Зимняя резина 15 радиус шипованная какая лучше

0
1064

Содержание

По обычаю водители должны осенью в октябре-ноябре поменять резиновую обувь своему коню. Чтобы зима не стала для вас неожиданностью, а гололед не застал врасплох, неплохо было бы позаботиться об этом заранее.

В статье будет рассмотрен вопрос, какая лучше шипованная зимняя резина 15 радиуса. А также, какие ее виды вообще бывают? Кто позаботился о производстве? Отзывы автовладельцев. Заинтересовали? Тогда поехали.

Загадочные шифры

Для новичка в автоделе далеко не всегда понятны цифры на шинах. А без них дальше никуда. Невнимательное отношение к ним может привести к покупке вообще не того, чего бы хотелось. Прежде чем разбираться, какая зимняя резина 15 радиуса шипованная лучше, нужно понять, а как вообще определить, что она нужного размера и вида?

Чтобы было проще делать выбор и разбираться в товаре, производитель шифрует всю информацию о нем в специальных кодах. К примеру, 215/55 R15 88P.

Первая цифра 215/55 – демонстрирует два показателя – ширину шины и ее высоту от крайней поверхности диска. Причем 215 – измеряется в миллиметрах, а 55 в процентах. Итого имеем: 215 мм ширина шины, а ее высота относительно диска 55% или 118,25 мм.

К слову, высокопрофильная резина используется во внедорожниках, микроавтобусах и ином транспорте при поездках по бездорожью, по различной грунтовой поверхности. Стоит она дороже обычной и не пользуется популярностью в условиях городской езды.

Буква R предполагает радиальное строение корда. Простыми словами с боку покрышки вы можете видеть полосы, идущие от центра к краю. Этот каркас держит форму резины. Существует и диаметральное расположение (D) – полосы вдоль края шины, по кругу. Но его использование в производстве все реже можно встретить. Так что R – это вовсе не радиус, как многие привыкли считать.

Следующая цифра – 15 – это то, что нам нужно. Она демонстрирует величину внешней окружности диска или внутренней шины. Измеряется в дюймах. Этот показатель крайне важен, иначе «сапожки» будут жать или спадут с железного коня.

88 – индекс допустимой нагрузки на одно колесо. Умножим эту цифру на 4, можно рассчитать вес, который они с легкостью смогут перевезти. Для этого показателя соответствует масса в 560 кг или 2,2 тонны на все колеса.

P – предельно допустимая скорость автомобиля для безопасного движения на данных покрышках. Обычно, чем выше этот показатель, тем дороже шина. Автовладельцу стоит понять, а часто ли он в зимнее время гоняет со скоростью 150 км/ч (соответствует Р) и выше, тогда уже определяться в вопросе, какая шипованная зимняя резина 15 радиуса лучше.

Существуют и дополнительные индексы, к примеру AW или AS – демонстрируют всесезонность покрышки, но мы на них останавливаться не будем, так как это тема отдельной статьи.

Характеристики зимней шипованной резины 15 радиуса. Какая лучше?

Отличие зимней обуви от летней для профи очевидны. Добавим лишь несколько советов.

При выборе обратите внимание на:

Протектор — пециальная полоса посередине европейских шин позволяет рассекать лужи, а канавки-отводчики воды уменьшают эффект аквапарирование во время сильных дождей или таяния снега. Ассиметричный рисунок на внешней и внутренней стороне гарантирует лучшее сцепление и исключает возможность незапланированных виражей. Большее количество ламелей (микроволн на рисунке) и глубина протектора – показатели зимней резины, основной функцией которой является удержать авто на скользкой, мокрой дороге.

Насечки по бокам — если вы – владелец авто, оснащенного современными технологиями (АБС или ESC), во избежание заносов стоит выбрать европейский тип шин с продольными насечками. Они способствуют более устойчивому вхождению в повороты. В отсутствии систем автопилота, поперечная нарезка классической резины самое то.

Шипы — отметим то, что потребность новой шипованной резины в обкатке очевидна. Первые 1,5-2 тысячи километров на ней лучше не набирать скорость выше 90 км/ч и исключить резкое торможение. За это время шипы «приспособятся» к вашей манере езды, уплотняться в резине. Этим вы исключите их несвоевременную потерю.

