Замена регулятора печки на калине

0
131

Всем привет не, для кого не секрет что печка на автомобиле Лада Калина греет просто отлично. Сегодня хочется рассказать о блоке управления отопителем и его управлении. Конечно, это направлено для новичков для опытных водителей эта статья будет не интересна, а вот новичкам возможно пригодится. Итак, поехали. Блок управления на Калине имеет четыре регулятора.

Первый это регулятор температуры подаваемого в салон воздуха.

Второй это регулятор мощности воздушного потока имеет четыре скорости.

Третий регулятор меняет направление потока.

И четвёртый регулятор это управление заслонкой рециркуляции.

Крайнее правое положение гоняет воздух только внутри салона, а крайнее правое берёт воздух с улицы. Кстати если вдруг заметили, что у вас потеют окна, посмотрите, в каком положении стоит данный рычаг. Обычно потеют при положении данного рычага справа.

Органы управления печкой Лада Калина (видео)

Система отопления автомобиля должна быть исправна независимо от времени года. Но многие задумываются об этом только к наступлению холодов. Эффективная работа отопителя Лады Калины обеспечивает комфортное пребывание в салоне. Система отопления подводит не так часто, но и для нее важно своевременное техническое обслуживание.

Устройство системы отопления Лады Калина

Печка в автомобиле передает тепло от двигателя в салон. Без обогрева стекла быстро запотевают, зимой становятся заиндевевшими. На Калине расположение печки предусматривает возможность интеграции кондиционера. Система устроена предельно просто и понятно, одинакова для моделей вне зависимости от типа кузова – универсал, седан или хэтчбек. Она схематично показана на фото.

Схема системы отопления

  1. Выход воздуховода слева.
  2. Воздуховод слева.
  3. Воздуховоды лобового стекла.
  4. Распределительный корпус воздуховодов.
  5. Отопитель.
  6. Воздуховод вентиляции справа.
  7. Выход воздуховода справа.
  8. Воздуховод для обогрева ног.
  9. Воздуховод для обогрева салона.
  10. Выход воздуховода по центру.

В конструкции используется приточно-вытяжной принцип циркуляции. В салон поступает воздух, разогревающийся от охлаждающей жидкости, которая одновременно отводит лишнее тепло от двигателя. Печка работает в результате нагрева охлаждающей жидкостью радиатора. Затем с помощью вентилятора разогретый воздух по воздуховодам через дефлекторы поступает в салон автомобиля.

Система отопления контролируется электроникой. Объем воздушных масс, которые прогреваются от радиатора отопителя, регулируется при помощи заслонки. На центральной консоли располагается блок управления климатической установкой, контролирующий положение заслонки и скорость электровентилятора.

Блок управления отопителем состоит из следующих элементов:

  1. Регулятор температуры. Поворачивая ручку, можно корректировать температуру поступающего в салон воздуха. Поворот в синюю зону добавляет холодный воздух, в красную – горячий.
  2. Переключатель скорости вентилятора. Им регулируется скорость поступления воздуха в салон.
  3. Переключатель направлений воздушных потоков – на лобовое стекло и вниз, только вниз на ноги, в верхнюю часть салона, на лобовое и боковые окна.
  4. Ручка рециркуляции. Включает циркуляцию воздуха внутри салона, при этом снаружи воздух не поступает. Может использоваться непродолжительное время ввиду запотевания окон.
  5. Обогреватель заднего стекла.

К системе управления относятся и дефлекторы воздуховодов. Их можно закрывать или открывать, а также регулировать ими направление потока воздуха.

