Замена задних амортизаторов приора хэтчбек

0
1166

Содержание

практическое руководство

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Выполнение ра­боты показано на автомобиле с ку­зовом хетчбэк. На автомобиле с ку­зовом универсал работа выполняется аналогично. На автомобиле с кузовом седан доступ к верхнему креплению амортизатора через ба­гажное отделение.

Заменяйте амортизаторы и пружи­ны парами.

Для выполнения работы потре­буются:

— смотровая канава или эстакада;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Работу выполняем с помощником.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем
заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады снимаем заднее ко­лесо автомобиля со стороны заме­няемого амортизатора.

2. Снимаем полку багажного отделения.

3. Складываем заднее сиденье.

4. В багажном отделении крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления обивки.

5. Поддеваем отверткой и сдвига­ем облицовку фиксатора спинки си­денья.

6. Ключом на 19 мм отворачиваем фиксатор и снимаем его.

7. Крестовой отверткой отворачи­ваем винт крепления облицовки ба­гажного отделения.

8. Отгибаем вниз обивку багажно­го отделения.

9. Крестовой отверткой отворачиваем верхний винт крепления облицовки.

10. Крестовой отверткой отворачиваем два нижних винта креплениния облицовки.

11. Отводим вниз облицовку багажного отделения.

12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна фиксатора спинки сиденья.

13. Снимаем кронштейн фиксатора.

14. Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку.

15. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом на 6 мм, отворачиваем его гайку ключом на 17 мм.

16. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу.

17. Снимаем со штока амортиза­тора верхнюю подушку крепления штока.

18. Двумя ключами на 19 мм от­ворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к бал­ке заднего моста и вынимаем болт.

19. Отводим нижний конец амор­тизатора в сторону задней части ав­томобиля и снимаем амортизатор.

20. Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.

Установка

В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины од­ного класса (с одинаковым цветом меток).

1. Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку 4 на пружине 2 изоляционной лентой или скотчем.

2. Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер 1, защитный кожух 3 с крышкой, распорную втулку 5 и нижнюю подушку 6 (если их нет на штоке).

При установке амортизатор необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.

3. Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока.

4. Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая).

При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить авто­мобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после это­го надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.

5. Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой канавы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески.

6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кгсм).

7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгсм).

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Техническая исправность амортизаторов – залог комфортной безаварийной езды. Неисправные амортизаторы меняют поведение машины не только на поворотах и на «стиральной доске». Вышедшие из строя амортизаторы удлиняют тормозной путь в два раза! Это ли не достаточная причина для замены отработавших свое устройств?

Замена амортизаторов на Приоре – не настолько сложное и скучное занятие, чтобы избегать его в обязательном порядке. Хотите сэкономить на услугах СТО? Меняйте амортизаторы Лада Приора своими руками!

Выбор сделан, стойки на Приору куплены? Можно приступать!

Замена передних амортизаторов на Приоре

Перед началом работ необходимо надежно зафиксировать автомобиль на ровной площадке. Для предотвращения скатывания машины рычаг КПП устанавливается в положение первой передачи, под задние колеса подкладываются упорные колодки. Предпочтительно использование современных моделей упоров: они исключают даже случайный переезд колеса через препятствие.

Для беспроблемного выполнения работ понадобятся дополнительные приспособления, облегчающие замену амортизаторных передних стоек на ВАЗ 2170 «Приора». Это две резьбовые стяжки для пружин.

. позволяющие с минимальными трудозатратами укротить непокорный нрав упругой стали;

. и винтовой съемник для выпрессовки рулевых наконечников. На снимке представлен самый простой и дешевый, хотя и не самый долговечный вариант съемника.

Кроме того, понадобится слесарный инструмент:

— плоскогубцы или пассатижи;

— накидные ключи с головками на 17, 19 и 22 мм;

— торцевые ключи с головками на 13, 17 и 19 мм;

— шестигранник (пробковый ключ) на 6 мм.

Для облегчения разборки прикипевшие детали крепежа следует обработать средством WD-40, либо керосином, смешанным с минеральным маслом в пропорции один к одному – в идеале за сутки до начала ремонта Лады Приоры. Однако и четверть часа выдержки резьбовых, клиновых и плоских соединений в керосиновой среде дает отличный результат.

Перед началом демонтажа передних амортизаторных стоек Лады Приоры нужно ослабить колесные болты и поднять авто на домкрат, после чего снять колесо. Настоятельно рекомендуем при работе с домкратом применять страховочное устройство!

