Adac тест зимних шипованных шин 2018

0
986

Содержание

Автопортал Drom.ru провел сравнительный анализ тестов зимних шин. В списке — как уже известные модели, так и новинки этого года, которые еще только входят на рынок. Были рассмотрены шипованные и нешипованные модели разных ценовых сегментов.

Шины премиум-класса

Michelin X-Ice North 4

ПЛЮСЫ
Michelin X-Ice North 4 заняла первое место по итогам Test World, одинаково качественно показав себя и в снегу, и на ледяной дороге. Результаты на сухом асфальте не настолько блестящи, однако ниже середины рейтинга шина не опустилась.

МИНУСЫ
мокрый асфальт – не ее стихия.

Вывод: шина прекрасно подходит для использования в снежную и холодную зиму.

Hankook Winter i*Pike RS2

ПЛЮСЫ
Hankook Winter i*Pike RS2 уверенно делит «бронзу» с лидером многих тестирований Nokian Hakkapeliitta 9. Обойти ее смогли только Michelin X-Ice North 4 и Continental Ice Contact 2. А по версии журнала «Авторевю», эта покрышка чуть-чуть уступает Хакке, что, впрочем, не делает корейскую шину хуже. Winter i*Pike RS2 демонстрирует отличное сцепление со льдом, также послушно ведет себя и на снегу.

МИНУСЫ
на сухом и влажном асфальтированном покрытии покрышка чувствует себя не очень уверенно. Кроме того, она немного шумновата.

Вывод: зимняя шина высокого качества, на которую стоит обратить внимание тем автовладельцам, которые любят выезжать за город.

Yokohama IG65

ПЛЮСЫ
Yokohama IG65 смогла занять только восьмую позицию из двенадцати у Test World и седьмую – в испытаниях «Авторевю». Как отечественные, так и финские испытатели высоко оценили управляемость и разгон на обледенелой дороге. Также шина приятно удивила качественным торможением на мокром асфальте.

МИНУСЫ
на снегу лучше сбросить скорость, иначе показатели управляемости ухудшатся. Тормозной путь по льду довольно длинный.

Вывод: Yokohama IG65 подходит водителям со спокойной манерой вождения.

Toyo Observe Ice-Freezer

ПЛЮСЫ
по результатам испытаний, которые проводили эксперты «Авторевю», шина особо не выделилась. Отмечают сравнительно низкий уровень шума для шипованной резины. В целом, покрышка отлично ведет себя на асфальте.

МИНУСЫ
Toyo Observe Ice-Freezer не очень подходит для передвижения по снегу и льду. Это несомненный недостаток, учитывая наличие шипов и общую зимнюю направленность.

Вывод: шину можно использовать для передвижения в городских условиях, где дороги регулярно чистят.

Hankook Winter i*cept iZ2

ПЛЮСЫ
хорошо показывает себя на заснеженной дороге, не зарывается и не буксует.

МИНУСЫ
по сравнению с шипованными шинами этого же производителя, Winter i*cept iZ2 выглядит довольно бледно: всего лишь восьмое место в рейтинге «Авторевю» и пятое – по результатам испытаний украинского сайта «Автоцентр». Шина демонстрирует довольно низкие показатели управляемости и на асфальте, и на льду.

Вывод: не самая дешевая шина с посредственными рабочими характеристиками.

Continental Viking Contact 7

ПЛЮСЫ
Viking Contact 7 – уверенный лидер на фоне восьми фрикционных соперниц. Шина мгновенно отзывается на повороты руля как на чистом асфальте, так и на заснеженном дорожном полотне, надежно цепляясь за поверхность. В числе достоинств также отмечают мягкость и пониженную шумность.

МИНУСЫ
не всегда блестяще разгоняется и тормозит на льду.

Вывод: шина высокого качества понравится всем любителям нешипованной резины. Отлично справляется с любыми условиями на зимней дороге.

Nokian Hakkapeliitta R3

ПЛЮСЫ
эксперты портала «Авторевю» считают, что эта резина отлично подойдет для загородной дороги. Hakkapeliitta R3 хорошо показывает себя на льду и снегу, что привлекает внимание автолюбителей, которые зимой часто выезжают за пределы городской черты.

МИНУСЫ
покрышка не очень любит асфальтированную дорогу – здесь у нее не самые высокие показатели.