Неисправности системы отопления Калины

Самые распространенные неполадки работы печки – дует слабый поток воздуха, поступает только холодный воздух или не поступает вовсе. Среди причин, по которым не греет печка на Ладе Калине:

  1. Износ патрубков системы охлаждения двигателя. Течь антифриза из-за изношенности шлангов приводит к снижению его уровня в системе, а значит, и к недостаточному обогреву радиатора отопителя.
  2. Кран печки вышел из строя. Определить эту неисправность можно по появившимся на полу, под передними ковриками, лужицам охлаждающей жидкости.
  3. Неисправен блок управления отоплением. Для начала следует проверить питание от бортовой сети. Если оно поступает – проблемы в климатической установке. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  4. Неполадки с проводкой. На блок управления отоплением не поступает напряжение. Чтобы проверить это, придется «прозвонить» все участки цепи.
  5. Неисправность дополнительного резистора, используемого для управления электровентилятором.
  6. Сломан регулятор отопителя. В этом случае будет невозможно установить комфортную температуру воздуха в салоне.
  7. Неисправен радиатор. Одна из самых распространенных проблем – плохо греет печка Лада Калина. При поломке характерны подтекания охлаждающей жидкости. Ремонту деталь не подлежит.

Если проблема не в отоплении, причина в неисправности какого-либо узла системы охлаждения. Эти две системы взаимосвязаны, и неполадки одной негативно сказываются на другой.

Определение неисправности в системе охлаждения

Первым признаком того, что с системой охлаждения что-то не так, является снижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться между минимальной и максимальной отметками. Если объем антифриза начнёт снижаться, мотор будет быстрее нагреваться, и риск перегрева возрастёт.

Читайте также:  Скрутки рулевых тяг шестигранные ваз 2101

На Калине нет указателя температуры двигателя, есть только лампочка на панели приборов, которая сигнализирует о критической температуре охлаждающей жидкости. Если доливать антифриз приходится часто, следует искать место утечки. Если пробиты шланги, их можно заменить, как и хомуты.

Следующий объект проверки – циркуляция охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора нужно обратить внимание на расширительный бачок. Нарушение циркуляции может быть вызвано неисправностью водяного насоса (ремонту не подлежит) или засорением системы охлаждения – в этом случае необходимо ее почистить.

Для диагностики термостата нужно запустить и греть двигатель до 70-75 °С, после чего дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он холодный – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру из-за заклинившего в закрытом положении клапана термостата. Это устройство подлежит только замене.

Если после полной проверки неисправность не найдена, причина неполадок печки – воздушная пробка. После выведения лишнего воздуха работа отопителя нормализуется.

Проверка элементов системы отопления

Если не работает печка на Ладе Калине – дует холодным воздухом, – лучше искать причину, начиная с самого простого. Не стоит сразу разбирать сложные узлы. Обычно большинство проблем возникает из-за незначительных неполадок.

Датчик температуры

Если воздух из сопел воздуховодов дует только горячий или, наоборот, только холодный, независимо от положения заслонки, причина неисправности в датчике температуры салона. Он находится в потолке, в плафоне освещения. Проблема решается заменой датчика.

Вентилятор отопления

Если переключение режимов и скорости потока воздуха ничего не даёт (слышен свист или треск, вентилятор начинает шуметь), неисправность связана с электровентилятором. Чтобы это проверить, нужно выполнить следующие действия:

  1. Установите ручку регулятора температуры в крайнее положение синей зоны.
  2. После этого начните переключателем менять скорости вентилятора с первой по четвертую.

Поток воздуха должен становиться сильнее с повышением скорости. Если этого не произойдет, значит, вентилятор неисправен. Если он работает, но не во всех режимах, или скорость меняется непропорционально, то причина поломки в вышедшем из строя вспомогательном резисторе. Источником проблемы может быть сгоревший предохранитель F5 в монтажном блоке из-за обрыва в цепи питания.

Заслонка отопителя

Для проверки заслонки печки на Ладе Калине нужно установить ручку регулятора температуры в крайнее положение в синей зоне, а переключатель скорости вентилятора – на «максимум». Затем нужно поворачивать ручку управления заслонками и одновременно следить за тем, как меняется направление потоков воздушных масс. Если ничего не происходит, это указывает на неисправность регулятора заслонок или заклинивание заслонки в одном положении (слетел тросик тяги).

