Замена передних колодок ваз 2109 своими руками

0
1081

Содержание

Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.

Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— Рожковый ключ на «17»

— Накидной ключ или головка на «13»

— Толстая шлицевая отвертка

— Два комплекта передних тормозных колодок

Подготовительные работы

— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи

— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Отворачиваем нижний болт направляющего пальца

Предварительно отгинаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.

  1. Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх

Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.

  1. Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей

Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.

  1. Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус

Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

  1. Извлекаем вторую тормозную колодку

Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

  1. Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи

Используем металлическую щетку.

  1. Вставляем новые тормозные колодки

При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

  1. Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом

Следим, чтобы при опускании металличиские усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загинаем обратно усики стопорной пластины болта.

  1. Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо

Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.

После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Примечания и дополнения

— Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.

— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.

— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена тормозные колодок ВАЗ 2109 (передних) нужна тогда, когда толщина их фрикционных накладок приближается к 1,5-2,0 мм. Меняют колодки и если накладки замаслены, покрыты трещинами, отслаиваются.

Чтобы поменять передние тормозные колодки 2109, вовсе не нужно полностью откручивать и снимать тормозной суппорт, достаточно лишь открутить нижний болт (направляющую), но для профилактики, тем более, если это зима, можно открутить оба, и проверить их работу (смазать, заменить пыльники).

После чего вынимаем колодки и устанавливаем новые. Всем, кто еще ни разу своими руками не менял тормозные колодки на своем ВАЗ 2109 (Самара), данная видео инструкция будет очень кстати, поскольку мастер показывает полностью весь процесс со всеми подробностями и нюансами.

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Когда и зачем менять

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина

На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

Признаки необходимости замены

При следующих признаках откладывать замену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
  • явные трещины или сколы на колодках;
  • увеличение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.

Необходимые инструменты

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

  1. Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.

Используйте пару ключей для работы

Удлинённые головки более удобны для работы

Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами

Продолжайте демонтировать барабан

Акуратно извлекаем части

Вынимаем детали одну за одной

Используйте для подстраховки плоскогубцы

Выньте фиксатор тросика ручника

Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  1. Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  2. Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  3. Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  4. Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  5. Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  6. Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  7. Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  8. Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).

Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут

Проверьте работоспособность конуструкции

Советы по работе на видео

Как поменять передние своими руками

По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать

  1. В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.

Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом

Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота

Уберите тормозной шланг

Демонтируйте изношенные колодки

Здесь пригодится щётка по металлу

Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга

Как это делают опытные автовладельцы (видео)

Дополнительные рекомендации

  1. Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  2. При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  3. При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
  4. Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.