Замена термостата ваз 2110 на грантовский

0
1908

Содержание

Термостат на ВАЗ 2110 от гранты

Термостат от гранты на ваз 2110 192898045.

. Блог " Термостат b Гранта/b b 2190/b в b ВАЗ/b 2110-12.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Колхозим термостат от гранты.

С доработанным термостатом, в салоне будет вообще огонь.

Термостат родной Luzar Лада Гранта.

Ваз 2110 не заводится стартер не крутит.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Шпильки М8 длиной примерно 85мм, справа — шпильки термостата ВАЗ 2110.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.

Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.

Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.

Увеличить Термостат /2190 Гранта/ в сб. с корпусом, ВАЗ.

Термостат от Ваз 2110 на самару или на Ваз Как выполняется проверка термост.

Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.

Подключение термостата ВАЗ 2110.

Лада 2110 БЭЙБА Air complete.

установка термостата гранта на ваз 2109.

Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .

Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.

Снятие и установка термостата на карбюраторном двигателе.

Как работает термостат ваз 2110 — картинки и фото.

Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.

Термостат ВАЗ 2190 Лада Гранта.

термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.

Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора

Потребуется купить

  1. Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
  2. Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
  3. Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
  4. Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.

Замена термостата

Осталось залить новый тосол в систему охлаждения и завести двигатель. Во время прогревания следим за температурой тосола и герметичностью всех соединений.

Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ

Заключение

По наблюдениям можно сказать, что печка начинает дуть теплым воздухом уже при 55 градусах охлаждающей жидкости, а при температуре 70 градусов из печки уже идет горячий воздух (не только во время движения, но и на холостом ходу) . Во время движения температура двигателя держится в пределах 85-90 градусов. В пробках двигатель не перегревается, а температура колеблется от 95 до 105 градусов, вентилятор радиатора системы охлаждения включается.

Более подробные наблюдения описаны на форуме. Кстати, СОД на «десятке» можно еще переделать по типу Лада Калина.

Я переделал СОД ВАЗ 2110 по схеме Гранты и

Какую схему подключения термостата Гранты лучше выбрать?

Источник фото:Ключевые слова:

Установка термостата от гранты на ВАЗ 2110

2.12. Снятие и установка двигателя.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Термостат ВАЗ 2190 Лада Гранта.

Подключение термостата ВАЗ 2110.

Лада 2110 БЭЙБА Air complete.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата от ваз 2110 на ваз 2109.

Лада 2110 БЭЙБА Air complete.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Watch now: Поставил термостат от Гранты.

Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.

Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.

Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.

Как работает термостат ваз 2110 — картинки и фото.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установить новый патрубок.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.

Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114: фото и видео

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Термостат Лада Гранта

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно, что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Система охлаждения лада Гранта

Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи.

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.

Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

Грантовский патрубок радиатора нижний.

Нижний патрубок радиатора

  • Тройник для обратки.
  • Герметик, хомуты с болтовой затяжкой, охлаждающую жидкость.
  • На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

    Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190

    Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.

    Работа проходит в следующем порядке:

      Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.

    Сливаем охлаждающую жидкость

    Снимаем воздушный фильтр, трамблёр.

    Снимаем воздушный фильтр

    Снимаем старые резиновые шланги, предварительно ослабив хомуты, демонтируем старый термостат.

    Демонтируем старый термостат

    Откручиваем корпус термостата, после чего при помощи двух гаек необходимо выкрутить две старые короткие шпильки. На их место мы вкрутим новые длиной 85 мм.

    Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм

  • Вкручиваем новые удлинённые шпильки, промазываем герметиком привалочную плоскость и устанавливаем новую прокладку термостата от Гранты.
  • Промазываем герметиком прокладку сверху и устанавливаем новый термостат.
  • Устанавливаем новый термостат гранта

  • Наносим герметик на патрубки термостата и надеваем резиновые шланги, не забыв при этом накинуть на них хомуты.
  • В разрыв между обраткой с радиатора и расширительным бачком устанавливаем тройник, которого нет на новом термостате.
  • Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться, это займёт от получаса, в зависимости от производителя, желательно перед началом работ ознакомиться с инструкцией, поскольку герметик должен выдерживать как минимум 120-150 градусов.
  • Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться

  • Заливаем антифриз в систему, прогоняем её по трубам и каналам, прогреваем двигатель и проверяем работу термоэлемента термостата. Он должен сработать и открыть большой круг при температуре 85 градусов.
  • По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.

    Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский

    Неудобства данного способа

    Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

    Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

    Всем доброго времени суток!
    Наступает зима… ( Да да да она уже кончается =)))) ), и тут мы начинаем понимать… Чё то тачка долго греется… Парой даже не прогревается на холостых! И чё то печка горячем воздухом дуть начинает через час поездки… Это ребя вы приплыли =))) Или помпа или термостат или шланг где пережат.
    Ну в данном случае мы будим говорить о более распространенной проблеме =)
    Зачем вообще менять термостат на грантовский ?
    Смысл то в чем?
    1) Большой круг полностью перекрывается! Прогрев +
    2) Он компактнее.
    Ощущения.
    Немного быстрее прогревается двигатель.
    Намного быстрее тепло из печки начинает идти. ( Уже до 50 градусов еле теплый воздух. На 50 уже теплый )
    А что самое главное на трассе ( на скорости ), не заметил падение температуры.
    К тому же у меня старый термостат сломался =))))

    И так о чем это я ? Ааа да =) Эта идея не моя. Прочитал я её на известном сайте… Кому интересно в ЛС.

    Но сделал я всё равно по своему. Так дешевле и лучше. =)
    Нам понадобится:
    Герметик 100р
    Термостат лада гранта 21900-1306010-00 900р
    2 шпильки М8, размер не помню. В магазине сразу под термостат подберите. 20р
    Прокладка гранта ( или 2110 разницы нет ) 30 но это полный комплект прокладок!

    Поехали.
    По схеме нам ещё нужен грантовский шланг радиатора. Но они только комплектом 1350р! Да ну нафиг.
    Я придумал кое чё другое.

    Нам всего лишь надо соединить эти 2 шланга. Они отлично друг до друга дотягиваются!
    Надо мутить переходник. Желательно алюминиевый. И тут эврика =)))

    Сливаем тосол с двигателя.
    Выкручиваем старый термостат полностью! Вместе со шлангом идущем на дроссельную заслонку. Да да дроссель больше у нас не нагревается.
    Не забываем выкрутить датчик температуры ОЖ.

    Выкручиваем старые шпильки… Ух и повозится придется =))) Мне способ с 2мя гайками не помог =) Я подлазил газовым ключом =)) Выкрутив одну шпильку, не закручивайте сразу новую! Она ооочень мешаться будет =)

    На дроссельной заслонке остался ещё один шланг охлаждения. Его обрезаем как можно ниже ( к началу ) и глушим болтом и затягиваем хомутом.

    Соединяем переходником нижний шланг радиатора и обратку.

    Заливаем тосол =) Если его будет меньше нормы эффекта никакого не будет!
    Заводим проверяем течи=) И следим за температурой!)
    Вот и все =) Всем мир =)))

    Термостат — неотъемлемый элемент системы охлаждения ВАЗ-2110, требующий внимательного ухода, контроля работоспособности и своевременной замены.

    В статье мы рассмотрим следующие вопросы:

    1. Что такое термостат, и в чем особенности его работы?
    2. Какие двигатели устанавливаются на различных модификациях ВАЗ-2110?
    3. Как распознать неисправность устройства?
    4. Как произвести замену на инжекторных и карбюраторных авто?
    5. Как проверить работоспособность, и какие «подводные камни» возможны?
    6. Стоит ли выполнять работу самому или же довериться профессионалам?

    Приведенной информации достаточно, чтобы своевременно выявить неисправность, определиться с дальнейшими действиями и произвести замену вышедшего из строя устройства.

    Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия

    Термостат — узел, установленный в системе охлаждения автомобиля и регулирующий направление охлаждающей жидкости по большому и малому кругу (в зависимости от температуры двигателя).

    Узел выполняет две задачи:

    1. Помогает двигателю быстрее прогреться в холодную погоду;
    2. Исключает риск перегрева.

    Обе функции реализуются, благодаря контролю температуру и способности главного клапана менять свое положение (отрываться или закрываться под действием пускового элемента).

    Конструктивно термостат ВАЗ 2110 — узел, имеющий цилиндрическое сечение и три, пять или шесть выходов в зависимости от конструкции.

    Работоспособность устройства обеспечивают следующие элементы:

    1. Перепускной клапан;
    2. Главный клапан и его пружина;
    3. Поршень и его держатель;
    4. Термочувствительный состав;
    5. Пружинка перепускного клапана.

    • Внутри устройства установлен клапан со специальным веществом внутри, которое расширяется (сужается) при повышении (снижении) температуры.
    • При достижении определенного температурного уровня (80,6-81,5 градуса Цельсия) упомянутое вещество давит на клапан, постепенно открывает его и направляет поток ОЖ через выходной патрубок к радиатору (большой круг). При достижении 94 градусов Цельсия главный клапан открывается на максимум (около шести миллиметров), а перепускной — закрывается.
    • При небольшой температуре перепускной клапан термостат находится в открытом положении (главный — закрыт), а охлаждающая жидкость проходит по малому кругу (без участия радиатора). Благодаря этому обеспечивается быстрый прогрев мотора.

    Заклинивание или другие неисправности клапана могут привести к следующим проблемам:

    • Перегрев мотора с вытекающими отсюда последствиями;
    • Неспособность силового агрегата набрать требуемую температуру (актуально зимой).

    Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?

    Автомобиль ВАЗ-2110 выпускается с 1996 года. При этом силовая часть постепенно подвергалась изменениям:

    • 21100 — базовая модель 1996-2000 года выпуска. На авто устанавливался мотор с 8-ю клапанами и объемом 1,5 литра (мощность 69 л.с.);
    • 21101 — модель, выпускающаяся с 2004 года. Двигатель — инжекторный, 1,6 литра, 8 клапанов;
    • 21102 — 8-клапанный мотор, 1,5 литра, инжектор;
    • 21103 — 16-клапанный агрегат, 1,5 литра, инжектор.
    • 21103 М — 16-клапанный двигатель, 1,5 литра, инжектор (выпускалась с 2002 года);
    • 21104 — 16-клапанный мотор, 1,6 литра, инжектор;
    • 21104М -16-клапанный двигатель, 1,6 литра, выпуск с 2004 года;
    • 21106 GTI — 16-клапанный мотор, 2,0 литра, 150 л.с.;
    • 2110 «Премьер» — 16-клапанный силовой агрегат, объем -1,5 литра;
    • 2110 «Консул» — лимузин, объем — 1,5-литра;
    • 2110-91 — роторно-поршневой двигатель, 1,3 литра.

    Где установлен термостат на ВАЗ-2110?

    Вне зависимости от типа силового агрегата, термостат находится в одном месте — ниже кожуха воздушного фильтра. Там можно увидеть крышку устройства, под которой установлен требуемый элемент.

    Это упрощает поиск и замену термостата на ВАЗ 2110 любой модификации.

    Как распознать неисправность?

    Устройство меняется в двух случаях:

    • Основной клапан не открывается и не пускает охлаждающую жидкость по большому кругу. В такой ситуации двигатель быстро перегревается, что может стать причиной его выхода из строя. Если ничего не предпринимать, прогорает прокладка ГБЦ, а из-за роста температуры и расширения металла усиливается трение поршней о стенки цилиндров.
    • Клапан заклинил и остался все время в открытом состоянии. При такой неисправности двигатель практически перестает греться или набирает рабочую температуру медленно. Если дело происходит зимой, то замена термостата обязательна.

