Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

0
944

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

Установка шайб под ролик

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 12

1 Тема от avt 2015-04-02 21:37:20

  • avt
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-07-14
  • Сообщений: 23Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ2111

Тема: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

Осенью поменял ремень ГРМ. Наездил до 2000 км, решил посмотреть его состояние, и обнаружил что он растянулся и начал касаться головки болта на двигателе, в результате чего с одной стороны выелась кайомка. Думаю причина в том что изначально для натяжки ролик был направлен вверх по часовой стрелке а не вниз против как надо. Проблему устранил, стоит менять ремень ГРМ или еще этот поездит?

IMG_20150402_184055.jpg 1.57 mb, file has never been downloaded.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

2 Ответ от AntKuv 2015-04-02 23:13:30

  • AntKuv
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбов
  • Регистрация: 2013-09-01
  • Сообщений: 815Спасибо: 369
  • Авто: ВАЗ-2110

Re: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

Так вроде, еще и терпимо. Конечно, нужно смотреть еще внутреннюю часть. Но лучше не экономить на ремне, а заменить. Дешевле выйдет.

3 Ответ от avt 2015-04-02 23:42:05

  • avt
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-07-14
  • Сообщений: 23Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ2111

Re: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

Внутреняя часть нормальная

4 Ответ от san 2015-04-03 18:47:18

  • san
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Len.O
  • Регистрация: 2012-10-24
  • Сообщений: 110Спасибо: 26
  • Авто: ваз 21113 16 кл,1500

Re: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

я бы сменил. у меня двигатель 2112 так что очень с осторожностью к ремню отношусь.

5 Ответ от сергей ваз 2111 2015-04-03 22:37:18

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

видемо у тебя восми клапонный движок. короче так———————- открой крышку защиты грм—— и заведи движок. и посмотри что у тебя бегает туда сюда. что бегает то и портит твой грм. грм съедает натяжной ролик. а вот что грм двигает ты увидешь

Добавлено: 2015-04-03 23:37:18

видемо у тебя восми клапонный движок. короче так———————- открой крышку защиты грм—— и заведи движок. и посмотри что у тебя бегает туда сюда. что бегает то и портит твой грм. грм съедает натяжной ролик. а вот что грм двигает ты увидешь

обычно распред вал

6 Ответ от avt 2015-04-03 22:46:36 (2015-04-03 23:09:00 отредактировано avt)

  • avt
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-07-14
  • Сообщений: 23Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ2111

Re: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

У меня ремень гуляет по шестерне распредвала туда-сюда короче говоря как бы восьмерка на ремне, шестерня ходит ровно. может из-за того что ремень был не натянут сьелась не равномерно внутренняя часть, как бы на конус и из-за этого виляет ремень? С ремнем стоит менять ролик?
Ролик пластмассовый. Родной стоял металлический, ремень не ело.

7 Ответ от 7491cm3x 2015-04-04 05:39:00 (2015-04-04 05:40:49 отредактировано 7491cm3x)

  • 7491cm3x
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Норильск
  • Регистрация: 2015-01-29
  • Сообщений: 467Спасибо: 119
  • Авто: Ваз 2112 1,5л 16v

Re: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

Под натяжным роликом слишком толстая шайба. Убрать или заменить на более тонкую.
Ролик смещен, поэтому и жрет ремень. Ездить можно, движок ведь 8-ми клапанный. Просто если рванёт ремень в дороге, будет не очень приятно.

8 Ответ от сергей ваз 2111 2015-04-04 12:25:04

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

Судя по твоим словам что всё крутится ровно и не белтается? кроме ремня грм. значит ремень подъделка. короче так проверяется ремень так —————————- очень ровная поверхность — стол —стекло— ложиш ремень прижимаеш середину другдругу (делаеш восьмёркой) и смотри чтобы все части ремня лежали на столе. если часть поднята значит брак

9 Ответ от sektor_0986 2015-04-04 21:16:01

  • sektor_0986
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: г.Астана
  • Регистрация: 2014-02-08
  • Сообщений: 326Спасибо: 77
  • Авто: ваз-2112

Re: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

По поводу направления натяжного ролика, его лучше натягивать в направлении вверх.
Еще осмотри шестерню коленвала, на моей двенахе она кривая была, и ремень съедало шкивом коленвала. Пока не разобрал, не мог понять из за чего эта болячка. Удачи в ремонте.

