Зона действия запрещающих знаков дорожного движения

0
661

В данной части мы рассмотрим полное описание запрещающих знаков.

Изображение Описание знака

"Въезд запрещен"

Запрещает движение всех транспортных средств, регулирует дорогу с односторонним движением, установленный над полосой с соответствующей табличкой запрещает движение по этой полосе.

"Движение запрещено"

Запрещает движение всех транспортных средств, однако знак не действует на: маршрутные транспортные средства, на транспортные средства инвалидов 1,2 группы, на обслуживающие транспортные средства, на транспортные средства граждан проживающих или работающих в зоне действия данного знака, на транспортные средства почтовой службы.

"Движение механических транспортных средств запрещено"

Запрещает движение всех механических транспортных средств, но есть исключения.

"Движение грузовых автомобилей запрещено"

Запрещает грузовых автомобилей разрешенная максимальная масса которых превышает более 3,5 тонн или цифры указанной на знаке.

"Движение мотоциклов запрещено"

Запрещает движение мотоциклов, однако не действует на мопеды объем двигателя, который не превышает 50 см3

"Движение тракторов запрещено"

Запрещает движение тракторов и самоходных машин.

"Движение с прицепом запрещено"

Запрещает движение грузовых автомобилей с прицепом, а так же осуществлять буксировку

"Движение гужевых повозок запрещено"

Запрещает движение гужевых повозок. А так же перегон скота.

"Движение на велосипедах запрещено"

Запрещает движение велосипедов и мопедов.

"Движение пешеходов запрещено"

Запрещает движение пешеходов.

"Ограничение массы"

Запрещает движение транспортных средств, автопоездов, масса которых превышает цифру указанную на знаке.

"Ограничение нагрузки на ось"

Запрещает движение транспортных средств, у которых нагрузка на какую либо ось превышает цифру указанную на знаке.

"Ограничение высоты"

Запрещает движение транспортных средств у которых высока кузова или груза превышает цифру указанную на знаке.

"Ограничение ширины"

Запрещает движение транспортных средств у которых ширена кузова или груза превышает цифру указанную на знаке

"Ограничение длины"

Запрещает движение транспортных средств, автопоездов у которых длинна кузова или груза превышает указанную на знаке

"Ограничение минимальной дистанции"

Запрещает движение, с меньшей дистанцией которая указана на знаке, в данном случае, дистанция между транспортными средствами не должна быть меньше 70 метров

"Таможня"

Запрещает движение транспортных средств без остановки у таможни или контроля.

"Опасность"

Запрещает движение ВСЕХ без исключения транспортных средств в связи с опасностью дальнейшего движения, пожары, техногенные катастрофы, крупное дорожно-транспортное происшествие или другими опасностями.

"Контроль"

Запрещает проезд транспортных средств без остановки у контрольного пункта.

"Поворот направо запрещен"

Запрещает движение на право, действует на первое пересечение проезжих частей.

"Поворот налево запрещен"

Запрещает движение налево, но разрешает разворот, действует на первое пересечение проезжих частей.

"Разворот запрещен"

Запрещает транспортным средствам разворот, но разрешает поворот налево, действует на первое пересечение проезжих частей.

"Обгон запрещен"

Запрещает обгон всех транспортных средств, но допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без коляски, а также мопедов, гужевых повозок и тихоходных транспортных средств. Это изменение вступило в силу с 20 ноября 2010 года.

Дублирует сплошную линию разметки.

"Конец зоны запрещения обгона"

Знак обозначает конец зоны действия знака 3.20 "Обгон запрещен"

"Обгон грузовым автомобилям запрещен"

Знак запрещает обгон всех транспортных средств, только грузовому автомобилю с разрешенной максимальной массой 3,5 тонны

"Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям"

Знак обозначает конец зоны действия знака 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен"

"Ограничение максимальной скорости"

Ограничивает максимальную скорость движения всех транспортных средств. Действует до первого пересечения дорожных частей (перекрестка), до знака на котором указаны другие цифры или до знака 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости", до знака 3.31 " Конец зоны всех ограничений" Помните. если Вы превысили скорость более чем на 60 км/ч. то инспектор вправе изъять у Вас водительское удостоверение.

"Конец зоны ограничения максимальной скорости"

Означает конец зоны ограничения максимальной скорости.

"Подача звукового сигнала запрещена"

Запрещает подавать звуковой сигнал, но разрешает подачу звукового сигнала для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

"Остановка запрещена"

Запрещает остановку и стоянку транспортных средств.

"Стоянка запрещена"

Запрещает стоянку транспортных средств, но разрешает остановку для высадки посадки пассажиров, погрузки разгрузки грузов, а так же на транспортные средства, управляемые инвалидами 1,2 групп или перевозящие таких инвалидов.

