Замена троса привода дроссельной заслонки

0
875

Содержание

Добро пожаловать!
Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно менять детали которые относятся к приводу дроссельной заслонки, на инжекторных автомобилях семейства «Самара».

Краткое содержание:

Какие детали относятся к приводу дроссельной заслонки?
С приводом связано очень много вещей, основными из них являются:

  • Трос который предназначен для регулировки положения дроссельной заслонкой. Коротко его еще называют просто «трос дроссельной заслонки».
  • К основным частям привода так же относится педаль газа и другие вещи, такие например как кронштейны, пружинки, сектора и.т.д.

Когда нужно менять части привода дроссельной заслонки?
Здесь уже всё зависит от износа той или иной вещи, допустим:

  • Трос дроссельной заслонки необходимо заменять, при его частых заеданиях. То есть например едете вы на автомобиле, выжали газ до упора допустим для обгона, а после обгона ногу с газа убрали, а машина как ускорялась так и ускоряется. Было такое у кого ни будь? Описанная выше ситуация отчетливо показывает заедание троса. После обнаружения такой ситуации трос нужно либо менять, либо искать за что он зацепляется при нажатие на педаль газа.

Как заменить трос дроссельной заслонки и некоторые части привода на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена троса дроссельной заслонки:

1) В начале операции рукой или же отверткой, сдвиньте по тросу дроссельной заслонки, силиконовый защитный колпачок.

2) Далее воспользовавшись двумя гаечными ключами, ослабьте обе гайки которые крепят оболочку троса к кронштейну.

3) После того как гайки будут ослаблены, выведите трос из прорези которая находится в кронштейне.

4) Следом перебравшись к самой дроссельной заслонки, отсоедините рукой от её сектора кончик троса.

5) Затем переместитесь в салон машины, и отсоедините там при помощи отвертки, кончик троса от пальца рычага.

6) И в завершение операции, когда последний кончик будет отсоединён, выведите трос из щитка передка, тем самым сняв его с машины.

Примечание!
Для того что бы установить новый трос дроссельной заслонки, произведите всю операцию в обратной последовательности. А когда операция будет завершена, отрегулируйте трос за счёт двух гаек его натяжения! (Как отрегулировать трос, вы сможете найти в статье: «Регулировка дроссельной заслонки»)

Замена педали газа:

1) Для снятия педали газа с помощью плоской или крестообразной отвертки, отстегните возвратную пружину рычага.

2) Следом не убирая отвертки из рук, подцепите с её помощью стопорную скобу.

3) И после чего снимите её с привода.

4) Затем снимите втулку с загнутого кончика педали газа, использовав для этого отвертку по принципу рычага.

5) Далее немного отодвинув педаль газа в сторону, снимите возвратную пружину.

6) И в завершение, аккуратно снимите педаль газа со своего установочного места.

Примечание!
Новая педаль устанавливается в обратной последовательности. А все деформированные детали: втулка привода, стопорная скоба и возвратная пружина, необходимо заменить на новые!

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент впускной системы на бензиновых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива. Её предназначение — это регулировка количества воздуха, которое попадает в двигатель для топливно-воздушной смеси. Располагается она в промежутке от воздушного фильтра до впускного коллектора.

В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушным клапаном. Когда она открыта, давление в системе впуска равно атмосферному давлению. Закрытое её положение уменьшает давление до состояния вакуума. Такое свойство заслонки используют в работе усиления тормозов (вакуумных), а также для того, чтобы продуть адсорбер в системе улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка открывается и закрывается посредством троса. Так как сама заслонка обычно служит столько же, сколько и сам автомобиль, то главной проблемой является трос, который иногда требует замены.

Когда же требуется его менять? Если вы не можете отрегулировать привод заслонки так, что при нажатии педали акселератора она полностью не открывается, а при отпускании — полностью не закрывается, то это и является поводом замены. Цена на него стартует от 200 рублей. На автомобиль Nexia стоит от 180 руб. Цена на трос газа LANOS от 250 до 600 руб.

Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки похожая и не сложная, но при настройке необходима помощь второго человека для нажатия педали газа.

Замена троса привода дроссельной заслонки:

    В начале, с салона отодвиньте отверткой наконечник троса, чтобы он вышел с пальца рычага педали, и снимите его.

Далее под капотом рядом с дроссельной заслонкой есть сектор привода, на котором зажат тросик. Поверните этот сектор до упора и открепите от него сам трос привода.

На следующем этапе нужно снять защитный колпачок на конце шнура (1). Удерживайте гайку крепления оболочки троса (3), для того, чтобы он не проворачивался, и отверните гайку (2). Далее выводим трос с прорези кронштейна.

  • Вытягиваем тросик в направлении моторного отсека, он выйдет из отверстия, которое идет в салон.
  • На этом демонтаж окончен. Для того чтобы установить новый трос, нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.

    После установки нового троса акселератора требуется его регулировка. Рассмотрим далее по пунктам порядок выполнения.

    Регулировка привода дроссельной заслонки:

    1. Попускаем хомуты на соединениях впускной трубы (1) и корпуса дросселя, а также на стыковке шланга большого круга вентиляции картера и штуцера (2), который расположен на крышке головки блока.

    2. При полностью утопленной педали газа заслонка должна быть в полностью открытом положении. (Для этого действия вам понадобиться помощь напарника).

    3. Когда педаль газа полностью отпущена – дроссельная заслонка должна быть полностью в закрытом положении.

    4. Если пункты 2 и 3 не выполняются, то трос дроссельной заслонки нуждается в регулировке.

    5. Если при проверки регулировки выявлено, что заслонка не полностью открывается, то следует попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закручивать первую гайку до достижения нужного эффекта.

    6. Если же дроссельная заслонка полностью не закрывается, то следует сделать наоборот, а именно попустить первую гайку от конца троса и затягивать вторую гайку.

    Когда добьётесь полного открывания и закрывания перегородки при нажатии и отпускании педали акселератора, вы и выполнили регулировку троса дроссельной заслонки.

    Видео про замену дроссельной заслонки на Opel Astra 1.4T:

    Чистка дросселя и дроссельной заслонки на Nissan Almera:

    Вам потребуется ключ «на 10».

    1. Для замены троса извлеките наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

    2. Выверните два болта крепления кронштейна оболочки троса к впускной трубе.

    3. Выньте трос из держателей на крышке головки блока-

    4. . и на корпусе глушителя шума впуска.

    5. В салоне под панелью приборов, немного переместив трос на себя, извлеките из от верстия педали акселератора фиксатор троса и выведите трос из прорези в педали.

    6. Вытяните трос в подкапотное пространство через отверстие в щите передка.

    7. Устанавливайте трос привода дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

    8. После установки отрегулируйте натяжение троса (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»).