Замена передней и задней подушки двигателя

0
1201

Содержание

Продолжаю устранять неисправности, выявленные в ходе все той же диагностики. В этот раз решил заменить переднюю и заднюю подушки двигателя. Диагностика показала, что необходима к замена передней подушки двигателя, но я решил поменять ее сразу в паре с задней и, как выяснилось позднее, не зря. Переднюю взял оригинал (part-number 11270-8H310), т.к. цена была на нее довольно приемлемая:

Всем спасибо за внимание!

Price tag: 10 509 ₽

FakeHeader

Comments 29

И еще по подушкам. Мне когда меняли заднюю, то не откручивали рейку, а по моему просто приспустили немного подрамник.

Собственно, чтобы не заморачиваться с подрамником и хотели скинуть болты рейки. В любом случае, инженеры при разработке конструкции автомобиля подошли во многих вопросах с точки зрения маркетинга — чем сложнее работе, тем больше рабочих часов на нее нужно и тем больше человек заплатит…

Вот здесь я позволю с вами не согласиться. Наш Нисан не самая неудачная машина в части ремонтов. Есть машины с этой стороны намного интереснее, если можно так выразится. Особенно это касается новых машин. Раз наблюдал как у бмв х6 меняли по моему воздушный фильтр (могу и ошибаться). Вот там были такие танцы с бубном, что балет Аллы духовой просто нервно курил в сторонке.

про новые авто никто и не спорит) тем не менее обидно, что даже простая операция по замене датчика давления масла требует определенные навыки ловкости, по крайней мере, ибо его расположение не совсем удачное… ну а также, возьмите рычаги, у которых быстро умирают шаровые и все только в сборе или карданный вал, у которого подвесной тоже идет только в сборе с карданом и стоит не много не мало — 30 кило рублей… если с рычагами я еще мог смириться, то с карданом уже нет…

Навесной можно заменить отдельно, так же как крестовины, точно не скажу как, но знаю что у нас делают. У друга такой же нисан, ему меняли, или сказать правильнее реставрировали весь карданный вал. Сейчас ездит, и все окей. Тем более на наших моделях карданные валы ходят довольно таки много. А вот На Т31, максимум 100 т.км. Инфа от сервисменов, которые этим занимаются. У них Т30 редкий гость. А на счет шаровых в рычагах, тут на форуме ребята тоже их меняли. Но я когда менял, покупал в сборе.

Я тоже реставрировал кардан и крестовины, но из-за не разборной конструкции цена этого удовольствия — 14500. Про перерисовку рычагов я читал много, но самому не захотелось рисковать, тем более, что сделаны они из алюминия, а он не очень крепкий материал.

Всем доброго времени суток.
Очень знакомая процедур. Вибрация была такая, что челюсть вставная выскакивала на панель. Так вот, я заменил все 4 подушки. Причем сначала две нижних, это эффекта не дало, так как получается, что движок на новых нижних подушках приподнимается, и его начинает колбасить из стороны в сторону. Потом заменил две верхних. И сало мне счастье. Единственное, я менял (не сам в сервисе, так как нужен хороший пресс) только сами саленблоки, а обоймы оставил старые, так как они в нормальном состоянии. Саленблоки брал одной фирмы. В результате, как сами понимаете очень выиграл по цене. Но есть и опасный момент. Если у мастера, который будет выприсовывать старый саленблок и заприсовывать новый руки из опы, то это может усугубить ситуацию тем, что вибрация останется, а может и усилиться. Так что будьте внимательны, когда доверяете своих коней в чужие руки. Лучше если это руки проверенные.
Всем добра и удачи на дорогах!

Вы уже второй человек, который пишет, что подушки надо менять все 4, чтобы полностью избавился от вибрации, но мои боковые визуально в нормальном состоянии и я не уверен, что их стоит менять…

Я тоже так думал. И скажу больше, когда их сняли, то визуально они были в хорошем состоянии. Скажу даже еще больше. При замене, мне с начало поменяли левую, так как на правую времени в этот день не хватило. Я ездил еще пару дней, и вибрация была. А потом заменили и правую. И только после этого вибрация, особенно во время движения задом и на светофоре, почти исчезла. То что осталось, скорее всего уже не от подушек, а связано с регулировками двигателя через мозг. Но то что сейчас ее нет, это точно. Каждый решает сам. Мы здесь можем только даже не по советовать а просто поделиться личным опытом.

Собственно это то, что я и пытался сделать, сказав, что две подушки эффекта не дадут)

Всем доброго времени суток.
Очень знакомая процедур. Вибрация была такая, что челюсть вставная выскакивала на панель. Так вот, я заменил все 4 подушки. Причем сначала две нижних, это эффекта не дало, так как получается, что движок на новых нижних подушках приподнимается, и его начинает колбасить из стороны в сторону. Потом заменил две верхних. И сало мне счастье. Единственное, я менял (не сам в сервисе, так как нужен хороший пресс) только сами саленблоки, а обоймы оставил старые, так как они в нормальном состоянии. Саленблоки брал одной фирмы. В результате, как сами понимаете очень выиграл по цене. Но есть и опасный момент. Если у мастера, который будет выприсовывать старый саленблок и заприсовывать новый руки из опы, то это может усугубить ситуацию тем, что вибрация останется, а может и усилиться. Так что будьте внимательны, когда доверяете своих коней в чужие руки. Лучше если это руки проверенные.
Всем добра и удачи на дорогах!