Ремонт отопительной системы своими руками

Чтобы поменять ту или иную деталь системы отопления, совсем необязательно обращаться за помощью к специалистам. Это поможет сэкономить время, но не финансы. Если следовать рекомендациям, можно заменить некоторые узлы системы самостоятельно.

Вентилятор отопителя

Замена вентилятора печки Калина под силу даже новичкам. Основная проблема – в его расположении. По этой причине большую часть времени занимает не замена детали, а ее демонтаж.

Замена вентилятора со снятием панели

Способ рекомендован инженерами «АвтоВАЗа», но он не самый простой. Далеко не все решаются им воспользоваться в условиях обычного гаража. При выполнении работ нужно следовать инструкции:

  1. Сначала следует обесточить бортовую сеть, отсоединив клеммы аккумулятора.
  2. Слить всю охлаждающую жидкость, извлечь салонный фильтр.
  3. Открутив гайки крепления, опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
  4. Выключатель стоп-сигналов освободить от проводов, отщелкнув фиксаторы, снять обивку со стоек.
  5. Открутить саморезы и убрать переднюю панель (облицовку), далее снять торпедо вместе с дефлекторами.
  6. Теперь можно приступать к демонтажу вентилятора. Для этого нужно отсоединить от него клемму с проводами, снять шланг вентиляции, открутить крепёжные гайки.

После установки нового вентилятора все дальнейшие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу. Процедура требует внимания и аккуратности, занимает немало времени. В некоторых моментах потребуется помощь второго человека.

Замена вентилятора без снятия панели

Снимать всю приборную панель только из-за вентилятора печки нецелесообразно. Заменить устройство можно и без снятия торпедо – нужно только приподнять его правую сторону. Далее следует «вооружиться» ножом и фонариком и залезть под панель. Шумоизоляция отрезается, откручиваются крепёжные элементы, и замена моторчика печки Калина становится гораздо проще. Данный способ значительно сэкономит время и нервы, хотя и создаст некоторые неудобства.

Прежде чем приступить к замене электровентилятора, необходимо убедиться в том, что неисправно именно это устройство.

Замена регулятора температуры

Для демонтажа детали и ее замены необходимо снять блок управления в сборе. Процедура выглядит следующим образом:

  • бортовая сеть обесточивается путем снятия «минусовой» клеммы с аккумулятора;
  • магнитола (если есть) извлекается, и от нее отцепляется клеммная колодка проводов;
  • рычаг управления заслонкой снимается;
  • далее демонтируется ручка регулятора температуры и направления воздушных потоков;
  • в нижней части блока управления расположены заглушки – их нужно снять и открутить под ними крепёжные винты;
  • центральную консоль следует аккуратно потянуть на себя;
  • после снятия консоли отсоедините клеммные колодки от переключателей.

После замены все собирается в обратной последовательности. Эта операция проста, и для работы понадобится только пара разных отвёрток.

Замена радиатора отопителя без снятия панели

Поменять радиатор печки на Ладе Калине, как и на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ, – непростая задача. Придется демонтировать большую часть передней панели. Для работы понадобится новый радиатор отопителя, шланги, хомуты, болгарка и стандартный набор инструментов. Сначала нужно провести некоторые манипуляции в подкапотном пространстве:

  • слить из системы охлаждения антифриз;
  • снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, обеспечив беспрепятственный доступ к патрубкам отопителя;
  • от печки в подкапотном пространстве нужно отсоединить все резиновые патрубки, открутить гайку крепления металлического щитка, который прикрывает шланги, идущие к печке в салон.
Читайте также:  Master sport страна производитель

Теперь нужно перейти в салон и выполнить следующие действия:

  • открутив три гайки крепления, демонтировать педаль газа;
  • отвести как можно дальше в сторону педаль тормоза;
  • сделав надрез на металлическом щитке, отрезать ножом патрубки радиатора;
  • вывернуть крепёжные винты и вытащить радиатор отопителя в сторону педалей.

