Замена сайлентблоков растяжки ваз 2110

0
1676

Содержание

Как известно многим автовладельцам, сайлентблоки оказывают непосредственное влияние на углы расстановки колес. Следовательно, новичку нужно понимать, насколько важно следить за состояние данных элементов. Выполняется замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 довольно просто, но некоторые особенности ремонта мы вам сегодня раскроем.

Когда требуется замена

Более или менее опытному водителю не составит труда понять, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в замене. Прежде всего, вы почувствуете определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Но и это не все.

Определить потребность в замене сайлентблоков не сложно, если обратить внимание на характерные признаки их износа:

  • Во время движения наблюдаются сильные или незначительные скрипы резины. Все зависит от степени износа. Сильный шум — очень плохой знак;
  • В районе колес слышен шум, похожий на стук. Это говорит о том, что сайлентблоки плохо зафиксированы, и они постепенно разрушаются;
  • На поверхности элементов образуются трещины, после чего начинается процесс распада сайлентблока. При такой ситуации не услышать стук будет невозможно.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110

Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.

Заприсовка

Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.

В передней балке имеется два сайлентблока — в переднем верхнем и переднем нижнем рычаге . Процедура их замены несколько отличается друг от друга, потому рассмотрим процессы отдельно.

Сайлентблок переднего верхнего рычага

Разбитый

Сразу отметим, что работать с ним проще, нежели со вторым элементом. Вся процедура включает в себя выполнение нескольких последовательных операций.

  1. Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте в неподвижном положении. Включите ручник, поставьте под колеса стопоры.
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Открутите и извлеките опору. Чтобы сделать это, колесо потребуется вывернуть и ударить по сошке молотком. Лучше это делать через какую-то вставку.
  4. Выбив опору, вы сможете без серьезных проблем демонтировать верхний передний рычаг.
  5. Сбоку располагается болт, он достаточно длинный. Выкрутите его. Осмотрите осевой люфт. Вероятнее всего, он достаточно серьезный и легко ощущается при проверке. Следовательно, вы абсолютно правильно решили менять сайлентблоки.
  6. Извлечь сайлентблок можно молотком и зубилом. Только не наносите слишком сильный удар, иначе вы повредите другие элементы подвески.
  7. В некоторых случаях сайлентблок сидит очень прочно, потому без дрели и его сверления не обойтись. Сделав отверстия, можно спокойно снять элемент.
  8. Теперь меньшей втулкой вдавливайте новый сайлентблок на место. Деталь должна прочно и надежно сесть в гнездо.

Про осевой люфт следует также поговорить. Чтобы его устранить, можно пойти двумя путями:

  • Первый — заменить полностью столб . Вариант так себе, поскольку его стоимость очень высокая, но качество довольно низкое;
  • Второй — закрутить с боковых сторон пару шайб. Они не позволят крепежному болту болтаться.

Минус второго варианта заключается в том, что установка шайб иногда приводит к ситуации, когда сайлентблок не помещается на рычаг. Потому приходится его уменьшать при помощи ножовки. Увы, это приводит к сокращению срока эксплуатации сайлентблока.

Сайлентблок переднего нижнего рычага

Данную процедуру справедливо считают более сложной. Хотя даже с ней справиться самостоятельно может каждый автомобилист.

Способ заприсовки

  1. Снимите стабилизатор. Это даст вам возможность перемещать в стороны рычаг.
  2. Далее демонтируйте все гайки, удерживающие сайлентблок в неподвижном состоянии.
  3. Снимите сайлентблоки нижнего рычага. Для этого вам предстоит провести все те мероприятия, которые мы описывали в предыдущем разделе, когда снимали детали верхнего рычага.
  4. После этого запрессовываются новые элементы.
  5. Учтите, что фиксация новых сайлентблоков нижнего рычага осуществляются при загруженном автомобиле. Если это сделать при вывешенной подвеске, через достаточно короткий промежуток времени новые компоненты сломаются, и вам придется заново выполнять всю работу.

