Замена петли капота ваз 2114

0
1488

И снова всем привет)))

В предыдущей записи я познакомил вас с такой поломкой сего чудного произведения искусства АвтоВАЗ семейства зубил, как заржавевший болт крепления петли капота и соответственно разваливание сего болта пополам! И все бы ничего, но какой то очень хороший человек, проектировщик чудесного кузова данного автомобиля, решив чтобы мы и тут, казалось бы в простейшей ситуации, не расслаблялись! Сделал этот СРАНЫЙ кронштейн в таком месте, что мало того туда пальцы не залазят, так он СУКА еще и не съемный!

Спасибо тебе ОГРОМНОЕ, величайшее конструкторское бюро АвтоВАЗ!

В общем получив несчетное количество советов(аж 1) по решению данной проблемы. Я приступил к делу. Взял дрель, сверло которое больше всего понравилось и начал крича нужные заклинания высверливать точки сварки. Заведомо конечно снял блок предохранителей, чтоб места было больше. По истечению некоторого времени, точки высверлил, и выломал к ху…м собачим этот кронштейн. Подравнял и принялся высверливать остатки болта, операция прошла успешно. Далее нужно было найти новый болт, но поиски оказались безуспешными. Значит будем изобретать что то новое. Нашел болт на 8 под шестигранник, головка его на 13, а отверствие в петле на 12. Из подручных инструментов дрель, немножко ключей и напильник. И что вы думаете? Зажимаем болт в дрель, берем напильник и начинаем стачивать лишнее. Потом снова берем сверла и сверлим отверствие в головке под шестигранник до нужного диаметра, а оно должно быть 8,5 тем самым решаем проблему с отрезанием головки болта, она сама срезается сверлом. После всех этих манипуляций получаем втулочку с наружным диаметром 12 и внутренним 8,5. И решаем проблему своеобразного болта. Еще приварил с обратной стороны кронштейна еще одну гайку, тем самым усилив резьбу, потому как в заводской гайке она уже подгулявшая, да и я ее подкоцал когда высверливал болт.
В общем на сегодня пока все. Завтра предстоит приварить назад кронштейн и поставить на место капот. Казалось бы, что там сложного? А вот завтра дорогие наши мы и увидим что там сложного, а что нет.

Хай, недавно писал про небольшое после зимнее ТО (www.drive2.ru/l/9162075/) только не успел тогда сделать капот, точнее петли капота (которые разболтались и стали скрипеть, подробно по ссылке на ранний пост где все можете узнать), а починить не было возможности так как заводской болт можно сказать был почти сорван, а новый нигде не смог найти (рили 3 магазина обежал).

Предупрежу, фото хоть и будут, но текста много настрочил, ибо эмоции хлестали через край, не самого приличного кстати текста, ответственности не несу, и на мега шедевр писательской мысли не претендую, за орфографию сорян, предпочитал литературу в школе, а не русский язык. Итак на следующий день я как и предполагал — почапал в биби (пешком да, ибо тачка по сути без капота и пока была в гараже) в надежде найти эти долбанные болты, по пути заскочил в банк, снял наконец денежку, забежал в фикс прайс, кое чего прикупил там (ниже об этом) и сразу в пошел в биби. Пока шел мне позвонили сказали что меня берут меня на работу, ооо думаю красота щас тачечку сделаю как раз, ибо общ транспортом сложно до этой работы добраться, и что? в биби меня отправляют на разбор?! Сцука, не то что бы это самый лучший для меня магазин, было там пару неприятных моментов на моей памяти, но так или иначе у них всегда все можно было найти или хотя бы заказать необходимую детальку, а тут на тебе, охренеть, расстроился, закупил по мелочи других ништяков, а то совсем уж нищебродил последнее время с машиной, и расстроенный пошел домой (было 4 часа дня воскресенья), что делать как быть, без капота не поедешь, работу проябывать не хоцца, а какой нахрен разбор в обед воскресенья, на рынок утром перед работой по пути тоже не заскочить (уверен уж где где а на рынке наверное все можно найти) но блин по понедельникам он не работает, короче первая мысль это цитата из одной песни – ебать засада: Но Русские как вы знаете не сдаются, если они и отступают, то только чтобы перегруппироваться, да продумать как поизощреннее пиздЯлей навалять врагу отечества.

