Замена ремня грм ваз 21099 карбюратор

0
1157

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Для того чтобы заменить ремень ГРМ или помпу нужно выставить метки, а потом снимать ремешок. Весь этот процесс на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 21099 (также 2108 и 2109) будет несложным и займет немного времени. Где находятся метки ГРМ наглядно смотрите на видео.

Также вкратце, на словах, расскажем как происходит замена помпы ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 — то есть, на автомобилях семейства Самара. Нужно будет снимать ремень генератора, шкивы коленвала и распредвала, снимать натяжной ролик и демонтировать защитный кожух. Следует помнить, что перед тем, как откручивать и снимать помпу, требуется слить охлаждающую жидкость.

Особое внимание нужно уделить установке ремня и его правильной натяжке.

Ремень газораспределительного механизма играет важную роль, поэтому за его состоянием нужно следить и вовремя менять, если обнаружены дефекты. В статье рассказывается, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор: видео и пошаговая инструкция будут полезны как опытному, так и начинающему водителю.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней стороной. Он служит для синхронизации работы валов: коленчатого и распределительного, а также является приводом для водяного и масляного насосов. Он относится к расходникам, которые необходимо регулярно менять. Замена должна выполняется согласно рекомендациям производителя ВАЗ 21099, который рекомендует менять деталь через 50-60 тыс. км пробега. Но это не является главным критерием.

Обрыв ремня во время движения может стать причиной капитального ремонта мотора. Если обрывается ремень, исчезает синхронизация коленвала и распредвала. Тогда клапана начинают биться о поршни, гнуться, тем самым портят поршни и стенки цилиндров. Поэтому проверять состояние ремня ГРМ следует через каждые 15 тыс. км. Если при осмотре обнаружены трещины, то его необходимо поменять.

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099, имеющих инжектор или карбюратор, похожи со своими особенностями.

Инструменты

Для процедуры необходимо подготовить инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей или головок;
  • отвертки;
  • зубчатый ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • помпу (водяной насос);
  • шпильку для натяжителя.

Замена выполняется, если детали износились.

Этапы

Перед заменой рычаг переключения передач на ВАЗ 21099 должен находиться в нейтральном положении. Автомобиль следует поставить на ручник и подставить под колеса опоры, чтобы она не покатилась. Состоит процедура замены из следующих этапов:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  2. Далее процедура продолжается со снятия крышки ГРМ. Для этого следует открутить два болта сбоку и один по центру. После этого крышка легко снимается со своего посадочного места.

Снимаем защитную крышку ГРМ

  • Нужно внимательно осмотреть положение зубчатого привода. Если он сдвинут в сторону двигателя, это означает, что погнулась шпилька натяжного ролика и ее нужно поменять.
  • Далее надо снять привод генератора. Для этого нужно ослабить верхний стопорный болт, сдвинуть генератор к мотору, привод ослабнет и легко снимется.
  • Теперь нужно совместить метки на распредвале. Для этого накинутой головкой на «19» проворачивать шкив генератора по направлению часовой стрелки, пока метка на маховике не будет находиться напротив прорези крышки картера сцепления. Метки на крышке картера сцепления и маховика совпадают
  • Метка на распредвале должна должна находится напротив метки крышки ГРМ.

  • Зафиксировав шкив генератора с помощью отвертки, нужно открутить болт крепления шкива и снять его.
  • Теперь нужно отвернуть вправо руль, затем снять правое колесо и подставить опору вместо него в целях безопасности. Теперь следует снять защитный щиток, чтобы добраться до коленвала.
  • Если на ВАЗ 21099 установлен инжектор, то для снятия шкива коленвала, нужно удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался и одновременно откручивать крепежный болт шкива. Если установлен карбюратор, то шкив коленчатого вала можно удерживать самостоятельно.
  • Далее снимаем ремень ГРМ.
  • Снимаем старый ремень ГРМ

  • Теперь нужно выполнить замену натяжного ролика, шпильки и водяного насоса, если они пришли в негодность.
  • Возвращаем на место шкив коленвала.
  • Надевать новый ремешок ГРМ следует сначала на шкив коленчатого вала, затем нижнюю ветвь завести за шкив помпы, пропустить справа от натяжного ролика и вторую ветвь надеть на зубчатый шкив распределительного вала.
  • Далее с помощью специального ключа или воспользовавшись отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, проворачиваем его против часовой стрелки и, таким образом, натягиваем ремень.
  • Натяжение ремня проверяем, поворачивая его на 90 градусов. Проверяем натяжку установленного изделия
  • Он должен выворачиваться со средним усилием. Если это не так, регулируем с помощью натяжителя, поворачивая ролик строго против часовой стрелки, пока не будет достигнута необходимая натяжка изделия. При сильном натяжении сокращается срок службы привода, подшипников помпы и натяжителя.