Как видите, работа сложная, но относительно. Если вы предварительно изучите нашу инструкцию, заглянете обязательно в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2110, а также просмотрите некоторые наглядные видео, к примеру, задача окажется не такой трудновыполнимой, как вам показалось на первый взгляд.

Вот почему так полезно иметь хороших знакомых на СТО. Они не обманут и сделают все качественно, как для себя. Если таких товарищей нет, всегда существует определенный риск стать жертвой обмана. Схем у них более чем достаточно. Это одна из веских причин, почему владельцы «десятки» стараются делать ремонт своими руками.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Сайлентблоков Передней Балки Ваз 2110

Трудности и неисправности фронтальной балки ВАЗ 2110 и методы их решения

Роль передней подвески

Конечно, все агрегаты в автомобиле важны, и приводят его в движение исключительно в комплексе. Но темой нашего разговора станет передняя опора на ВАЗ 2110 – ее предназначение, диагностика дефектов, также ремонт либо подмена составляющих.

Без подвески, фактически, не было бы способности закрепить колеса. Конкретно она в ответе и за то, под каким углом будут размещаться колеса, как стремительно будет изнашиваться резина, и быстро бежать машина.

Схема фронтальной подвески ВАЗ 2110

Диагностика

Чтоб диагностировать, все ли в порядке у подвески, необходимо, сначала, прислушаться, как ваш ВАЗ 2110 ведет себя во время езды. Для этого даже не нужны большие расстояния – для опытного водителя и пары километров будет достаточно.

Итак, слушаем подвеску:

  • Слышится скрип резины во время езды. Причем, скрип может быть не сильным, но он все таки свидетельствует о том, что у подвески не все в порядке, и главная причина – необходима замена сайлентблоков;
  • Услышав скрип, обязательно осмотрите сайлентблоки, возможно, вы заметите на резине трещины, а то и разрывы;
  • А если вы услышите не скрип, а стуки, значит у сайлентблоков вашего ВАЗа 2110 уже изрядный износ, и замена им просто необходима. Этим сильно изношенным деталям не хватает сил даже на то, чтобы крутиться, поэтому они, не скользят, а «проскакивая», издают стуки;
  • Определенные постукивания может также вызывать передняя балка с растяжками, в них может возникать осевой люфт. Такие балки подлежат ремонту, а в особо запущенных случаях необходима полная замена.

Замена сайлентблоков на передней балке

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА ПЕРЕДНЕЙ БАЛКИ ВАЗ 2112 СВОИМИ РУКАМИ

По какой-то причине повыдавливало полиуретановые сайлентблоки и мы их решили заменить на резиновые.

Замена саленблока поперечины ВАЗ 2110…

Меняем саленблок подручными средствами передней поперечине ваз 2110 итд.

Один раз поменяв эту крайне важную деталь передней подвески, вы поймете, что эту работу не обязательно доверять профессионалам, вполне можно произвести ремонт и самостоятельно. Для этого нужно иметь специальный съемник, или изготовить его с помощью двух кусков трубы с приваренными к ним шайбами. Если не понимаете, как правильно сделать простейший съемник, можно или купить его, или попросить у опытных автомобилистов, у них он наверняка есть.

На ВАЗ 2110 производится замена сайлентблоков в таком порядке:

  • «Вывешиваем» переднее колесо с помощью домкрата. Под задние колеса обязательно подкладываем с обеих сторон фиксаторы (специальные башмаки или просто камни), чтобы машина не сошла с домкрата, и балки вас не придавили;
  • Снимаем поддомкраченное колесо;
  • Проверьте, не болтаются ли сайлентблоки в рычаге балки. Если болтаются, то нужно ремонтировать и его;
  • Выбейте верхнюю опору: сначала открутите ее гайку, выверните колесо и бейте метко, но не сильно по сошке. Так опора выскочит;
  • Снимите верхний рычаг. Для чего открутите длинный болт рычага (он расположен сверху);
  • Теперь вы получили доступ к сайлентблокам. Их нужно выбить зубилом, ударяя по ним молотком. Выскакивают они у ВАЗ 2110 обычно легко, даже после одного меткого удара;
  • На место старого сайлентблока нужно поставить новый. Делается это методом запрессовки: меньшей втулкой, по размеру юбки, вдавливается большая в рычаг. Для большей скользящей способности нужно зачистить старое гнездо, а затем смочить все детали мыльной водой.