    Таким образом, признаки поломки клапана термостата следующие:

    • Перегрев силового агрегата;
    • Медленное повышение температуры, а при эксплуатации в тяжелых условиях — закипание ОЖ;
    • Повышение расхода топлива.

    Как правило все эти признаки проявляются одновременно.

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

    Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором

    Для замены термостаты на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110 (инжектор) действуйте так:

    1. Подготовьте инструмент. Вам потребуется тройник с трубками сечением 1,9 см (для переделки схемы подключения, не обязателен), полуметровый шланг, пуская емкость (подойдет пластиковая бутылка), несколько хомутов на 2,5 см в диаметре (две-три штуки), ключ на «восемь», отвертка, ключ-шестигранник на 5.
    2. Закупите необходимый материал — прокладку для корпуса, герметик на силиконовой основе, термостат, ветошь, антифриз.
    3. Выкручивайте болты, удерживающие оболочку фильтра.
    4. На шлангах патрубка дросселя и вентиляции картера послабляйте зажимы, а после скручивайте болт фиксации тросика газа.
    5. Отделяйте электрический разъем.
    6. Убирайте резиновую подушку из отверстия в кронштейне корпуса, а после демонтируйте воздушный фильтр.
    7. Скручивайте болты на картере сцепления и блоке цилиндров, а далее демонтируйте модуль зажигания. Описанное действие необходимо, чтобы получить доступ к пробке слива ОЖ.
    8. Скручивайте пробку для слива на радиаторе и блоке охладительной системы, после чего сливайте ОЖ.
    9. Послабляйте хомуты на патрубках термостата, демонтируйте устройство и скручивайте датчик контроля температуры. Здесь же снимайте контактный разъем контроллера.
    10. Если конструкция позволяет заменить главный клапан, то с помощью ключа-шестигранника разберите термостат и проведите замену.
    11. Ставьте новое устройство и подключайте патрубки на прежние места. По возможности поменяйте заводкой шланг на более длинный. Вытирайте ветошью патрубки и выводы корпуса, поменяйте прокладку между корпусом и мотором и протягивайте хомуты. Доливайте антифриз и проверьте систему на факт отсутствия течи. Через 10-20 километров осмотрите места стыков еще раз.

    Как менять термостат на ВАЗ-2110 с инжекторным 16-клапанным мотором?

    При замене неисправного устройства на 2110 с 16-клапаныным двигателем требуемый инструмент и алгоритм действий практически неизменен:

    1. Сливайте ОЖ из системы;
    2. Демонтируйте воздушный фильтр;
    3. Послабляйте фиксацию водяных патрубков (подводящих и отводящих), подключенных к термостату;
    4. Скручивайте болты, удерживающие устройство на блоке.
    5. Демонтируйте крышку (при необходимости);
    6. Доставайте главный клапан из кожуха;
    7. Возвращайте все на место в обратной последовательности. Обязательно поменяйте резинку, применяемую для уплотнения корпуса.

    Как менять термостат на ВАЗ-2110 с карбюраторным 8-клапанным мотором?

    В случае выхода из строя термостата на «десятке» с карбюратором и 8-клапанным силовым агрегатом, алгоритм остается неизменным:

    1. Подготовьте инструмент (описывался выше);
    2. Сливайте ОЖ (не обязательно), если сливаете, то не забудьте открыть пробку расширительного бачка;
    3. Отбрасывайте три патрубка, подходящие к корпусу устройства (предварительно послабляйте протяжку с помощью шестигранника);
    4. Ослабляйте хомут и демонтируйте термостат со шлангом.

    В остальном действия остаются аналогичными тем, что были описаны для инжекторного 8-клапанного мотора.

    Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?

    Перед заменой устройства убедитесь в его неисправности.

    Выделим следующие варианты:

    По нагреву (без снятия).

