Звезда коленвала ява 634

0
1013

Моторной цепной передаче живется неплохо — ее рабочее место у заботливого мотоциклиста всегда заполнено маслом, которое он своевременно меняет. При переходе с модели 630 на 634 «Ява» получила двухрядную моторную цепь, более долговечную, чем старая однорядная.

На Западе, где «Ява» не более чем серенькая рабочая лошадка, ее пробег до попадания на свалку обычно ограничивают двумя-тремя десятками тысяч километров, уменьшая таким образом эксплуатационные расходы (то есть не дожидаются, когда все начнет ломаться).

У нас по-другому: мотоцикл, еще не ставший объектом развлечения для всех, остается транспортным средством, совершая солидные сезонные пробеги и, как следствие, требуя замены износившихся деталей. Сервисная книжка «Явы» рекомендует заменять моторную цепь после 25 тыс. км пробега. На практике, при спокойном стиле вождения и грамотном обслуживании, цепь «выхаживает» значительно больше. Однако, если на холостых оборотах стал прослушиваться звук, говорящий, что нижняя ветвь цепи задевает за прилив левой крышки двигателя, то цепь желательно заменить, не дожидаясь, пока она начнет «есть» зубья звездочек.
Первым действием при разборке любого узла, где присутствует масло, обычно бывает его слив (выполнять который желательно на теплом моторе). Чтобы масло быстрее вытекало из картера, отвернем пробку заливного отверстия. Сливной болт на некоторых «Явах» сделан под ключ на «16». Не имея последнего, можно воспользоваться торцовым ключом «на 17» или маленьким зубильцем.
Пока сливаются остатки масла, отсоединим трос привода тахометра. Для этого отвернем пластмассовую накидную гайку. Ключом (лучше торцовым) «на 11» вывернем до конца стяжной болт кик-стартера и, слегка покачивая последний, снимем его с вала. Ослабим силовой отверткой винты крепления левой крышки и переведем вал переключения передач в положение «запуск». Делается это для того, чтобы при снятии крышки он не выскочил под действием пружины, а остался на своем месте.

Фото 1. Именно так, упираясь большим пальцем правой руки в вал переключения, легче всего снять левую крышку с двигателя.

Обыкновенной отверткой вывернем восемь винтов крышки и осторожно отделим ее от картера.

Фото 2. Отворачиваем болты, стягивающие сцепление.
Разбирая сцепление, отвернем пять болтов «на 10», которые через пружины сжимают сцепление, и вынем ведущие и ведомые диски. Отогнув кромку стопорной шайбы, торцовым ключом «на 17» отвернем гайку крепления корзины сцепления на первичном валу коробки передач.

Фото 3. Сцепление лучше вынимать «пакетом».
Отвернуть гайку крепления ведущей звездочки на цапфе коленчатого вала будет посложнее. Для этого желательно иметь приспособление, которое можно изготовить из старого фрикционного диска, приварив к нему дугу из проволоки. Диск вкладывается в корзину сцепления, а дуга накидывается на ведущую звездочку, лишая ее возможности провернуться вместе с корзиной.

Фото 4. Отворачиваем гайку крепления внутреннего барабана, зафиксировав его от проворачивания гаечным ключом, заведенным одним концом за подножку водителя.

Не имея такой «приспособы», обычно при отворачивании между нижней ветвью цепи и ведомой звездочкой вставляют, например, толстую отвертку. Цепь натягивается и парализует вращение звездочек, после чего можно попытаться отвернуть ключом «на 27» гайку ведущей звездочки.

Фото 5. Чтобы отвернуть гайку крепления ведущей звездочки, аналогичным способом (автомобильной монтажной лопаткой) зафиксируем наружный барабан («корзину»).

Теперь понадобится специальный съемник для ведущей звездочки. Удерживая одним ключом корпус съемника, другим заворачиваем винт до тех пор, пока звездочка не «сдернется» с вала. Выполняя эту операцию, не лишне обстукивать молотком винт съемника.

Фото 6. Универсальный съемник (слева) и специальный съемник (справа).

Фото 7. Вворачивая винт съемника, снимаем звездочку с конуса коленвала.

В принципе, можно попытаться сделать это и обыкновенным съемником, но в этом случае нет гарантии успеха. Дело в том, что если на заводе звездочку но коленвал «посадили» очень плотно, то скорей всего обломятся несколько зубьев нижнего ряда или сломается сам съемник, а звездочка останется на месте.

Фото 8. Снимаем одновременно звездочки и цепь моторной передачи.

Вынимается цепь вместе с обеими звездочками одновременно.

Ее замена и последующая сборка не составят больших трудностей, если выполнить все операции в обратной последовательности.

Многим владельцам ЯВА 634 знаком характерный звон игольчатого подшипника верхней головки шатуна (ВГШ), как выяснилось на моем примере причина не всегда бывает именно в этом подшипнике, но опыт думаю может оказаться полезен. Многие отказываются от оригинального насыпного подшипника из 28 игл (роликов) в пользу сепаратора из-за простоты монтажа. Конечно сепараторы проще в монтаже, но при допусках указанных в данном узле обеспечить необходимый зазор в подшипнике весьма сложно. Купив и разобрав на иглы пару сепараторов я обнаружил, что они разного калибра и согласно заводской таблицы должны относится к разным размерным группам. Кроме вышесказанного в сепараторе всего 13 игл, что так же увеличивает нагрузку в узле и способствует появлению звенящих звуков.