После запрессовки не должно быть люфта, иначе передняя подвеска еще доставит вам хлопот.

Замена нижних сайлентблоков

Чтобы поменять нижние сайлентблоки, нужно приложить немного больше усилий.

  • Снимите стабилизатор, чтобы рычаг двигался;
  • Открутите все гайки, удерживающие сайлентблок неподвижно;
  • Выбейте их уже описанным методом;
  • И запрессуйте новые.

Замена рычага подвески

Замена рычага подвески на ВАЗ 2110 необходима при обнаружении трещин, сколов, изношенности и отслаивания резины. Для этого нужно установить машину на ровной поверхности (она должна стоять колесами на земле), а под задние колеса – установите башмаки. Ослабьте болты передних колес, и только теперь поставьте автомобиль передней частью на опоры. Снимите колеса, а затем – защиту картера вашего ВАЗ 2110.

Откручивая гайки, держащие рычаг подвески, а затем – и шаровой опоры, следует с обратной стороны придерживать болты от прокручивания. Снимая шайбы с растяжки, подсчитайте их и пометьте, какая за какой следует. Устанавливая новый рычаг, их нужно поставить в том же порядке. Обычно полную замену рычага производят в том случае, если повреждены шарниры. Перед тем, как затянуть все соединения, ВАЗ 2110 лучше опустить на землю.

На подвеску автомобиля ВАЗ-2110 приходится значительная нагрузка, ведь она гасит колебательные движения, полученные колесами в результате контактов с дорожным покрытием. Поэтому конструкционные элементы подвески соединены не слишком жестко посредством специальных втулок – сайлентблоков. С помощью этих элементов соединяются растяжка, рычаг и стабилизатор устойчивости. Не менее важной функцией сайлентблоков является влияние на углы расстановки передних колёс. Учитывая значимость саленблоков, автовладельцу необходимо контролировать их состояние.

Периодически рассматриваемые элементы требует замены. Остановимся на особенностях ремонта сайлентблоков автомобиля ВАЗ-2110.

В каких случаях необходимо менять сайлентблоки на десятке?

Обычно водители с опытом достаточно быстро определяют причины выхода из строя рассматриваемых элементов. Во-первых, в процессе управления транспортным средством в зоне подвески будут ощущаться удары. Во-вторых, при отсутствии вмешательства конструкции сайлентблоков разрушаются, меняется угол колес и ухудшая управляемость транспортным средством. Если же автомобилист игнорирует эти проблемы, то в дальнейшем его ждет дорогостоящий ремонт. Рассмотрим признаки выхода из строя сайлентблоков:

  1. появление скрипов шин в процессе движения транспортного средства. При незначительном износе возникают минимальный шум;
  2. непосредственно возле колес можно услышать стук. Это свидетельствует о том, что повреждены крепежные элементы сайлентблоков;
  3. при визуальном осмотре на поверхности элементов видно трещины. Это является свидетельством того, что детали потеряли свои эксплуатационные параметры и требуют замены.

Обычно в том случае, когда на поверхности деталей образуются трещины, возле колеса слышен сильный стук. Поэтому автомобилисту не составит труда диагностировать причину поломки.

Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110

Нередко новички предпочитают обращаться в автосервис для замены сайлентблоков передних рычагов. И совершенно напрасно, ведь автомастерские взимают за услугу достаточно крупную сумму. Здесь же необходимо подчеркнуть, что на станциях технического обслуживания не всегда выполняют работу на должном уровне.

