Жидкостный интеркулер на ваз

0
1417

Содержание

Из ништяков собрался очередной комплект.

Радик взял от печки отопителя УАЗ Буханки, трехрядный, толстенный, со входами 20мм, что соответствует входам на интеркулере и электропомпе от газели, которая будет гонять антифриз. В качестве второго бочка ОЖ выступит бочек от омывайки заднего стекла, у меня 2110, задней прыскалки нет, так что место пустовало. А удобная, не герметичная горловина, позволит закидывать туда сухой лед перед гонкой и не бояться взрыва от давления газа после сублимации льда >:-]

Для установки осталось найти клапанную крышку с местом под 2112 модуль зажигания, именно на его месте теперь пойдут трубы к дросселю, самым коротким путем. Моя клапанная крышка под "божью искру" похоже уйдет в продажу, а очень жаль. БОльший сепаратор меня сильно радовал…

Цена вопроса: 9 000 ₽

Лада 2110 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 240 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2011

Лада 2110, 2006

Комментарии 71

Ну и как ощущения на данный момент

Я тут почитал, что этот радиатор нихера не отводит тепло. Подбираю радик под охлаждение, не могу нормальный вариант найти

если не трудно, объясни чем жидкостный лучше воздушного? ну кроме как объем трассы меньше.
на мой взгляд он даже хуже, площадь теплообмена меньше в несколько раз.

Да дело только в объеме трассы и эффекте от этого. В двух словах, когда я катался на 0,5 барах и прямой трубе в дроссель без всякого охлаждения, тачка на переключениях передач просто прыгала вперед с каждой новой передачей, подхватывала моментально, переключаясь в любое место в диапазоне наддува ты всегда попадаешь "в момент" и сразу едешь.

После отстройки с фронтальником на 1,5 бара, да, когда выходит на буст — тянет просто ад как, но каждую передачу ты начинаешь из ямы, потому что пока переключаешься, улитка успевает затормозить, а из трассы уходит давление. В итоге переключив передачу и дав газу улитка задула сразу, но прихода нет — сидишь ждешь, пока давление заполнит трассу и фронтальник, приход получается очень ватным и плавным. Это хорошо для коробки, но плохо для трека.

Я надеюсь, укоротив трассу, получить такой же приход, как у меня было при прямой трубе в дроссель, при этом надуться до того же давления.

дроссель перед турбой поставь, будет тот же эффект, а кулек можно обратно воздушного охлаждения воткнуть=)

Эмм, не совсем тебя понял и что получится? Длин трассы та же, улитке один фиг её заполнять, какая разница, где дроссель?

когда переключаешься по передачам, отпускаешь газ, и улитка крутится как бы в вакууме получается, за счет этого обороты у нее больше намного, и при открытии дросселя сразу буст=)

Эммм, если мы воткнем заслонку сразу перед турбиной, то при её закрытии, дующая по инерции улитка просто моментально заполнит маленький кусок трассы перед собой, если там не будет блоу-офф клапана, то все что мы получим — это помпаж, а с клапаном все то же самое. Разве нет?

Или я тебя не понял))

ты не так понял. главное слово перед турбиной=) т.е. на входе в турбу, а не на выходе.

Аааа, блин, все догнал) Хм, интрересная идея, нада изучить вопрос, спасибо!

изучай, антилаг или как то так называется=) в общем не помню научного названия=) себе хочу так же переделать=)

Антилаг имеет 1000 разных исполнений, но такой темы с дросселем я не встречал нигде, идея интересная, нужно подумать))

Эмм, не совсем тебя понял и что получится? Длин трассы та же, улитке один фиг её заполнять, какая разница, где дроссель?

короче раллисты так делают, я не знаю как называется способ по научному, но тема реальная=)

Подобрать интеркулер для ВАЗ 2107 можно по вин-коду или по размерам интеркулера. В большинстве случаев, на ВАЗ 2107 устанавливается воздушный интеркулер. Водно-воздушный интеркулер, хоть и обладает большей эффективностью при очень компактных размерах, ставиться редко из-за своей стоимости.

Для двигателей с серийными турбинами (0.6 — 1.3 бара) лучше брать tube fin. Если же давление на пике 1.5 — 2 бара то лучше взять bar-plate. Для внедорожников и машин катающих по сельским дорогам тоже лучше взять bar-plate т.к. tube fin очень нежный интеркулер. Если турбина на ВАЗ 2107 небольшая, с малым бустом — лучше поставить tube-and-fin, а если большая с высоким бустом, то bar-and-plate. Оптимальным вариантом при bar-plate, являются интеркулеры — CX Racing. Из вариантов tube fin — APEXI.

Варианты и стоимость интеркулера:

Варианты Цена
Интеркулер воздушный

от 3800 руб.
Интеркулер жидкостный

от 4900 руб.
Датчик интеркулера

от 2500 руб.
Патрубок интеркулера

от 1600 руб.