Итак для работы нам понадобится:
— микрометр с диапазоном измерения 0-25 мм, желательно чтоб цена деления была 0,001 мм, но у меня был лишь 0,01 мм и пришлось мысленно делить каждое деление еще на 10;
— набор игл 56 шт., а лучше пару наборов так как чаще всего они не откалиброваны;
— два поршневых пальца со сквозным сверлением (качество не критично);
— два поршневых пальца хорошего качества (желательно чешского производства с цветовой маркировкой), подбираем их по результатам измерений.
Итак покупаем все необходимое:
— микрометр, поршневые пальцы и комплект игл (при необходимости можно аккуратно распотрошить несколько сепараторов)

На страницу 1, 2 След.

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
мята

Новичок

Регистрация: 15.10.2013
Сообщения: 27
Темы: 4
Откуда: москва
Мото: 559

Всем привет!
родился вопрос!
из какого матераила отлита звезда коленвала на яве 634? Вернуться к началу
Minahem

Мастер

Регистрация: 18.01.2015
Сообщения: 1086
Темы: 4
Откуда: Україна
Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.

Говорят, из стали. Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12275
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

мята писал(а): отлита звезда коленвала на яве 634?

Vivarium.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Вернуться к началу
жук
Карточек: 3
Полизей

Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4696
Темы: 33
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, CZ 475(пародия), MZ TS 150, МП-048

i_edgars писал(а): Vivarium.

Не очень понятен Ваш сарказм, профессор. Заготовку звезды можно было бы и отлить, но чехи предпочли ковку.
_________________
"Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn. "

Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12275
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

жук ,
Давай вперед! Поговорим из чего можно отлить, сделаем чертеж кокиля, ну и так далее?
Может дадим технологию цементации, закалки, и все остальное.
Или проще купить!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь! Вернуться к началу
жук
Карточек: 3
Полизей

Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4696
Темы: 33
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, CZ 475(пародия), MZ TS 150, МП-048

i_edgars писал(а): Может дадим технологию цементации, закалки, и все остальное.
Или проще купить!

Это второй вопрос, для чего товарищу понадобилась марка материала. Скорее всего, пользы ему это знание не принесёт. Но заготовку-то можно и отлить
_________________
"Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn. "

Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12275
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

жук писал(а): Это второй вопрос, для чего товарищу понадобилась марка материала. Скорее всего, пользы ему это знание не принесёт.

Вот именно по этому и Виварий!
Постебатсья можно, но толку полный ноль.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Вернуться к началу
grom34

Главный спец

Регистрация: 22.05.2012
Сообщения: 726
Темы: 6
Откуда: Владивосток
Мото: JAWA 634.7; JAWA 638.5

жук , i_edgars , а может человеку уже передаточных чисел на вторичной передаче не хватает
_________________
-Папа, почему у хоккеистов трусы до колен,а у футболистов такие короткие?
-В хоккей играют настоящие мужчины сынок!
Наша музыка. НАШЕ Радио Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12275
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Ну и даже если станет отливать, то сталь теряет свою марку при переплавке. Надо добавки закидывать. А какие и сколько — уууууу.
Можем поговорить о том как из металлолома сделать нужную марку стали, однако нужна по крайне мере Мартеновская печурка.
Из руды, так там процесс более длительный — обогощение, Доменная печь, ее надо растапливать коксом (хотя в древности начинали древесным углем — тот самый для грилей) для выплавки первичного чугуна. + чего-то там известняк делает — чего уже не особо помню. Далее как их там Бессемер с кислородной продувкой для добычи стали из чугуна. Тут как и в Мартеновской печи надо кидать легирующие добавки, но уже другое количество.

Когда-то вроде как учили, но сталелитейным делом не занимался, так что трудно будет вспоминать.
Да и форму еще рассчитать надо на предмет усадки готового изделия, ну и конечно припуски на обработку надо оставить.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Вернуться к началу
жук
Карточек: 3
Полизей

Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4696
Темы: 33
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, CZ 475(пародия), MZ TS 150, МП-048

grom34 писал(а): жук , i_edgars , а может человеку уже передаточных чисел на вторичной передаче не хватает

Тогда ему в "гараж" (заодно и про материал зубчатого колеса прочтёт):
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=other-scepl638
_________________
"Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn. "

Вернуться к началу
oilrefinery

Мастер

Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3121
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.

Та стебется он с вас Вернуться к началу
жук
Карточек: 3
Полизей

Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4696
Темы: 33
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, CZ 475(пародия), MZ TS 150, МП-048

oilrefinery писал(а): Та стебется он с вас

Его право. Мы тоже не грустим.
_________________
"Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn. "

Вернуться к началу
grom34

Главный спец

Регистрация: 22.05.2012
Сообщения: 726
Темы: 6
Откуда: Владивосток
Мото: JAWA 634.7; JAWA 638.5

oilrefinery писал(а): Та стебется он с вас

Это ж виварий, тут не запретишь.
_________________
-Папа, почему у хоккеистов трусы до колен,а у футболистов такие короткие?
-В хоккей играют настоящие мужчины сынок!
Наша музыка. НАШЕ Радио

Вернуться к началу
Дик

Мастер

Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1907
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638

Человек всего лишь про материал звезды спрашивал.
_________________
Деньги кончатся — жизнь наладится ! Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12275
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Дик , не беда — мы на 126-ой странице как раз ответим!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь! Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group