Для выполнения ремонта автомобилисту понадобится специальный съемник.

Этот инструмент достаточно дорогой и требуется в исключительных случаях. Поэтому позаимствовать его желательно у знакомого сотрудника СТО. В интернете есть немало рекомендаций, инструкций и даже видеоматериалов, позволяющих изготовить рассматриваемый съемник своими руками. При наличии свободного времени автомобилист сможет сделать его с помощью 2 трубок, шайб и специальной лапки.

Если понадобится замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110, то нужно знать, то в конструкции балки предусмотрено два элемента.

Один сайлентблок расположен в верхнем рычаге, а второй — нижнем. Поэтому остановимся на замене каждого элемента.

Демонтаж конструкции верхнего рычага

Чтобы снять и заменить сайлентблок верхнего переднего рычага, понадобится меньше усилий и времени, чем со второй деталью. Последовательность выполнения работы:

  1. транспортное средство нужно поднять, воспользовавшись домкратом и надежно зафиксировать. Далее нужно затянуть ручник;
  2. после этого снимается переднее колесо. Следующий шаг — демонтаж опоры. Чтобы снять конструкцию, нужно вывернуть колесо и нанести удар по сошке, предварительно подложив ставку;
  3. демонтаж верхнего переднего рычага;
  4. в левой части конструкции нужно выкрутить длинный болт. Наличие осевого люфта свидетельствует о том, что сайлентблок требует замены;
  5. на следующем этапе нужно выбить сайлентблок с помощью зубила и молотка. Работу необходимо выполнять аккуратно, так, чтобы не повредить другие детали подвески;
  6. не исключено, что автомобилисту не удастся извлечь сайлентблок без использования дрели. После сверления деталь снимается достаточно легко; затем необходимо установить на посадочные места новую деталь. Для вдавливания рекомендуется использовать втулку меньшего диаметра.

Остановимся на осевом люфте, который можно устранить двумя способами. Первый вариант предусматривает замену столба. Этот способ не пользуется популярностью, так как элемент стоит достаточно дорого.

Чаще всего люфт устраняет с помощью скручивания дополнительных шайб.

После установки шайб возникает дополнительная проблема — сайлент не удаётся установить на рычаг. Поэтому автовладельцу приходится уменьшать элемент с помощью ножовки, а это отражается на сроке его эксплуатации.

Замена сайлентблока нижнего рычага

Демонтаж и установку новой детали сможет выполнить каждый владелец десятки. Для этого понадобится сделать следующее:

  • снять стабилизатор. Таким образом, можно передвигать рычаг в стороны; откручивание гаек, которые удерживают сайлентблок;
  • демонтаж сайлентблока. Чтобы снять деталь понадобится выполнить те же операции, которые описаны выше (процесс демонтажа сайлента верхнего рычага);
  • далее осуществляется запрессовка новых деталей;
  • важно учесть, что фиксировать новые детали нижнего рычага нужно при полной загрузке транспортного средства. Игнорирование этого требования приведет к тому, что через непродолжительный промежуток времени изделие снова выйдет из строя.

Работу по замене сайлентблоков нельзя назвать трудновыполнимой задачей. Если воспользоваться пособием по эксплуатации десятки, ознакомиться со всеми пунктами инструкции, а также внимательно просмотреть видео материалы, то процедуру можно выполнить без сторонней помощи.

Если же автомобилист не имеет свободного времени или желания, то замену сайлентблоков смогут выполнить практически в любом автосервисе.

Единственный нюанс заключается в том, что доверять ВАЗ-2110 необходимо только проверенным мастером.

Учитывая то, что некоторые сотрудники станции технического обслуживания халатно относятся к выполнению своей работы и, более того, используют различные схемы для обмана клиентов, многие автомобилисты предпочитают выполнять работу самостоятельно.