Замена шлангов печки на калине

0
1266

Содержание

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
. #738023

Автор: AutoMaster18
Дата: 11 Янв 2012 17:03

Данное сообщение могут прочитать только зарегистрированные пользователи Форумов

1 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #741372

Автор: val19981
Дата: 29 Янв 2012 17:26

Спасибо автору за фоту и отличный метод замены радиатора!
Есть вопрос по патрубкам

Цитата:
Заранее нужно купить [b]два[/b] патрубка от термостата до краника печки от девятки. [b][i]Один по длинне подходит идеально, а второй надо укоротить по месту[/i][/b], НО с учетом того что часть патрубков радиатора вы уже отпилили.

Так ведь на калине один идет на 20, второй на 18 диаметрами? Или как?

1 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #741378

Автор: AutoMaster18
Дата: 29 Янв 2012 18:10

мы поменяли только один патрубок. второй оставили старый, из-за диаметра, а по длине он отлично подошел.

З.Ы. Калина восьмиклапанная 1,6

[Сообщение изменено пользователем 29.01.2012 18:12]

1 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #741380

Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 29 Янв 2012 18:17

у восьмерочного длинного печного патрубка, который мы использовали на одном конце расширение. Вот им и на радиатор. Одевается туго, но вполне терпимо.

1 / 1 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #741392

Автор: val19981
Дата: 29 Янв 2012 20:07

Ясно! Спасибо, как камень с души упал, теперь по теплу заменю печку, а то стекла потеют жуть, да и воздушится система!

1 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #741399

Автор: Филипп Каркаров (О пользователе)
Дата: 29 Янв 2012 20:53

я на девятке когда менял, хотел выломать к чертям панель. менял целый день, то хомут не залазил на рубашку, то патрубки краника отломил. Вобщем капец вобще.

0 / 1 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #741401

Автор: VictorNT
Дата: 29 Янв 2012 21:05

Ясно! Спасибо, как камень с души упал, теперь по теплу заменю печку, а то стекла потеют жуть, да и воздушится система!

тосол на блок управления кап-кап -> машин в сервис на лямке -> много денег платить придется + та же замена печки.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #741490

Автор: Garik41
Дата: 30 Янв 2012 10:30

ОФИГЕТЬ НАфиг так было делать на заводе конструктора вашпе идиоты.

2 / 1 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #741491

Автор: val19981
Дата: 30 Янв 2012 10:31

Цитата:
От пользователя: VictorNT

тосол на блок управления кап-кап -> машин в сервис на лямке -> много денег платить придется + та же замена печки

Интересно как тосол накапает на мозги, висящие под бардачком авто? Еще остались калиноводы у которых мозги под радиатором печки?

3 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #741721

Автор: pctac
Дата: 31 Янв 2012 11:41

большое спасибо за этот способ. Валерий Анатольевич дай бог вам здоровья

5 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #750925

Автор: zig_r
Дата: 11 Мар 2012 22:45

Вот и я заменил радиатор печки. Менял, как тут принято называть, способом ?3, но позволю себе поделиться опытом и несколько дополнить о подводных камнях.

Сразу оговорюсь: ЭУРа на моей авте нет.

В принципе, я строго следовал инструкции автора, но рулевую колонку и педальный узел не снимал. Если у вас крепкая рука и жёсткое сердце (поймёте чуть ниже assassin.gif ), то поступить можно следующим образом:
1. я старый и большой — поэтому нисколько не пожалел, что снял водительскую табуретку
2. демонтируем педаль газа — 3 гайки, от тросика её можно не отсоединять — достаточно подвязать вверху в пространстве под торпедо, но я, по первому разу, отсоединил и его.
3. педаль тормоза отсоединяем от вилки ГТЦ и поднимаем её вверх (вернее её пружина сама поднимет). Чтобы достичь максимального подъёма педали, демонтируем и планку под кожухом рулевой колонки: два нижних винта там запросто, а вот правый верхний. словом, есть у меня самопальная Г-образная крестовая отвертка влезающая в щель между кожухом колонки и торпедо
http://ziggiz.users.photofile.ru/photo/ziggiz/3962.

4. В результате мы получаем вот такой, вполне достаточный, простор для «боевых действий»
http://ziggiz.users.photofile.ru/photo/ziggiz/3962.

