Вилка от восхода на минск

0
1650

Фото старенького «Кавасаки», а впаял почему то в названии «Минск»!? Я не удивлюсь таким фразам! Но на фото действительно та самая «макака» (как говорят в народе). Это робота Андрея ФЕТИЩЕВА с г. Камень-на-Обн, Алтайский край. Кому станет интересен данный проект (делался примерно в 2003 году) и прочитает тот поймет почему мот похож на «Каву». Дальнейшую инфу публикую именно со слов автора мотоцикла и представляю вашему вниманию:

«В «бездорожные» условия глубинки, где я живу, идеально «вписывается» только один тип мотоцикла — эндуро. Отечественных аппаратов этого класса в продаже нет и не предвидется. О покупке японского думать не приходится — слишком дорог. Можно купить «Ижа», «задрать переднее крыло, наварить задние амортизаторы и гордиться: «У меня эндуро». Но таких, с позволения сказать «вездеходов», полным полно. Если уж делать-так делать. Нашел раму и переднее колесо от «Минска», переднюю вилку и заднее колесо от «Восхода». Собрал, оценил: нет, пока это всего лишь «скелет».
Треугольное соединение труб под седлом переделал с таким расчетом, чтобы образовалось достаточно места для моноамортизатора. Опустил середину рамы вниз, а заднюю часть задрал, чтобы, находясь над центром рамы, можно было легко доставать ногами до земли, но при этом у заднего колеса было бы место для перемещения. Нижнюю часть рамы переварил так, что рама стала полудуплексной, а к низу рулевой колонки подвел от середины рамы еще одну усиливающую трубу. После всех переделок раму не узнать.
Мысль установить отечественные мотоциклетные амортизаторы отбросил сразу: толку от них никакого. На настоящем эндуро должен быть установлен моноамортизатор. За основу взял задний амортизатор от ВАЗ-2121 — по длине он подошел идеально. Да и работает — не сравнить с продукцией мотопрома. Пружину использовал от Honda. Изготовил систему регулировки жесткости. Задний маятник сделал сам — деталь длиннее штатной на 10 см.

Когда рама и подвеска были готовы, занялся колесами. Заднее 16-дюймовое от «Восхода» с его огромным барабаном портило весь вид мотоцикла. Я решился на отчаянный шаг: изготовить новую ступицу под дисковый тормоз. Получив у токаря заготовку, выточенную но моему чертежу, вручную разметил и просверлил отверстия под «минские» спицы. Несмотря на то. что ступица стальная, колесо полетало на 1 кг. Окрыленный успехом, проделал то же и со ступицей переднего колеса, но вместо стали использовал алюминий. Конечно же, колесо получилось еще лете.
Настал час, когда пришлось подумать о дизайне — а ведь я в жизни этим не занимался. Воспользоваться готовыми «минскими» деталями? Или клеить самому? Рискнул — взялся клеить. «Ваял» детали капотировки из стеклоткани с эпоксидной смолой. И не пожалел.
Какие могут быть варианты внешности? В нашем городке ничего, кроме отечественной техники, в глаза не видели, единственный источник информации -журналы и каталоги. Приглянулся мне на картинке один Kawasaki. Сел к компьютеру, сделал чертеж мотоцикла в программе Autocad — и взялся превращать виртуальную модель в реальный мотоцикл. Изготовил крылья, обтекатели, помучился с бензобаком. Мало того, что он пустотелый, — в нем ведь еще и горловина, плюс элементы крепежа воздухозаборников, крепеж к раме… Результат превзошел ожидания: вся облицовка мотоцикла весила 4,5 кг (!) против стандартных 15. Запас прочности вполне достаточный (уже проверил в аварии).
Но — вот что значит дилетант! — не вписалась заготовленная еще в начале работ «восходовская» передняя вилка. Спасибо Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических передних вилок — будто специально для моей конструкции. Вместе с вилкой купил тормозную «машинку» и суппорт от «Ижа». Только штатный тормозной диск не подошел — пришлось выточить. А вот с задним тормозом не все было так гладко. В конце концов, выручили новосибирские картингисты — подарили главный тормозной цилиндр от карта, а суппорт и тормозной диск изготовил сам.

