Замена стартера газель 406

0
773

змз 406, стартер умер, его возможно поменять сверху, не поднимая машину?Машина не у дома, говном прошу не поливать за такие вопросы.Заранее спасибо.
А вот еще вопрос: Перебирали мне тут коробку, теперь на холодную первая не включается, если не вложить титанические усилия, со второй передачей та же беда, когда поездишь, вроде легче, но все равно очень тяжело.Это в коробке дело или во сцеплении может?

Комментарии 16

За 45-50 мин снимал стартер сверху только отодвинув омыватель, менял втягивающее и ставил все назад. Стартер редукторный 2кВ.

Спокойно меняется сверху при наличии правильных рук средней длинны. Впускной тракт только снять придется и бачок расширительный чуть в сторону отложить.

Впускной из двух половинок, обойдётся если только верх снять или низ тоже надо?

Я снимал только гофру и бочонок (фильтр), сам ресивер даже не трогал. Зимой дело было в мороз -30, под машину лезть очень не хотелось.

Повезло…я верхний болт сорвать не могу, усилия не хватает и рычаг не удлинить, мешает все.

а остальные передачи вкл хорошо!и еще вопрос с какой просьбой обращался в сервис чтоб коробку ремонтили?если по поводу как раз таки первой передачи и второй то они тебе синхронизатор плохой поставили их несколько видов, один синхрон включается так что рычаг сам залетает, а вот другой вовсе приходиться прикладывать усилие!все остальные причины возможное не полное выжим сцепы!смотреть ход вилки!

снимать его оказалось не так просто, открутить два болта мешает колокол и тоннель для КПП — никаким ключем туда не пролезть.
нижний еще можно открутить накидным, верхний открутили с помошью длиного удлинителя и 2-х карданчиков и вороткок.

следующая проблема вынуть стартер — он закис в окне — фиг снимишь — расшатали его легкими ударами кувалды через деревянный брусок (один постукивает снизу, другой сверху) потом отверткой мощной в образовавшуюся щель и выковыриваем полностью.
вытащить стартер вниз (под машину) не возможно. стартер не пролезет между лонжероном и блоком.
вынимать только вверх — для этого снять бачек омывателя, снять не отсоединяя шланги расширительный бачек и куда нить его повернуть чтоб не мешался.
вынуть стартет мешает масляный краник, его ключем на 19 повернуть на 90градусов против часовой — как раз освобождается место чтобы стартер полностью вышел из картера.
дальше попу стартера опускаем вниз (в дырку между блоком и подушкой) и за нос (где бендикс вытягиваем его из под впускного коллектора (подразумевается что провода стартера уже откручены — иначе он не выйдет — провода мешают, они же жесткие)

вскрытие показало что стартет практически гнил заживо как прокаженный.
похоже кто-то на машине форсировал глубокие лужи или она где то мокла — на 1/3 стартер был забит говенами, ржавчиной землей и проч фигней настолько что за шестерню его нельзя было прокрутить. бендиск исправен.
шеточный узел заржавел настолько что щетки не двигались, щетки и коллектор весь в кавернах — видно дуга горела между щеткой и коллектором. ротор и статор настолько поржавели что зазора не осталось, ротор практически не вращался.
смазка во втулках отсутствовала.
ржа была разможена ВД-хой и отковыряна отверктой и наждасной бумагой, щеточный узел заменить не удалось — не было их в магазине, да и без паяльника его не снять — он был очищен от ржавчины и грязи, щетки приведены в человечее состояние шкуркой, коллектор отшлифован.
все было собрано в обртаном порядке шели заделаны герметиком дырка чтоб вытекала вода из стартета прочищена, заменили только вилку бендикса.
бендикс размочен в солярке и промыт клизьмой.
втягивующее реле — полностью исправно.

все втулки и бендикс немного смазали смазкой мс-вымпел.
результат — положительный, стартер ожил, крутит как угорелый, заводит с пол-оборота.
на все ушло где то 4 часа времени, учитывая поездку в магазин и разговоры за жизнь.
жаль не было цифровика под рукой.

так что если при исправонй батарее стартер делает жж-жж-жжжж и не крутится — снимать и реанимировать.
если есть вопросы спрашивайте

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • вороток под торцевую насадку 3/4"
  • насадка на вороток 14 мм
  • удлинитель воротка 3/4"
  • карданный шарнир воротка 3/4"

Примечания:
Работу по снятию стартера с автомобиля Волга ГАЗ 31105 удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Для наглядности операции показаны со снятым впускным трубопроводом.

1. Снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем бачок омывателя ветрового стекла.

2. Сдвинув изолирующий резиновый колпачок с вывода стартера ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника (управляющего) провода тягового реле стартера, отсоединяем наконечник провода.

3. Сдвинув изолирующий колпачок ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода подвода питания от аккумуляторной батареи, и отсоединяем наконечник провода.

4. Со стороны днища автомобиля головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

5. При отсутствии смотровой канавы или эстакады болты можно отвернуть рожковым ключом из моторного отсека, но это неудобно.

6. На некоторых автомобилях Волга ГАЗ 31105 на верхний болт крепления стартера может быть надет рым.

7. Чтобы вынуть стартер, для удобства можно снять электромагнитный клапан отопителя либо отсоединить кран отопителя от брызговика и отодвинуть кран в сторону.

8. Снимаем стартер.

9. Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 стартер в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта