Замена топливного фильтра nissan x trail t31

0
1475

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Ниссан Х Трейл часто встречается на отечественных дорогах. Наиболее популярным поколением данного кроссовера является второе (Т31). А так как это японская машина, то “кормить” её нужно только качественным топливом. Топливный фильтр на Nissan X-Trail Т31 отличается в основном только в зависимости от типа двигателя. Производителей, поставляющих свои топливные фильтра на производственный конвейер Х Трейл несколько. Один из самых популярных – Mahle.

На данном внедорожнике, на бензиновых версиях, очистка топлива производится при помощи 2 фильтров. Первый, он же фильтр-сетка насоса (грубой очистки), второй – тонкой очистки (основной).

Топливный фильтр на Х Трейл Т31 – где установлен, какой купить?

На всех бензиновых кроссоверах Ниссан Т31 основной топливный фильтр установлен в специальный топливный узел (модуль) в сборе с насосом, сеткой, датчиком уровня топлива, регулятором давления и т.д. Вся эта конструкция помещена в топливный бак. Чтобы добраться до нее, нужно поднять заднее сидение, и открутить один из двух специальных лючков, под которым и находиться топливный модуль. Откручивать нужно левый (если смотреть по направлению движения автомобиля) лючок. Саму крышку открутить довольно сложно без специального ключа, так как там есть сильно затянутая большая гайка. Но это можно сделать при помощи несильных постукиваний, применив молоток и широкую отвертку или не острое зубило. Перед тем, как снимать топливный узел, рекомендуется оставлять в баке как можно меньше топлива, а в идеале – чтобы он был пустым.

Артикул оригинального топливного модуля 17040JG00A. Встречается также и под другим номером — 17040JG00D. Что правда для Ниссана с моторами: QR25DE, M9R, MR20DE и HR16DE можно установить и другие оригиналы – 170403ZB0A, 775255, 22357, 7507063 и 9681235080. То есть все те, что ставятся на Кашкай, Жук, Куб, Марч и Ноут. Производителем не предусмотрена отдельная замена топливного фильтра, а только все в сборе. Поэтому отдельного артикула для фильтра не предусмотрено. Если цена оригинала вас не устраивает, то при замене всего узла в сборе можно установить один из аналогов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Sat ST-17040-JG00D 4200
Asuki AS 17040-3ZB0A 12000
Doda 1120020014 4500

Но, согласно отзывам владельцев данного автомобиля, основной фильтр очистки топлива можно поменять и отдельно (ведь возможность его отделения от модуля имеется). Для этого можно воспользоваться одним из следующих заменителей.

Производитель Артикул Цена, руб.
NIPPARTS N1331054 750
JAPANPARTS FC130S 770
ASHIKA 3001130 850

Что касается фильтра сетки, то оригинального отдельного артикула у нее тоже нет, все по той же причине, что весь модуль должен меняться в сборе. Но, если нужна замена, то чаще всего используют аналог. Самый популярный — MASUMA MPU-024, цена – 210 руб.

Топливный фильтр на Х Трейл Т31 дизель

X-Trail II также может комплектоваться дизельными двигателями. Топливные фильтра на данных модификациях автомобиля отличаются в зависимости от наличия или отсутствия датчика воды на них. Поставляются в виде цельнометаллического цилиндра, с патрубками на впуск и выпуск топлива на одной из стороне. На дизельном варианте кроссовера топливный фильтр установлен в подкапотном пространстве, рядом с двигателем, со стороны пассажира.

Артикул Наличия датчика воды Высота, мм Диаметр корпуса, мм Диаметр впускного/выпускного отверстия, мм
16400JY09E 16400JY00B С датчиком 125 97 10
16400JY09D 16400JY00A Без датчика 120 97 10

Также стоит присмотреться и к самым популярным аналогам, представленным в таблице ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
С датчиком
Filtron PP8572 1200
Bosch F026402108 1300
JS Asakashi FS2214 900
Без датчика
LYNXauto LF1907 600
Mahle Original KL44018 1400
Fram P10535 1200

Заметьте, что иногда даже аналоги которые должны идти с датчиком могут в коробке оказаться и без него, тогда попросту переставляют со снятого. А те автовладельцы, которые уверены в качестве заправляемого топлива в качестве экономии на оригинальной запчасти берут и ставят вместо фильтра с датчиком тот фильтрующий элемент который без датчика и просто изолируют его разъем.

Когда менять фильтр топлива на Ниссан Х Трейл Т31?

Периодичность замены фильтра на X-Trail 2 зависит от типа двигателя. На автомобиле с бензиновыми моторами замена топливного фильтра никак не регламентируется, так как модуль рассчитан на весь период службы насоса, а это в среднем, чуть более 100 тыс. км. Но если вы используете аналоги самого бочонка с фильтровальным элементом, то менять стоит хотя бы раз на 60 тыс. Фильтр сетку же рекомендуется хотя бы промывать через одно ТО.