Демонтированное колесо открывает доступ к узлам крепления амортизаторной стойки Приоры.

Однако прежде чем приступить к разборке стойки, необходимо извлечь тормозные шланги из держателей, расположенных на амортизаторном стакане.

. а в подкапотном пространстве отвернуть три гайки, крепящие верхнюю опору амортизационной стойки к кузову. Удобнее всего использовать торцовый ключ на 13 мм.

Далее следует расшплинтовать гайку, навинченную на резьбовую часть пальца, соединяющего рулевую тягу и поворотный рычаг амортизаторной стойки. Для свинчивания гайки потребуется ключ с 19-ти миллиметровой головкой.

Гайка снята? Можно устанавливать съемник на рулевой наконечник и выпрессовывать палец из гнезда поворотного рычага.

Отвернув верхнюю и нижнюю гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, выбить болты молотком. Во избежание сминая резьбы, следует бить молотком по гайке, наживленной на резьбовую часть болта, либо использовать деревянную проставку-выколотку.

В отсутствие верхнего эксцентрикового и нижнего крепежного болтов стойка должна с легкостью отсоединиться от поворотного кулака. Если ржавчина мешает рассоединению деталей, воспользуйтесь все тем же WD-40 (либо керосином с маслом) и молотком. Не бейте по цилиндрическому корпусу (амортизаторному стакану) стойки!

Теперь ничто не мешает извлечению передней амортизаторной стойки из колесной ниши Лады Приоры.

Разборка передней амортизаторной стойки Приора

Сжатая пружина затрудняет разборку стойки Приора. Для снятия нагрузки с резьбовых соединений следует установить на пружину резьбовую стяжку, надев крюки на доступные витки пружины. Диаметрально противоположно первой стяжке надевается вторая стяжка.

Более или менее синхронно закручивая стяжки, нужно сжать пружину до полного освобождения резьбовых соединений амортизаторной стойки.

Используя шестигранник на 6 мм и ключ на 22 мм, отвернуть центральную гайку штока амортизатора, и освободить тем самым верхнюю тарельчатую опору стойки.

Далее следует последовательно снять тарельчатую опору, подшипник верхней опоры, пружинную прокладку, буфер хода сжатия передней подвески.

Снятые металлические шайбы отбойника (демпфера) следует заменить на новые. Обычно новая амортизационная стойка новыми шайбами комплектуется по умолчанию. При демонтаже обратите внимание: верхняя шайба немного больше нижней. Не перепутайте размеры шайб при сборке!

После удаления оголовка амортизационной стойки следует снять чашку защитного корпуса пружины амортизатора (вместе с резиновым демпфером) и саму пружину.

Перед установкой новой амортизационной стойки на Приору требуется прокачка амортизирующего устройства. Прокачка производится при вертикальном положении амортизатора. Для равномерного распределения амортизаторной жидкости следует 3-4 раза плавно вытянуть и возвратить на место шток амортизатора.

Монтаж передней амортизаторной стойки

Монтаж передней стойки выполняется в последовательности, обратной порядку разборки. Перед началом сборки стойки шток амортизатора устанавливается в верхнее положение.

На новую стойку надевается защитный кожух и буфер сжатия передней подвески. После этого устанавливается сжатая стяжками пружина, прокладка пружины.

. подшипник, верхняя опора (чашка), резиновый демпфер, располагаемый между двумя выпуклыми шайбами.

Напоминаем: сначала устанавливается нижняя (меньшая) шайба отбойника, затем верхняя (большая). Гайка штока амортизатора накручивается без затяжки с удержанием штока от проворачивания пробковым ключом (шестигранником) на 6 мм.

После навинчивания гайки штока можно снять пружинные стяжки.

Помещенная на место передняя амортизаторная стойка Лада Приора первым делом крепится к поворотному кулаку колеса. Верхнее отверстие кулака и боковых фланцев стойки пронизываются и стягиваются эксцентриковым болтом (не забудьте установить шайбу!)

Нижний болт – силовое крепление стойки. После установки нижний болт затягивается с усилием, исключающим возникновение необходимости в последующей подтяжке.

После затяжки крепежных болтов следует восстановить соединение поворотной тяги и рулевого наконечника. Вставив в отверстие тяги конусный палец, нужно навинтить на резьбовую часть пальца гайку, зашплинтовать.

Не забудьте закрепить тормозные шланги в гнездах на корпусе амортизаторной стойки.