Достать радиатор, не снимая панель, – только половина дела. Не менее проблематично его установить. Перед этим патрубки следует тщательно зачистить от заусенцев и шероховатостей мелкозернистой наждачной бумагой.

На верхний отвод радиатора насаживается шланг с более толстым окончанием, на нижний – с более узким. Другие концы, не путая, нужно установить вместо старых. Место, где шланги из салона выходят в подкапотное пространство, желательно обработать шумоизоляционным материалом.

Замена радиатора печки поможет решить проблему недостаточного обогрева. Ввиду трудоемкости большинства работ по устранению неисправностей системы отопления цены на такие услуги на специализированных СТО могут показаться весьма высокими. Неудивительно, что появилось немало «народных» способов ремонта.

Доработки системы отопления

Каждый владелец Лады Калины сталкивается с необходимостью доработки печки. Улучшение обычно предполагает установку нового термостата на 6 отверстий, фильтрующего элемента для очистки охлаждающей жидкости и другого крана отопителя. Многие, учитывая посредственную работу помпы, устанавливают дополнительный водяной насос. Существует немало способов незначительного тюнинга, при помощи которого удается достичь улучшений для большего комфорта.

Увеличение рабочей температуры

Данный способ подойдёт для Лады Калины с электронной педалью газа. Раньше дроссельной заслонкой, которая обогревалась от общей системы охлаждения, управлял тросиковый привод. После установки электроники шланг, который шёл на обогрев, был закольцован с системой охлаждения.

Для модернизации потребуется тройник, дополнительный шланг и хомуты. Второй воздуховод монтируется максимально близко к термостату – тройник устанавливается в патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Другой конец воздуховода соединяется с отводом лишнего пара возле штуцера расширительного бачка. Благодаря такой нехитрой модернизации можно добиться повышения рабочей температуры до 92-95 °С при прогреве печки от 50 °С и выше.

Установка гидравлического забора на водоотвод

В канал пароотводящей трубки вставляется обычная медицинская капельница, которая погружается в антифриз до дна расширительного бачка. По мере охлаждения жидкость, подчиняясь закону физики о сообщающихся сосудах, начнёт затягиваться в пароотвод, предотвращая возможное образование воздушных пробок – завоздушивание. Благодаря такому простому способу печка начнёт греть гораздо эффективнее, а значит, в салоне будет теплее.

Также можно поменять хомуты на более надёжные – самозатягивающиеся, а обычные резиновые шланги – на силиконовые. Для сокращения тепловых потерь стоит проклеить все места соединений воздуховодов, но для этого снова придется демонтировать панель. Удобнее всего это сделать при устранении какой-нибудь неисправности.

Регулярное снятие и установка торпедо приведет к его разбалтыванию, появятся скрипы, стуки и другие посторонние звуки, исходящие из-под панели во время движения.

Регулировка заслонки печки

Чтобы добраться до заслонки отопителя, придется разобрать часть передней панели – открутить центральную консоль. Именно здесь расположен блок управления печкой. Понадобится снять пепельницу и две заглушки под кнопкой аварийной сигнализации. Там находятся два самореза, которые нужно открутить. С блока управления снимаются все ручки и переключатели. Освобождая фиксаторы, консоль нужно выдвинуть на себя, после чего отсоединить все провода позади нее.

Зачастую причиной неисправности заслонки становится износ и поломка крепления ее привода. Если нет возможности заменить деталь, воспользуйтесь эпоксидным клеем и заклейте сломанное крепление. Оно может быть сломано из-за тросика привода, который опускался слишком туго. В таком случае придется разработать его вручную – обычно этого хватает, чтобы избежать подобных проблем в будущем.

Корректировку положения заслонки лучше начать с настройки крана печки. С его корпуса следует снять скобу, удерживающую оболочку троса. После этого можно снять трос с крана. Рычажок крана повернуть в максимально открытое положение и убрать старый трос. По факту кран отопителя можно и вовсе не закрывать в дальнейшем.

