Замена помпы ваз приора 16 клапанов

0
800

Содержание

Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.

Обычно причиной выхода помпы из строя является поломка подшипника или сальника. В такой ситуации поврежденная деталь однозначно подлежит замене на новую и исправную.

Замена помпы в Ладе Приора своими руками

Для того чтобы произвести замену помпы, как упрощенно называют автолюбители водяной насос, потребуется следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей и других средств, при помощи которых можно будет снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • плоские отвертки;
  • ключи на 10 и 17 миллиметров;
  • головка шестигранной формы на 5 миллиметров.

Сам процесс снятия помпы двигателя на 8 или 16 клапанов не представляет особого труда.

Для этого следует открутить три болта с шестигранными головками, после чего она аккуратно снимается. Между тем гораздо более кропотливым является подготовка к ремонту. Предварительно надо сделать следующее:

  • слить остатки охлаждающей жидкости из системы;
  • снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • следует учесть, что ремонт требует много времени, потому необходимо подгадать время, чтобы не отрываться от процесса.

Начиная процесс разборки, необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть. После этого сливается охлаждающая жидкость, а затем устанавливаются метки на шкивах. Теперь все готово к снятию ремня ГПМ и натяжного ролика.

Чтобы облегчить доступ к водяному насосу, требуется снятие задней крышки ГРМ. Это является довольно трудоемким процессом, ибо шкивы распределительных валов крепятся на мощных болтах, что потребует наличие комплекта инструмента из числа вышеперечисленного. Затем с распределительных валов снимаются шпонки во избежание риска их потери в ходе ремонтных работ.

После того как задняя крышка уже снята, при помощи ключа с шестигранными головками (насадками) на 5 миллиметров следует отвернуть три болта, которые и крепят нашу помпу. После того как болта откручены, это значит, что насос готов к снятию. Следует помнить, что снимать помпу необходимо осторожно, а чтобы облегчить процесс, желательно использовать тонкую отвертку, используемую в качестве рычага. Это поможет отсоединить корпус помпы от стенки двигателя. Сразу после этого постарайтесь проверить на самой помпе или на двигателе в том месте, где она крепилась, наличие прокладки, которую в случае необходимости также нужно заменить.

Перед установкой новой или отремонтированной помпы ее следует тщательно осмотреть на предмет внешних повреждений или дефектов. Осмотр необходимо начинать с дренажного отверстия. Также рекомендуется проверить помпу на наличие люфта, для чего следует немного пошатать шкив. В случае если шкив шатается, это может свидетельствовать о неисправности подшипника, и такую помпу устанавливать нельзя. Кроме того, наличие ржавчины, трещин, сколов и деформаций также является сигналом к тому, что механизм либо неисправен, либо может в скором времени выйти из строя. В таких случаях установка помпы также категорически не рекомендуется.

В процессе установки следует выполнять вышеприведенные операции в обратной последовательности. Важно также обратить внимание на то, чтобы дренажное отверстие было направлено вниз. При выполнении всех перечисленных советов и рекомендаций вероятность успешного ремонта значительно повышается.

Перед тем как заменить помпу на Приоре подготовьте:

  1. Тару для слива антифриза (охлаждающей жидкости ОЖ);
  2. Новую водяную помпу;
  3. Герметик;
  4. Набор ключей для демонтажа и монтажа помпы;
  5. Смотровая яма.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

  1. Заезжаем на яму или поднимаем на подъемнике. Ставим на ручник и на 1-ю передачу (если у вас яма).
  1. Находим сливную пробку устанавливаем под нее тару и сливаем ОЖ.

  1. Когда жидкость слита, можно приступать к снятию декоративной крышки и ремня генератора. После нужно снять переднюю крышку ГРМ.

  1. Ставим метки, для чего, думаю, понятно, в дальнейшем по ним вы будете совмещать метки между собой, чтобы ничего не сместить и не нарушить.
  1. Демонтируем шкивы распредвалов, делается это следующим образом — включаем 1-ю передачу, если не сделали этого раньше, просим друга чтобы нажал на педаль тормоза или ставим какой-нибудь упор на педаль тормоза. Сами шкивы откручиваем ключом на "17".

  1. Если ваша Приора оснащена ГУРом и "кондером", придется откручивать кронштейн крепления натяжного ролика, который видно на фото, крепится он на трех болтах под ключ на "13".

  1. Далее снимаем шкив коленчатого вала, снимать его обязательно в противном случае у вас просто не выйдет снять ремень ГРМ, следовательно, и заднюю крышку ГРМ снять не получится.

  1. Снятие шкива потребовало немало усилий. Дело было так: выверните руль вправо, демонтируйте пыльник, помощник должен включить передачу и надавить на тормоз, тем временем вы при помощи удлинителя и не маленького усилия откручиваете болт крепления шкива к коленвалу.

  1. Когда ремень ГРМ снят, нужно открутить 6 крепежных болтов крышки, затем аккуратно снять ее.
  1. Осталось открутить три болта крепления помпы, после чего ее можно снять для последующей замены.