"Стоянка запрещена по нечетным числам месяца"

Запрещает стоянку транспортным средствам по не четным числам месяца (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31), но разрешает остановку транспортные средства, управляемыми инвалидами 1,2 групп или перевозящие таких инвалидов.

"Стоянка запрещена по четным числам месяца"

Запрещает стоянку транспортным средствам по четным числам месяца (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30), но разрешает остановку транспортные средства, управляемыми инвалидами 1,2 групп или перевозящие таких инвалидов.

"Конец зоны всех ограничений"

Знак снимает все ограничения введенных ранее, будь то ограничение скорости, запрещение на обгон транспортных средств, остановку или стоянку.

"Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено"

Запрещает движение транспортных средств перевозящие опасные грузы.

"Движение транспортных средств с взрывчатыми и огнеопасными грузами запрещено"

Запрещает движение транспортных средств перевозящие взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы.

Тел.: (495)729-80-69
Т/факс: (495) 649-32-73

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru
г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,
д.24 А, стр.6

СХЕМА ПРОЕЗДА

Орден
«За профессионализм»
(Золотая звезда I степени)


Место установки. При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. В зависимости от значения знака водитель может совершать различные действия, вплоть до остановки автомобиля. Поэтому расстояние видимости и расстояние от знака до места, о котором он предупреждает, должны быть достаточными для оценки его содержания, принятия решения и выполнения водителем определенных действий по управлению автомобилем.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки» предупреждающие знаки (за редким исключением) устанавливают на автомобильных дорогах на расстоянии 150-300 м от начала опасного участка, а в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м. При этом учитывают, что скорость движения в первом случае выше, чем во втором.
Все запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета (кроме знаков 2.3.1-2.3.7) устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие-либо ограничения. Знаки 2.3.1 -2.3.7 выполняют функцию предупреждения, поэтому их устанавливают так же, как и предупреждающие знаки.
Большинство знаков особых предписаний, информационных и все знаки сервиса устанавливают перед началом участка дороги с характерными условиями движения или перед объектом, о которых эти знаки информируют. Исключения составляют знаки предварительного указания направлений, которые (как и предупреждающие знаки) должны быть установлены заранее. Расстояние их установки до ближайшего пересечения в каждом случае оговаривается стандартом.
Зона действия . Предупреждающие знаки информируют об определенном участке дороги повышенной опасности, протяженность которого определяет сам водитель. Если дорожная обстановка не дает четкого представления о протяженности участка, то предупреждающие знаки целесообразно применять с табличкой 8.2.1.
Ограничения, вводимые запрещающими и предписывающими знаками, распространяются, как правило, до ближайшего перекрестка (при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта). Это объясняется возможностью выезда из бокового проезда на дорогу с введенным ограничением водителя, который об этом ограничении не знает. При необходимости зону действия можно уменьшить с помощью соответствующих табличек или знаков. Увеличить ее можно только путем их повторения после каждого перекрестка. Наряду с этим среди запрещающих и предписывающих имеются знаки локального действия. Вводимые ими ограничения распространяются лишь на то пересечение или то сечение дороги, перед которым они установлены. К ним относятся знаки 3.1, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 4.1.1-4.2.3, причем знак 4.1.1, установленный в начале улицы (после перекрестка), также действует до ближайшего пересечения.
Среди знаков приоритета локальный характер носят знаки 2.4 и 2.5. Их устанавливают непосредственно перед местом, где нужно уступить дорогу (без остановки или с остановкой транспортных средств). Знаки 2.6 и 2.7 действуют только на узкий участок дороги, устанавливая очередность проезда. Знаки 2.3.1-2.3.7 предупреждают о пересечении второстепенной дороги, поэтому зона их действия – до ближайшего перекрестка.
Действие знаков особых предписаний, информационных и знаков сервиса обычно распространяется на конкретный участок дороги, где установлен определенный порядок движения, либо до объекта, о котором эти знаки информируют. Зона действия знака 6.2 «Рекомендуемая скорость» распространяется до ближайшего перекрестка.
Особое место занимают знаки, информирующие об определенном порядке движения на дороге или в населенном пункте. Информация о порядке движения на дорогах осуществляется с помощью знаков 2.1, 5.1, 5.3, 5.5, 5.8 и 5.11. Зона действия этих знаков (независимо от встречающихся на пути следования перекрестков) заканчивается лишь после установки соответствующих знаков 2.2, 5.2 и т. д. Разумеется, водители, выезжающие из боковых проездов на дороги, должны быть проинформированы о порядке движения на этих дорогах. Это обеспечивается путем установки знаков 5.1 и 5.3 с табличками 7.1.3-7.1.4 или специальными знаками, предусмотренными стандартом.
Зона действия знаков 5.21, 5.23, 5.25, 5.27, 5.29, 5.31 так же, как и в предыдущих случаях, заканчивается после установки соответствующих знаков 5.22, 5.24, 5.26 и т. д. Они вводят определенный порядок движения или в пределах зоны действия этих знаков, или в пределах всего населенного пункта. Поэтому эти знаки устанавливают на всех въездах в зону или населенный пункт. Место установки знака 5.23 не обязательно должно совпадать с административной границей населенного пункта. Его целесообразно устанавливать после этой границы там, где фактически требуется вводимое знаком ограничение скорости (начало жилой застройки, пешеходного движения).