5. Отрезаем патрубки старого радиатора: полотно ножовки суём куда получится, у меня получилось по ближнему к себе срезу бляхи.

Теперь о «подводных камнях»: так задрать педаль вам не дадут «кронштейн и лапка» «лягушки» включателя огней «Стоп», поэтому — сам выключатель снимаем полностью, а к кронштейну придётся применить, скрепя сердце, силу и отогнуть его в с торону, чтобы педаль смогла пройти пимо него:
http://ziggiz.users.photofile.ru/photo/ziggiz/3962.

И ещё, автор ничего не указал про то, что кронштейн-бляху (обведена зелёным на фото ?2) придётся буквально выдирать «влево в сторону», ибо её длинный болт, уходящий в подмоторное, рассчитан на то, что печку в сборе будут вытягивать на себя в салон. И обратно он её, как я понимаю, уже ставил обрезав частьбляхи уходящей за печку , оставив только то, что видно сверху глазом.
Ну и уплотняющуюю резинку вокруг патрубков, тоже пришлось превратить в разрезное кольцо и уже отверткой конопатить вокруг патрубков.

Также, при моём способе, придётся слегка порезать обесшумку (ведь она прижата педальным узлом, вернее одета за него и рулевую колонку) и загнуть вниз, ибо обрезанные патрубки нового радиатора, при установке, ползут буквально по голому железу кузова и им нужно место для этого.

О новых шлангах.
Я купил не два длинных, а комплект из длинного и короткого, т.е. набор шлангов печки для ВАЗ-2108 (этикетка говорила, что харьковские). От короткого шланга отрезал буквально 1,5см, с того конца, что надевается на печку.
А с длинным шлангом нужно быть внимательным: на одном конце у него есть утолщение — вот этой стороной его на толстый патрубок радиатора и одевать.

ЗЫ. Особого восторга от замены не испытал — не умеете делать радиаторы, так нехер калину вокруг него собирать (это инжЫнерам тазиковским), провозились вдвоём часа четыре, второй раз — уже будет быстрее, тьфу 3*.

9 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #763080

Автор: Игорь 512
Дата: 14 Мая 2012 22:06

кронштейн-бляху (обведена зелёным на фото ?2) придётся буквально выдирать «влево в сторону», ибо её длинный болт,

Я длинный болт отломил почьти до гайки и бляха вышла почьти хорошо, но поставить её обратно не получилось (хомуты мешают).
Большое спасибо Вам за короткое и точьное описание дейсвий по замене радиатора. Делал как написано у Вас. Неудобно конечьно, но это лучьше чем торпеду снимать.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #763083

Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 14 Мая 2012 22:18

[Сообщение удалено пользователем 14.05.2012 23:43]

0 / 1 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #763094

Автор: zig_r
Дата: 14 Мая 2012 23:23

Та нэма за що! , рад что кому-то, хоть чем-то помог )).

0 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #812816

Автор: k1 -163
Дата: 19 Мая 2013 15:33

а обязательно рулевой узел снимать ?

0 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #812817

Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 19 Мая 2013 16:34

Если удастся вынуть фиксатор и штифт педали тормоза, то можно не снимать.
У нас это на ста машинах один раз удалось.

1 / 2 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #812961

Печка не сама течет. У меня потекла — я герметика залил. Езжу дальше. Радиатор потек. Еще герметик. Под хомутами потекло, бачек расширительный раздуло. Еще герметик. Год так ездил. Потом машина перегреваться стала (воздушная пробка часто образовывалась), радиатор холодный.
Поменял всё: радиатор, печку, патрубки, термостат, систему промыли — всё равно завоздушивалось и перегревалось. Поменяли прокладку под головкой: была трешинка с волос. После этого 80000 проехал, ничего не течет, ничего не завоздушивается.
Так что печка течет от лишнего давления, во многих случаях от пробитой прокладки.
Если мозги залило, то нет смысла тащить на веревке в сервис. Все равно новые покупать. Цена 5000 в магазинах всегда есть. На первое время можно прямо на коврик положить и не спеша в сервис своим ходом.

