Замена тормозного барабана калина

0
928

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток Е-8
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Балонный ключ
  • Молоток резиновый
  • Молоток большой
  • Монтажная лопатка (2 шт.)
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Домкрат
  • Опорная стойка

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Тормозные колодки (4 шт.)
  • Шнур — 0.5 м

Примечания:

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Сняв заглушку можно оценить степень износа передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Предупреждение:

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок, шприцем или резиновой грушей, откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

2. Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

3. Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4. Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

5. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Примечание:

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS:
1 — щит тормозного механизма;
2 — датчик ABS;
3 — передняя колодка;
4 — распорная планка;
5 — колесный цилиндр;
6 — рычаг привода стояночного тормоза;
7 — задняя колодка;
8 — задающий диск датчика ABS;
9 — тормозной барабан.

6. На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Для этого головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика.

7. Извлекаем датчик из отверстия кронштейна, который находится на щите тормозного механизма. Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Про отличия будет написано отдельно.

8. Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

9. Снимаем тормозной барабан.

Предупреждение:

После снятия барабана не нажимайте на педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

10. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

11. Нажимая на колодки и упираясь в буртик тормозного щита двумя монтажными лопатками, утапливаем поршни внутрь рабочего цилиндра.

12. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

13. Снимаем пружину.

14. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

15. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.

16. Снимаем пружину.

17. Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

18. Снимаем переднюю колодку.

19. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку.

20. Выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

21. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

22. Снимаем с пальца шайбу.

23. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

24. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — передняя колодка автомобиля без ABS;
2 — передняя колодка автомобиля с ABS;
3 — распорная планка;
4 — верхняя стяжная пружина;
5 — палец;
6 — шайба;
7 — шплинт;
8 — задняя колодка автомобиля с ABS;
9 — задняя колодка автомобиля без ABS;
10 — рычаг привода стояночного тормоза;
11 — нижняя стяжная пружина.

Примечание:

Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.​

25. После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

открутил направляющие, постукивая через брусок снял барабан

зачистил посадочное место (заодно обнаружил что тормозной цилиндр сопливит)

снял тормозные колодки

а вот при установке ждал сюрприз, барабаны никак не налазили, хотя ручник был полностью ослаблен. было решено проточить напильником паз на планке.
до

как по мурзилке собираем в обратной последовательности, пружинки натягивал таким самодельным крючком

Price tag: 1 600 ₽

FakeHeader

Comments 37

А в подтачивании планки последствий негативных нет?

Нет, но лучше делать только в крайнем случае, как у меня.

А это случайно у тебя не из за тросов ручника такая фигня?
Тоже не думал точить…оказалось трос один заржавел от того что на балке перегибался и лопнул.поменял сегодня и тросы и полностью тормоза.и все норм)

Нет, с тросом ручника у меня было все в порядке)

А какой пробег был?

примерно 50 тыс.км.

Ого, а у меня барабаны овальные, но пока сильно не бьет в педаль.
Пробег 67тыс. Думал я буду рано менять.

у кого то и раньше это происходит, а кто то и дольше ездит.

такой же взял комплект, как показали себя барабаны?

до сих пор нормально все, только краска слезла.

спасибо, ну краска не самое страшное 🙂

такой же взял комплект, как показали себя барабаны?

Как я понял отсюда www.drive2.ru/b/1370301 чугунные барабаны не только не лучше, а хуже алюминиевых.

я бы не слепо верить данной статье, тем более в алюминиевых чугунная вставка стоит…

Такая же фигня бьет педаль тормоза но в руль не отдает.

значит тебе барабаны менять.

А чем чугунные барабаны лучше ?

сам не вникал в этот вопрос, из собственных наблюдений разницы в торможении не заметил, просто нужно было что то поставить решил попробовать чугунные.еще они тяжелее. насколько я знаю они крепче и их не ведет как алюминиевые…

Всем привет. Давно я сюда не заглядывал. Машина служит исправно писать было не о чём. Только заправлял автомобиль и ездил. Про то как я помыл машину, подкачал колеса или повесил новый ароматизатор воздуха писать, думаю, нет смысла. Не хочу уподобляться другим.

В течение последних недель начал беспокоить скрип задних тормозов при торможении. Не особо придавал этому значение, но буквально пару дней назад начался сильный металлический скрежет и ощущение, что тормозную колодку закусывает. Очень сомневался, что задние тормозные колодки могут истереться за 15 тыс. км., но сомнения в качестве нашего автопрома и прямых рук сборщиков меня не покидали. Побоялся, что колесо может клинануть в неудобный момент тихонько добрался до дома и запланировал съездить на сервис.

Дома посчитав бюджет и вероятность покупки новых тормозных колодок, решил попробовать сделать всё сам, хотя ни разу в жизни не совался к задним тормозам. Начал искать в интернете гайды о том как разбирается тормозной барабан с ABS и, к удивлению, наткнулся на свои же фотографии Замена передних тормозных колодок, которые кто то благополучно присвоил и написал свою Статью. Думаю вторая часть этой статьи про задние колодки тоже откуда то спи…на.

По своей уже старой традиции решил запилить свой гайд для таких же чайников как я. Поехал в гараж разбираться как там всё устроено и откуда появляется металлический скрежет.

Самым первым действием обязательно нужно найти ровню поверхность для ремонта так как авто будет стоять без тормозов. Зафиксировать передние колеса подложив упоры из досок или кирпичей, обязательно спереди и сзади, с обоих сторон. Снять автомобиль с ручника. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем заднее колесо. Тут видим тормозной барабан.

Здесь отворачиваем два фиксатора против часовой стрелки придерживая тормозной барабан рукой. Здесь стоит обратить внимание на ещё два маленьких отверстия с резьбой, при сборке не закрутите фиксаторы в эти отверстия по невнимательности. Как мне подсказали, их можно использовать для выпрессовки барабана со ступицы. Использовать лучше длинные болты, вкручивать их аккуратно, не повреждая резьбы, и постукивать по барабану. Барабан покачивающими движениями снимается на себя, можно слегка постукивать, но на новых авто снимается легко просто руками. Далее открывается вид на внутренности самого тормозного барабана. Здесь можно увидеть интересный диск с прорезями. Это диск для датчика ABS. За счет датчика и этого диска фиксируется скорость вращения колеса для управления системой ABS.

Под диском прячется весь тормозной механизм: сами колодки, тормозной цилиндр, датчик ABS, стягивающие пружины и рычаг с тросиком ручного тормоза. Заметьте, колодки стоят со специальным отверстием для датчика ABS, так что покупать для замены нужно специальные. Тут я заметил первую неприятность — съехал пыльник цилиндра, а датчик ABS оброс "бородой" из мелкой металлической крошки. Так как датчик индуктивный металлическая крошка может мешать его нормальной работе. Сами колодки в порядке и имеют незначительный износ.