Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

0
891

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Просмотрев познавательный видео урок Вы узнаете не только как заменить вакуумный усилитель, но и о симптомах (признаки неисправности) вышедшего из строя вакуумника.

И для начала перед заменой немного предистории о проблеме. «В движении стал подтраивать двигатель, а когда даешь газ то идет нормально, а вот на малых оборотах дергается, при работе двигателя же на холостых складывается впечатления как будто не работает свеча. Проверка свечей зажигания может ничего и не дать, а вот стоит только нажать на тормоз как двигатель начинает работать работать ровно, — в таком случае стоит пришлушатся нет ли шипения вакуумного усилителя тормозов.» Как временный выход из ситуации можно заглушить шланг идущий на усилитель, но замена неизбежна.

Чтобы заменить вакуумный усилитель на ВАЗе нужно открутить гайки тормозного цилиндра, вытянуть шплинт на тормозной педали и далее откручиваем крепления вакуумника ключом на «17». Если в данный момент нет возможности заменить новым, то можно попробовать отремонтировать усилитель тормозов своими руками.

Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109

Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель.
Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:
1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.

Нажимаем на педаль тормоза

Педаль давит на шток ВУТ

Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее.
2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.

Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.
3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.
Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.
Также проверке подлежит обратный клапан.

Обратный клапан Ваз 2109

Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.

Крепление шланга к коллектору

Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос.
Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом.
В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.
На Главную.

Неисправность вакуумного усилителя тормозов всегда влечет за собой ряд больших проблем с управлением автомобилем. Среди таких проблем присутствуют:

  • Ухудшение работы штатной системы торможения. Данное ухудшение может достигать 50% по отношению к штатному (а если учесть, что модель ВАЗ 2109 никогда не радовала своих владельцев коротким тормозным путем еще большее его увеличение очень опасно для безопасности вождения);
  • Потеря контроля за движением автомобиля. Вне зависимости от дорожного покрытия водитель работает педалью тормоза, но при поломке ход педали уменьшается, а усилие увеличивается, что вкупе с ухудшением работы системы торможения может привести к транспортному происшествию.

Функции и устройство

Вакуумный усилитель служит для увеличения эффективности торможения посредством создания вакуума в рабочей камере главного цилиндра. Нагнетая воздух под давлением в одной из двух имеющихся камер усилитель облегчает управление педалью тормоза, тем самым увеличивая комфорт и безопасность вождения. На всех современных автомобилях давно стоит такой узел, позволяющий сократить тормозной путь, увеличить безопасность движения.

Возможные поломки

Среди основных проблем, встречающихся при поломке данного агрегата выделяются:

  • Поломка клапанов на одной из частей усилителя. Конструктивно усилитель разделен на две камеры к каждой из которых примыкает собственный клапан. В результате естественного износа клапан может выйти из строя, что моментально отразится на работе всей системы в худшую сторону. Поломка атмосферного клапана ухудшит работу педали тормоза и не позволит нагнетать давление. Неисправность клапана вакуумной части приведет к ухудшению тормозного пути, так как взаимодействие с главным тормозным цилиндром будет потеряно;
  • Механическое повреждение одной из диафрагм или штока, идущего к цилиндру. Такое повреждение происходит в результате воздействия механических нагрузок и изношенности детали. Определенного срока службы не предусмотрено и для каждого автомобиля он индивидуален.

При диагностировании и выявлении неисправности рекомендуется заменять узел целиков (относительно модели ВАЗ 2109), так как ремонт отдельных деталей обойдется примерно в ту же сумму.

Средняя стоимость такого узла составляет порядка 2000-2500 рублей.

На видео- замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2109:

Процесс замены

Процесс замены усилителя проходит в несколько этапов и не требует специальных знаний и сложного инструмента:

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль, сняв клемму с аккумулятора;
    Затем с помощью ключей необходимо отсоединить трубку, выполненную из резины от корпуса усилителя и снять датчик уровня с корпуса главного цилиндра;
  2. После этого в салоне автомобиля отсоединить кольцо, соединяющее тягу с усилителя с педалью тормоза;
  3. Затем прилагая достаточно большое усилие в подкапотном пространстве необходимо отсоединить вакуумный усилитель от тормозного цилиндра, а на его место установить новую деталь.