Последним устанавливается колесо. Машина снимается с домкрата и транспортируется на СТО для регулировки углов развала и схождения.

Замена задних амортизаторов Лада Приора

Потребность в замене задних амортизаторов Лада Приора может возникнуть как в процессе ремонта подвески, так и в целях тюнинга машины (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning-lada-priora и http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_hatchback_tuning). Операция замены несложна: амортизаторы на Приору можно поставить самостоятельно. Предлагаемая схема работ поможет вам в ремонте Приоры.

Перед тем, как приступить к демонтажу заднего амортизатора Лады Приоры, следует удалить полку багажника, сложить заднее сиденье, вывинтить винты крепления обивки (по четыре с каждой стороны), снять фиксаторы спинки, освободить и отогнуть пластиковую обивку багажника, при помощи отвертки удалить заглушку, закрывающую доступ к головке амортизаторного штока.

1. Придерживая шток амортизатора ключом на 6 мм, открутить и снять верхнюю крепежную гайку амортизатора (потребуется ключ на 17 мм).

2. Зафиксировать автомобиль упорами; ослабить колесные болты.

3. Поднять Приору домкратом, установить под кузовным днищем страховочное опорное устройство.

4. Вывинтить колесные болты, снять колесо.

5. Используя торцовую головку и рожковый ключ, развинтить болтовое соединение, фиксирующее нижнюю часть задней амортизаторной стойки Лада Приора.

6. Выколотка из твердой древесины или мягкого металла поможет извлечь болт из проушины.

7. После удаления болта и освобождения проушины вывести нижний конец амортизатора в свободное пространство и аккуратно (стараясь не повредить резьбовую часть амортизаторного штока) снять амортизатор (9) вместе с пружиной (11).

8. В багажнике автомобиля, в месте крепления заднего амортизатора к кузову, остались опорная шайба (6).

. и верхняя амортизаторная подушка (7). Вынуть детали из выштампованного кармана.

9. С амортизатора снять пружину (11) и прокладку (10).

10. С амортизаторного штока снять нижнюю амортизаторную подушку (7) и распорную втулку (8).

11. Осторожно снять со штока амортизатора резиновый кожух (3), он же «пыльник», вместе с крышкой кожуха (5).

12. Последним со штока снимается резиновый буфер хода сжатия (4).

13. При необходимости из проушины амортизатора выпрессовать (зажать проушину в тиски, использовать молоток и деревянную выколотку) резинометаллическую втулку. Обычно при установке новых амортизаторов монтируются новые втулки и прочие резино-технические изделия.

14. В подготовленный (прокачанный, см. выше) новый амортизатор вставить новые резинометаллические втулки.

15. Собрать заднюю амортизаторную стойку Лада Приора. На пружину установить новую изоляционную прокладку (10), следя за попаданием последнего витка пружины в понижение, отформованное на резиновой детали.

Чтобы при монтаже стойки прокладка (10) не изменила своего местоположения, допускается ее прикрепление к пружине липкой лентой.

16. При установке следует повернуть амортизаторную пружину для ее точного вхождения в выступ чашки. При монтаже стойки важно установить амортизирующий агрегат так, чтобы нижний срез пружины располагался «лицом» к колесу.

17. Действуя в порядке, обратном описанному, смонтировать стойку на автомобиле.

18. После установки колеса и снятия машины с домкрата следует затянуть верхнюю крепежную гайку (на резьбовом оголовке штока) и болт нижнего крепления амортизатора с усилием 51–63 Нм. После непродолжительной эксплуатации (около 100 км пробега) обтянуть эти резьбовые соединения.

Также рекомендуем ознакомиться с тем как менять своими руками передние и задние амортизаторы на другой популярной ВАЗовской модели ВАЗ 2107: замена передних амортизаторов своими руками, замена задних амортизаторов.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена заднего амортизатора Приора начинается с того что нужно снять заднее сидения дабы добраться к задним стойкам автомобиля. Далее выворачиваем верхний болт стойки и переходим к работам под колесную арку. Снимаем колесо и отворачиваем снимаем нижний болт амортизационной стойки Priora. Теперь можно вытащить задний амортизатор ваз 2170 в сборе. После чего можно приступить к разбору и замене составляющих стойку (отбойник, гофру, пружину, амортизатор). Перед установкой нового аморта в обязательном порядке требуется прокачка амортизатора. Подробности об установке и ожидающих трудностях смотрите подробную видео инструкцию по самостоятельной замене заднего амортизатора (стойки) на Лада Приора.