Повторение, дублирование и предварительная установка знаков. В практике организации движения нередко возникает необходимость в установке двух и более одинаковых знаков. При этом один из них является основным, а остальные выполняют роль повторных, дублирующих или предварительных знаков (рис. 8.2). Основным является знак, устанавливаемый у объекта, на который распространяется действие или информация этого знака. Основной знак, кроме специально оговоренных случаев, устанавливают справа по ходу движения.
Повторение знака – это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии за ним по ходу движения.
Дублирование знака – это установка знака, одноименного с основным, в одном створе слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью. Предварительная установка знака – это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии до него.
Повторение знака является необходимым, если в зоне его действия находится пересечение дорог. Повторный знак устанавливают сразу за перекрестком (если не вводится зональное ограничение) или реже перед ним. Это зависит от характера передаваемой знаком информации.
Перед каждым перекрестком повторяют знак 2.1 при основном знаке, устанавливаемом в начале дороги. Необходимость в этом диктуется характером знаков 2.5 или 2.4. Их устанавливают перед выездом на главную дорогу с боковых улиц, но они не информируют водителя, что эта дорога главная, а требуют лишь уступить дорогу с обязательной остановкой или без нее. Вместо повторного знака 2.1 можно применять одну из разновидностей знака 2.3. Однако, учитывая, что его устанавливают не непосредственно перед перекрестком, а на определенном расстоянии до него (что не всегда возможно в условиях города), применение знака целесообразно вне населенных пунктов.
После перекрестка с табличкой 8.1.1 повторяются предупреждающие знаки, если перекресток находится между местом установки основного знака и опасным участком дороги, о котором этот знак предупреждает. При большой зоне действия запрещающих знаков они повторяются после каждого перекрестка (или после населенного пункта), находящегося в этой зоне. Чаще всего такая необходимость возникает при ограничении скорости, обгона, остановки и стоянки автомобилей. Типичной ошибкой в этих случаях является установка одного знака с табличкой 8.2.1, где указана зона большого протяжения, в пределах которой встречаются перекрестки или даже населенные пункты. Избежать повторения после каждого перекрестка знаков ограничения стоянки или максимальной скорости можно путем введения зонального ограничения с помощью соответственно знаков 5.27 или 5.31. Знаки запрещения остановки и стоянки целесообразно повторять с табличкой 8.2.4 на перегонах между перекрестками, устанавливая их после мест разворота, для информирования водителя о том, что после разворота он попадает в зону их действия.
Знаки особых предписаний 5.5 и 5.8 целесообразно повторять после сложных пересечений с тем, чтобы водитель мог своевременно определить продолжение дороги с односторонним или реверсивным движением. Знак 5.14 необходимо обязательно повторять после каждого перекрестка, устанавливая его над полосой, выделенной для маршрутных транспортных средств. Отсутствие повторного знака 5.14 после перекрестка означает, что указанная полоса может быть использована всеми водителями, так как применяемая для тех же целей разметка 1.23 может быть не видна из-за грязи или снега на дорожном покрытии.
Исключительным случаем является обязательное повторение знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23, 1.25 на дорогах вне населенных пунктов. Они предупреждают водителя об особо опасных условиях движения и повторяются независимо от наличия перекрестка после установки основного знака. Повторный знак в указанных случаях устанавливают за 50-100 м до начала опасного участка, поэтому применение совместно с ним таблички 8.1.1 не обязательно. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах.
Дублирование знака применяют в тех случаях, когда имеется опасение, что основной знак может быть не замечен водителем. Такая ситуация возможна при достаточно широкой проезжей части и интенсивном движении. При наличии двух и более полос для движения в одном направлении обязательно дублируют знаки, ограничивающие левый поворот или разворот транспортных средств, так как эти маневры совершаются из крайней левой полосы.
Предварительная установка знака является для водителя предупреждением о предстоящем ограничении или изменении порядка движения, вводимом основным знаком. Необходимость в установке предварительного знака отпадает, если стандартом предусмотрен соответствующий предупреждающий знак. Например, перед кольцевой развязкой, обозначенной знаком 4.3, может быть в необходимых случаях установлен знак 1.7 или знаку 5.6 предшествовать знак 1.21. Однако многообразие подобных случаев в практике организации движения потребовало бы значительно увеличить группу предупреждающих знаков. В этом нет необходимости, учитывая возможность установки предварительных знаков. Тем более, что предварительный знак, имеющий одинаковый символ с основным, более точно передает водителю информацию о характере предстоящих изменений. Предварительные знаки устанавливают для предупреждения:
о необходимости изменения маршрута, если требование основного знака не может быть выполнено водителем (установка предварительно знаков 3.11—3.15 с табличкой 8.1.1);
об изменении порядка движения (установка предварительно знаков 5.15.1 и 5.15.2, а также 2.2, 2.4, 3.1, 5.1—5.3, 6.19.1 и 6.19.2 с табличкой 8.1.1);
об объектах, расположенных на пути следования (установка предварительно знаков сервиса с указанием на них расстояния до объекта).
Во всех перечисленных случаях необходимость и способы установки повторных и предварительных знаков оговариваются стандартом.
Совместное применение дорожных знаков. В практике организации движения часто возникают ситуации, когда один знак требует установки еще одного или группы знаков. Помимо уже перечисленных случаев повторения, дублирования и предварительной установки знаков, такая необходимость появляется, например, при определении приоритета в движении, организации одностороннего движения, выделении полосы для маршрутных транспортных средств и т. д. Обязательное совместное применение знаков представлено в табл. 8.2.

