Замок зажигания 2108 распиновка

0
2067

Эта статья будет полезна тем, кто хочет модернизировать замок зажигания (например, сделать запуск двигателя с кнопки) или испытывает проблемы с замком. Описывается только электрическая часть замка. Замок зажигания рассмотрим в варианте ВАЗ-2114. Он, в отличии от замка ВАЗ-2108, работает совместно с реле зажигания.

Замок имеет 4 положения, из которых в действительности используются только 3:

  • 0 — все потребители выключены (используется крайне редко)
  • 1 — зажигание включено
  • 2 — включен стартер
  • 3 — парковка (ключ вынут из замка)

К контактам 7 (розовый) и 8 (коричневый) замка всегда подведено напряжение с аккумулятора. Эти провода подключены параллельно и соединяются в монтажном блоке. Разделение на два провода сделано, по видимости, для надежности, а может сложилось исторически — эти провода можно заменить и одним проводом.

Коричневый провод подключает систему зажигания (карбюраторный вариант), панель приборов и некоторые другие потребители.
Розовый отвечает за всю остальную нагрузку.

Нагрузка проводов и контактов замка

Красный провод (контакт 5) питает катушку дополнительного реле стартера и даёт сигнал в БСК. ВНИМАНИЕ: в LADA Samara-2 питание на стартер подается непосредственно, без дополнительного реле!

Черный провод (контакт 2) питает "габариты", подкапотную лампу, катушки реле противотуманных фар и дальнего света, подсветку номера, бортовой компьютер, подсветку кнопок и панели приборов.

Голубой провод (контакт 4) наиболее нагруженный. Он питает вентилятор отопителя, задние противотуманные фонари, стеклоочистители заднего стекла и фар, катушки реле фароочистителей и обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света, подсветку "бардачка". Этот провод отключается при включении стартера (положение 2 замка).

Розовый подключает черный, голубой и красный провода, следовательно нагрузка на нём суммируется.

Замок зажигания Ваз 2108 2109 21099 бывает старого и нового образцов:
-Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ,
-Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
Функций у замка зажигания две:
-Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
-Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку.
Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики):
1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится, либо не будут работать отдельные потребители.
2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.
Замена замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.

Кожух рулевого колеса Ваз 2109

2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.

Замок зажигания Ваз 2109

3) Снимаем контактную группу замка зажигания.

Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.

Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные.
4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.

Замок зажигания без контактной группы

Откручиваем механическую часть замка

Новый замок устанавливаем в обратном порядке.
Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок.
Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема , указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.

Схема для нового образца замка зажигания

Схема для старого образца замка зажигания

Схема приведена ниже:
Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы):
Красный — на стартер,
Розовый — +12В,
Коричневый — +12В для включения реле зажигания,
Белый — включение реле зажигания,
Черный, голубой — прочие потребители.
Положение ключа «0»:
Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга.
Положение ключа «1»:
В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099.
Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным.
Положение ключа «2»:
В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера.
Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным.
Положение ключа «3»:
В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар.
Коричневый замкнут с черным, розывый с черным.
Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 не поступает питание на систему зажигания.

На ВАЗ 2109, также как и на других автомобилях, выключатель зажигания — один из основных элементов системы электрооборудования. Он состоит из двух частей: механической — она отвечает за блокировку руля при отсутствии ключа в замке, электрической — она обеспечивает подачу напряжения на необходимые электрические цепи в зависимости от выбранного положения. Независимо от замка работают лишь: габаритные огни, подсветка заднего номерного знака, аварийная сигнализация, плафон освещения салона, подсветка панели приборов, стоп-сигналы. Все остальное оборудование работает только через замок зажигания.

На ВАЗ 2109 устанавливались выключатели зажигания двух видов:

  • Старого образца с 4-мя положениями, с реле зажигания, длинный ключ (каталожный номер 21080-3704005-60)
  • Нового образца с 3-мя положениями, без реле зажигания, короткий ключ (каталожный номер 21090-3704005-30)

Замок зажигания ВАЗ 2109 старого образца

Данный вид замков имеет 4-е положения ключа (дополнительное положение для включения стояночного света), а также дополнительную проводку для реле зажигания и длинный ключ.

Электрические цепи, включаемые при различных положениях ключа, можно посмотреть в таблице представленной ниже.