Анц пилот для ваз 21214

0
727

С наступлением холодов при заводке автомобиля появился странный грохочущий звук, пропадающий через несколько секунд. На Ниве я всего полгода и пока не могу с уверенностью идентифицировать все звуки и стуки, поэтому грешил на дребезг выпускного тракта. Как раз так получилось, что попал я к мастерам-Нивоводам (менял сцепление), и они сразу распознали этот звук, чреватый крупными неприятностями. Мастера посоветовали установить автоматический натяжитель цепи (АНЦ) "Пилот" производства НПП "Родос". Надо сказать, что до Нивы у меня была ВАЗ-21063 и на ней я сам устанавливал вышеуказанный АНЦ, проездил на нем больше двух лет, впечатления только положительные.

После изучения соответствующих тем на нашем форуме, а также ассортимента интернет-магазинов по Ниве, за 305 рублей был куплен необходимый девайс:

Обратите внимание на удлиненный толкатель — в одном из магазинов сети "За рулем" тетенька-продавец мне пыталась вручить АНЦ с коротким толкателем, для "классики". В дополнение была куплена новая прокладка клапанной крышки (посоветовали мастера), которая через два дня по причине протечек была заменена на пробковую.

Итак, пополнив теоретический багаж знаний в области гидравлики и механики, приступаем к практическому закреплению полученных навыков.

1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к клапанной крышке:

Для этого откручиваем и отводим в сторону гофру с воздушного фильтра, шланги с ресивера. Привод педали газа я снимать не стал, особо он не мешает. На ДМРВ надета оранжевая резиновая перчатка (всегда так делаю во избежание случайного повреждения элемента данного датчика). Тщательно протираем клапанную крышку от пыли и грязи — очень больно видеть потом песок и пыль на обнаженном теле головки блока.

2. Откручиваем и аккуратно снимаем клапанную крышку, с помощью налобного фонарика или другого яркого источника света визуально изучаем состояние успокоителя и башмака натяжителя. Убедившись в их целостности, привязываем на всякий случай проволочкой цепь к звездочке распредвала (чтобы ненароком не соскочила).

3. Вот наш бездыханный друг:

Снимать патрубки системы охлаждения для облегчения доступа не стал, обычное состояние нивовода — буквой Z, особенно когда лень откручивать разные дополнительные механизмы и детали :)))

4. Демонтируем старый натяжитель, очищаем привалочную плоскость от грязи и масла, новый АНЦ устанавливаем по инструкции завода-изготовителя (замеряем расстояние от фланца до упорной площадки башмака, смазываем герметиком прокладку со стороны фланца АНЦ, надеваем АНЦ на шпильки).

5. Закручиваем АНЦ на шпильках, выдергиваем чеку:

Натяжитель при этом щелкнет (нормально, шток вышел и встал на место), закручиваем ключом установленным моментом регулировочный болт — в инструкции написано про усилие 26 Нм, это как раз "до упора". Всегда пользуюсь динамометрическим ключом, так как от природы не соизмеряю силу с диаметром болтов и гаек, сорванная резьба — моя постоянная головная боль :(((

6. Переходим к демонтажу тройника на левой стороне блока цилиндров. Я пользовался свечным ключом на 21. Сперва откручиваем трубку подачи масла в натяжитель (она больше не нужна), извлекаем ее из моторного отсека. Брызгаем на тройник WD-40 и, сняв клемму, откручиваем датчик давления масла. Медные уплотнительные колечки при этом не теряем. Так как масло из двигателя я не сливал, то оно тонкой струйкой потекло наружу. Быстро ввернул обратно датчик, продвинул дальше ключ по датчику, открутил тройник в сборе с датчиком. Масло потекло веселее, поэтому приняв положение Z, заткнул отверстие в блоке пальцем, второй рукой исхитрился выкрутить из тройника датчик давления масла, одел на его резьбу одну медную шайбу и вкрутил датчик в блок уже без тройника:

Насколько я знаю, такие медные колечки одноразовые, но про новое я не подумал, хотя пока течи масла нет. Одеваем обратно клемму на датчик.