Вывод: шина предназначена для передвижения по заснеженной и обледеневшей трассе. Так что можно рекомендовать ее тем, кто и зимой предпочитает активно путешествовать.

Шины среднего ценового сегмента

Nokian Nordman 7

ПЛЮСЫ
покрышки Nordman всегда отличаются гармоничным сочетанием цены и качества. В данном случае шины показывают идеальную приспособленность к работе на снегу и льду. Показатели торможения и разгона достаточно высокие, управляемость тоже отличная.

МИНУСЫ
нельзя назвать идеальными при передвижении по асфальту. Кроме того, уровень шума довольно высокий.

Вывод: удачный вариант для автолюбителя, который не хочет переплачивать и при этом стремится приобрести действительно качественную покрышку. Для зимней дороги – то, что нужно.

Yokohama iceGuard iG55

ПЛЮСЫ
шина довольно уверенно справляется с покрытыми снегом дорогами, что позволяет использовать ее не только в городе, но и за его пределами. Невысокая стоимость. Хорошая посадка шипов.

МИНУСЫ
сравнение с финскими и немецкими моделями не в пользу японской шины. Очень слабые показатели и на асфальте, и на ледяной дороге. Довольно шумная.

Вывод: подходит для заснеженной трассы. Недорогой и не самый комфортный вариант.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

ПЛЮСЫ
шина показывает неплохие результаты на асфальте, так что ее вполне можно использовать в малоснежных регионах страны.

МИНУСЫ
покрышка выше середины рейтинга никогда не поднимается. Низкие результаты управляемости, разгона и торможения на льду и снегу.

Вывод: эти покрышки не подойдут для снежной морозной зимы, однако им можно найти применение в районах с более мягким климатом.

Pirelli Formula Ice

ПЛЮСЫ
низкая стоимость и неплохие показатели на снегу. На асфальте шина также хорошо разгоняется и тормозит, и ведет себя достаточно ожидаемо.

МИНУСЫ
плохое сцепление с ледяным покрытием и плохая плавность хода.

Вывод: шина подходит для городских дорог, особенно если их не очень часто чистят. На обледеневших участках стоит соблюдать особую осторожность.

Nexen WinGuard WinSpike WH62

ПЛЮСЫ
низкая стоимость сочетается с уверенным поведением на асфальте. Шина отличается высоким уровнем шумового комфорта – ее практически не слышно.

МИНУСЫ
не может похвастаться хорошим сцеплением на заснеженной и обледенелой дороге. Управляемость также оставляет желать лучшего.

Вывод: за свою цену эта покрышка вполне неплоха, если эксплуатировать ее на чистом асфальтированном покрытии. Подойдет для южных регионов или для северо-западных областей, где зима похожа на европейскую.

Cordiant Snow Cross

ПЛЮСЫ
и «Авторевю», и «За рулём» отмечают, что в своем классе эта шина проявляет себя очень достойно. По многим показателям резина превосходит некоторые более дорогие модели, что само по себе заставляет задуматься. Хорошая управляемость и на снегу, и на льду.

МИНУСЫ
на асфальте могут подвести, так что лучше использовать Cordiant Snow Cross в наиболее типичных зимних условиях. Кроме того, уровень шума многие отмечают как некомфортный.

Вывод: хорошо подходит для эксплуатации на трассе, за городом, и там, где дороги чистят не очень регулярно.

Nokian Nordman RS2

ПЛЮСЫ
отличное сцепление со снегом и льдом, качественная управляемость, все предсказуемо. Прекрасные рабочие характеристики в сочетании с низкой стоимостью. В некоторых тестах занимают первые места.

МИНУСЫ
не очень хорошо цепляется за асфальт.

Выводы: в своем классе сложно найти шину, которая обладает такими же сбалансированными характеристиками. Лучше всего использовать ее в условиях настоящей северной зимы.

Bridgestone Blizzak VRX

ПЛЮСЫ
пользоваться этой шиной лучше всего там, где дороги хорошо чистят. Хотя и со снегом эти покрышки более-менее справляются.

МИНУСЫ
на обледеневшем дорожном покрытии показатели управляемости, разгона и торможения не самые высокие.

Вывод: в определенном смысле эта покрышка считается морально устаревшей, однако и сегодня она может эксплуатироваться в городе, особенно если не превышать скорость.

