Датчик положения дроссельной заслонки: предназначение и классификация

0
209
Датчик положения дроссельной заслонки

Данное устройство – современная разработка для автомобилей разных классов с электронным управлением впрыска топливовоздушной смеси, обеспечивающая значительную экономию топлива. Датчик положения дроссельной заслонки используется в машинах отечественного и иностранного производства.

Предназначение датчика

ДПДЗ используется при точном дозировании подачи топлива в камеру сгорания. Устройство устанавливается в системе питания. Датчик оптимизирует затраты топлива, за счет ориентации на положение педали «газа».

Классификация датчиков и принцип функционирования

На данном этапе производят пленочно-резисторные и бесконтактные виды ДПЗД. Первый обладают резистивными контактными дорожками. Работа вторых производится благодаря магнитно-резисторному эффекту. Это более дорогие вариации, однако, они отличаются внушительной долговечностью.

Установка ДПЗД выполняется на ось дроссельной заслонки. Датчик способен изменять показатель выходного напряжения, в зависимости от положения акселератора. В закрытом состоянии заслонки, напряжение с датчиком не превышает 0,7 В. Нажимая на педаль, дроссельная заслонка поворачивает ползунок ДПЗД в определенное положение. Выполняется реагирование датчика на открытие дроссельной заслонки, вызывающее повышение напряжения на выходе.

После попадания напряжения на контроллер, корректирующий объем подачи топлива, датчик  и контроллер моментально реагируют на смену положения акселератора, определяя необходимую дозировку топлива. Этот факт позволяет рационально использовать топливо. Потому важно устанавливать качественный датчик положения дроссельной заслонки.

Как определить неисправность ДПЗД?

Сложно переоценить важность датчика положения дроссельной заслонки. На показания ДПДЗ ориентируется блок управления, дозируя топливо и корректируя зажигание.

Если датчик неисправен, на приборную доску выдается сигнал и загорается «СНЕК». Зачастую это приводит к:

  1. Затрудненному зажиганию машины.
  2. Увеличению расхода.
  3. Повышению оборотов на холостом ходу.
  4. Появлению «провалов» в процессе разгона автомобиля.

В таком случае, необходимо своевременно обращаться на станцию техобслуживания для проверки работы датчика и выявления неисправности в его цепи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста добавьте Ваш комментарий
Введите свое имя, пожалуйста