Если этот метод не устроит, воспользуйтесь другим, более трудоемким способом:

  1. Длина оболочки троса должна быть отрегулирована таким образом, чтобы в крайнем правом положении переключателя на блоке управления кран был открыт на «максимум».
  2. С помощью скобы-защелки трос фиксируется в таком положении, после чего можно приступать к регулированию заслонки.
  3. Снять скобу, которой крепится оболочка троса на корпусе печки, и нащупать жёлтый рычажок, который находится справа. Его нужно потянуть до упора на себя.
  4. Оболочку троса следует отрегулировать таким образом, чтобы рычаг на блоке управления в крайнем правом положении полностью открывал заслонку.
  5. После этого трос можно зафиксировать скобой.

Один и тот же трос управляет положением и заслонки, и рычажка крана отопителя. Неисправность заслонки – самая распространенная проблема в системе отопления не только Лады Калины, но и других вазовских моделей. Поэтому рекомендуется перед наступлением холодов обязательно отрегулировать эту деталь.

Если следить за состоянием системы отопления и периодически проводить техническое обслуживание, печка будет долго работать без каких-либо серьезных проблем.

Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:

  1. Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
  2. Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
  3. В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  4. Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
  5. Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
  6. Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
  7. Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).
Читайте также:  Плавают обороты на калине 8 клапанов причины

Инструкция по замене печки

Перед тем, как снять все необходимые детали, тросики и прочие компоненты с Калины, подготовьте новый радиатор, патрубки и хомуты. Патрубки потребуются на тот случай, если старые износились или за годы работы они ни разу не менялись. Как показывает практика, больше всего шланги подвержены износу при перепадах температур, поэтому их в любом случае нужно время от времени менять.

Инструкция на тему как поменять радиатор представлена ниже:

  1. Процедуру замены начинаем в моторном отсеке. Для начала следует подставить емкость под сливное отверстие и слить из радиатора весь расходный материал. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость уже старая и отработала свой ресурс эксплуатации, что можно понять по ее цвету и отложениями, то антифриз также лучше поменять.
  2. Вам необходимо обеспечить наиболее удобный доступ ко всем патрубкам и шлангам радиаторного узла в моторном отсеке. Чтобы сделать это, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра силового агрегата, аккумуляторной батареи, а также ее площадки. Далее, необходимо отсоединить все магистрали от радиаторного устройства в подкапотном пространстве. Сделав это, с помощью гаечного ключа можно открутить гайку, которая фиксирует металлический кожух на щите двигателя. Эта гайка расположена рядом с патрубками, которые проходят в салон Калины.
  3. Далее, перемещаемся в салон автомобиля. Вам нужно демонтировать педаль газа, для этого открутите три гайки. Что касается педали тормоза, то ее демонтировать не получится, поэтому просто отведите ее в сторону настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь вам предстоит надрезать стальной кожух так, как показано на фото, после чего спилить трубки радиаторного узла. Сделав это, вы сможете произвести демонтаж устройства со стороны педалей, но для этого потребуется также открутить болты, которые фиксируют его.
  5. Перед тем, как произвести установку нового радиаторного устройства, необходимо будет тщательно обработать наждачной бумагой его трубки. Учтите, что они должны быть максимально ровными. После того, как все поверхности будут готовы, на верхнюю трубку надевается магистраль с расширенным окончанием, а на нижнюю — с более узким концом. Остальные выходы необходимо подключить в подкапотном пространстве вместо старых. Также учтите, что со стороны салона Калины место выхода магистралей в моторный отсек желательно обработать шумоизолирующим материалом.

Цена вопроса

Ассортимент радиаторных узлов для Калин не особо большой. В среднем цены на радиаторы такие:

Видео «Решение проблемы потекшего радиатора»

Как в домашних условиях произвести ремонт узла — подробная инструкция процесса представлена на видео ниже (автор — SergSerg).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста добавьте Ваш комментарий
Введите свое имя, пожалуйста