Gislaved Soft Frost 200

ПЛЮСЫ
украинские и белорусские тестирования показали, что шина по своим характеристикам не намного хуже покрышек «высшей лиги». Что касается теста от «Авторевю», то и тут эксперты отметили сбалансированность рабочих качеств. Gislaved Soft Frost 200 отлично ведет себя на снегу и асфальте.

МИНУСЫ
показатели на льду не особо высокие. Плохое сцепление, не очень предсказуемая управляемость.

Вывод: для городских условий эта шина хорошо подойдет. Снег и асфальт не представляют для нее трудностей, но ледяной поверхности лучше стараться избегать.

Michelin X-Ice 3

ПЛЮСЫ
представитель знаменитого французского бренда обеспечивает хорошую проходимость на дорогах, покрытых снегом. Низкий уровень шума обеспечивает комфортность при передвижении.

МИНУСЫ
плохое сцепление с сухим и мокрым асфальтом. Есть риск возникновения эффекта аквапланирования.

Вывод: покрышки хорошо себя проявят в загородных поездках, а также на улицах, которые редко чистят от снега. Для мягкой европейской зимы они не подходят.

Находитесь в поиске хорошей зимней шипованной резины? О том, какую модель лучше выбрать мы и поговорим в этом обзоре.

Тесты зимних шин 2018-2019 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Чтобы максимально полно ответить вам на вопрос, какая зимняя резина лучше, мы искали информацию в следующих источниках:

Журнал «За Рулем»

Это старейшее (выпускается с 1928 года) российское издание, посвященное машинам и автомобилестроению. Тест зимних шин 2018 года «За Рулем» — показатель высокого качества и надежности той или иной модели.

Результаты теста «За Рулем» – нажмите чтобы открыть в полном окне

Газета «Авторевю»

В прошлом советское, а ныне российское автомобильное издание, которое занимается тестированием как автомобилей, так и детских сидений, покрышек, топлива и разных автоаксессуаров. Тест зимних шин «Авторевю» 2018 года был проведен прошлой зимой на трассах полигона White Hell в Финляндии, при температурных перепадах от 5 до 23 градусов мороза.

Самая крупная автомобильная организация не только в Германии, но и в Европе. Тестирование шин, которым занимается ADAC, выдержит далеко не каждый кандидат. Например, в прошлогоднем тесте летних шин лишь 6 моделей из 16 выдержали все испытания на мокрой и сухой дороге. А к зимней резине требования еще строже, ведь ей приходится выдерживать куда более суровые условия.

Auto Bild

Этот германский автомобильный журнал публикуется по лицензии в 36 странах. В нем публикуются обзоры новых моделей, тесты новеньких и подержанных машин, а также новости, связанные с миром автомобилестроения.

Рейтинг лучших зимних шин 2018-2019 года

Поскольку шипованные шины — вещь специфическая, их тестирование проводится зимой. И за основу нашего обзора были взяты испытания, проведенные зимой 2017 года. Были учтены такие параметры как:

  • динамика разгона и торможения на ледяной дороге, мокром и сухом снегу;
  • время, потребовавшееся на преодоление одинаковой дистанции на разных видах дорожного полотна;
  • управляемость машины, плавность вхождения в повороты;
  • шумность резины.

В итоге в рейтинге зимних шин 2018-2019 гг. мы собрали лучшие зимние шины, заслужившие положительные оценки и автовладельцев и экспертов различных авторитетных автомобильных изданий. Каждая шина размерности R14, R15, R16, R17 была проверена на большое количество положительных отзывов на Яндекс.Маркете. Цена моделей указана за 1 штуку типоразмера R15.

10. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Низкая цена — 4 050 рублей.

Среди шипованных зимних автошин, доступных в России, Hakkapeliitta 8 — один из лучших вариантов для льда и снега. Финская шина имеет ромбовидный дизайн шипов (их 190 штук), ведет себя в поворотах уверенно, не «рыскает» на дороге. Но эти покрышки — не лучший выбор для районов, где дороги не находятся под снежным одеялом весь сезон. Она плохо работает на просто мокрых после дождя или сухих дорогах. Это является побочным продуктом ее превосходных характеристик на заснеженных и обледенелых поверхностях.

