Замена зеркального элемента с подогревом

0
1094

Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Нет — мертвым зонам. Нет — слепоте от "колхозного" ксенона.

Так как мне приходится очень много ездить "на дальняк", а большая часть пути приходится на ночное время суток. И при движении по трассам и магистралям так же передвигаются люди с "колхозным" ксеноном или с неотрегулированными фарами. То следом едущие автомобили очень слепят в стоковые зеркала заднего вида. Если еще внутрисалонное можно поднять вверх, то с боковыми. Беда. Стоковые элементы — обычные зеркала, даже без минимального светопоглощения. И они очень сильно слепят. Было принято решение исправить этот недостаток. Тем более со стоковыми элементами, есть значительные мертвые зоны!
На просторах Интернета было найден российский производитель зеркальных элементов — Ergon. Просматривая каталог его продукции, нашел зеркала для Lada Largus разнообразного исполнения и эффектами. Просмотрев их каталог, мой выбор пал на — асферический зеркальный элемент с обогревом и противоослепляющим покрытием. Вот оно — то что мне и нужно. Одним выстрелом — и двух зайцев. ,)
И ради интереса решил поискать у себя в Минске — нет таких! Или под заказ. В магазинах РФ — дороговата доставка и боязно — могут приехать "погремушками".
Но так же хотелось узнать отзывы о этих элементах. В общем, оказались отзывы положительные. В общем случае не хуже чем — сток!
Поискав у КАМРАДОВ бортовики, нашел бортовик Alex123007 — Боремся с мёртвыми зонами Ч.2. Почитав комменты камрадов и Alex123007, решил — хуже точно не будет.

Решил пробить коды элементов производителя на АвтоДок. Ура. Есть в наличии и доступны к заказу. Доставка 3 дня.
И так, понеслось.

Коды зеркальных элементов по Ergon:
76300700 — ERGON Элемент правый асфера обогрев
76300706 — ERGON Элемент левый асфера обогрев

Заказал, оплатил, сегодня забрал.

Небольшая претензия к производителю.
Коробки красивые. И судя по сему стандартные. Но вот сами элементы, лежат только в целлофановом пакетике, и болтаются внутри коробки, как . Ну Вы поняли. И думаю, если бы заказал их в магазине с доставкой через транспортную компанию или почтой. Не уверен, что зеркальные элементы приехали бы целые. .(
Ну да ладно. .)

Теперь нужно их установить вместо стоковых.

p.s. Немного вернусь назад. Респект Alex123007. В бортовике Боремся с мёртвыми зонами Ч.2 он так же описал подробно с фотографиями весь процесс замены элементов. Аккуратно! Красиво! МОЛОДЕЦ.
Да простит меня Алексей — его способ муторен, опасен (можно повредить элемент) и немного не правильный!
Т.к. электропривод зеркал в наших машинах стандартный, и таких элементов я уже наменял вдоволь. Ниже я опишу более быстрый и простой способ снятия с электропривода установленного зеркального элемента. Замена 2 зеркальных элементов у меня заняла 10 минут.

Приступим!
Еще не большая оговорка. Если вы решите менять данные элементы при минусовой температуре — есть шанс повредить пластиковые усики-зацепы. И "годный" стоковый элемент уже можно будет выбросить, т.к. он не будет держаться на электроприводе. Поэтому данную процедуру лучше производить в теплом боксе и немного разогреть (втихаря от жены;) домашним феном. (Промышленный не советую, нужно поток воздуха направить во внутрь корпуса(за элемент) — не удобно, и опасно! Увлечетесь, оплавите пластиковый корпус.) Что бы пластик стал более эластичным. Тут снова РЕСПЕКТ Alex123007!

Замену зеркальных элементов я сначала решил делать на улице. Но блин, с нашей зимой и оттепелью, +4. Пошел дождь. А т.к. не привык бросать намеченную работу. Загнал машину в бокс, что бы не залить элементы изнутри, да и не приятно, когда дождь сверху льет проливной.

Электроприводом зеркала — выводим его в самое нижнее положение.

Плоской отверткой, немного "отвожу" элемент, что бы можно было вставить палец (по центру) между корпусом зеркала и элементом. К сожалению, держать пальцем элемент, фоткать и держать отвертку — не возможно!! .)

Вставляю палец между корпусом и элементом. И пальцем, натягиваю элемент к себе. Плоскую отвертку вставляю по диагонали сверху к центру элемента. Отвертка должна попасть в широкую прорезь крепления элемента. Я взял маленькую, тонкую отвертку. Промахнуться ей не возможно. Желательно, что бы отвертка была жесткая.
Одновременно: пальцем натягиваю к себе элемент, отвертку натягиваю к себе. Щелк! Элемент отошел!

Элемент дополнительно держится на проводах "обогрева". Так что не упадет, если вы нечаянно его не удержали.