Состав — в зимней резине призван сохранять эластичность даже в условиях пониженных температур, а также высокое сцепление с дорогой. В резиновой смеси основным компонентов является натуральный каучук и специальные водоотталкивающие масла. Потому возможно максимально резкое торможение на мокром асфальте. Присутствие оксида кремния, кварца или мини кристаллов играет роль своеобразных щупалец, цепляющихся за дорогу.

Липучка или шипы, классика или фрикция?

Прежде всего, стоит определиться с местностью использования автомобиля, а потом уже примерять ему зимние сапожки. Если это условия города – чистый асфальт – то присмотритесь к классической и фрикционной резине. Такие шины отлично разгоняются и беспрепятственно тормозят.

Если вы любитель прокатиться по загородным магистралям – заснеженные дороги, накаты, гололед – вам не обойтись без шипованной резины. Благодаря особому строению, она всегда поможет железному другу держаться выбранного пути и не улететь в кювет.

Любителям экстремальных поездок по неизведанным дорогам – глубокий рыхлый снег, бездорожье – стоит предпочесть широкопрофильную резину. Специальный протектор по бокам позволят справиться даже с жесткими условиями, обеспечивая отменную проходимость по снегу.

Стоит ли предпочесть шипованную резину фрикционной – все зависит от того, где вы планируете гонять. Несмотря на явные преимущества при езде по льду, быстрому торможению, повышенной управляемости автомобилем даже в трудных условиях, шипованная резина влияет на повышенный уровень шума, увеличивает расхода бензина, портит свойства асфальта.

ТОП 5 марок производителей зимних шин 15 радиуса

По результатам тестов и отзывам автолюбителей мы выбрали 5 производителей с наилучшими показателями в условиях зимы.

Мишлен — проверенный на отечественном рынке производитель. Мягкий состав резиновой смеси, большое количество микроволн (ламелий), рисунок протектора по бокам помогает избегать серьезных заносов. Тормозной путь даже при полной блокировки колес остается приемлемым.

Нокиан — обеспечивают полный контроль за автомобилем в любых условиях. В шипованной резине применяется технология «медвежий коготь», которая удерживает вес при движении авто в любую сторону. Плюс отменное качество пайки таких шипов не дает быстрой их утери. В не шипованном варианте также обеспечивают полноценный контроль. На фоне ABS систем ведут себя идеально при торможении юзом.

Континенталь — хорошие показатели торможения, однако, несколько хуже, чем собратья ведут себя на сухом асфальте. Хороший вариант на фоне электронных помощников.

Гудиер — заботятся о том, чтобы каждый потребитель смог выбрать индивидуальный вариант под себя. Предсказуемо ведут себя при включенной системе ABS и на грани ее применения. Водитель имеет возможность прочувствовать их поведение и применить способ прерывистого тормоза, если им владеет.

Bridgestone и их продуманная система боковых кордов гарантирует управляемость автомобиля на некачественном дорожном покрытии. Не отстают они и в применение новейших технологий в составе.

Приз зрительских симпатий достался фирме Кама. Отечественная резина может быть и несколько отстает от иностранцев по новейшим технологиям изготовления и составу. Но многолетним опытом езды по российским дорогам в условиях критически пониженных температур доказывает свою конкурентоспособность. В ценовом диапазоне данный вид также более приемлем.

Сделать выбор зимней шипованной резины 15 радиуса, какая лучше в конкретном случае — предстоит определиться вам. Надеемся, что наши советы помогут в этом вопросе. Дерзайте!

Зимняя резина 15 радиус шипованная какая лучше: рейтинг самых хороших марок и моделей, которые удерживают машину даже на льду, покрытом водой. Если в крупных городах или на юге в зимнее время можно обойтись «липучкой», то в средней полосе или на севере без «шиповки» ездить очень плохо. Ведь основное покрытие в холодный период в таких регионах – это либо снежная каша, либо гололед, либо укатанный снег. Именно для таких покрытий предназначена шипованная резина. Какую же лучше всего марку выбрать?

Принцип «чем дороже, тем лучше», для российских реалий актуален не всегда. Например, итальянская резина в Сургуте или Красноярске в сильные морозы может «дубеть». Случается, что дорогие модели начинают трескаться или крошиться, ведь на заводах их не проектируют под постоянную эксплуатацию в -45. А на севере такие морозы, порой, держаться несколько месяцев.