Hakkapeliitta 8 нельзя отнести к тихой резине, она гудит даже на низких скоростях. Один из пользователей охарактеризовал это как «гул от взлетающего Боинга».

9. MICHELIN X-Ice North 4

Средняя цена — 4 040 рублей.

Французская марка MICHELIN успешно выдержала испытание временем и жесткую конкуренцию на рынке. И модель X-Ice North 4 — одна из самых удачных у этого производителя. Она имеет свыше 250 шипов (пусть и уменьшенного размера), уверенно разгоняется и тормозит на ледяной трассе, не ныряет в колею, предсказуемо ведет себя на дороге. При этом сильно шумит, но тут, как говорится, «либо шашечки, либо ехать».

8. BFGoodrich g-Force Stud

Стоит, в среднем, 3 260 рублей.

Эту модель выпускает американское подразделение MICHELIN, поэтому с одной стороны они качественные, а с другой стоят дешевле, чем MICHELIN X-Ice North 4.

У этих шин шипы расположены по «плечам» протектора. Благодаря этому достигается оптимальное сочетание шипованной и не шипованной резины. А повышенная плотность шипов помогает быстрому торможению в случае возникновения непредвиденной ситуации. Покрышка g-Force Stud отлично ведет себя на рыхлом и укатанном снегу, медленно изнашивается и достаточно тихая в сравнении с конкурентами из рейтинга зимних шипованных шин.

На льду у этих покрышек тормозные качества хуже, чем на снегу.

7. Firestone Ice Cruiser 7

Усредненная цена — 2 900 рублей.

Высокое качество и низкая стоимость шин от Firestone позволили им обойти более именитых конкурентов и «приземлиться» на седьмом месте. В них используется уникальная конструкция самоочищающегося протектора с более широкой контактной площадкой для лучшего сцепления с дорогой. По отзывам владельцев шины служат не менее 2-3 сезонов, шипы сидят крепко, а проходимость по различным поверхностям — на пять баллов из пяти.

Минус — бывает трудно найти в продаже даже в Москве. Что уж говорить о городах поменьше.

6. Continental IceContact 2

Цена от 5 705 рублей.

Пожалуй, лучшая зимняя резина, если оценивать такой параметр как шум. Имеет 196 шипов, хорошо идет по заледеневшей и заметенной снегом дороге, и даже на сухом и мокром асфальте. С курсоустойчивостью при перестроении у IceContact 2 также проблем не возникает.

Однако при разгоне до 110 км/час возникает небольшая валкость. Возможно, это из-за того, что резина мягкая.

5. Gislaved Nord Frost 200

Можно купить за 3 470 рублей.

Эти покрышки выпускаются под шведским брендом, но на калужском заводе Gislaved. Выпуском шипов для Nord Frost 200 занимается финская компания Tikka.

Модель стабильна в поворотах, отличается великолепными сцепными качествами со снежным покрытием и просто хорошими — с ледяным. Есть лишь одно «но»: чтобы она в полной мере раскрыла свои качества, потребуется обкатка — около тысячи километров.

Nord Frost 200 хорошо гребут снег, а ассиметричный направленный рисунок на их протекторе взят с популярной Continental ContiIceContact первого поколения.

На очень глубоком снегу эти шины чувствуют себя не слишком уверенно.

4. Yokohama Ice Guard F700S

Стоимость от 3 470 рублей.

Шины Yokohama отличаются мягкостью и невысоким уровнем шума. Они выдерживают очень низкие температуры, что позволяет использовать их на дорогах Урала, Сибири и других холодных областей России. Очень устойчивы на плотном, укатанном снегу и позволяют ехать со скоростью до 70 км/час на каше из снега и реагентов.

Сливные канавки на шинах предназначены для отвода воды и снежной массы, которых в избытке на российских зимних дорогах, и повышают курсоустойчивость в дождливую погоду. Из-за своей конструкции Ice Guard F700S хорошо себя зарекомендовали и на сухом покрытии.

Однако на высокой скорости на слякотной дороге машину с такими шинами начинает вести в сторону.

3. Bridgestone Blizzak Spike-02

Стоят от 5 110 рублей.

Японское качество, уверенное поведение при крутых поворотах, высокая износостойкость — вот три кита, на спинах которых Blizzak Spike-02 вплыла на третье место списка лучших шипованных зимних шин 2018 года. Плотная, качественная резина не подведет и на голом льду и в сугробе и на сухом асфальте.

