Замена шлангов системы охлаждения

0
1065

Содержание

Патрубки системы охлаждения, в силу особенности расположения и выполняемых функций, очень часто приходят в негодность и требуют замены.
Резкая смена температур, попадание на поверхность агрессивных химических веществ, механические воздействия приводят к образованию множественных трещин на поверхности и деформации патрубка, кроме этого со временем резина стареет и шланги выходят из строя. Замену патрубков системы охлаждения рекомендуется осуществлять в следующем порядке.

Первым делом необходимо позаботиться об удалении охлаждающей жидкости из контура. Очень важно помнить о том, что ОЖ имеет высокую температуру, поэтому открывать кран слива можно только на авто с остывшим двигателем. При этом нужно правильно расположить авто, сливная пробка должна оказаться самой низкой точкой системы. Перед тем как сливать ОЖ, следует позаботиться о том, чтобы она не попала на элементы двигателя, подвески, а также на нестойкое к антифризу лакокрасочное покрытие.

Слив ОЖ можно приступать к демонтажу старых патрубков. Для того, чтобы облегчить демонтаж хомутов рекомендуется обработать проникающей смазкой резьбовые соединения. В случае, если патрубок не снимается, можно срезать его ножом.

После того, как все шланги демонтированы, нужно тщательно очистить посадочные места и обезжирить их.

Для надежности шланги лучше монтировать, предварительно обработав специальным герметиком посадочные места. В дальнейшем это позволит избежать досадных потерь ОЖ.

Хомуты лучше всего заменить новыми. Затягивая резьбовые соединения, очень важно не переусердствовать, иначе при нагревании шланг треснет.

Установив все патрубки, можно приступать к заполнению контура ОЖ, не забывая периодически посматривать за тем, чтобы патрубки не потекли.
Во время залива ОЖ в системе могут образовываться воздушные пробки, которые можно удалить путем сжатия гибких патрубков системы, предварительно отсоединив самый тонкий шланг в верхней части контура.

Как только система заполнена, авто можно эксплуатировать. Спустя некоторое время необходимо повторно убедиться в надежности затяжки хомутов.

В самостоятельной замене патрубков системы охлаждения ничего сложного нет, однако, не соблюдая порядок выполнения, добиться хорошей работоспособности контура сложно.

В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя происходит с помощью охлаждающей системы, в ВАЗ-2114 эту задачу осуществляет антифриз. Только при правильном выборе антифриза можно обеспечить эффективную работу системы охлаждения:

  1. Заводская антифризовская жидкость хуже, по причине меньшего количества присадок тепловая защита транспортного средства существенно страдает. Антифриз был разработан целенаправленно для охлаждения деталей и составляющих автомобиля, поэтому он отличается исключительной полезностью.
  2. Заводская жидкость имеет один большой недостаток – она быстро портит патрубки, что в свою очередь приводит к утечке жидкости и дефектам радиатора.

Убедившись в том, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 принимается менять старую жидкость на новую. При этом уже через пару недель обнаруживается утечка антифриза, в чем дело? Собственник машины не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка.

Практика показывает, что старые шланги абсолютно негодные, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пора обучиться заменять патрубки, и, наконец, закрыть вопрос о правильной работе системы охлаждения. Как осуществить задуманное, расскажут специалисты СТО.

Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114

Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:

  1. Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
  2. Далее идет проводящий шланг.
  3. Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.

Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114

  1. Новые шланги.
  2. Ключи разной величины.
  3. Отвертки разных форматов.
  4. Смазка на основе силиконового компонента.

Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.

Поэтому поинтересуйтесь у продавца охлаждающей жидкостью иностранного производства.

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:

  1. Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
  2. Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
  3. Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
  4. Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
  5. Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
  6. Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
  7. Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.

Тонкости заливки нового антифриза

Перед тем как приниматься за заливку новой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую, а также как следует очистить от загрязнений всю систему охлаждения. Для этого лучше использовать специальное очищающее средство, которое можно купить в магазине для автолюбителей. Следите чтобы все краники и пробки ВАЗ-2114 были открыты. Определить промыта система или нет, можно исходя из того, какого цвета вытекает антифриз.