7. Для того, чтобы цепь натянулась, необходимо на несколько оборотов провернуть коленчатый вал. Проволоку, которой прикрутили цепь к звездочке, удаляем. Соответствующего ключа, чтобы провернуть коленвал, я не нашел, поэтому (ВНИМАНИЕ! — НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!) поставил новую прокладку клапанной крышки, прикрутил крышку на место и завел двигатель.

Первый пуск прошел удачно, цепь не соскочила. На втором пуске грохота я уже не услышал. На четвертом или пятом пуске на компьютере выскочила ошибка "ДПКВ, неверный сигнал". Понимая, что при неисправном ДПКВ двигатель не заведется, ошибку стер, списав ее на адаптацию контроллера под новый режим работы двигателя. Чего-то сверхъестественного и неожиданного я в итоге не получил — двигатель заводится спокойно и ровно каждое утро хотя, честно говоря, желательно было бы приурочить это дело к ремонту ГБЦ или замене цепи, пробег машины как-никак почти 100 тык. По большому счету это не является большой бедой — АНЦ можно извлечь и возвратить его механизм в исходное состояние.

В процессе эксплуатации изделие "Пилот" работает автоматически и не требует подвода масляной магистрали.

Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.

Результат применения автоматического натяжителя на двигателях

  • В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
  • Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.

Наслушавшись и начитавшись про проблемы с родным ГНЦ решил приобрести АНЦ. Зашёл в магазин и взял Пилот для 21214. И опять же почитав про его подделки решил проверить оригинальность приобретаемого. Стёр защитный слой и отправил смс с кодом на номер 3888. В ответ получил смс с текстом, что приобрёл оригинал. Ещё и остальное проверил, о чём пишется на сайте Русмаша. Вроде бы всё сходится. Только одно — картинка на упаковке не та, что показана на сайте.

Но всё равно хочу приобрести ещё и ИСАИ. Про Пилот отзывы 30% — плохие, остальные хорошие.

Комментарии 8

Сколько уже пробег с Пилотом? Как полёт?)

Я уже давно поменял его на ИСАИ. С Пилотом проблем не было. Но писали, что ИСАИ надёжнее. Поэтому может и зря поменял, так как Пилот работал нормально, но коли поменял, так уж поменял. Пусть Пилот лежит на всякий случай.

А Пилот где покупал? А то подделок много)))

В Биноме, который на Областной. Может и в других Биномах есть. Но всё-равно проверь при них же.

😁 только из бинома приехал, там и купил)))

Сегодня посмотрел на масляный датчик по поводу протечки масла. Всё сухо. Выходит или медное колечко было ещё нормальным или герметик помогает. Или и то и другое.

В эти выходные установил Пилот. ГНЦ снял достаточно быстро, если не считать, что до гайки, что в глубине, достаточно непросто дотянутся. Даже с использованием карданчика. Гайки отвернул, а руками выдернуть ГБЦ не получалось. Взял плоски — ГНЦ вышел запросто. Установил Пилот по инструкции. Дальнюю гайку также было непросто закрутить. Выдернул чеку. Щелчок и шток занял своё место. Стал демонтировать масляную магистраль. Сначала открутил датчик. Не знаю, правильно делал или нет (в смысле стоило это делать?), но перед снятием датчика, с аккума скинул минус. На масляном датчике крутил накидным достаточно долго. Снял датчик. Потом дело дошло до винта, который вкручивается в блок цилиндров. Тоже откручивал долго. Как открутил — потекло масло, но немного. Медное колечко, что на датчике, оставил старое. Только лишь казанским герметиком смазал прилегающие поверхности. Поставил датчик обратно. Дошло дело до удаления магистрали. Несмотря на другие мнения, эта магистраль вышла легко. Ничего дополнительно гнуть не пришлось. Отсоединил только некоторые провода, что идут на свечи. Потом по совету вывесил одно из колёс, в КП включил 4-ю передачу и прокрутил колесо 4 оборота. И уже после завёл движок. Порадовало отсутствие грохота при запуске двигателя.