Из минусов можем отметить разве что гул.

2. Dunlop Grandtrek Ice02

Цена от 5 910 рублей.

Эти шины с направленным рисунком протектора и большими шипами (по 60 на каждый погонный метр) хорошо сбалансированы для влажных и сухих погодных условий. Зигзагообразная форма ламелей призвана улучшить сцепление шин со льдом и снегом.

Многие владельцы шин Dunlop отъездили на них от 3 до 5 сезонов. Если долговечность и надежность — главные критерии, по которым вы выбираете зимние шины, то перед вами идеальный кандидат.

Минусов у данной модели два — излишняя жесткость и сильный гул.

1. Pirelli Ice Zero

Продается за 3 090 рублей и выше.

Безусловный лидер рейтинга зимней резины как нынешнего, так и прошлого года. Благодаря усиленному креплению шипов Ice Zero надежно держит машину на обледенелой трассе. А увеличенное пятно контакта обеспечивает отличное сцепление с сухим дорожным покрытием. По разгонным и тормозным характеристикам на сухом и мокром асфальте шины Pirelli мало чем отличаются от хорошей летней резины.

Адекватная цена, «всеядность» дорожного покрытия, мягкость и прогнозируемое поведение на поворотах — основные достоинства Ice Zero.

Минус один, как и у других шипованных шин — это шум.

Краткие итоги: какие зимние шины выбрать в 2018 году

Первый кандидат на приобретение — конечно же Ice Zero от Pirelli. Если по каким-то причинам он вас не устраивает, обратите внимание на Dunlop Grandtrek Ice02 или Bridgestone Blizzak Spike-02. Цена высока, зато и продержится эта резина до 5 сезонов.

Тем, кто предпочитает не очень шумные, качественные шины, рекомендуем Yokohama Ice Guard F700S, BFGoodrich g-Force Stud или Continental IceContact 2.

Если вам часто приходится ездить по дорогам, покрытым ледяной коркой, подойдут покрышки Hakkapeliitta 8 от финской Nokian, MICHELIN X-Ice North 4 или Gislaved Nord Frost 200.

Если чаще ездите по снегу, то можем посоветовать BFGoodrich g-Force Stud, Firestone Ice Cruiser 7 или Gislaved Nord Frost 200.

В рейтинге представлены шины, которые заслужили лучшие оценки среди экспертов и автовладельцев.

Эксперты и особенности тестирования

Тесты шипованных и нешипованных шин проводилось несколькими экспертными сообществами:

  • ADAC –автоклуб Германии и Европы постоянно проводит тестирование покрышек.
  • ACE/ARBÖ/GTÜ – европейский автоклуб, сообщество Австрии и технадзор Германии.
  • Vi Bilägare – популярный автожурнал в Швеции.
  • (AMuS) – немецкий журнал.
  • Testworld – финская организация.
  • Auto Bild – популярный во всем мире немецкий журнал.
  • Авторевю – российский журнал.
  • За Рулем – российское автоиздание.

Тесты резины по снежной дороге

При тестировании учитывались следующие параметры:

  • динамика торможения/разгона на снегу/асфальте, обледенелой дороге;
  • управляемость авто;
  • шумность резины;
  • плавность вхождения в повороты.

Тесты проводились при разных температурных режимах, некоторые в несколько этапов. Шипованные шины тестируются в зимних условиях, максимально приближенных к условиям эксплуатации.

Список моделей, участвующих в тестировании

Основные характеристики тестируемых шин:

Модель Размеры Особенности Стоимость*
Continental Conti Winter Contact TS 860 185/65 R15 88T (до 560 кг, 190 км/ч) без шипов

для легковых авто и мягкой зимы

направленный рисунок протектора

3.6 тыс. руб. Dunlop SP Winter Response 2 175/65R15 84T (до 500 кг, 190 км/ч) без шипов

для легковых авто и северной зимы

направленный рисунок протектора

3 тыс. руб. GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic SUV 285/60R18 116T (до 1250 кг, 190 км/ч) шипованные

для внедорожников и северной зимы

направленный рисунок протектора

11.2 тыс. руб. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9SUV 215/65 R16 102T (до 850 кг, 190 км/ч), шипованные

для внедорожников, северной зимы

направленный рисунок протектора

7.1 тыс. руб. Continental IceContact 2 SUV 225/65 R17 106T (до 950 кг, 190 км/ч) шипованные

для внедорожников, северной зимы

направленный рисунок протектора

9.2 тыс. руб Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94T (до 670 кг, 190 км/ч) шипованные

для легковых авто, северной зимы

направленный рисунок протектора

5.3 тыс. руб. Michelin Alpin A4 185/60 R1588T (до 560 кг, 190 км/ч) без шипов

для легковых авто, мягкой зимы

направленный рисунок протектора

5.5 тыс. руб. MICHELIN X-Ice North 3 175/65 R14 86T (до 530 кг, 190 км/ч) шипованные

для легковых авто, северной зимы

направленный рисунок протектора

3.4 тыс. руб. KleberKrisalp HP 3 195/65 R15 91H (до 615 кг, 210 км/ч) без шипов

для легковых авто, мягкой зимы

6.5 тыс. руб. Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 155/65 R14 75T (до 387 кг, 190 км/ч) шипованные
для легковых авто, северной зимы
симметричный рисунок
направленный рисунок протектора 3 тыс. руб.

*цены актуальны состоянием на 15.02.2019 года

Особенности покрышек

Continental Conti Winter Contact TS 860 4.7

Покрышки показали при передвижении по снегу и влажному асфальту одинаково хорошие результаты. Автомобиль ведет себя уверенно, характерен минимальный тормозной путь, высокие показатели по другим показателям. Однако не лучший результат передвижения и торможения на льду, плохое сцепление.

Continental Conti Winter Contact TS 860

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Dunlop SP Winter Response 2 4.7

Отлично сбалансированы для сухих и влажных дорожных покрытий. Ламели имеют зигзагообразную форму, что увеличивает сцепление со снегом и льдом. Долговечные, качественные, надежные покрышки, которые могут прослужить до 5 лет и больше. Но довольно жесткие и сильно гудят во время движения.

Dunlop SP Winter Response 2

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 5
  • Внешний шум:3
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV 4.4

В тесте зимних шипованных шин Adac эту модель выделили высокие динамические характеристики, по большинству ездовых дисциплин она стала лидером. Не лучшие показатели езды по обледенелой дороге. Главным минусом стало то, что шины теряют стабильность во время смены покрытий и даже на небольшой скорости сильно шумят.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум:3
  • Цена/качество: 4
  • Ресурс: 5

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV 4.7

Имеют одни из самых высоких показателей среди покрышек для внедорожников. У них отличная балансировка, достойные показатели по другим параметрам. Отмечается снижение расхода топлива, но довольно шумные, увеличенный тормозной путь.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 5
  • Внешний шум: 3
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Continental Ice Contact 2 SUV 4.8

В тесте зимних шин Adac 2018 покрышки в размере R17 продемонстрировали высокие результаты. Шины характеризуются спокойным поведением в различных экстремальных ситуациях и обратной связью. В процессе тестирования специалисты не выявили минусов, кроме увеличенного шума на большой скорости.

Continental Ice Contact 2 SUV

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 5
  • Внешний шум:4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Pirelli Ice Zero 4.5

Прекрасно продемонстрировали себя на асфальте. Уменьшается расход топлива, практически нет шума, устойчиво держат курс, отличная балансировка. Но подвел недостаточный уровень сцепления со льдом и снегом, недостаточный эффект торможения.

Pirelli Ice Zero

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 4
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Michelin Alpin A4 4.5

Данная модель в тесте зимних шин Adac продемонстрировала хорошие показатели выносливости. Достаточно уверенно разгоняются/тормозят, но на скользкой дороге имеют не лучшую динамику. Предсказуемое и при этом уверенное поведение на трассе, не ныряет в колею.

Michelin Alpin A4

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 4
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

MICHELINX-Ice North 3 4.5

Характерным является предсказуемое управление, показали стабильную реакцию на смене дорожного покрытия. Высокие показатели на влажном асфальте. Количество шипов меньше в половину, чем у конкурентов, что снизило результативность на обледенелой дороге.

MICHELINX-Ice North 3

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 4
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Kleber Krisalp HP 3 4.8

В модели оптимизирован дизайн, что увеличивает безопасность передвижения и маневрирования на зимних дорогах. Хорошие показатели комфорта в процессе передвижения, выгодная цена. Качественная шина с большим сроком эксплуатации. Но на высокой скорости появляется довольно сильный неприятный шум.