На кроссовере с дизельным двигателем замену топливного фильтра нужно производить через каждые 30 тыс. км. Если качество заправляемого топлива низкое, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то этот срок рекомендуется уменьшить вдвое, так как ремонт топливной системы дизельного двигателя довольно дорогой.

Решил все таки поменять топливный фильтр на авто но а ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А и расход в 15л не секрет очень напрягает, правда я не в курсе сейчас посодействовало ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж очень загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Что нужно вступление сделал, продолжим. Для смены фильтра нужно:

1. Сам фильтр
4. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусочек шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, и продать и продать конкретно они 🙂
5. Кусочек прутка либо что то для сотворения рычага
6. строительный фен
7. и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне

С подготовкой инструмента обусловились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диванчик. Убираем ткань, которая прикрывает металл и лицезреем

Две крышки прикрывают топливный насосДУТ_1топливный фильтрсеточку бензонасоса. То пробирку в сборе. Это дело опущено в бак и накрыто пластмассовой крышкой на резьбе. Бак у нас пластмассовый тоже. На крышке лицезреем стрелочку, на баке лицезреем пометку НАЧАЛО, откуда нужно начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же лицезреем на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не вышло в конечном итоге докрутить :), стало жутко за резьбу). И сейчас необходимо откуртить весь ассортимент.

К пробирке с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно практически сходу заглохнет, затем еще несколько раз крутнуть нужно. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заблаговременно запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не желает этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе не плохое, стрельнет нормально. Дальше на пробирке лицезреем шланг топливопровода и зеленоватые усики. Жмем на усики и стягиваем шланг.

Смотрите:

Замена топливного насоса и фильтра, на Nissan X-Trail T30

Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал таковой финт откручивания) ставим в распор, дальше одеваем рычаг что в с огромным усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились очень вниз и даже не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба рядовая). У меня без пробем нашему клиенту остается поддалось не повредив грани крышки.

Достаем пробирку из бака на одну вторую, лицезреем где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой темной, по краям надавливаем на скобу и снимаем ее. Дальше разжимаем усы, которые укрепляют уже конкретно сам поплавок и вытягиваем его. Это нашему клиенту остается делаем на полу вытащенной пробирке. Поплавок раздельно вынимаем и позже пробирку. Снизу пробирки отсоединяем фишечку небольшую, и шланг обратки (снимается нажатием). Вот и пробирка на ладони.

Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с пробирки. Сейчас нужно нашему клиенту остается разобрать. Поначалу избавляемся от электроники. Снимаем нашему клиенту остается провода и плату с дорожкой ДУТ. Сейчас берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (непременно запомните какие куда шланги идут, это принципиально). После чего снимаем высшую часть пробирки. Дальше снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам раскрывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в конечном итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и высшая часть.

Сетку на насосе сходу балоном помыл. Она оказалась в неплохом состоянии

Однако оба фильтра. Со старенького вытек грязный довольно бензин, однако вроде не критический.

Дальше самое для меня сложное было 🙂 Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сходу, перепайкой я занимался в первый раз и чем шлангов хватило в обрез 🙂 3 штуки выбросил пока научился обжимать. В результате все таки научился и попробую разъяснить так же как и чего делал.

Непременно перчатки, т.к. жарко будет 🙂 Сейчас главное последовательность.

Исправность топливной системы и ее составляющих – одно из основных условий стабильной работы автомобиля. Многие владельцы Ниссан Х Трейл Т31 на своем личном опыте знают, что этот функциональный узел машины требует повышенного внимания. Пренебрежение регулярной проверкой и заменой изношенных деталей может привести к поломке остальных элементов топливной системы.

Основные детали топливной системы Nissan X trail T31

Главный элемент топливной системы Nissan X trail второго поколения – бензонасос, соединенный с топливным фильтром. Ключевой задачей фильтрующего элемента является очистка горючего от посторонних примесей, смол, конденсата и частиц, образовавшихся в процессе эксплуатации. В Ниссан Х Трейл Т31 предусмотрена двухступенчатая система очистки горючего. Она полагает:

  • первоначальную грубую фильтрацию топлива от крупных инородных частиц (размером свыше 0,1 мм) специальной сеткой;
  • вторичную «тонкую» очистку от примесей при помощи фильтра.

По мере эксплуатации автомобиля загрязнения скапливаются как в структуре сетки, так и в фильтрующем элементе. Согласно рекомендациям производителя, замена топливного фильтра ниссан х трейл т31 должна осуществляться каждые 45 тысяч километров. Однако при эксплуатации транспорта в сложных условиях желательно производить замену чаще рекомендуемого норматива. Сетку, обеспечивающую грубую очистку топлива, предпочтительно проверять и, при необходимости, очищать каждые 30-35 тысяч километров.

