Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

0
941

Содержание



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес на автомобиле ВАЗ 2106

Заменяйте на автомобиле ваз 2106 смазку в подшипниках ступиц с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.
Для замены на автомобиле ваз 2106 смазки в подшипниках ступиц вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 17», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
1. Снимите колесо. Снимите декоративный колпачок.
2. Снимите тормозные колодки (см. разд. 8 Тормозная система», подразд. «Замена тормозных колодок тормозного механизм переднего колеса»).
3. Металлической щеткой очистите от грязи и ржавчины верхний и нижний болты крепления суппорта тормоза.
4. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя шланг гидропривода тормозов и, отведя суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода.
5. Заверните, не затягивая, болт крепления колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте взаимное положение ступицы и тормозного диска, чтобы не нарушить их балансировку при обратной сборке.

6. Удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), отверните сначала один, затем другой направляющие штифты. Отверните болт крепления колеса.

7. Снимите дистанционное кольцо.

8. Снимите тормозной диск.
9. Легкими ударами молотка по ребру отвертки равномерно по окружности выпрессуйте колпак ступицы и снимите его.
10. Расстопорите гайку ступицы, отверните и снимите гайку.

11. Аккуратно сдвиньте ступицу по оси на себя, удерживая от выпадания шайбу и наружный подшипник.

12. Снимите шайбу. 13. . затем сепаратор с роликами и внутренним кольцом наружного подшипника.
14. Снимите ступицу.

ПРИМЕЧАНИЕ
В ступице остаются внутренний подшипник и сальник.

15. Удалите заменяемую смазку с поверхности цапфы.

16. Закрепите ступицу в тисках. Действуя большой отверткой как рычагом, удалите сальник из ступицы.

ПРИМЕЧАНИЕ
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените сальник новым.

17. Выньте из ступицы сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом.

18. Подденьте отверткой и извлеките дистанционное кольцо.
19. Промойте ступицу керосином снаружи и внутри.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

20. Промойте керосином дистанционное кольцо.
21. Промойте керосином сепараторы наружного и внутреннего подшипников с роликами и внутренними кольцами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените.

22. Закрепите ступицу в тисках. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
23. Нанесите смазку на сепараторы наружного и внутреннего подшипников с роликами и внутренними кольцами.
24. Вложите в ступицу сепаратор внутреннего подшипника с внутренним кольцом и роликами.

25. Установите дистанционное кольцо, продвиньте его до упора в наружное кольцо внутреннего подшипника.

26. Установите сальник в ступицу и через деревянную проставку легкими ударами молотка запрессуйте сальник до упора в дистанционное кольцо.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Запрессовать сальник можно также с помощью оправки (наружного кольца использованного внутреннего подшипника) на прессе или нанося легкие удары молотком равномерно по окружности оправки.

Вернуться к началу
Forkoss

Вернуться к началу

Serge!

dnoned писал(а):
По руководству положено каждые 20 тык "Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес" Ну с регулировкой зазора понятно, а вот заморачивается кто-нибудь заменой смазки? С откручиванием гайки ступицы, снятием тормозного диска, промывкой и т.д. ?
У кого не спрашивал-все говорят "Забей. И без замены тыщ 60- 80 отходит, а потом поменяешь подшипник"
Какие у уважаемых форумчан будут мнения по данному вопросу?

Да ладноть. "выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую.

Вернуться к началу
Doc Brown
Serge! писал(а):
Да ладноть. «выковырять» старую смазку и без фанатизма набить новую.

Имхо, если что-то делать — то делать хорошо. Подшипники и ступицу надо сначала промыть от грязи — а потом уже закладывать новую смазку — иначе пользы мало.

Вернуться к началу
Serge!

Dmitry21053 писал(а):
Serge! писал(а):
Да ладноть. "выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую.

Имхо, если что-то делать — то делать хорошо. Подшипники и ступицу надо сначала промыть от грязи — а потом уже закладывать новую смазку — иначе пользы мало.
Вот смотри, ты спрашиваешь:

Цитата:
Какие у уважаемых форумчан будут мнения по данному вопросу?

Если ты все решил, тогда зачем вопросы задавать? имхо правильно уже советовали:

Цитата:
"Забей. И без замены тыщ 60- 80 отходит, а потом поменяешь подшипник"

нихрена ему не будет, если там хоть какая-то смазка есть. А если как положено ее еще и менять каждые 20 тыщ (даже без разборки), так он (подшипник) тебе и так всю свою долгую жизнь благодарен будет.
имхо и в мурзилке замена смазки разборку не подразумевает. У меня даже мысли такой никогда не появлялось. А иначе действительно, каждые 20 тыщ равносильны замене подшипника.

Вернуться к началу
dnoned

Вернуться к началу

Serge!

dnoned писал(а):
Да я как раз ещё не решил
Кстати что там на заводе закладывают Литол-24, или что другое?

На заводе могут чо угодно наложить А по мурзилке и по жизни — его.

Вернуться к началу
Doc Brown
Serge! писал(а):
имхо и в мурзилке замена смазки разборку не подразумевает.

В мурзилке — может быть.
А вот, как написано в руководстве по тех.обслуживанию ВАЗ 01-07 (взято отсюда )

Цитата:
Ступица переднего колеса 2101-3103002 — замена смазки в подшипниках.

1. Снять колпаки переднего колеса и ступицы. Ослабить болты крепления колеса (ключ комбинированный 2101-39002, съёмник А.47014)

2. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять колесо (домкрат типа П-302, подставка 67.7822-9512, ключ комбинированный 2101-3901102).

3. Снять ступицу в сборе.