Хотя технологии играют огромную роль, например, сейчас активно продвигается технология «умный шип», которая не дает металлу обрастать ледяной крошкой, а также подстраивается под температуру и дорожное полотно.

Все нижеприведенные марки – хорошие. Опять же, никто не гарантирует полной безопасности на шипах. Даже на «Белшине» или «Каме» можно ездить безаварийно и без проблем, если водитель опытный, не торопиться, а все правильно рассчитывает. Но это – премиум-сектор, кто ценит высокие сцепные качества, безопасность и тишину.

Рейтинг лучшей шипованной резины R15

В таблице указаны лучшие шины по мнению пользователей и изданий, которые проводили независимое тестирование. А также расписаны преимущества и недостатки конкретной модели. Первое место в ТОП-5 указано в верхней строке.

Pirelli Winter Ice Zero

С недавнего времени делают в Воронеже.

Торможение, устойчивость, повороты – все на высоте. Лучшие шипованные покрышки по цене и качеству.

Шумновата, в сильные морозы может немного дубеть. Но целом для РФ адаптирована.

Michelin X-IceNorth 3 R15

Для комбинированной езды, как по льду или снегу, так и по асфальту.

Тихие, проверенные покрышки. Главный плюс – Michelin меняет на новый комплект, если выпадают шипы из-за брака.

По отзывам и результатам тестов – на сильных поворотах машину может повести.

Nokian Hakkapeliitta 8 R15

Система «Умный шип». Два слоя, очистка шипов от льдинок.

Хорошо держит дорогу даже по каше и льду. Позволяет ездить на большой скорости.

Высокая цена, у многих выпадают шипы (об этом ниже).

Continental ContiIceContact 2 R15

Универсальная, подходит для больших пробегов.

Хорошая проходимость, в морозы не теряет свойств, прочная.

В оттепель справляется хуже, в каше буксует.

Toyo Observe Garit G3-ICE

Японские (чаще Малайзия) шипованные шины с высокой нагрузкой.

Хорошее торможение, проходимость, скорость.

Цена себя оправдывает только у очень бережливых владельцев.

Все приведенные модели – это ТОП-5 лучших шин, с недостатками, конечно, но ездить на них можно. С другой стороны, такие деньги платить имеет смысл только при интенсивной ежедневной езде, либо начинающим водителям. Цены на некоторые модели достаточно высокие, на большую часть – свыше 5000 рублей. В России не каждый водитель может себе это позволить.

Почему отрываются шипы?

Читая отзывы на лучшие модели зимней шипованной резины радиусом 15 дюймов, многие недоумевают – за что платить деньги, ежели у ведущих фирм отлетают шипы? Вся проблема в том, что у российских автомобилистов не хватает терпения правильно обкатать резину. После выпуска покрышка не сразу становится эластичной, поэтому давай сильный разгон, либо пробуксовывая, шипы отлетают. Особенно в российские морозы, когда протектор становится более жестким, а крепления – хрупкими.

Сколько обкатывать зимнюю шипованную резину? В средней полосе – 1000 км, на севере – 2000-2500. Да это нудно, сложно влиться в поток, но зато после обкатки уже можно и разгон побольше брать, и за шипы не бояться. Например, высокотехнологичная Nokian Hakkapeliitta 8 R15 должна быть по праву на первом месте рейтинга, но в России этими покрышками просто не умеют пользоваться. Если Нокиан обкатать хотя бы 1500 км, то она будет служить долго. А если на второй день дать по трассе 90-130 км/ч, то шипы улетят уже через пару недель.

Правила обкатки шипованных зимних шин 0-2000 км:

  • Не буксовать, не разгоняться резко;
  • Не превышать 60-70 км/ч;
  • В сильный мороз ехать не более 50 км/ч;
  • Управлять машиной плавно, не делать резких поворотов;
  • При застревании не шлифовать до асфальта.
  • Не допускать юза при торможении.

Если выполнять эти правила, то после обкатки шипы останутся целыми, ресурс будет большим, а езда – безопасной. Главное – это не обращать внимание на других торопящихся водителей.

Рейтинг самых лучших шипованных покрышек радиуса 15 российского производства из отечественного сектора будет представлен в ближайших выпусках.

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

На что нужно обратить внимание

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.
  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;
  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.
  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.
  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;
  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.
  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.
  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.
  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.