Уточнить стоимость и наличие интеркулера ВАЗ 2107 :

Телефон: 8 (495) 104-22-52 (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33

Viber: +7 (911) 766-42-33

Доставка по Москве в день заказа
Доставка в регионы от 2-х дней.

Окончательная цена интеркулера зависит от состояния (новый он или б/у), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки, если позиция заказная.

Особенности выбора интеркулера.
Размер трубок и пластин напрямую влияет на эффективность работы интеркулера. В продаже есть очень компактные модели, размером с книжку. Однако целесообразность их установки достаточно сомнительна, и вряд ли может обеспечить оптимальную прибавку мощности двигателя. Перед покупкой нужно рассчитать место установки детали, чтобы она точно поместилась на посадочное место.
Конструкция интеркулера должна обеспечить свободное прохождение сквозь неё воздуха.
На работу интеркулера влияет площадь пластин, а не толщина стенок. Погоня за толстым металлом только добавит веса детали, но никак не повлияет на эффективность её работы.
Оптимальный выбор формы трубок интеркулера – сегменты конической формы с максимально возможным радиусом изгибов. Качественное соединение патрубков. Особенно важно это при выборе водяного интеркулера, поскольку некачественное соединение деталей приведёт к утечке охлаждающей жидкости.

Самым оптимальным и распространенным вариантом расположением интеркулера является фронтальное расположение.

Зачастую поиск места для размещения промежуточного охладителя сводится к поиску доступного пространства. Некоторые отклонения и вариации в расположении интеркулера возможны, однако есть несколько важных правил:
Недопустимо размещение воздушного интеркулера в моторном отсеке. Размещение его за радиатором системы охлаждения также не годится. Помните, что воздух, прошедший через радиатор системы охлаждения имеет температуру 50 градусов или более, что выше, чем температура окружающей среды. Этот воздух не способен что-либо охладить.

У большинства моделей, интеркулеры установлены перед радиатором. Поэтому они склонны к предоставлению лучшего охлаждения воздуха по сравнению с интеркулерами над двигателем. В таком случае, до радиатора будет доходить меньше воздуха. Поэтому, в крайнем случае, может понадобиться усовершенствовать радиатор так, чтобы он хорошо охлаждал мотор при высоких температурах.

При вертикальном расположении интеркулера традиционна установка вниз входом-выходом, несмотря на то, что при ограниченном пространстве это не всегда удобно. При сжатии воздух нагревается, от интеркулера охлаждается, следовательно, образуется конденсат. Кроме того, во впуск летит и небольшое количество масла. При расположении «вверх тормашками» все это будет скапливаться в интеркулере».

Подобрать интеркулер для ВАЗ 2107 можно по вин-коду или по размерам интеркулера. В большинстве случаев, на ВАЗ 2107 устанавливается воздушный интеркулер. Водно-воздушный интеркулер, хоть и обладает большей эффективностью при очень компактных размерах, ставиться редко из-за своей стоимости.

Для двигателей с серийными турбинами (0.6 — 1.3 бара) лучше брать tube fin. Если же давление на пике 1.5 — 2 бара то лучше взять bar-plate. Для внедорожников и машин катающих по сельским дорогам тоже лучше взять bar-plate т.к. tube fin очень нежный интеркулер. Если турбина на ВАЗ 2107 небольшая, с малым бустом — лучше поставить tube-and-fin, а если большая с высоким бустом, то bar-and-plate. Оптимальным вариантом при bar-plate, являются интеркулеры — CX Racing. Из вариантов tube fin — APEXI.

Варианты и стоимость интеркулера:

Варианты Цена
Интеркулер воздушный

от 3800 руб.
Интеркулер жидкостный

от 4900 руб.
Датчик интеркулера

от 2500 руб.
Патрубок интеркулера

от 1600 руб.

Уточнить стоимость и наличие интеркулера ВАЗ 2107 :

Телефон: 8 (495) 104-22-52 (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33

Viber: +7 (911) 766-42-33

Доставка по Москве в день заказа
Доставка в регионы от 2-х дней.

Окончательная цена интеркулера зависит от состояния (новый он или б/у), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки, если позиция заказная.

Особенности выбора интеркулера.
Размер трубок и пластин напрямую влияет на эффективность работы интеркулера. В продаже есть очень компактные модели, размером с книжку. Однако целесообразность их установки достаточно сомнительна, и вряд ли может обеспечить оптимальную прибавку мощности двигателя. Перед покупкой нужно рассчитать место установки детали, чтобы она точно поместилась на посадочное место.
Конструкция интеркулера должна обеспечить свободное прохождение сквозь неё воздуха.
На работу интеркулера влияет площадь пластин, а не толщина стенок. Погоня за толстым металлом только добавит веса детали, но никак не повлияет на эффективность её работы.
Оптимальный выбор формы трубок интеркулера – сегменты конической формы с максимально возможным радиусом изгибов. Качественное соединение патрубков. Особенно важно это при выборе водяного интеркулера, поскольку некачественное соединение деталей приведёт к утечке охлаждающей жидкости.

