Замена сальника свечного колодца

0
1100

Содержание

Короллка не капризничает, не ломается, активно трудится и каждый день исправно возит меня. И от этого становится скучно)) А еще у машины юбилей, на одометре 300К, правда жутко интересно сколько в реале…
В общем решил поменять сальники свечных колодцев, а то при последней замене свечей в двух колодцах по чуть-чуть масла обнаружилось. Для верности вытащил высоковольтные провода и потыкал отверткой в сальники — они дубовые, значит замена будет не напрасной (правда когда свечи менял показалось что масло проникает снизу колодцев, такое ощущение что между ГБЦ и колодцем сочится).

На замену купил сальники Stone JG-17174. По качеству без понятия как они, но место не ответственное — можно поэкспериментировать, а то когда оригинальные запчасти ставишь становится скучно, в итоге машина ломаться перестает.
По замене все просто, отчетов куча, но раз начал писать то пусть будет.

И так, убираем ВВ провода, отцепляем от клапанной крышки две трубки вентиляции картера. Левую снимаем аккуратно, пластик на клапане со временем становится хрупким и его легко сломать. Откручиваем 4 гайки на крышке. Если есть кожух закрывающий провод слева, то снимаем его и заводим жгут проводов за двигатель. Возможно для этого понадобится открутить плюсовой провод с генератора, но у меня и так жгут вышел. Снимаем крышку.

Снимаем крышку и видим под ней грусть и печаль… С одной стороны все страшно, а с другой нагара и отложений нет уже хорошо. Лак по сути ничего плохого не делает.

Для сравнения на фото ниже двигатель на моей бывшей Карине.

Имеем сальник: web-страница Мне кажется, что та сторона, что обращена в нашу сторону на фотографии, должна быть повернута в сторону свечного колодца. Однако когда я снимал старые сальники эта сторона была направлена в сторону катушки. Помогите советом.

Авто: Toyota Duet (2000)

20.07.16 15:45 Ответ на сообщение Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя gugolovski

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

20.07.16 23:21 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs

AE100-AEPEK 93′ (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

21.07.16 11:12 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя UlveR

В ответ на: Как на фото правильно.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

21.07.16 14:03 Ответ на сообщение Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя gugolovski

22.07.16 09:38 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs

AE100-AEPEK 93′ (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

22.07.16 09:45 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя UlveR

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

26.07.16 14:21 Ответ на сообщение Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя gugolovski

В ответ на: Имеем сальник: web-страница Мне кажется, что та сторона, что обращена в нашу сторону на фотографии, должна быть повернута в сторону свечного колодца.

Все правильно вам кажется, у всех известных мне сальников та часть которая имеет кольцо с пружиной — этой пружиной должна быть обращена в сторону маслонаполненной полости, в вашем случае пружиной вниз если смотреть на двигатель сверху.
Там жэ логично все если сальник значит задача не пропустить масло, виртуально давим через сальник и смотрим куда проходит воздух/масло проще. делаем вывод.

А по поводу того как одевать — ну всегда правило прямых рук никто не отменял.

26.07.16 14:42 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Павел Сергеевич

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

26.07.16 16:50 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs

А что разве не видно. Человек скинул фото, никто не увидел пружинку?

К маслосъемным колпачкам тут такое-же правило, где пружина есть там масло должно остаться, внутри колпачка нет пружины — значит там масла не будет. все логично.

26.07.16 17:22 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Павел Сергеевич

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

26.07.16 17:30 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Павел Сергеевич

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

26.07.16 17:39 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs

Теперь берём для обсуждения мою вторую картинку из прикреплённых в сообщении выше.
Видим, что внутреннее отверстие имеет конусность к уплотняющей поверхности.
Так вот, логика такова, что если раструб (расширение диаметра этого конуса) будет ориентировано при установке вверх, то при каждом снятии свечного провода, замене свечи и тому подобное есть риск попадания мусора, грязи и воды в этот конус К уплотняющей кромке.
Если же ориентировать "сальник" этим конусом внутрь, то сверху мусор будет сыпаться в углубление за пределами уплотняющей кромки, а снизу этот внутренний конус будет омываться лишь масляным туманом без риска накопления мусора близ уплотняющей резиновой кромки.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

26.07.16 17:44 Ответ на сообщение Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs

И ещё для понимания классического уплотнения типа "сальник".
Как правило, помимо греметизирующей кромки, поджатой пружинкой, он имеет ещё одну герметизирующую пылезащитную кромку для защиты от попадания грязи и пыли к основной герметизирующей кромке во избежания её износа.
см. картинку сальника в разрезе.