  1. Перед тем как заменить помпу на Приоре необходимо очистить посадочное место, а также нанести тонкий слой герметика, для более герметичного соединения.

  1. Новая водяная помпа на месте, можно смело приступать к сборке, она выполняется в обратном порядке. В конце не забываем натянуть ремень ГРМ. О том, как натянуть ремень ГРМ, читаем в этой статье.

У меня все, надеюсь, вам все понятно, собираем инструмент и проверяем работу. Всем удачи и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Добро пожаловать!
Помпа – её так называют в народе, на самом деле научное название у неё «Водяной насос» и применяется она в системе охлаждения, благодаря ней в системе происходит циркуляция жидкости и в связи с этим машина не перегревается свыше 90 градусов целься (Кстати на самом деле, данная температура это температуре не самого двигателя как многие привыкли говорить, а температура охлаждающей жидкости которая находится в патрубках системы охлаждения и бегает по ним), если помпу убрать и попробовать без неё завести автомобиль (В этом случае придётся вместо помпы, что то похожее на её место устанавливать, потому что без помпы двигатель вы вообще не заведёте, так как ремень ГРМ нормально не сядет) то вся охлаждающая жидкость которая когда то бегала по системе охлаждения, бегать по ней перестанет и в связи с этим она просто будет стоять в патрубках на одном месте и быстро греться сама и греть автомобиль, в итоге если на улице жарко то минут через 5 автомобиль будет полностью перегрет и уже не поедет никуда дальше.

Примечание!
Для замены такого элемента как водяной насос, он же помпа, вам потребуется запастись следующим набором инструментов: Во-первых набор ключей и других средств, благодаря которым вы сможете снять ремень ГРМ и натяжной его ролик с автомобиля, ну и во-вторых различные отвёртки понадобятся, гаечные ключи «на 10», «на 17» и шестигранник «на 5» размером!

Краткое содержание:

Где находится водяной насос?
Помпа располагается не в очень удобном месте но на всех двигателях (Не важно 8 клапанный, 16 клапанный) месторасположение у неё одно и тоже, данное расположение вы можете увидеть на фотографии чуть ниже, на которой водяной насос указан красной стрелкой, а синей стрелкой мы на всякий случай указали такую деталь как натяжной ролик, потому что с ней в процессе работы тоже придётся будет по возиться и чтобы вы её долго не искали, сразу можете себе отметить тот факт где она располагается.

Когда нужно менять водяной насос?
Внутри помпы есть две вещи, первая это её подшипник, а вторая это сальник помпы, при выходе из строя одной из этих вещей помпа подлежит сразу же замене, поговорим о симптомах, что касаемо подшипника, то симптомы при выходе его из строя будут следующими, посторонний шум от него (Для этого просто крышку механизма ГРМ снять будет нужно и прислушаться, есть ли какой то шум или же нет), люфт помпы (А для определения люфта в подшипнике, нужно будет взяться рукой за саму помпу и пошатать её, никакого люфта категорически быть не должно, в противном случае помпа подлежит замене), теперь что касаемо сальника, в этом случае опять же придётся снять крышку с механизма ГРМ (Как она снимается, мы описали ниже) и посмотреть на то место, где располагается помпа, если это место забрызгано охлаждающей жидкостью и при работе двигателя видно что через помпу течёт по не многу жидкость, то это говорит о том что сальник её пришёл в негодность и помпа подлежит замене.

Примечание!
Если у вас потекла помпа то в этом случае ещё можно по ездить некоторое время, просто подливая охлаждающую жидкость в систему охлаждения, в случае же если она у вас издаёт посторонний шум, рекомендуем как можно быстрее сменить её на новую, вить если помпа заклинит (А заклинить она может из-за разбитого подшипника, который и издаёт как правило шум при работе помпа) то порвётся или же слетит ремень ГРМ, а если он слетит или же порвётся то клапана встретятся с поршневой группой и в связи с этим клапана загнуться, а поршня возможно деформируются (Конечно же если у вас поршневая группа не от 124 двигателя стоит, просто с такой поршневой группой клапана не загибаются, а ставят её сами люди, с завода же автомобили Лада Приора выпускаются с поршневой группой от 126 двигателя), поэтому чтобы не рисковать, рекомендуем помпу по необходимости менять сразу же на новую и кстати, тот самый шум который она может издавать, вы можете услышать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) В снятии помпы нет ничего сложного, отвернул три болта с шестигранными головками которые её крепят и после чего снял с автомобиля, но вот чтобы подготовится к снятию помпы, нужно охлаждающую жидкость будет слить, ремень ГРМ с автомобиля снять, натяжной ролик тоже чтобы удобней было к помпе подобраться и ещё кой какие детали, поэтому на подготовку к снятию помпы уйдёт гораздо больше времени чем на её снятие, сразу перед заменой это учтите и выберите полностью свободный день в котором вы будете производить замену помпы.

