Замена сальников на раздатке нива 2121

0
1031

Покажем как своими руками заменить сальники раздатки и КПП (коробки переключения передач) Лада Нива. Работа будет проходить в полевых условиях, без ямы и подъёмника. Чтобы поменять сальник на КПП необходимо открутить пром вал, трос спидометра, датчик скорости, задний и передний кардан, снять раздатку, снять вертолёт бублика эластичной муфты и произвести замену сальника. Затем всё в обратной последовательности собрать. Ролик сделан не профессионалом, но ремонт показывается очень подробно, с необходимыми комментариями по ходу дела.

Видео замена сальников раздатки и КПП в Лада Нива:

Резервное видео как заменить сальники раздатки и КПП в НИВе:

Вы без проблем сможете сделать этот ремонт Лады Нивы своими силами, не прибегая к помощи авто сервиса, где можно потерять как время, так и деньги.

Снятие сальников на раздаточной коробке автомобиля Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае износа, что проявляется появлением течи масла. Замену сальников переднего и заднего карданных валов можно выполнить без снятия раздаточной коробки, а замену сальника ведущего вала выполняем только после ее демонтажа. Процесс снятия всех трех идентичен. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоединяем фланец карданного вала.
  • Теперь нам необходимо снять фланец раздаточной коробки. Для этого вставляем два болта крепления фланца карданного вала и навинчиваем на болты их гайки. После чего вставляем между двух болтов небольшую монтажную лопатку, тем самым мы фиксируем его от проворачивания. Торцовой головкой на двадцать четыре откручиваем гайку.

  • Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу, после чего снимаем сам фланец.
  • Теперь можно снять сальник. Для этого поддеваем его небольшой плоской отверткой и извлекаем со своего посадочного места.

  • Снимаем старый сальник. Далее протираем посадочную поверхность керосином, смазываем новый маслом и запрессовываем его на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.
  • Последующую установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности.
  • Остальные сальники меняются аналогично.

Доброго времени суток. Заметил подтеки масла на раздатке из под сальника переднего кардана.

При замене сальника, обнаружил что еще порвана эластичная муфта и пыльник шруса, ну и понеслось — снятие раздатки, замена всех сальников, пыльников и.т.д. Заехал четырьмя колесами на старые колеса, этой высоты вполне хватило чтобы снять раздатку. Сначала двумя ключами на »19» открутил 3 болта на эластичной муфте промвала к хвостовику коробки. Откручивал из салона через лючок раздатки.

Далее ключом на "13" открутил передний и задний карданы со стороны раздатки. Чтобы сдвинуть задний кардан открутил еще крепление подвесного подшипника. Затем снял провода с датчика блокировки дифференциала, открутил от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра, открутил 4 гайки на »13» крепления кронштейнов раздатки и сдвинув раздаточную коробку назад, снял ее вместе с промежуточным валом.