Кроме того, производитель подчеркивает, что конструктивно замена фильтра производится только вместе с бензонасосом. Однако этот нюанс часто игнорируется автолюбителями, поскольку оригинальный блок бензонасоса с фильтром стоит очень дорого. При грамотном подходе можно заменить только вышедший из строя фильтрующий элемент и сетку грубой очистки.

Признаки необходимости замены топливного фильтра Nissan X-Trail T31

Главной причиной засорения фильтрующих элементов является низкое качество топлива. Помимо этого, снижение фильтрующей способности деталей вызывают фрагменты коррозии, образовавшейся на стенках бензобака. Прочие инородные элементы часто образуются в результате взаимодействия бензина с воздухом и металлом.

О том, что фильтрующие элементы засорены или пришли в негодность, свидетельствуют такие признаки как:

  1. «троение» двигателя;
  2. повышенный расход горючего;
  3. сложности в запуске двигателя (вплоть до невозможности запуска);
  4. рывки автомобиля при движении вверх по наклонной поверхности;
  5. самопроизвольное торможение автомобиля;
  6. снижение динамики при разгоне;
  7. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  8. падение мощности двигателя.

Косвенно указывать на засорение фильтрующего элемента может указывать белый налет, образующийся на свечах зажигания. Такое явление свидетельствует о том, что используемая топливная смесь обеднена. При обнаружении подобного налета на поверхности свечей, в первую очередь, необходимо проверить состояние топливного фильтра.

Инструменты и расходные материалы

Предварительно на nissan x trail t31 замена топливного фильтра предусматривает подготовку подручных инструментов и материалов. В этот комплект входят:

  • новый фильтрующий элемент — например, Nipparts N1331054;
  • новая сетка на замену – например, Masuma MPU024 (если не планируется просто очистить старую);
  • комплект новых термоусадочных трубок;
  • молоток или киянка (оптимально – специальный съемник с воротком);
  • набор отверток, включая плоскую;
  • зубило;
  • смазочный материал («Литол»);
  • фен (для обработки термоусадочных трубок горячим воздухом);
  • чистая сухая ветошь.

Процедура замены топливного фильтра Nissan X-Trail T 31

Все действия выполняются на остывшем двигателе, строго с соблюдением правил техники безопасности. Во время работы нельзя курить или производить разбор функциональных узлов и деталей вблизи источников открытого огня.

В Nissan X Trail T31 топливный фильтр находится под задним сиденьем. После разборки сиденья выполняют следующее:

  • отключают электропитание топливного насоса, вынув его предохранитель из гнезда;
  • снимают крышку бензобака и запускают двигатель, чтобы выровнять давление;
  • когда двигатель заглохнет, отвинчивают крышку лючка, отворачивают 4 клипсы;
  • отсоединяют топливный шланг;
  • снова запускают мотор, чтобы убрать давление из системы;
  • разъединяют БРС топливной магистрали;
  • освобождают модуль бензонасоса (отвинчивают крышку, усиливая действия молотком и зубилом либо используя специальный съемник);
  • извлекают до половины узел (модуль), объединяющий бензонасос, фильтр и датчик уровня топлива;
  • снимают поплавок и вынимают весь узел из бака.

Также необходимо отключить коннектор питания и топливопровод от второго датчика уровня топлива. После извлечения узла разбирают конструкцию, снимают фильтрующую сетку, вынимают бензонасос и отсоединяют фиксатор (ограничитель).

Производят замену топливного фильтра:

  • срезают старые трубки с насоса;
  • на корпус нового фильтра надевают новые термоусадочные трубки (для их нужной деформации допускается использовать фен или горячую воду), подсоединяют их к бензонасосу;
  • возвращают на место фиксатор и фильтрующую сетку.

Следует учитывать, что термоусадочные трубки предполагают однократное нагревание. Повторно нагреть их и установить на корпус фильтра не получится. Поэтому на этом этапе важно действовать с максимальной точностью.

В во время процедуры рекомендуется также очистить бензонасос от загрязнений. В остальном сборку узла производят в обратном порядке.

Чтобы шайба бензонасоса в следующий раз легче поддалась откручиванию, ее резьбовую часть обрабатывают «Литолом». По окончанию всех мероприятий несколько раз включают зажигание без запуска мотора, чтобы подготовить систему к работе. Затем необходимо завести двигатель — в большинстве случаев на первый раз он глохнет. Если это произошло, запускают двигатель повторно, и здесь он уже должен продемонстрировать нормальную работу.

Полезное видео: