Замена тормозных колодок outlander xl

0
903

Всем привет!
К летнему сезону решил заодно с заменой колодок сменить и диски. После покупки автомобиля (около 25 тыс накатал), никаких скрипов не чувствовал, но машина семейная — поэтому лучше новые диски.
Удовольствие это не дешевое, поэтому выбирал долго:) Надеюсь мой опыт кому-то пригодится.
Решил в итоге остановиться на японских колодках NiBK, диски заказал этого же бренда.

По цене комплект не самый дешевый, но думаю семейный автомобиль стоит того:
Комплект дисков на емексе = 3200р зад + 3620р перед
Комплект колодок = 1150р перед+ 1070р зад

вот номерочки на всякий случай
MITSUBISHI » Outlander XL
Диски
NIBK RN 1403v задние
NIBK RN 1404 передние
Колодки
NIBK PN 3233 передние
NIBK PN 3450 задние

Как оказалось потом при замене, колодки стояли у меня точно такие же:) Это сразу добавило мне уверенности тк тормозами я был полностью доволен, ничего не скрипело не пищало и тд.

вот небольшой фото отчет о замене, с одним суппортом пришлось повозиться, палец основательно прикипел

все готово для замены. заодно прикупил и оригинальную жижу

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В этой фото инструкции производится замена задних тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Outlander XL. Данная процедура очень простая, вполне справится новичку. Процесс замены задних тормозных колодок очень схож с заменой передних тормозных колодок. Регламент данной операции, также как и спереди — составляет приблизительно 25-30 тыс. км. пробега. Хотя эта цифра может отличаться, так как износ тормозных колодок на прямую зависит от манеры эксплуатации автомобиля.

100$, а если брать не оригинальные к примеру фирмы HELLА, то это где то 30$.

Стоит отметить что осмотр тормозной системы рекомендуется производить через каждые 10 тыс. км.. Так как тормозная система — это прежде всего безопасность Вашего движения. Также не стоит медлить с заменой колодок, чрезмерно изношенные тормозные колодки могут повредить тормозной диск, что приведёт к более дорогому ремонту.

Всё как всегда). Срываем болты, поднимаем автомобиль, снимаем колесо и видим вот такую картину.

Среди автомобилей с механическим (не электронным) «ручником» и задними дисковыми тормозами сейчас преобладают два типа механизма стояночного тормоза. Это либо привод на суппорт (и колесо затормаживается рабочими же колодками), либо привод на отдельный барабанный механизм внутри диска. На Outlander XL — второй тип механизма, и это не очень здорово. Хотя в каком-то смысле это и хорошо — у стояночного тормоза свои колодки, которые практически не изнашиваются при штатной эксплуатации (в идеале — вообще не изнашиваются, они ведь прижаты только на стоящей машине). Впрочем, забегая вперед — со временем фрикционные накладки просто норовят отслоиться от основания, поэтому раз в десять лет можно и поменять.

1) Снимаем суппорт. Для этого выкручиваем направляющие:

На верхней направляющей видна резинка — она, видимо, заложена в конструкцию во избежание дребезга или каких-то иных посторонних шумов и вибраций. Смазка, как мы видим, в прекрасном состоянии:

А вот на нижней направляющей резинки нет. И смазка тоже почему-то какая-то подсохшая. Впрочем, все равно раз уж залезли — проще обновить и там, и там:

3) Снимаем тормозной диск. Для этого просто тянем его на себя. Если колодки ручника подклинены, или просто есть ощутимая выработка и бортик, который мешает — можно попробовать сбить его аккуратными ударами молотка (лучше через деревяшку). А можно — вытащить резиновую заглушку, провернуть диск до совпадения отверстия с регулировочным механизмом, и свести колодки. Как выглядит механизм — покажем ниже, а вот как выглядит заглушка на снятом диске вблизи:

А вот что мы увидим под диском:

В этот момент в нашей мастерской обычно в унисон раздается фраза ". барабаны!". Первое слово — эпитет, и он нелестный. Потому что барабанный тормозной механизм имеет в своем составе слишком много пружинок и других мелких железных фиговин, которые так неудобно сопрягать потом обратно.

4) Рассмотрим поподробнее, кто не знаком с устройством этого механизма. Колодок две. Каждая из них держится на так называемом "солдатике" — это стержень, проходящий через тормозной щиток и через саму колодку. Сверху на него надета пружина, а она сверху прикрыта "тарелкой" (термин могу путать). Вся эта фигня прижимает колодку к щитку:

Сверху колодки стянуты пружинами. Одна из самых нелюбимых деталей, потому что только очень профессиональные люди способны установить эти пружины с первого раза и без матерщины.

Снизу виден механизм регулировки и нижняя стягивающая пружина:

Вот так механизм регулировки выглядит вблизи. Это всего лишь две железки, вкрученные одна в другую. Вращать одну из них можно отверткой, через то самое отверстие в тормозном диске. При вращении в одну сторону, соответственно, механизм раздвигает колодки, а в другую — сдвигает:

Тросика, приводящего механизм в действие, не видно, но поверь, читатель — он там есть.

Теперь мы сдергиваем пружины:

И все детали весело сыпятся на пол. Удобно, что нет подъемника — упав с высоты полметра, все это хозяйство разлетается не так широко, как с высоты человеческого роста. Так все это выглядит, будучи снятым и собранным в кучку:

5) В принципе, мы близки к успеху. Осталось перед сборкой переставить еще одну деталь со старой колодки на новую. Идем на верстак, застеленный веселенькой когда-то синей тряпицей:

Эта железка, собственно, реализует прижатие колодки при вытягивании рычага — тросик соединен именно с ней. Если на других машинах обычно эта железка является неотъемлемой частью колодки, то здесь это отдельная запчасть — ее и надо переставить. Она сидит на оси, сверху прижатая стопорным кольцом:

Чтобы снять кольцо, немного раздвинем его. Для этого вставим в щель отвертку и немного ударим по ней:

После этого расширяем кольцо, уже без ударов, просто поворачивая отвертку. В конце концов, стаскиваем его, переставляем детали на новую колодку, и вот оно:

6) Теперь самая интересная часть — сборка. Здесь сильно жалеешь от отсутствии третьей руки, так как сборка состоит из следующих этапов:

6.1) Установка колодок на солдатики. Надо одновременно держать колодку, придерживать солдатик сзади тормозного щитка, надевать и проворачивать пружину с фиксирующей тарелкой, умудряясь как-то удерживать от проворачивания сам солдатик. Конкретно на этом автомобиле дополнительно доставляет радость тот факт, что до одного из солдатиков сзади можно добраться только отверткой, но никак не пальцем.

6.2) Установка пружин. Их натягивать приходится проскогубцами, напрягаясь и матерясь — и придерживая вдобавок сами колодки. С пятого-десятого раза удается это сделать.

Этот этап надо просто пройти, других вариантов нет. И тогда можно радоваться результату:

После этого наконец можно выдохнуть и радостно укатить тестировать новый ручник на так удачно выпавшем легком снежке, что владелец Аутлэндера и сделал, весело хохоча (тм).