Самым оптимальным и распространенным вариантом расположением интеркулера является фронтальное расположение.

Зачастую поиск места для размещения промежуточного охладителя сводится к поиску доступного пространства. Некоторые отклонения и вариации в расположении интеркулера возможны, однако есть несколько важных правил:
Недопустимо размещение воздушного интеркулера в моторном отсеке. Размещение его за радиатором системы охлаждения также не годится. Помните, что воздух, прошедший через радиатор системы охлаждения имеет температуру 50 градусов или более, что выше, чем температура окружающей среды. Этот воздух не способен что-либо охладить.

У большинства моделей, интеркулеры установлены перед радиатором. Поэтому они склонны к предоставлению лучшего охлаждения воздуха по сравнению с интеркулерами над двигателем. В таком случае, до радиатора будет доходить меньше воздуха. Поэтому, в крайнем случае, может понадобиться усовершенствовать радиатор так, чтобы он хорошо охлаждал мотор при высоких температурах.

При вертикальном расположении интеркулера традиционна установка вниз входом-выходом, несмотря на то, что при ограниченном пространстве это не всегда удобно. При сжатии воздух нагревается, от интеркулера охлаждается, следовательно, образуется конденсат. Кроме того, во впуск летит и небольшое количество масла. При расположении «вверх тормашками» все это будет скапливаться в интеркулере».

Адреса в Москве:
СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.

by admin · Сентябрь 28, 2009

Без промежуточного охладителя воздуха не обходится ни один современный автомобиль оснащенный турбонаддувом. Существуют два вида интеркулеров: воздух-воздух и жидкость-воздух. Последний применяется в случае если пространство для установки охладителя ограничено или же существует сложность с прокладкой воздушных патрубков. Конструкции интеркулеров во многом схожие, жидкостный же отличается особенностями подачи жидкости в качестве охладителя. Зато у него более высокий коэффициент теплопередачи между металлом и жидкостью.

Данный вид интеркулера интересен в драг-рейсинге, т.к. интеркулер воздух-воздух не успевает эффективно охлаждать воздух при максимальных нагрузках и небольшой скорости. Так же данный вариант интересен при обычном городском движении и езде по пробкам т.к. поток встречного воздуха небольшой и эффективность воздушного интеркулера низкая.

При всех плюсах в жидкостном охладителе воздуха есть несколько существенных недостатков:

  • Требования к герметичности системы, чтобы не расходовалась охлаждающая жидкость
  • Сложность конструкции — помимо самого кулера потребуется накопитель жидкости, насос, радиатор охлаждения жидкости и сама жидкость
  • Дороговизна ввиду сложности конструкции
  • Больший вес по сравнению с традиционным интеркулером

Герметичность системы — т.к. в качестве охладителя используется жидкость необходимо следить за тем, чтобы не было утечек и попадания жидкости во впускной коллектор, что негативно, а иногда и пагубно, скажется на состоянии двигателя. Плюс не исключена коррозия и окисление металла, поэтому за чистотой необходимо будет следить.

Сложность системы — сам кулер имеет меньший объем и занимает меньше места. Помимо большей эффективности охлаждения жидкостный интеркулер имеет меньшее сопротивление проходящего через него воздуха, а значит уменьшается падение давления воздуха пр прохождении от турбокомпрессора до впускного коллектора.

Накопитель жидкости — резервуар, который обеспечивает достаточный объем жидкости для того, чтобы один и тот же объем жидкости не проходил через кулер при работе двигателя в турборежиме. Если это условие достигается, то можно обойтись без выносного радиатора охлаждения жидкости. Если же без радиатора не обойтись, то необходимо его расположить в передней части автомобиля перед основным радиатором охлаждения двигателя.

Так же для нормального функционирования потребуются производительные жидкостные насосы — помпы, который должны производить циркуляцию жидкости во всей системе охладителя.

В качестве жидкости — хладогена лчше всего использовать дистиллированную воду, она обеспечит максимальную эффективность теплообмена, но в зимнее время она может замерзнуть и повредить систему плюс будет окислять металл и способствовать коррозии. Поэтому в качестве хладогена лучше всего использовать антифриз того же состава, что и в общей системе охлаждения жидкости.

В таком случае возникает вопрос, зачем использовать всю сложность конструкции, когда можно запитать систему охладителя и систему охлаждения двигателя в один жидкостный контур. Это возможно, но эффективность такой системы значительно снизится — рабочая температура жидкости в системе охлаждения около 90°С, поэтому интеркулер при такой схеме работы будет способен охладить воздух только до 90°, тогда как температура окружающей среды редко превышает 35-40 градусов, до которой может охлаждаться воздух при отдельном жидкостном контуре охлаждения, разница 50-55 градусов существенная разница. Зато дешевле.