Пришел домой, поплакал в мишку, сижу, думаю что делать, и тут на глаза попался камень точило (хз как правильно называется) для ножа, ебна ну конечнА! Эврика нах! Лампочка над головой по законам жанра увы не загорелась( Взял болт, сточил об него пол точила, привел грани в более менее пристойный вид, вспомнил что есть очень грубый напильник в гараже, там и решил дорабатывать, ок, руки в ноги, ноги в ляшки, ляшки в джинсы и поскакали в гараж. Примчал, аж запыхался (кровь износу надо было за этот вечер сделать машину) закрылся в своем логове (я про гараж) напилниГ в руки, болт в тиски, сигу в зубы, силу духа в сердце и погнали, в общем через 7 минут у меня был более менее приличный болт с хоть какими то гранями:

Чтож порадовался, «можешь же когда за хочешь» — сказал мне внутренний голос, точнее когда прижмет, подумал я. (а все таки прикольное чувство когда у тебя есть навязчивая идея :D)
ВД-ой облил болт, прочистил само крепление на кузове ей же, и понеслась душа в рай, точнее болт в крепление. Если вдруг девушки тоже каким то чудом это прочитают (не ну мало ли, всякое в жизни бывает, даже чудеса) вот вам секрет — парни у которых ваз(не суть былесть) знают очень много поз, и умудряются в практически не возможных ситуациях попасть болтом в дырку! И могут они это делать ооочень долго и ооочень кропотливо, (говоря при этом много приятных ну и не очень, слов) учтите! Кхм ну я само собой разумеется описал как насаживал болт в крепление… Понятное дело поставив новую шайбу (с чего все и началось то), в общем насадил я его, но руками он не хотел крутиться, хотя по логике то поначалу должен легко идти даже руками, а хренушки там плавал, логика и ремонт ваза вещи не совместимые, как позже выяснилось. Я уж и так и сяк, и силу халка вкл и ярость задротов применил и даже кашки бы поел, один х не идет и все, а помня как е.ался летом затягивая ключом очень не хотелось им крутить, да и за грани переживал, но выхода нет (ведь скоро рассвет) ) взял комби ключ (это я так комбинированные ключи называю) и началось. Вспоминалось лето все те первые 5 минут что я так и Ябался по пол миллиметра, прокручивая этот ссаный болт, но человек он чем от животного отличается? Человек учится и делает выводы, он развивается! На 5 минуте сего полового акта стал замечать что если прокрутить сначала одной стороной ключа, потом другой то все будет идти почти как по маслу, ну или по вд-шке, без разницы.

Знаю знаю, может быть так и надо гайки крутить этим ключом, но вы уж простите, папаня мой не особо занимался моим воспитанием, поэтому все приходится самому осваивать, особенно такие тонкости, но так или иначе дело пошло. Иногда замечал что ключ легко прокручивал, тогда руками удавалось прокрутить, так и чередовал, рожковой стороной пользовался редко (не зря советовали такой ключ, действительно удобнее) но бывало, а еще не отпускала мысль что обычной трещеточкой все это действие ограничилось 10 минутами, но увы нет пока трещоток( Да и все знакомые механики в один голос сказали трещоткой заебешься, нужен комби ключ, но пока не попробую сам, не поверю, ибо все мысли были о ней:/

Небольшое отступление: я понимаю что дело то пустяковое 2 болта открутить да закрутить, а я тут поэму настрочил вам из этого, я и сам так думал бы, только одно но, эти сцука болты находятся в таком месте, что блять складывается ощущение что на АвтоВАЗе работают люди с жидкими, резиновыми руками которые могут просочиться куда угодно, посему то устранение такой пустяковой проблемы, превращается таки в удивительное приключение! Просто эмоции переполнили, ну не ужеле на заводе нельзя сразу толстые крепкие шайбы поставить, а не эти прокладки? Место не самое доступное чтоб потом самим все менять, я уж не говорю более удобно все как то сделать, о чем уж тут, но уж на 2 то шайбах экономить, ээээх, «Россея» :/