Задняя часть рамы и маятник переделаны под установку моноамортизатора. Число зубьев ведомой звездочки увеличено до 54.
Минский двигатель прост и вынослив, да мощности в нем маловато. Снова воспользовался советами картингистов. Расточил впускное и выпускное окна, устранил погрешности литья в продувочных каналах на стыке между цилиндром и картером — уступ в некоторых местах доходил до двух миллиметров! Подрезал головку цилиндра под 92-й бензин. Установил на игольчатом подшипнике поршень с одним стальным кольцом. Карбюратор — Jikov 2928. За основу глушителя взял резонатор от кроссового CZ, только развернул колено в нужную сторону. Па выходе установил прямоточный глушитель собственной конструкции…
После доработок двигатель не узнать! Резкий подхват с «низов», набор оборотов без провалов, взрывная динамика! Прибавка мощности максимальной скорости не добавила из-за того, что увеличил передаточное отношение главной передачи. Но эндуро — не спортбайк, и 90 км/ч ему вполне достаточно. Хотел увеличить тягу и цели достиг -мотоцикл может тронуться с 3-й передачи, и любой подъем ему нипочем.
Что же касается электрооборудования, то, как ни смешно, самой трудоемкой работой оказалась переделка тахометра от Toyota Carina. Не так просто заставить прибор, рассчитанный на работу с 4-цилиндровым 4-тактным двигателем и собранный из незнакомых радиодеталей, правильно показывать частоту вращении 1-цилиндрового 2-тактного мотора. Установить 90-ваттный генератор от мотоциклов ковровского завода с сопутствующим ему комплектом электрооборудования было гораздо проще.

Результатами не могу быть недовольным. Подвеска вышла энергоемкой -для нее как бы не существует кочек и ухабов. Мотоцикл маневренный, легкий и устойчивый. Одним словом — эндуро.
Привезли мы с отцом его на мотофестиваль в Новосибирск, поставили на самом видном месте. Сидим, ждем, когда начнут собираться зеваки. Ничего не можем понять — ну хоть бы кто полюбопытствовал! Лишь ближе к вечеру подошли ребята и спрашивают: »Че это вы на Kawasaki мотор от «Минска» усыновили? У вас че, бабок на «родной» не хватило?… Тогда мы все поняли. После того, как разъяснили что к чему, к нам хлынул народ, многие хвалили. Приятно наблюдать, как отвисают челюсти.»

Вот такой вот получился «кавасаки» из «Минска». Этим постом хочу доказать тем, кто говорит, что совецкий металоллом уже никуда не годится — та х…а вам. Если захотеть — можно в космос полететь. Главное двигаться к цели.

  • Geka_Erohin
  • 10 ноября 2012, 20:57
  • v
  • 0
  • Wooldoor_
  • 11 ноября 2012, 21:40
  • v
  • 0
  • Georgis_Melnik
  • 12 ноября 2012, 03:16
  • v
  • 0

родная долго непроходит. проверил на своем. поставил с восхода — ганяю и горя незнаю с ней.

кстати с явы тоже подходит. по-моему со старушки.
свернуть ветку

Многие детали от других мотоциклов подходят к минску, давайте в этой теме задавать вопросы и отвечать.

К записи оставлено 15 коммент.

1. Подходит вилка от восхода.

нет )) если тока малясь доработать то подходит )))

Ну да, там надо только немного крепления переделать.

Ничего не нада переделывать, подходит отлично!

Траверсы с восхода и вилка подходит!!

вилка, карзина, звездочка моторная, цепь( в сборе ) амортизаторы задние ….. панель приборов и много чего можно поставить………

аморты можно и с ижа воткнуть,

с Восхода вообще почти все подходит,только кое-где требуется небольшая переделка)))

Можна наварить на минскую заднюю звезду явскую, и мощь прибавится.шаг цепи там одинаковый!

Видел как на Минске мужик поставил восходовский мотор. Не лучший вариант конечно))..

Моторная передача у «Восхода» с меньшим передаточным отношением. А вот диски сцепления взаимозаменяемы.
Зажигание бесконтактное 65 ватт одинаково, как уже говорили.

Юрий Литвинчук, если купить моторную звезду цепь и карзину в сборе все подойдет!

По-любому можно сделать логический вывод, что запас прочности у Минского выше чем у Восхода и других мотоциклов. Даже явовская цепь взаимозаменяема с Минской, только чуть длиннее по числу звеньев, и выше класс точности. Раньше, при СССР помню для восхода брали цепь где написано на упаковке было «повышенной точности», а для Минских продавались «нормальной точности». Я повышенной всегда брал….

Руль и фара с ижа,переднее колесо и крыло с восхода,выкла-ява,восход;карб-мт,ява, восход,тракторный пускач(юмз мтз);цепь на корзинку с комбайна;подшибники даже не знаю откуда ставил главное советские так само и масло хотя можно и без масла ;амортизаторы с ижа, восхода только не родимые;номера с молоковоза,багажник с явы;газова ручка с ижа идеально подходит,сцепления с явы;сигнал и дуги не ставлю,ножка кпп с восхода(мелкие шлици);корзинка с восхода но с ножки не заводиться;все работает сам ездил пока не заклинил

короче мой мот это сборка амортизаторы задние явские вилка передняя спорт воздушная вилка рама минска движок минска глушитель японский цепь явская фара ижевская сцепление минское ручка газа ижевская реле не помню от чего но точн не от минска заднее крыло ижака движка разработана и на неё поставлен японский поршень