3.1. Отогнуть лепестки стопорных пластин, вывернуть болты крепления суппорта переднего тормоза, снять суппорт в сборе и подвесить его, не допуская натяжения тормозного шланга (бородок ГОСТ 7214-72, молоток ГОСТ 2310-77, ключ кольцевой 17 ГОСТ 2906-80, крючок технологический).

3.2. Отвернуть гайку ступицы, снять шайбу (головка торцовая 27 и вороток из набора и 2 ТУ 2-035-662-79).

Внисмание: гайка ступицы выбраковывается.

3.3. Снять ступицу в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском.
Внимание: при затрудненном снятии ступицы использовать съёмник A.40005/1/9B.

4. Разобрать ступицу.

4.1. Снять внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами в сборе.

4.2. Выпрессовать сальник ступицы, снять дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе (лопатка монтажная 2101-3901182).
Внимание: сальник ступицы выбраковывается.

5. Промыть и продуть сжатым воздухом ступицу переднего колеса, колпак ступицы и подшипники. Протереть цапфу поворотного кулака (моечная установка типа «Тайфун», пистолет раздачи воздуха типа C417, щетка ГОСТ 10597-80, ветошь ТУ 68-178-77-62).

6. Осмотреть ступицу, подшипники и цапфу поворотного кулака. Не допускаются: трещины ступицы, задиры цапфы поворотного кулака, выкрашивание роликов и беговых дорожек подшипников. При наличии указанных дефектов детали заменить.

7. Собрать ступицу.

7.1. Заполнить равномерно смазкой Литол-24 пространство между наружными кольцами подшипников по внутренней полости ступицы и сепаратор внутреннего подшипника.

7.2. Установить в ступицу внутреннее кольцо подшипника в сборе, дистанционное кольцо и запрессовать сальник (оправка 67.7853-9525, молоток ГОСТ 2310-77).

7.3. Заложить смазку Литол-24 в сепаратор наружного подшипника и установить его в ступицу.

8. Установить ступицу в сборе и суппорт переднего тормоза в последовательности, обратной снятию.

9. Отрегулировать осевой зазор в подшипниках ступицы согласно ТИ 3100.25100.13027. Заполнить колпачок ступицы смазкой в количестве 25 г и установить его на место. Общее количество смазки на ступицу — 65 г.

10. Установить колесо (ключ комбинированный 2101-3901102).

11. Опустить автомобиль и затянуть болты крепления колеса моментом 60-70 Н.м (6,0-7,0кгс.м), (головка торцовая 19 и удлинитель из набора и 2 ТУ 2-035-662-79, ключ динамометрический типа 02.7812-4001).

12. Установить колпак колеса.

Внимание: работы производить в соответствии с требованиями ССБТ ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей » и инструкции по ТБ 37.101.7072-78.

Вернуться к началу
Serge!

Вернуться к началу

Serge!

Вернуться к началу

Doc Brown Вернуться к началу
paul_1 Вернуться к началу
Lednik
ж0сткая резина

Вернуться к началу
DonPedro

Вернуться к началу

altor

dnoned писал(а):

Я в свое время поехал в сервис, чтобы сделать все как по книжке. На меня посмотрели, как на дурака, и сказали что такой операции в прайсе нету. "Зто есть замена подшипника" — говорю, — "объем работ однохренственный"
Заводской подшипник слева слегка подпортился тысячам к 60-ти. Я для надежности заменил оба, на этот раз уже сам. После этого менял подшипники несколько раз, ибо попадались не очень качественные. Данная работа давно не вызывает страха, вызывает только отвращение (там все в Литоле, противное такое )

Мое мнение: заводские подшипники хороши, им бы смазку менять стоило, но лишняя сборка-разборка — это риск занести грязь. Так что не знаю, менять в них смазку или нет. А для тех, что из магазина/с рынка — на мой взгляд, не стоит возиться с заменой смазки, все равно вряд ли они проживут хотя бы до второй регламентной замены.
_________________
ВАЗ-21043-03, 2001г.

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Замена смазки в подшипниках передних ступиц

народ кто сам делал?опишите процес по этапно.

1. поддомкратил
2. снял колесо
3. снял хаб(если есть)или муфту.там на валу стопорное колечко.
4. снял суппорт
5. отвернул стопорный винтик на шайбе, снял кольцо с двумя усиками, потом выкрутил саму шайбу. либо специальным ключом, либо двумя отвертками и ключиком между ними.
6. собсно, если не ошибаюсь, после этого осторожно снял ступицу целиком.
7. набил смазкой подшипники. а их там два — наружний и внутренний. именно для этого и надо было снимать ступицу целиком, при неснятой ступице можно хорошо помазать только наружный подшипник.
8. сальничек отдефектуй! при необходимости — замени
9. сборка в обратном порядке. регулировал я так: закрутил шайбу (ту самую, которая двумя отвертками) до упора, потом отворачивал обратно понемногу,пока не появился малейший люфт в ступице.после этого затянул на полоборота. шайба фиксируется кольцом и маленьким винтиком.

дополнение 1. если я опять же правильно помню — теоретически суппорт можно не снимать, но тогда придется отвернуть от ступицы тормозной диск, чтобы он остался вместе с суппортом болтаться. это мне показалось более геморройным. хотя может так и было бы проще, не знаю.

дополнение 2. все это я проделывал сам, при этом не будучи механиком. поэтому возможно что-то забыл уточнить. ну сейчас критики набегут, поправят если что. При наличии всего положенного инструмента и материалов и известном навыке вся работа может занять около получаса на ступицу.

синий нп-300 комфорт
РАСТЕТ МАШИНКА.))))))
тел. 8(909)9436575, 8(926)4715423 icq 301002698

"Вокруг шныряли очевидно парашютисты —
веселый, не полностью психический здоровый народец. Дети неба ."(с)
борт 536