процесс нанесения

Для обработки арок необходимо подготовить обрабатываемое пространство. Для этого нужно тщательно вымыть арки с помощью мойки высокого давления и обработать место покрытия обезжиривающим составом.

После этого следует равномерно нанести слой жидких подкрылок на арки колес до достижения слоя на арках в 2-3 мм. Высыхание арок должно происходить на протяжении суток. После этого состав затвердевает и приобретает свои защитные свойства.

На видео- жидкие подкрылки своими руками:

Kia Soul 2017

  • Почитал форумы на тему стоит ли делать антикор. Мнения на этот счет разные. Знакомый сервисмен сказал, что лучше бы сделать, так как тачки снизу гниют прилично. Реагента у нас на дороги выливают и правда море, так что решил, что хуже точно не будет.

    Признаюсь, что ключевым в моём решении было желание нанести жидкие подкрылки, чтобы сделать машину чуть тише, а антикор- скорее повод.

    Думал, про Dinitrol, пока знакомый не рассказал про Promcluster, который якобы по всем показателям лучше. Знакомый обычно говорит дельное. Так что я стал обзванивать конторы, которые работают с этим составом в Москве. Как на зло он у всех закончился. Манагер одной из контор, в которой не было промкластера подтвердил, что этот состав лучше, чем Динитрол, который у них был. Я обычно не очень верю. Понимаю, что может быть своя выгода продвигать определённый бренд. Но интуитивно решил, что нужно брать именно Промкластер.

    Пока состав привезут в Москву пришлось подождать. За ожидание сервисмэны сделали мне приятный скидон.

    Когда приехал на обработку выяснил, что состав на 2т дешевле "Димедрола", и гарантия не 3 года, а 5 лет. Так что сомнений не осталось. Это ещё не всё. Перед оформлением заказ-наряда выяснилось, что есть ещё один новый состав. Тоже от Промкластера, который стоит чуть дороже, чем состав предыдущей серии, но обладает ещё более высокими шумоизоляционными свойствами. Показали образцы обработанные одним и другим. Конечно же я попросил обработать более эффективным))

    На мою просьбу по завершению работы предоставить фотоотчёт- охотно согласились.

    Обработали днище, арки и скрытые полости. Не обошлось правда и без ложки дёгтя. После обработки в машине третий день воняет. При чём пахнет скорее растворителем, потому что сам состав антикора почти без запаха. Проветриваю)

    Выехал за ворота сервиса и в хорошем смысле прифигел! В машине стало тише. Конечно в ней не стало тихо, но раньше я слышал, как скрипит под протектором мокрый снег, как хрустят мелкие камешки. Теперь весь этот мелкий шум и гул протектора стали заметно ниже.

    Я доволен, как слон! Если кто-нибудь соберётся сделать подобную процедуру, не поленитесь скачайте приложение, которое с помощью микрофона в телефоне измеряет уровень шума. Сделайте замеры до и после. Я тупанул и теперь не могу предложить вам конкретные цифры. Да и самому очень интересно.

    Заклеивать арки изолирующим материалом не стал. Знаю, что сгниёт. К лету проклею арки их изнутри салона.

    Название конторы намеренно не рекламирую. Кому интересно, могу написать в личку. Но вообще, чёткие ребята, сработали аккуратно и в целом респект! К тому же, что сам бокс находится не слишком далеко от центра, в пешей доступности от м. Текстильщики. Если летом надумаю делать шумку и не захочу заморачиваться сам, наверное поеду снова к ним.

    Наносимые на заводах-изготовителях антикоррозионные составы и шумоизоляционные мастики защищают колесные арки, багажник, моторный отсек и другие поверхности машины, в первую очередь, от механических повреждений. Чтобы сохранить привлекательный вид авто и повысить устойчивость его отдельных элементов к ржавчине, проводят самостоятельную антикоррозийную обработку.

    Чем обрабатывать?

    Современные производители предлагают огромное разнообразие материалов, различающихся по составу, назначению и особенностям нанесения:

    • спецсоставы для днища;
    • мастики;
    • антигравийные покрытия;
    • лаки;
    • эмали;
    • консерванты для скрытых полостей;
    • грунты.

    Важно: никакая обработка не сможет восстановить полностью прогнивший каркас из металла! Убедитесь, что автомобиль находится хотя бы в удовлетворительном состоянии еще до покупки необходимых материалов.

    Обрабатываем антикором днище

    К этой категории материалов относятся мастики, а также спецсоставы для днища авто, имеющие в составе алюминий (размельченного до состояния порошка) и ингибиторы (замедлители) коррозии. Еще одной полезной функцией мастик для днища является способность улучшать виброакустические параметры кузова. В этом плане большой интерес представляют недорогие отечественные битумные мастики с наполнением из резиновой крошки, которая делает «нижнюю броню» машины значительно толще.

    Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что днище на 100% освещено, и к нему обеспечен свободный доступ. После этого аккуратными, ровными слоями обработайте всю поверхность, в том числеболтовые соединения, шаровые опоры, технические швы, детали подвески.

    Обрабатываем антикором колесные арки

    Особенностью арок является то, что их поверхность гораздо больше, чем днище, страдает от абразивного износа из-за снега, льда, мелких камешков, песка, грязи, которые беспрерывно попадают с крутящихся колес прямо на арки. Эффективно решить проблему позволяет применение жидкого локера – долговечного материала, двумя-тремя слоями наносимого на поверхность.

    Очень часто жидкий локер оказывается приоритетным вариантом по сравнению с установкой специальных пластиковых защит (« подкрылков »). Кроме этого, колесные арки можно обрабатывать и составами для днища (в 2 слоя), использовав для этого широкую кисть.

    Обрабатываем антикором скрытые полости

    Практически в каждом автомобиле есть ряд скрытых полостей, доступ к которым возможен исключительно через технологические отверстия: усилители пола, стойки, лонжероны.

    Обрабатывать все эти места можно с помощью консервантов труднодоступных полостей – жидких маловязких материалов, содержащих в своем составе ингибиторы коррозии.Самый востребованный среди российских автовладельцев – отечественный состав «Мовиль». По консистенции все консерванты напоминают машинное масло и после применения образуют наполовину высохшую пленку на обработанных поверхностях. Благодаря своей консистенции подобные средства не только заполняют все стыки, но и эффективно вытесняют влагу с поверхности металлических деталей.Наибольшей гигроскопичностью обладает средство Rust Stop.

    Препараты для антикоррозионной обработки продаются в любых фасовках, но самый популярный вариант – по-прежнему аэрозоли.

    Обрабатываем антикором другие кузовные элементы

    Использования специальных составов требуют такие кузовные элементы авто, как капот, крылья, внутренняя поверхность багажника. Для них подойдет резино-битумная или битумно-каучуковая мастика, надежно защищающая от ударов гравия и не теряющая своих свойств даже при очень низких температурах (до -600C).Наиболее популярными являются такие средства, как ANTIrust, Hardwax, Waxoyl, ВЕЛКОР, Masterwax, Dinitrol, RunWay.

    Обработка каждой поверхности имеет свои особенности. Так, при работе с багажником, например, следует учитывать, что защитный состав на поперечину рамки заднего стекла наносится только с внутренней стороны.

    Как наносить антикоррозионное покрытие: универсальное пошаговое руководство

    1. Первый этап – подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке. Для этого нужно убрать все, что может препятствовать комфортной работе с внешней поверхностью кузова (шумоизоляцию, резиновый коврик, утеплитель и др.), укрыть педали и пол с помощью газеты.

    2. Мойка . Важно как можно более тщательно очистить обрабатываемые элементы от грязи, иначе антикоррозийные покрытия просто не смогут качественно закрепиться на них.

    3. Сушка – обязательная операция, выполняемая посредством обдува теплым сжатым воздухом сразу после мойки. На мокрых поверхностях не способен закрепиться ни один из защитных составов.

    4. Обезжиривание поверхностей. Эту процедуру рекомендуется выполнять с помощью специальных составов непосредственно перед нанесением вещества.

    5. Нанесение защитного средства. Легкодоступные места, такие как арки, днище, обрабатываются вручную с помощью шпателя, кисти, валиков и других аналогичных приспособлений. Количество слоев и температура, при которой допускается нанесение, обычно указываются производителем на упаковке антикоррозийного средства. Работа со скрытыми полостями осуществляется с помощью таких инструментов, как краскопульт или баллончик с защитным составом.

    Перед нанесением некоторых материалов, например, отечественных мастик на основе битума и каучука, соответствующую поверхность необходимо дополнительно еще и загрунтовать.

    После проведения всех манипуляций желательно не пользоваться машиной ближайшие 24 часа, чтобы покрытие как следует схватилось.

    Как часто нужно наносить защитный состав?

    Срок службы слоя антикоррозионного материала напрямую зависит от его качества, но, в среднем, он составляет 1-3 года. Если автомобиль побывал в ДТП, недавно осуществлялся ремонт кузова или были заменены отдельные его детали, также рекомендуется произвести антикоррозионную обработку.

    Как скоро предстоит повторить процесс, зависит от того, насколько качественно была выполнена обработка, какие материалы были использованы, соблюдались ли все правила и дозировки по инструкции.

    Большинство средств нетоксичны, не выделяют вредных для организма испарений, однако при работе с ними все равно нужно соблюдать меры предосторожности и надежно защитить слизистые оболочки от воздействия химсредства.

    Сколько стоит обработка антикором?

    В специализированных техцентрах цена нанесения спецсостава, как правило, находится в пределах 5000 рублей. Однако она может быть и выше, например, если требуется комплексная обработка всех элементов и при этом будут использоваться дорогие защитные средства европейского или американского производства.

    Существенно сэкономить можно, выполнив все соответствующие процедуры самостоятельно – благо, особой сложности для автомобилистов они не представляют. В таком случае все расходы будут связаны с приобретением антикоррозийных составов и инструмента для работы, что обойдется, как минимум, в 2 раза дешевле, чем на СТО.