10 Ответ от Aleksandr.21124 2015-04-04 23:26:46

  • Aleksandr.21124
  • Свояк
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-08-11
  • Сообщений: 392Спасибо: 169
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

Проверяем ролики на люфт/конусность/геометрию посадочной поверхности(китайские ролики кривые).
Проверяем на люфт помпу. Так же при установке помпы НЕ обходимо хорошо зачистить посадочное место на блоке от старой прокладки и герметика так как остатки старой прокладки при установки будут мешать помпе и она становится криво(помпа и коленвал не соосны).
Проверяем ремень и его натяжение.
Проверяем перпендикулярность шпилек к посадочной поверхности.
Проверяем выработку шкивов.
Проверяем люфт коленвала.

11 Ответ от avt 2015-04-05 12:58:31 (2015-04-05 13:59:27 отредактировано avt)

  • avt
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-07-14
  • Сообщений: 23Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ2111

Re: Съело ремень ГРМ, можно ли ездить? (фото)

Слышал что может быть из-за согнутой шпильки натяжного ролика. Чтоб устранить подкладывают под ролик шайбы.
Еще, как правильно натягивать ремень, если появляется вой но ремень не болтается и выгибается на 90 градусов, или пусть без воя но немного болтается?

Если ремень ГРМ сползает к двигателю, то это является одной из причин износа ремня привода газораспределительного механизма. Ремень, как бы «пожирается». Эффект сползания возникает в результате несоосности между шкивами деталей, входящих в состав ГРМ. В подавляющем большинстве случаев виноват натяжной ролик. В технической документации, которая прилагается заводом-изготовителем к каждой марке автомобиля, установлены свои моменты затяжки резьбовых соединений. Для болта крепления натяжного ролика это значение равно 4,2 Н*м. Но таков уж русский менталитет, мало кто заглядывает в техническую документацию. Большинство даже не знают, что это такое. Даже ремонт двигателя для наших мастеров превратился постепенно в затяжку «на авось» при помощи кучи труб-рычагов разной длины.

Поясним, в чем проявляется «вина» натяжного ролика. Как вы знаете, он установлен на резьбовую шпильку. Когда хозяин автомобиля меняет ремень привода газораспределительного механизма, то даже не задумывается о том, с каким моментом надо затянуть болт его крепления после натяжения ремня. Затягиваем мы все всегда со всей силы. Это неправильно. При приложении слишком большого усилия шпилька загибается в сторону блока цилиндров на незначительное расстояние. Но этого достаточно, чтобы ремень ГРМ начал сползать к двигателю. Конечно, можно обойтись заменой шпильки и все встанет на свои места. Кстати подобный способ является единственным для исправления шпильки, которую согнуло так, что ремень сжирает почти полностью. Вариант, который мы опишем ниже, для устранения неисправности сильно искривленной шпильки уже не подойдет.

Копаемся в старом мусоре, либо идем в магазин и покупаем банку Кока Колы. Ту самую, которая сделана из алюминия. Её толщина примерно равно 0,1 мм. Под диаметр шпильки вырезаем 2 – 3 шайбы, точнее их половины. Подкладываем их под правую сторону натяжного ролика. Внимание! Подкладывайте шайбы только на дистанционное кольцо, иначе вся работа будет напрасной. Обычно установки двух полушайб бывает достаточно, чтобы остановить сползание ремня ГРМ к двигателю.

Установите фазы газораспределения, натяните ремень и заведите двигатель. Визуально проверьте, не сползает ли ремень. Рекомендуем делать это через каждую 1000 км пробега после процедуры. Если ремень продолжает сползать, то подложите еще одну полушайбу. Если подкладкой шайб ничего исправить не удалось, то причина уже не в натяжном ролике. Или просто-напросто шпилька натяжителя настолько кривая, что исправить проблему можно только ее заменой.