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы подробно рассмотрим, как определить зону действия запрещающих дорожных знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30.

Почему именно эти знаки? Зона действия запрещающих знаков определяется Правилами дорожного движения и с ее определением для этих знаков остаются некоторые вопросы, которые на первый взгляд могут быть и не заметны.

Итак, Правила дорожного движения зону действия данных знаков определяют следующим текстом:

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2 , распространяется до этого знака.

Вроде все просто, давайте возьмем ситуацию не редко встречающуюся на трассах. К трассе примыкает более узкая обычная дорога.

Согласно определению перекрестка примыкание дороги тоже считается перекрестком, и подобное пересечение полностью подходит под это определение. Оснований полагать, что широкая трасса является главной дорогой нет. Соответственно данный перекресток является равнозначным и следовательно перед таким перекрестком завершается зона действия запрещающего знака, не смотря на то, что этот перекресток водитель может просто физически не увидеть за разделительной полосой, однако этот перекресток есть.

Далее попробуем определить прерывается или нет зона на перекрестке исходя из следующего абзаца

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Тут возникает два вопроса:

  1. Как дорога может быть второстепенной, если перед перекрестом нет никаких знаков? Ведь в таком случае перекресток получается равнозначным.
  2. Какие знаки являются соответствующими?

Ответы на эти вопросы заложены в определении «Главная дорога»:

«Главная дорога» — дорога, обозначаемая знаками 2.1 , 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Таким образом, зона действия знаков не прерывается в случаях если:

  1. Пересекаемая дорога является грунтовой, полевой или лесной,
  2. Перед пересекаемой дорогой не установлены знаки 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 и при этом перекресток не является равнозначным.

Возьмем еще один пример, при котором могут возникнуть вопросы о зоне действия обсуждаемых знаков.

Ситуация всем знакомая, не смотря на то, что такая организация дорожного движения не соответствует требованиям закона о безопасности дорожного движения, на практике применяется очень часто, и уже с автошкол приучают — если перед перекрестком не установлены знаки приоритета и какой бы главной дорога вам не казалась необходимо убедиться, что на пересекаемой дороге есть «перевернутый» треугольник или шестиугольник и только после этого продолжать движение будучи уверенным в своем преимуществе.

Но что мы имеем в рамках нашего обсуждения?

С одной стороны по направлению движения знаков, указывающих на то, что пересекаемая дорога является второстепенной нет и формально для водителя такой перекресток является равнозначным. Знак повернутый тыльной стороной к водителю, понятно, никаких требований к предъявлять не может. И так как для водителя такой перекресток является равнозначным — зона действия обсуждаемых запрещающих знаков на таком перекрестке заканчивается.

С другой стороны фактически пересекаемая дорога является второстепенной и мы это знаем, также соответствующих знаков перед пересечением не установлено и зона действия обсуждаемых запрещающих знаков на таком перекрестке не заканчивается.

Конечно же верно будет ориентироваться на первый вариант, однако если взять пример, как на первом рисунке, то убедить инспектора ДПС, что действие знака закончилось на таком перекрестке будет крайне проблематично.

Еще зона действия знаков может уменьшена

Зона действия знаков может быть уменьшена:

  • для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички ;
  • для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.2, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
  • для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28- с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Обратите внимание, увеличить зону действия знаков табличками нельзя, только в сторону уменьшения.

«>