Kleber Krisalp HP 3

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 5
  • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 4.3

Имеют небольшую цену, но высокие показатели курсовой устойчивости и уверенные характеристики на разных типах покрытия. Минусы — увеличенный шум и недостаточное сцепление с асфальтным покрытием.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

  • Управление на асфальте: 4
  • Управление на снегу: 4
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум: 4

Отзывы

Положительные Отрицательные
Dunlop SP Winter Response 175/65 R15 84T Отлично показали себя на мокром асфальте, хорошая управляемость автомобиля. При въезде в лужу на скорости она практически незаметна. Липучки на льду не самые эффективные. Резина довольно тихая, отличное сцепление по снегу. На льду ведут себя очень плохо, но в занос не срываются при аккуратном вождении, однако неуверенность чувствуется. Тормозят по снежному настилу недостаточно хорошо. Разгоняются удовлетворительно!
Continental Conti Winter Contact TS 860 185/65 R15 88T Хорошая управляемость, тихие, на разных покрытиях ведет себя предсказуемо. Уверенно тормозит на скользкой дороге. По снежной дороге разгоняться не стоит, как и обгонять другие машины на большой скорости. Нет уверенности, что не занесет. При торможении в пол быстро срабатывает АБС.
GOODYEAR Ultra Grip Ice 285/60 R18 116T Проходимость по снегу и льду на хорошем уровне, отличные тормозные показателя, не твердеют на морозе. Шумят, торможение на асфальте не лучшее. Плохой уровень аквапланирования. Частый боковой снос.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV215/65 R16 102T Управляемость на высоком уровне, отличные тормозные показатели. Управление достойное, тормоза хороши на всех типах асфальта. Отсутствует колейность, максимально тихие, шипы сидят очень крепко. Проходимость недостаточная, немного уходят на асфальте, цена очень высокая.
Continental Ice Contact 2 SUV 225/65 R17 106T Довольно тихие и мягкие, руль отзывается практически моментально. По гололеду держит довольно хорошо. Недостаток только высокая цена.

Вывод

Специалисты Adac провели тест зимних шин 2018 года выпуска разных типов для легковых автомобилей и внедорожников с разной ценовой категорией. Тестировались покрышки с шипами и без. По результатам теста можно составить рейтинг моделей и определить победителя:

  1. Continental Ice Contact 2 SUV – 4.8 балла — лучшие результаты по всем тестам, спокойное поведение и управляемость авто.
  2. Kleber Krisalp HP 3 – 4.8 балла за маневренность, передвижение и соотношение цены-качества, порадовал долгий срок эксплуатации.
  3. Continental Conti Winter Contact TS 860 – 4.7 балла – отличные показатели на снегу и мокром асфальте, уверенность управления и минимальный тормозной путь.
  4. Dunlop SP Winter Response 2 – 4.7 – хороший вариант для мокрой и сухой дороги, высокое сцепление с покрытием, но подкачал высокий уровень шума на скорости.
  5. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV – 4.7 – один из оптимальных вариантов для внедорожников с отличной балансировкой и другими параметрами.
  6. Pirelli Ice Zero – 4.5 – одни из лучших показателей на асфальте, держат курс, хорошо сбалансированы, но уровень сцепления и торможения оказались недостаточными.
  7. Michelin Alpin A4 – 4.5 – выносливые покрышки, уверенный разгон и торможение, но динамика на скользкой дороге подкачала.
  8. MICHELINX-Ice North 3 – 4.5 – предсказуемое управление, стабильная реакция на разные дорожные покрытия, но у них в два раза меньше шипов, чем у конкурентов.
  9. GOODYEARU ltra Grip Ice Arctic SUV – 4.4 – хорошая динамика, высокие показатели на обледенелой дороге, но передвижение по льду не самое лучшее, теряется стабильность на смене покрытий, высокий уровень шума.
  10. Hankook Tire Winteri*Pike RS2 W429 – 4.3 – южнокорейский производитель, который просто ворвался в рейтинг, хотя и занял последнее месте из-за шума покрышек и недостаточного сцепления с покрытием.

Видео — Тест. Полигон и реальные зимние дороги