    Дайте автомобилю остыть после поездки, беритесь за нижний патрубок и просите помощника завести мотор.

    Температура патрубка должна постепенно расти (через 2-3 минуты он становится теплым). Если так и происходит, то термостат целый.

    Подробнее как проверить термостат не снимая с машины читайте на этой странице https://autotopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html.

    По состоянию термоэлемента (с демонтажем).

    Алгоритм действий, следующий:

    • Демонтируйте термостат и доставайте из него пусковой элемент;
    • Набирайте воду в металлическую емкость, устанавливайте в нее градусник (тот, что для измерения температуры воды), и нагревайте жидкость до 94 градусов Цельсия. Если термостат исправен, то из пускового узла выдвигается специальный шток (он должен начать двигаться уже при 82-84 градусах Цельсия). При отсутствии реакции менять все устройство не нужно — достаточно приобрести новый теплочувствительный элемент и заменить его. Таким же способом проверяются новые термостаты.
    • По внешнему виду. Осмотрите состояние устройства. Если на корпусе имеют место сколы или трещины, то не экономьте деньги на покупку. Такое устройство с большой вероятностью скоро выйдет из строя.

    Будьте внимательны и при покупке нового термостата.

    • Проведите с ним эксперимент, описанный в пункте 2. Если при достижении 80-85 градусов Цельсия шток не начинает выдвигаться, то устройство неисправно.
    • Осмотрите состояние узла на факт механических повреждений.

    Какие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?

    • Чтобы избежать проблем в процессе замены детали, учтите следующее:
    • Перед началом работ дайте двигателю остыть;
    • Полностью сливать ОЖ не обязательно (но лучше это сделать);
    • Перед заменой убедитесь, что проблема именно в термостате (используйте рекомендации выше);
    • В процессе сборки меняйте хомуты, так как старые вряд ли выдержат повторную протяжку;
    • Устанавливайте новую прокладку между корпусом и кузовом (даже если она выглядит нормально);
    • Старый патрубок между расширительным бачком и термостатом может оказаться коротким, поэтому покупайте новый. Оптимальный вариант — покупка патрубка под 2211 (он подходит идеально).

    Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

    Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.

    Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.

    Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.

    На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.

    В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).

    После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.

    По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.

    Преимущества нового устройства:

    1. Стабильная температура ОЖ;
    2. Отсутствие сбоев в работе отопителя;
    3. Больший ресурс работы.

    После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.

    Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.

    Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.

    Монтаж устройства производится двумя способами:

    В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.

    Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).

    Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.

    В чем же особенности классического и альтернативного варианта подключения?

    В первом случае:

    • Главный клапан термостата обмывается ОЖ из основного радиатора и мотора;
    • Термостат открывается для дополнительного охлаждения – в данном случае идет контроль не только за всей температурой ОЖ в системе, а и за температурой ОЖ выходящей непосредственно из двигателя, а это как известно, самая горячее место в системе охлаждения.

    Штатная схема подключения шести дырочного термостата будет выглядеть так.

    Во втором случае:

    • Термостат дополнительно обмывается охлаждающей жидкостью из печки и байпаса.
    • Устройство контролирует температуру, которая ниже температуры мотора (с выхода термостата или с байпаса). Получается, что зимой такой термостат сработает позже, чем по классической схеме подключения. Улучшается и функционирование печки, которая работает тем активнее, чем ниже температура на улице.

    Схема альтернативного подключения имеет два варианта.

    Что касается скорости прогрева мотора, то она остается неизменной, ведь путь протекания ОЖ до момента достижения 82 градусов Цельсия не изменился, как и теплоемкость системы.

    Итоги

    Замена термостата на ВАЗ-2110 — работа, которая с легкостью выполняется своими руками, без привлечения специалистов.

    Главное — внимательно подходите к проверке устройства, будьте осторожны при работе на прогретом моторе, следуйте инструкциям производителя и рекомендациям в статье.

    Видео — как поменять старый 5 дырочный термостат на новый 6 дырочный.