2) В начале операции скидывайте клемму минус с аккумуляторной батареи, тем самым обесточив бортовую сеть (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», первый пункт в этой статье прочтите), после чего сливайте охлаждающую жидкость с двигателя в какую ни будь пустую ёмкость (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), сразу же после этого устанавливайте все шкивы по меткам (О том как выставить шкивы по меткам, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения на ВАЗ») и в завершение снимайте натяжной ролик и ремень ГРМ с автомобиля (см. статью: «Замена ремня ГРМ на ВАЗ»).

3) Теперь снять придётся заднюю крышку ГРМ, а иначе до помпы Вам просто будет сложно до браться, но для того чтобы её снять, нужно шкивы распределительных валов скинуть, они на здоровых болтах крепятся, чтобы их отвернуть, шкивы застопорить будет нужно спец. инструментом от проворачивания (см. фото 1) или тем что под рукой будет и потом их просто снять с автомобиля, а когда шкивы будут уже отложены в сторонку, снимите с распределительных валов шпонки которые в пазы входят (Их удобней всего тонкими плоскогубцами зацепить и вынуть после чего из пазов, более подробно на фото под номером 2 смотрите), делается это для того, чтобы их не потерять, потому что они легко выпадают и кстати, натяжной ролик когда снимите, снимите и опорный который рядом с ним стоит (см. фото 3), он так же крепится за счёт болта точно такого же диаметра как и натяжной ролик (Вы только не перепутайте их между собой, если будет нужно, пометьте какой натяжной, а какой опорный) и если этот ролик не снять, то заднюю крышку Вы просто не снимите (Ролик этот мешать будет) и кстати, насчёт распредвалов, у них посадочные места идентичные и поэтому на них легко поставить не тот шкив (А сами шкивы то различаются), поэтому чтобы с этим трудностей не возникло, подметим кой какой факт, у обоих шкивов есть одна очень сильная отличительная черта, а именно шкив который ставится на впускной вал имеет закреплённый диск (см. фото 4, он указан стрелкой) обеспечивающий работу датчика фаз, но на шкиве который на выпуск идёт уже нет такого диска, вот и их главная отличительная черта, надеемся Вы их не перепутаете и когда снимать будете, обратите внимание куда какой шкив именно подходит и кстати, шкив который на впускной вал идёт, ставьте диском к двигателю как это на всё том же фото 4 показано.

Примечание!
Когда шкивы все сняты будут и ролики тоже, можете приступать к снятию задней крышки, она закреплена на 5-тью болтах, они её к самому двигателю крепят, все болты для наглядности указаны стрелками на маленьком фото чуть ниже:

4) Ну и когда все операции будут проделаны, берите шестигранный ключ размером «на 5» и им выворачивайте три болта с шестигранными головками которые крепят помпу и после этого снимайте её с двигателя автомобиля, чтобы легче было помпу снять, возьмите отвёртку и засуньте её в паз между помпой и двигателем автомобиля и используя отвёртку как рычаг, отсоедините водяной насос от двигателя и тем самым его снимите.

Примечание!
После снятии помпы, проверьте либо на ней, либо же на двигателе в том месте где она крепилась, должна будет остаться прокладка, её разыщите и снимите и обязательно замените на новую, для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой!

Установка:
Перед установкой помпы в начале осмотрите её и если будут найдены дефекты, то она подлежит замене, начинать осмотр нужно с дренажного отверстия (см. фото 1, это отверстие показано стрелкой) и кстати, это относится только к снятой старой помпе, так вот если обнаружите на этом отверстие грязь, а именно вытекание охлаждающей жидкости, то помпа обязательно подлежит замене и это говорит о том, что её сальник повреждён, идём далее (Это уже к обоим помпам относится, то есть и к старой и к новой), теперь проверить нужно будет помпу на люфт, для этого рукой пошатайте шкив водяного насоса (см. фото 2) и если он будут шататься, то подшипник который находится внутри помпы повреждён и она так же подлежит замене, кроме того если вы найдёте трещины, сколы, выкрашивания, ржавчину на шкиве водяного насоса, на крыльчатки и на корпусе водяного насоса (см. фото 3, шкив указан цифрой 1, крыльчатка цифрой 2, а корпус помпы цифрой 3) то опять же, такой насос подлежит немедленной замене и в завершение проверьте хорошо ли затянут стопорный винт подшипника помпы (см. фото 4), если будет необходимо подтяните его хорошенько и снова проверьте шкив водяного насоса на люфт которого быть уже либо вообще не должно, либо он будет минимальный (Даже если люфт минимальный, то помпа всё равно подлежит замене).

Примечание!
Когда будете устанавливать помпу на своё место, проследите за тем чтобы дренажное отверстие которое на фото ниже указано стрелкой, было направлено вниз, а маркировка которая нанесена на корпусе помпы, была направлена вверх, не ошибитесь, хотя помпа по другому и не встанет!

Дополнительный видео-ролик:
В интернете множество видео-роликов уже присутствует с инструкцией по замене водяного насоса на 16 клапанных автомобилях Лада Приора, чуть ниже мы разместили один из них.