[Сообщение изменено пользователем 22.05.2013 00:05]

0 / 6 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #858504

Автор: RAKETAAA
Дата: 05 Дек 2014 11:31

Большое спасибо за материал!
летом заменил радиатор печки таким способом
не стал снимать педальный узел, а просто загнул крепление «лягушки» на педали тормоза и задрал педаль вверх.

единственный вопрос после сборки: чем заткнуть дренажное отверстие в подкапотное пространство. дело в том, что восьмые патрубки не дают встать родному экрану, но и сквозные отверстия остаются немаленькие. решил вопрос монтажной пеной. может быть кому-то пригодится! удачи!

0 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #858511

Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 05 Дек 2014 13:25

Мы сейчас пользуемся способом №4.
Выпиливаем окно.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=827818.
Считаю этот способ самым удобным.

0 / 1 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #858649

Автор: Andrello™ *2041*
Дата: 07 Дек 2014 13:05

Нихренассе! я думал что на 12-ке замена радиатора — геморр, а тут ваще целая эпопея!
Конструкторов — на гиляку!

4 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Замена радиатора печки у Калины, способ ?3 + м. #861321

Автор: RuRu
Дата: 19 Янв 2015 20:36

немного не в тему: на грантах тоже все так плохо с радиаторами печки?
Имею ввиду выход из строя и ремонтопригодность.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:

Два» способа замены радиатора печки

Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
  3. Снимаем накладки педалей.

Сняли руль и педальный узел

Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина

Можно отпилить радиатор

Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

Видны места склейки. Эпоксидка!

Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

Вариант второй

Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:

  1. Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

  • 1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

Оригинальный радиатор печки и шланги

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора , которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Выводы

Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Калине служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.

Когда необходимо производить замену патрубков системы охлаждения? Все очень просто — тогда, когда они трескаются, лопаются, рвутся и начинают пропускать охлаждающую жидкость. У меня случилось нечто подобное — на некоторых патрубках появились грыжи в районе хомутов. Утечек жидкости не было, но их внешний вид говорил, что это может произойти в любой момент. Поэтому было принято решение заменить все патрубки, а так же термостат и, за одно, залить новый антифриз.

Что бы получить доступ к патрубкам на Калине нужно снять воздушный фильтр и гофру, идущую от него к дроссельному узлу.

Так же, предварительно слейте охлаждающую жидкость. Делать это лучше на холодном двигателе, что бы не обжечься. Сливать нужно с блока цилиндров и радиатора. Сливное отверстие на блоке находится прямо за модулем зажигания (поэтому его тоже нужно снять), а на радиаторе — слева внизу.

Как я сливал антифриз? Отрезал половину пластиковой бутылки (получилось что-то вроде лейки) и на само горлышко одел шланг. Бутылку подставил под сливное отверстие, а второй конец шланга вывел под двигателем в ведро. Получилось очень удобно. Напор сливаемой жидкости можно контролировать крышкой на расширительном бачке (приоткрываязакрывая ее).

После того, как ОЖ полностью слита можно приступать к снятию патрубков и термостата. Здесь ничего сложного — откручиваете хомуты и снимаете патрубки и шланги. Единственное, что вызвало у меня затруднение — снятие отводящего и подводящего патрубков печки. Уж очень неудобно находятся хомуты, пришлось немного повозиться.

Сняв патрубки, я понял, что новый термостат я купил не зря. В штуцере, идущем на печку, была довольно большая дыра. Как я понимаю, она появилась в результате взаимодействия антифриза и его присадок с металлом. Остальные выходы термостата были немного в лучшем состоянии, но следы взаимодействия с ОЖ присутствовали.

Замена термостата на Калине 8 клапанов

Термостат на Калине состоит из 2-х частей — так называемой крышки термостата и корпуса. Крышка — эта та часть, в которой находится термоэлемент, а корпус — которая крепится к двигателю. Корпуса отдельно не продаются в отличии от крышек, по крайней мере я не встречал. Поэтому можно заменить либо крышку, либо покупать полностью термостат в сборе.

К двигателю он крепится 2-мя гайками вместе с проводом массы от АКБ. Откручиваем их и снимает термостат. В большинстве случаев остатки прокладки приклеятся к двигателю. Их нужно будет удалить ножом либо лезвием.

