Замена термостата ваз 2109 карбюратор

0
755

Запись для себя!
Замените термостат ВАЗ-2109 2108 на модернизированный

Предлагаю модернизировать и изменить конструкцию термостата "девятки". На самом деле термостат является неразборным. Однако, немного подумав, и проявив фантазию можно его разобрать.

Аккуратно развальцовываем место соединения двух половин. Развальцевать можно разными подручными способами. Так, например, можно обрезать край завальцовки отрезным кругом, можно подпилить ручной ножовкой по металлу, то есть чем угодно, лишь бы был разомкнут стык термостата.

Далее, разбираем термостат, вынимаем термоэлемент, затем сверлим сквозное отверстие в том месте, куда упирается стержень термоэлемента, нарезаем в нем резьбу М4.

Затем вкручиваем в это отверстие винт М4 длиной как показано на рисунке, с приплюснутой головкой. Сверлим отверстие в крышке термостата диаметром 8 мм, берем специально изготовленный винт М8 с прорезями, надеваем на него резиновую прокладку, которую можно вырезать из использованной ненужной камеры от колеса, вставляем винт в крышку термостата как показано на рисунке, закрепляем его гайкой М8.

Далее приступаем к сборке термостата. Ставим на место термоэлемент, резиновую прокладку, все это промазываем качественным герметиком, даем время для подсыхания герметика, затем соединяем половины термостата между собой таким образом, чтобы совместить приплюснутую головку винта М4 с прорезью головки винта М8. Следующий шаг сборки является ответственным, так как нужно достигнуть герметичности соединения двух половин термостата. Это можно достигнуть разными способами, на ваше усмотрение, я изготовил из металлической фольги хомуты, которыми стянул с помощью двух винтом половины термостата.

Все размеры подбираются и подгоняются по месту, уверяю вас, это не составит большого труда.

Теперь объясню, как пользоваться таким термостатом на практике.

Чтобы повернуть регулировочный винт отверткой, нужно ослабить гайку М8, поворачивая винт по часовой стрелке, мы тем самым поворачиваем винт М4, который смещается ближе к стержню термоэлемента и уменьшает температуру открытия большого круга системы охлаждения.

Поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки мы увеличиваем температуру открытия большого круга системы охлаждения.

Вы спросите, зачем все это нужно? А это нужно для того, чтобы регулировать рабочую температуру двигателя (в разумных пределах, конечно), летом можно немного уменьшить её, а зимой немного увеличить. Почему я говорю немного, потому что увлекаться этим нельзя, так как температура двигателя должна оставаться в рабочем диапазоне, иначе это может негативно повлиять на износ двигателя, расход топлива, перегрев, и так далее. Однако положительные моменты в этом есть. Зимой повышение температуры двигателя дает более хороший прогрев салона автомобиля, а летом уменьшение температуры дает более лучшее охлаждение двигателя, особенно в сильную жару.

Совет №1. Перед зимой я ставил шайбу для уменьшения проходного сечения в патрубке, соединяющем термостат с металлической трубой, идущей к помпе. Это дает лучшую циркуляцию через отопитель салона и более быстрый его прогрев. Шайбу можно изготовить из пластмассы, например из пробки полиэтиленовой бутылки, обрезав ее края и сделав в ней отверстие около 12 мм. На летний период, когда эксплуатация автомобиля происходит без отопителя, эту шайбу придется убирать, так как возможен перегрев двигателя. Но зимой, особенно в сильные морозы, эта шайба реально помогает!

Совет №2. Можно легко и просто немного повысить рабочую температуру охлаждающей жидкости для более лучшего прогрева салона автомобиля штатной печкой. Нужно всего лишь в термостате просверлить два небольших отверстия в перепускном клапане, диаметром примерно 3 мм, или одно отверстие диаметром 5-6 мм. Это дает небольшое увеличение температуры за счет того, что при полностью открытом перепускном клапане термостата часть охлаждающей жидкости все-таки еще будет циркулировать по малому кругу без охлаждения. Но этот способ хорош только зимой, а на лето надо будет убирать этот термостат и ставить нормальный. Кстати, замена термостата занимает не так уж много времени при достаточном опыте и сноровке (около 10 минут).

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.

Отверните пробку расширительного бачка.

Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Ослабьте затяжку хомутов

Отсоедините три шланга от корпуса термостата.

Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом.

Затем отсоедините короткий шланг от термостата.

Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80°С. Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2)°С.

При температуре (87±2)°С основной клапан термостата должен начать открываться.

Если этого не происходит, замените термостат. Установку термостата произведите в порядке, обратном снятию

Для снятия и установки термостата Ваз 2109 с карбюраторным двигателем необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения, на рисунке ниже показана как можно слить охлаждающую жидкость:

1 — пробка сливного отверстия радиатора, 2 — термостат, 3 — шланг к подводящей трубе насоса, 4 — шланг к расширительному бачку, 5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

Перед тем, как снять термостат с Ваз 2109 его следует проверить — это делается в случае, если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры. Для проверки термостата на автомобиле Ваз 2109 запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Устройство термостата Ваз 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

Замена термостата Ваз 2109 с карбюратором

Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее

Отверните пробку расширительного бачка

Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров

Отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Ослабьте затяжку хомутов

Отсоедините три шланга от корпуса термостата

Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат Ваз 2109 со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата

Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С

При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установка термостата на Ваз 2109 выполняете в порядке, обратном снятию. После установки залейте охлаждающую жидкость.На этом проверка и замена термостата завершена.