Отсоединяю клеммы обогрева со стокового элемента. Не бойтесь их перепутать при последующем подключении новых элементов. Они идут на спираль обогрева элемента. И как Вы их подключите — не принципиально. Не на стоковом элементе, ни на новом клеммы — (+) и (-) не указаны!

Беру правый зеркальный элемент.

Подключаю клеммы обогрева элемента!

Рекомендую, перед установкой элемента, вывести электропривод "приблизительно" в ровное положение! Это поможет быстрее совместить крепление элемента с креплением электромотора, и установить его на свое место.

Приставляю элемент к моторчику электропривода.

Немного "полюфтя" пальцами, проверяю посадку и правильное совмещение креплений элемента и привода. Немного придавив элемент, почувствуете, что он на своем месте.

А теперь финал!
Собрав всю волю в кулак! ,)
Одной рукой придерживая корпус зеркала, для упора, что бы он на пружине не отклонился в обратную сторону, а второй, давите по центру элемента(в район крепления). Без фанатизма. Как только элемент закрепится — услышите характерные щелчки защелок.

Если не услышите щелчки, значит вы плохо совместили защелки креплений элемента с приводом. В таком случае, повторяете процедуру установки, с момента совмещения креплений элемента с креплением электропривода.

Сколько бы Вам не пришлось делать попыток. Логический конец ваших усилий и стараний — будет вот таким:

Со второй стороны, элемент меняется аналогично. ,)

Ощущения после установки асферических элементов Ergon.

Светопоглощение присутствует!
(В глаза не лепит, а соответственно они менее устают.)
Мертвых зон — практически нет!
(Стало удобней парковаться. Видно с правой стороны бордюр.)
Есть "искажение" объектов едущих сзади!
(Это все таки — асфера. Мне к асферическим зеркалам не привыкать, т.к. на других моих автомобилях они уже стоят с завода!)

РЕКОМЕНДУЮ.
КАМРАДЫ, если много ездите ночью, предлагаю Вам рассмотреть замену стоковых зеркальных элементов.

Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.

Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.

Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.

Съем зеркала бокового в сборе

К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.

Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:

  • подогрев зеркального элемента;
  • повторитель поворота;
  • элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.

Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.

Боковое зеркало со светодиодами

Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:

  1. Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
  2. Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
  3. После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.

Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.

Как снять зеркальную пластину

Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

  • замена вышедших из строя элементов подогрева;
  • замена светодиодов;
  • замена лампы повторителя поворотов.

Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

  • одна или две плоских отвертки;
  • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
  • лоскут мягкой ткани или изолента;
  • фен.

Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.

Крепление зеркальной пластины

Для этого делаем следующее:

  1. Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
  2. Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
  3. Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
  4. После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
  5. После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.

Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.

Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.

РЕМОНТ ЗЕРКАЛ для всех марок и моделей автомобилей,мотоциклов,автобусов и спец.техники.
Без исключения все автовладельцы прекрасно понимают, насколько важны зеркала для автомобиля.
Зеркальные элементы автомобиля предназначены для обеспечения комфорта во время езды, для обзора обстановки сзади машины.
Тем самым, создавая безопасность движения, напрямую зависящую от их наличия и правильной установки.
Не следует забывать, что зеркала для автомобилей бывают левосторонние и правосторонние.
Многие водители не обращают внимание на данный момент, совершая при этом ошибку.
Устанавливая правостороннее зеркало слева, которое намного уменьшает необходимую зону обзора.
Автомобильные зеркала можно также подразделить на категории по форме: плоские, асферические и сферические.

Ремонт автомобильных зеркал:
Треснувшие или разбитые боковые зеркала зачастую могут стать причиной серьезной аварии, в результате которой ремонт автомобиля обойдется куда дороже, чем замена автозеркал.
Одним из направлений нашей деятельности является ремонт автомобильных зеркал – замена зеркального элемента (стекла), установка или замена обогрева. Для ремонта зеркальных элементов мы используем асферические, сферические или плоские зеркальные заготовки с антибликовым покрытием нейтрального или голубого тона. Максимальный размер заготовки 450мм х 300мм. Толщина зеркальной заготовки 2 или 3мм. Материал используемый нами при ремонте не имеет ничего общего с бытовыми зеркалами.
Автомобильное зеркало является оптическим элементом, который должен обеспечивать хорошую обзорность при управлении транспортным средством в условиях влияния агрессивных сред (мороз, влага, наледь, соль ).
В нашей мастерской мы качественно произведём замену вышедшего из строя зеркального элемента (стекла) и в случае необходимости обогрева зеркала. Снятие зеркального элемента и установка его на место после ремонта может быть осуществлена нашими специалистами.

Виды выполняемых нами работ:

  • Замена зеркального элемента без обогрева.
  • Замена зеркального элемента с обогревом.
  • Установка обогрева.
  • Установка обогрева с заменой зеркального элемента.
  • Лазерная маркировка зеркального элемента.
  • Установка светодиодного указателя поворота в зеркальный элемент.