А также существует еще много-много типов сальников.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

26.07.16 17:55 Ответ на сообщение Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs

В ответ на: Теперь берём для обсуждения мою вторую картинку из прикреплённых в сообщении выше.
Видим, что внутреннее отверстие имеет конусность к уплотняющей поверхности.
Так вот, логика такова, что если раструб (расширение диаметра этого конуса) будет ориентировано при установке вверх, то при каждом снятии свечного провода, замене свечи и тому подобное есть риск попадания мусора, грязи и воды в этот конус К уплотняющей кромке.
Если же ориентировать "сальник" этим конусом внутрь, то сверху мусор будет сыпаться в углубление за пределами уплотняющей кромки, а снизу этот внутренний конус будет омываться лишь масляным туманом без риска накопления мусора близ уплотняющей резиновой кромки.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

У "десяток", по сравнению с собратьями, есть масса отличий, которые заключаются в конструктивных особенностях двигателя. Кроме конструктивных есть и другие, более неприятные отличия, которые касаются неисправностей присущих десятому поколению ВАЗ.

Так одной из "больных мест" десятого поколения можно считать появление масла в свечных колодцах, которое попадает в эти места по большому счету из-за проблем с уплотнителями. В этой статье мы поговорим о том, почему это происходит, откуда масло в свечных колодцах и как это исправить.

Почему масло в свечных колодцах?

Как я уже говорил, конструктивной особенностью двигателей 10-го поколения является плохое уплотнение крышки клапанов, через которую собственно и происходит заброс масла в свечные колодцы. Особенность моторов десятого поколения объемом 1,5 литра заключается в том, что направляющие трубы (стаканы) имеют уплотнительные кольца, 1.6-литровые движки лишены этой особенности по той причине, что у них колодец является частью ГБЦ. Съемные стаканы также встречаются на моделях ВАЗ 2110-12, которые выпускались после 2002 года.

Чем это грозит?

Если ничего не предпринимать, то свечные колодцы в масле, по цепочке очень скоро вызовут ряд неприятных событий. Так из-за воздействия масла на резиновые изоляторы ВВ-проводов со временем может произойти пробой, который приведет к нестабильной работе двигателя, а также к необходимости чаще менять свечи зажигания.

Как решить проблему?

В большинстве случаев решение проблемы с маслом, попадающим в свечные колодцы на двигателях объемом 1,6 литра, заключается в том, чтобы снять крышку клапанов, добавить качественного герметика и установить крышку обратно. Если же у вас 1,5-литровый мотор, но вы также обнаружили масло в свечных колодцах, то в данной ситуации проблема в большинстве случаев связана с износом сальников, их еще называют прокладками или уплотнителями. Уплотнительные кольца установлены в верхней и в нижней части свечных колодцев, в каждом стакане по 2 сальника, то есть всех получается 8. Решение проблемы состоит в том, чтобы удалить масло из колодцев, затем следует замена сальников свечных колодцев.

Как происходит замена сальников колодцев на ВАЗ 2110?

Принцип примерно следующий. Снимается клапанная крышка вместе со всем, что может препятствовать работе, далее достаются колодцы. Производится очистка и замена сальников свечных колодцев. Весь процесс довольно сложный, поэтому на выполнение данной работы уходит от трех до пяти часов, в зависимости от ваших умений.

Главной проблемой данной процедуры считается съемник, который необходимо изготовить или купить. Съемник свечного колодца представляет собой шпильку (примерно 15 см длинной), кусок шланга диаметром 2,4 см, несколько подходящих шайб (максимально близкие по диаметру к свечному колодцу) и 3 гайки. Сборка съемника: первой на шпильку одевается шайба, после идет шланг, затем снова шайба, в конце втулка и гайки завершают конструкцию импровизированного съемника.

Работает съемник по следующему принципу: когда вы затягиваете гайку шланг сжимается и начинает "распирать" колодец. Приложив небольшое усилие, достаем свечной стакан целиком.

Главное проследить, чтобы сальники свечных колодцев правильно встали на свое место, также следует убедиться в том, что клапанная крышка встала на свое место.

Более подробно о том, как заменить сальники свечных колодцев на ВАЗ смотрите в этом видео