Так или иначе закрутил таки, урааа, как смог зтянул и выдохнул, с водительской стороны все, нет, точнее так – ВСЕ О__О. Ах да, чуть не забыл, эту черную похожую на расческу хрень я снимал, которая типо листья и прочий шлак отлавливает когда вода стекает с лобоча, уверен кто с такой же проблемой сталкивался меня поняли, ибо она мешает, благо скрутить ее трудов не надо, 6 шурупиков и она убирается в сторону. (Теперь мысли из будущего: как все сделал — единственное что меня смущало это то что нормально (по моим меркам нормально, а я ебать тооот еще параноик, и мое нормально это то еще ноооооооормально) затянуть с водительской стороны, да и с пассажирской не получилось, ну более менее затяг есть, ничего не скрипело, не люфтило и не ходило, держалось плотно, как с завода в общем, но 100% уверенности что не разболтается опять у меня нет, буду следить че, пока пару км прокатился ток, все норм держится, отпишусь че как в других записях что будут позже).

И так, раз уж мой навык владения комби ключом поднялся с уровня кривожоп на уровень криворук, появилась какая никакая уверенность что стоит сразу и 2 болт с пассажирской стороны в порядок привести (как я ранее в записях писал, там хоть и была шайба на месте, но вся уже замятая, и скрипы были, хоть и не сильные, но это вопрос времени.) Окей, сбрызнул великим нектаром автомобильных богов – ВД-ой, и давай крутить, честно с этой стороны откручивалось сложнее, ну оно и понятно зеркальная сторона типо, все наоборот с той стороной, да и этот тот болт пока еще не разбалтывался, попыхтел, но таки выкрутил, благо выкручивать то все равно проще, само собой на этом болте тоже грани были в плачевном состоянии (ебать вы их из чего льете то? У меня в садике пластилин был прочнее ну) так же обработал его методом напилинГА да поставил свою, новую шайбу. Вот вам фото, догадайтесь сами где новая, моя шайба и где заводская. Это с пассажирской стороны такая, где дела в принципе были неплохи, когда летом я водительскую сторону разобрал (точнее сама она у меня разобралась на трассе) я в шоке был от вида той шайбы, потому то и выкинул ее да закрутил без нее:

  • Детали капота и замка
  • 1 – петля капота
  • 2 – буфера
  • 3 – капот
  • 4 – крючок
  • 5 – пружина крючка
  • 6 – ось крючка
  • 7 – штырь
  • 8 – пружина замка
  • 9 – оболочка с тягой замка
  • 10 – ось рукоятки
  • 11 – рукоятка замка
  • 12 – втулка оболочки тяги
  • 13 – оболочка с тягой замка
  • 14 – втулка упора капота

Капот 3 навешивается на петли 1 по заднему краю передка кузова. В передней части устанавливается замок капота с крючком 4, предохраняющим от открывания капота при движении лада самара 2. В открытом положении капот удерживается металлическим упором 13.

Привод замка тросовый с рукояткой 11 замка, расположенной внутри салона с левой стороны под панелью приборов

Для снятия капота отсоедините трубку омывателя ветрового стекла от тройника и электрические провода от подкапотной лампы. Отверните четыре болта крепления петель к капоту и снимите его с кузова.

При установке капота перед окончательным затягиванием болтов крепления отрегулируйте его положение таким образом, чтобы он имел одинаковые зазоры с правым и левым крылом.

Если замок ненадежно запирает капот то ослабьте контргайку крепления штыря 7 и, смещая штырь за счет увеличенного отверстия в капоте, добейтесь его соосности с гнездом замка.

Для обеспечения надежной блокировки штыря пружиной 8, а также ликвидации выступания или западания лицевой поверхности капота найдите нужное его положение, вращая штырь. После регулировки заверните контргайку.