В корпус термостата вкручен датчик температуры ОЖ. Его нужно выкрутить со старого и вкрутить в новый термостат, либо же просто купить новый. Он крепится под медную прокладку, которую вроде как нужно менять на новую, но практика показывает, что б/у тоже держит нормально. Резьбу самого датчика ближе к прокладке можно легонько промазать герметиком.

На новую прокладку термостата, для уверенности, дополнительно нанес тонкий слой герметика и установил его на подготовленное место. По отзывам в интернете лучше всего покупать оригинальный термостат от АвтоВАЗа. Он прослужит дольше всех. На втором месте фирма «ПРАМО», именно такой я и купил, так как оригинальный просто не смог найти. Некоторые образци могут открываться не при 85 градусах, а при 90-95º. Не уверен, нормально ли это. Так же нужно отметить, что крышка термостата ПРАМО не встанет в корпус АвтоВАЗа, будет мешать бортик, который умельци благополучно спиливают болгаркой.

Замену патрубков системы охлаждения Калины можно условно поделить на замену патрубков печки и замену патрубков радиатора. К печке подходят 2 патрубка — подводящий (1) и отводящий (2). К радиатору так же подводящий (3) и отводящий (4). Так же есть небольшой соединительный патрубок (5) от термостата к сифону.

Замена патрубков печки Калина

В моем случае патрубки отопителя были в самом плохом состоянии. К тому же, открутить хомуты на самом радиаторе отопителя было очень проблематично, так как расположены они сразу под рулевой рейкой. Что бы выполнить эту работу я воспользовался маленькой трещеткой с головкой на «8мм». Подлезть отверткой было просто нереально.

Перед снятием патрубков будьте внимательны — с них потечет оставшеяся в радиаторе печки жидкость, поэтому заранее приготовьте мелкую посоду. Не допустите попадание жидкости на датчик скорости, который установлен ровно под патрубком печки.

Замена патрубков радиатора Калина

При замене патрубков радиатора никаких сложностей возникнуть не должно. Снимаем старые, одеваем новые. Подводящий патрубок крепится к верхушке радиатора, отводящий — снизу. Стоит отметить, что отводящий патрубок состоит из 2-х — одна его часть (основная) идет к термостату, вторая — к расширительному бачку. Этот патрубок самый дорогой — его стоимость превышает суммарную стоимость всех остальных патрубков вмсте взятых. Поэтому к нему желательно относиться бережно.

Остался один соединительный патрубок (от термостата к сифону) и шлангочки обогрева дросельного узла. Их замена так же не должна вызвать особоых проблем. Шланг на дросель (10мм) я покупал отдельно 1 метр, потом разрезал по длинне старых.

Шлангочку на перелив с радиатора в расширительный бачек я не трогал. На вид она была в хорошем состоянии.

Заливаем новую ОЖ Калина

С установкой новых патрубков закончили. Теперь самое интересное — нужно залить новый антифриз. Не забудте закрутить назад болты со сливных отверстий. Я заливаю Felix Green G11. Что бы избежать возникновения большого числа воздушных пробок перед заливкой охдаждающей жидкости я снял один шланг с обогрева дроселя — самая высокая точка системы охлаждения. В процессе заполнения системы было слышко, как выходит воздух. Из 10 кг антифриза в канистре осталось около 2х литров.

Залил по отметку MAX на расширительном бачке, поставил на место шланг с дроселя. Теперь можно пробовать запускать двигатель и смотреть, что получилось. Перед этим, естественно, нужно поставить на место модуль зажигания и воздушный фильтр вмместе с ДМРВ и клапаном адсорбера.

После первого запуска двигатель нагрелся градусов до 120, но радиатор так и остался холодным. Я подождал минут 10 пока мотор остынет и ПОТИХОНЕЧКУ приоткрутил крышку с расширительного бачка, стравливая давление, после чего открутил полностью. В этот момент я услышал булькание — вышел лишний воздух. Немного жидкости ушло в систему. Долил новой жидкости в бачек и снова запустил движек. В этот раз все заработало как надо — радиатор нагрелся, включился вентилятор, печка греет, температура держится в районе 90º.

И на этой положительной ноте процедуру по замене патрубков на Калине, а так же термостата и антифриза можно считать оконченной.

>