Вездеход

0
2286

Наша страна поистине огромна и имеет практически уникальное разнообразие ландшафта. На ее территории есть и густые леса, и горы, и болота и снежные пейзажи полярного круга. Многие из этих мест труднодоступны и практически непроходимы для обычной техники — этому способствует отсутствие дорог, построить которые либо слишком дорого, либо вообще не представляется возможным. Но ведь надо же как-то туда добираться и доставлять людей.

И вот решение было найдено — это вездеход на гусеничном ходу МТЛБ. Это легкий бронированный тягач, предназначенный для многоцелевого использования. Данная машина полностью оправдывает свое название, так как использовать ее можно действительно в различных целях: тягач, перевозка чего-либо, будь то люди или какой-нибудь груз — это далеко не полный список его возможностей. Возможность устанавливать различные модули на его платформу, например цистерны для топлива или бурильные установки, делает эту машину очень востребованной у добывающих компаний.

Обзор вездеходов

Мощности у вездехода хватает для поставленных перед ним задач. Еще бы, ведь он оснащен v8 двигателем ЯМЗ-238, который выдает ни много ни мало 310 лошадиных сил. Естественно двигатель такой машины должен быть мощным, надежным и универсальным. Данный агрегат имеет жидкостное охлаждение, механический регулятор, позволяющий изменять или поддерживать частоту вращения, турбонаддув. Весит все это больше тонны.

Так же за высокую проходимость нужно благодарить широкие гусеницы (560 мм) и абсолютно плоское днище тягача. Эти особенности конструкции позволяют равномерно распределять давление за счет большой площади соприкосновения траков с поверхностью и позволяют легко проходить как по заснеженной местности, так и по болотам, даже несмотря на большую массу вездехода.

Поскольку температура в условиях работы тягача не всегда благоприятная, в салоне установлена система обогрева Планар, а у двигателя имеется собственный обогреватель. Это сделано для того, чтобы он не замерз и смог завестись даже в исключительно холодную погоду. И даже для обдува стекол имеется отдельная печка.

Естественно такая машина изначально разрабатывалась военными для своих целей — как тягач для артиллерии или в качестве санитарной машины. Первые подобные машины появились еще в 1964 году. На этой платформе было создано очень много различных модификаций, в том числе для гражданской службы (в сфере пожарной охраны или сельского хозяйства, например) и даже для туризма в экстремальных условиях.