ЗИЛ 112С – автолегенды СССР

0
382

Один из легендарных автомобилей советского периода, созданный специально для спортивных состязаний на знаменитом заводе Лихачева, называется ЗИЛ 112С. Для повседневного использования он практически не подходил, зато удивлял своим необычным визуальным рядом: два места, две двери и уникальная для того времени светотехника. Впервые он был представлен в качестве полностью готовой модели в 1962 году. С этого момента началась история, ставшая впоследствии настоящей легендой.

ЗИЛ 112С – технические характеристики

Основной движущей силой этого «чуда техники» стал шестилитровый мотор с 240 л. с. «на борту», ранее устанавливаемый на ЗИЛ-111. Трехступенчатая коробка передач и сцепление были взяты у автомобиля ЗИС-110, при этом они подверглись модернизации для более узкой спортивной специализации. Такой подход обуславливался отсутствием более подходящего варианта. Рулевую колонку и переднюю подвеску перенесли с ГАЗ-21, а задняя подвеска представляла собой уже известный тип «Де Дион». В последующих моделях конструкторы использовали передние тормоза на дисковой основе, являющиеся на тот момент оригинальным прототипом. Теоретически спорткар мог развивать скорость до 260 км/ч, но на практике достичь ее не удавалось. В 1964 ЗИЛ 112С получил новый двигатель от ГАЗ-13, а год спустя сменил агрегат на мотор с 260/270 л. с., который в виде эксперимента использовали на ЗИЛ-114.

ЗИЛ 112с: фото и описание

В настоящее время один из таких «красавцев» сохранился до сих пор, причем выглядит не хуже, чем в «родные шестидесятые»:

Умельцы из рижского музея, где находится одна из уцелевших моделей, менять ничего не стали и фанаты всегда могут увидеть уникальный автомобиль воочию: дизайн в бежевой расцветке, выхлопные трубы без классического в наше время хромирования, фары в стиле «а-ля Порше» и необычный кузов, напоминающий традиционный «гран-туризмо». Багажник в спорткаре можно с уверенностью назвать дополнением, в котором хранилось запасное колесо и не более. Зато в салоне имеется раритетное отделение для перчаток водителя. Остекление практически полностью отсутствует, если не считать невысокий вариант непосредственно перед шофером и пассажиром/штурманом. Ремни безопасности тоже исключены, так как в середине двадцатого века внимания безопасности почти не уделялось.

К сожалению, во второй половине 60-х советские лидеры решили, что спортивное направление не перспективно и цех по производству ЗИЛ 112С был закрыт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста добавьте Ваш комментарий
Введите свое имя, пожалуйста