  • Закончив с натяжением, закручиваем затягиваем гайку натяжителя.
  • Затем возвращаем на место крепежный болт привода генератора и, надев головку на «19», проворачиваем болт коленвала на два оборота по направлению движения часовой стрелки.
  • Теперь снова нужно проверить на совпадение все метки коленвала и распредвала. Когда снят привод генератора удобно совмещать метку на коленчатом вале с меткой на масляном насосе.
  • Совмещение меток коленвала с меткой маслонасоса

  • На завершающем этапе прикручиваем на место защитный щиток, переднее колесо и защитную крышку ГРМ.
  • На этом процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 с инжектором или карбюратором своими руками закончена.

    Видео «Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 21099»

    На этом видео можно наглядно увидеть весь процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099.

    Для многих автолюбителей замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099, знакома не понаслышке. Происходит это по причине необходимости производить эту работу регулярно. Производитель рекомендует заменять детали привода раз в 75000 километров. Но, на практике лучше делать это раз в 40-50 тысяч. Особенно это касается шестнадцати клапанных двигателей. Связано это с особенностями моторов, а также не слишком высоким качеством запасных деталей. Сама работа максимально простая. Что позволяет производить ее даже в полевых условиях, при необходимости. Проведя эту работу один раз, больше никаких сложностей у вас с ней не возникнет.

    Содержание

    Особенности двигателя

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099 не отличается. Небольшие технические отличия не влияют на процесс замены. Количество клапанов влияет на последствия ременного обрыва. На поршнях восьми клапанных силовых агрегатов находятся выемки, что исключает возможность встречи с ним клапанов. Шестнадцати клапанный двигатель не имеет такой особенности, поэтому следует своевременно менять привод.

    При подборе деталей просто необходимо обращать внимание на год выпуска машины. На авто до 1990 года выпуска использовались ремни другой формы. Поэтому, крайне необходимо учитывать год выпуска вашего авто.

    Что потребуется?

    Для этой работы нужен минимальный набор инструментов. Все необходимое имеется в каждом гараже:

    • Набор ключей;
    • Сменный ремень и ролик;
    • Длинная шлицевая отвертка;
    • Ключи для поворачивания натяжника;
    • Свечник.

    Замена

    Все этапы производятся на территории ровной площадки. Машину необходимо закрепить ручником, под задние колеса подкладывают противооткатные упоры. Переднюю часть авто поддомкрачивают. Под машину ставят подпорку, и демонтируют правое колесо. После чего, можно приступать к самой работе:

    • Для начала нужно снять правый подкрылок. Вообще, достаточно открутить несколько винтов спереди, не демонтируя его целиком;
    • Снимается защитный кожух ремня;
    • Снимаем ремень генератора;
    • Выставляем привод ГРМ по меткам. Если этого не сделать, то есть риск повредить конструкцию. Для этого поворачиваем шкив распредвала по ходу стрелок, для совмещения метки на нем и двигателе. Снимаем заглушку с картера сцепления, для этого ее поддевают отверткой. Проверяются совпадения меток маховика и картера;
    • На инжекторных моделях снимается датчик расположения коленчатого вала;
    • Демонтируется шкив генератора. Его заклинивают отверткой, и откручивают накидным ключом;
    • Ослабляется гайка натяжного ролика. После чего, следует провернуть его, добиваясь наименьшего ременного натяжения;
    • Снимите ремень;
    • Открутите полностью гайку, крепящую ролик, снимите его. Также необходимо снять дистанционную шайбу.
    • Рекомендуется, заменяя ремень ГРМ, монтировать другой ролик.
    • Ставим новый ремень;
    • Ставим ролик, но не затягиваем. В отверстия наживляют 2 болта и, вклинив между ними жало отвертки, проворачиваем ролик по ходу стрелок, добиваясь максимального ременного натяжения. Затягивается гайка, крепящая его;
    • Перед установкой шкива генератора, обязательно проверьте расположение отметок шкива коленчатого вала. Если все совпадают, то нужно поставить шкив, и затянуть гайку;
    • После проведения всех работ, проверните двигатель по ходу стрелок несколько раз. Проверьте положение меток, они должны совпадать.

    Статья по теме "Как выставить метки ГРМ".

    Какой ремень выбрать?

    От качества ремня во многом зависит срок его службы. Опытные автолюбители не рекомендуют приобретать для 2109 этот расходник отечественного производства. Как правило, они рвутся задолго до указанного производителем срока службы. Что чревато серьезной поломкой двигателя. Особенно на модификациях с 16 клапанами.

    Наиболее популярными у водителей являются детали под торговой маркой Bosch. Это отличные ремни, произведенные в Германии. Небольшим недостатком является их немаленькая стоимость. Но, длительный срок службы это окупает. Также можно приобрести ремень Contitech. Его стоимость немного ниже. Срок службы почти не отличается от описанного выше. Приобретайте детали, только в проверенных местах. Это позволит избежать покупки подделок.

    Заключение. Владельцы отечественных автомобилей довольно часто вынуждены производить различные ремонтные работы. Достаточно популярным действием является, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Это не сложный ремонт. Чтобы сделать все правильно, нужно четко следовать инструкции, тогда проблем у вас не возникнет. Особенно четко нужно следить за положением меток.