Пробки и краник закрывают, только когда средство станет прозрачного цвета. Если производитель описывает в инструкции особенности применения очищающей массы, для эффективного очищения придерживайтесь этих правил. Что касается уровня заливки антифриза, некоторые водители предпочитают заливать до граничной отметки, другие сознательно не доливают, а позже после успешного испытания доливают жидкость еще.

После того как замена антифриза осуществлена, осталось закрыть расширитель и завести мотор автомобиля. Мотор должен работать в холостую до тех пор, пока не заработает печной вентилятор.

Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114

Водители ВАЗ-2114, которые заменили обычные заводские резиновые патрубки силиконовыми, отмечают такие преимущества новых составляющих:

  1. Длительный срок активной эксплуатации, и все благодаря увеличенной толщине стенок и плотному армированию, насчитывающему несколько слоев материала.
  2. Силиконовые шланги работают успешно и эффективно, вне зависимости от температуры и погодных условий на улице.
  3. Когда силиконовый патрубок затягивают, ощущается усилие, поэтому перетянуть и испортить шланг, как резиновый, не получится в любом случае.
  4. Подкапотное пространство удается окрасить в какой угодно цвет.

Среди недостатков силиконовых патрубков, встроенных в систему охлаждения автомобилей отечественного производства ВАЗ-2114, водители отмечают:

  • высокую стоимость деталей, один комплект выходит примерно в 1,5-2 раза дороже резиновых аналогов;
  • производитель не несет никакой гарантии, поэтому если вы купили бракованное изделие, поменять его невозможно и снова придется тратиться на новый комплект шлангов.

Чтобы не платить лишнего, собственники ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые патрубки в интернет-магазинах, где они встречаются в 2-х видах:

  • с армированной ниткой;
  • вместе с силиконом присутствует резиновая составляющая.

Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, собственники ВАЗ-2114, которые уделили время модернизации своего авто и поменяли патрубки в охлаждающей системе транспортного средства, отмечают, что доработка стоит своих денег – охлаждение двигателя осуществляется как часы, никаких больших замечаний сделать язык не поворачивается.

Что касается срока эксплуатации новых шлангов, в среднем он больше чем у резиновых патрубков на 2 года, но только когда речь идет об армированных силиконовых компонентах.

В следующем видео наглядно показано, как менять тосол и промывать систему охлаждения ВАЗ-2114: https://www.youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY.

Чем отличается резиновый шланг от силиконового, рассказывают в видео:

Что это за услуга?

Патрубки радиатора / системы охлаждения — важная часть системы охлаждения автомобиля, предотвращающей перегрев двигателя, потому пр необходимости замена патрубка радиатора производится безотложно. Во время работы двигателя, он выделяет тепло. Патрубки системы охлаждения направляют охлаждающую жидкость в радиатор и обратно в двигатель, тем самым обеспечивается оптимальный температурный режим. В системе охлаждения имеется множество патрубков. Верхний патрубок соединяет верхнюю часть радиатора с верхней частью двигателя. Нижний патрубок соединяет нижнюю часть радиатора с насосом системы охлаждения, который поддерживает циркуляцию жидкости в системе. Так же необходимо своевременно осуществлять замену осушителя кондиционера и замену компрессора системы кондиционирования.

Имейте ввиду

При нарушении герметичности патрубка системы охлаждения двигатель не будет получать достаточное количество охлаждающей жидкости и перегреется, что возможно приведет к его серьезному повреждению. Патрубки изготавливаются из резины, таким образом, со временем они трескаются из-за воздействия высокой температуры в моторном отсеке.

Наши рекомендации

Хорошей практикой является замена патрубков через каждые 5 лет или 80 000 км. Если Вы обнаружили охлаждающую жидкость (красного, желтого или зеленого цвета) под автомобилем, выполните проверку автомобиля на утечки. При обнаружении утечки не откладывайте ремонт — замена патрубка радиатора очень важна. Эксплуатация автомобиля с текущими патрубками может привести к серьезному повреждению двигателя.