У Вас случаем вот такой беды не наблюдалось: www.drive2.ru/c/494995462974079344/?

Нет, такого у меня не было. Я предполагаю вы правы в своих догадках. Скорее всего это из за не корректной работы датчиков регуляторов холостого хода.

так это же в движении, а не на холостом ходу или они в любом случае могут влиять?

К сожалению я не спец в данной области. И реально дельного подсказать чего то затрудняюсь.

Всем доброго времени суток.
Очень знакомая процедур. Вибрация была такая, что челюсть вставная выскакивала на панель. Так вот, я заменил все 4 подушки. Причем сначала две нижних, это эффекта не дало, так как получается, что движок на новых нижних подушках приподнимается, и его начинает колбасить из стороны в сторону. Потом заменил две верхних. И сало мне счастье. Единственное, я менял (не сам в сервисе, так как нужен хороший пресс) только сами саленблоки, а обоймы оставил старые, так как они в нормальном состоянии. Саленблоки брал одной фирмы. В результате, как сами понимаете очень выиграл по цене. Но есть и опасный момент. Если у мастера, который будет выприсовывать старый саленблок и заприсовывать новый руки из опы, то это может усугубить ситуацию тем, что вибрация останется, а может и усилиться. Так что будьте внимательны, когда доверяете своих коней в чужие руки. Лучше если это руки проверенные.
Всем добра и удачи на дорогах!

Скиньте, пож-та, номера сайлентов для передней и задней подушек, а то мне тоже предстоит их небюджетная замена

Проще через TECU добавить ХХ на +50-75 оборотов и забыть про вибрацию.
Но еще один момент — летом пробовал жижу Лавр для очистки форсунок, заливается прямо в бак, применял 2 или 3 раза, по 1 банке на полный бак. Вибрация вроде как пропала, или я уже просто ее не замечаю 🙂 Но есть и один небольшой, но минусик применения данной жижи — глючит датчик топлива, то может упасть в 0, то подняться до реального уровня, то на середину упасть. В общем лечится либо через несколько заправок бензином без всякой химии, либо добавлением при последующей заправке ацетона/спирта.

Подушка двигателя выполняет роль опоры для мотора, а также уменьшает вибрационные нагрузки и колебания под капотом и на кузов автомобиля. По сути, подушки двигателя выполняют роль амортизаторов, поэтому мотор крепится не напрямую к несущим элементам кузова.

Подушка двигателя – это прокладка между двигателем и кузовом, поэтому если подушка двигателя выходит из строя, то сразу появляется определенный дискомфорт – появляется дополнительный шум из под капота и машина начнет больше вибрировать.

Наиболее распространенной неполадкой, связанной с подушкой двигателя – это то, что она порвалась. Сейчас мы более подробно рассмотрим характерные признаки этой неполадки и способы диагностики подушек двигателя.

Как устроена подушка двигателя

На многих автомобилях разных марок подушки для двигателя делали из плотной резины, которая прикручивается к мотору и к кузову. В дальнейшем, стали делать опоры для мотора с более сложной конструкцией, используя резину и металл. А на некоторых более дорогих автомобилях используются гидравлические опоры для мотора, они обеспечивают больше комфорта, если сравнивать с обычными резиновыми подушками.

Если на старых автомобилях типа Москвича было всего 2 опоры для мотора, то на современных автомобилях мотор крепится на 4-5 опорах. Обычно, 2 опоры прикреплены к коробке передач, а остальные к самому мотору. Что касается соединения мотора с коробкой, то здесь жесткое соединение.

Мотор крепится с помощью передней, правой и задней подушек. Правая опора мотора крепится на переднем лонжероне. Передняя опора мотора прикреплена к передней балке и находится снизу. Также снизу находится и задняя подушка, которая крепится к подрамнику или днищу. На многих автомобилях есть свои конструктивные особенности, поэтому может и не быть задней опоры.

Что касается конструкции, то резинометаллические опоры мотора отличаются формой, в зависимости от модели. Но в большинстве случаев, подушка двигателя представляет собой сайлент-блок, в который запрессовали цилиндр металлический.

А далее видео наглядное видео о том, как можно на ВАЗ 2106 поставить подушки для двигателя от Нивы:

Как определить, что подушка двигателя порвана

У каждой детали в автомобиле есть свой ресурс, подушки двигателя не исключение и тоже к 100 000 – 120 000 км. могут износиться. Все зависит от того, как машина эксплуатировалась. Самой распространенной причиной выхода из строя опоры двигателя является резиновая вставка, которая со временем начинает трескаться и рваться. Также бывают случаи, когда трескается металлическая часть опоры или разбиваются места крепления крепежей.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • сидя за рулем чувствуются вибрации на руле, кузове и рычаге коробки передач;
  • во время старта машины с места или во время торможения слышны постукивания под капотом;
  • также на кочках слышно как мотор ударяется об элементы кузова автомобиля.

Для диагностики подушек двигателя не обязательно ехать на СТО, можно и самостоятельно все понять. Причем бывают случаи, что визуально видно, что мотор стоит не ровно. Чтобы вместо старых подушек поставить новые, все-таки придется ехать на сервис, потому что мотор поднимать нужно будет.

Чтобы точно определить, какая из опор требует замены – надо узнать, где конкретно находятся эти опоры в машине, визуально их осмотреть, если виден дефект, то можно смело эти опоры менять. На нижние опоры посмотреть можно будет только при помощи подъемника или ямы.

Бывают случаи, когда без раскачки мотора не видны трещины в подушках двигателя. Поэтому можно самому раскачивать мотор и смотреть, а также можно задействовать помощника для этой цели. Пока один человек раскачивает мотор, другой может смотреть за состоянием опор и увидеть характерные трещинки.
Если вы обнаружили, что подушка двигателя порвана, это значит, что надо ее поменять, не стоит пытаться ее как-то отремонтировать. Стоят подушки для мотора обычно недорого.

Замена подушек мотора

Верхняя подушка меняется просто – для этого надо машину поднять на домкрате или подъемнике – вытащить старую опору и поставить новую. Для того, чтобы снять нижние опоры, надо помнить, что мотор тогда опустится вниз, поэтому надо предварительно подставить упор, чтобы двигатель оставался на месте.

Когда мотор держится на упоре, можно вытаскивать изношенную опору и ставить новую. Затем надо все закрутить и убрать упор.

Рекомендации чтобы подушки мотора дольше служили

На себя самую сильную нагрузку получают подушки двигателя во время резкого разгона с места и сильного торможения. Также если часто ездить по плохой дороге на большой скорости, то опоры двигателя будут быстрее изнашиваться, как и весь автомобиль в целом.

Но особенно быстро резиновые опоры выйдут из строя, если на них будет попадать масло. Поэтому если через прокладку клапанной крышки вытекает масло и попадает на опоры, то придется менять не только прокладку, но и опоры двигателя.

Если обнаружили, что одна из опор вышла из строя, то не стоит затягивать с ремонтом, так как кроме негативного влияния на комфорт будет быстрее изнашиваться сам двигатель.

Далее видео о том, как меняется боковая подушка двигателя:

Опоры двигателя, еще называемые подушками, предохраняют элементы двигателя от повреждения, в процессе движения автомобиля. Главное назначение опор двигателя – защищать его от тряски и толчков во время езды по неровной поверхности. Как следствие, продляется срок службы двигателя, а езда в автомобиле становится более комфортной.

Неисправность подушек двигателя можно заподозрить, если появился сильный шум и стук, во время езды автомобиля по неровностям. Следует сразу же проверить, в каком состоянии находятся подушки двигателя. Если они повреждены, значит, крепление двигателя ослабнет, и, по этой причине, может повредиться воздушный фильтр, из-за ударов об капот автомобиля, или погнутся лопасти вентилятора охлаждения, из-за ударов об решетку радиатора.

В свете вышесказанного, водителю необходимо следить за состоянием опор и их амортизаторов и, при выявлении неисправностей, производить своевременную замену подушек двигателя. Кстати, это достаточно простая манипуляция, если делать все своими руками.

Следует менять сразу все опоры (в конструкции автомобиля их бывает от 3 до 5).

Процесс замены подушек двигателя

Необходимый инструмент: гаечные ключи, подставки, пара домкратов, клей для смазывания резьбы, маркер, лом, пакеты из целлофана и, естественно, новые подушки.

    Для начала, нужно найти неисправную опору двигателя. Для этого нужно внимательно осмотреть все прилегающие поверхности, а возможно, и демонтировать другие детали из подкапотного пространства.

Внимание! Для удобства последующей установки снятых деталей на свои места, чтобы не путаться, нужно крепежные элементы пометить маркером, подписать так, чтобы вам было потом понятно, что и куда относится. Все снятые детали сложить в мешки.

  • Отсоединить АКБ.
  • Подняв автомобиль на домкратах, поставить под него ремонтные подставки.
  • Опоры двигателей бывают правая и левая, кроме того – задняя, передняя нижняя и передняя верхняя. Сколько опор у двигателя, зависит от марки автомобиля. Замена разных подушек двигателя не сильно отличается друг от друга, есть только некоторое нюансы, которые будут в этой статье освящены.

    ЗАМЕНА ПРАВОЙ ПОДУШКИ

    Двигатель должен быть приподнят домкратом с правой стороны.

    1. Отверните гайку, крепящую правую опору.
    2. Отверните 2 болта крепления опоры к кронштейну.
    3. Отверните 3 болта, крепящих кронштейн к лонжерону.
    4. Теперь нужно снять кронштейн.
    5. Установить новую правую подушку.

    ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ПОДУШКИ

    Двигатель должен быть приподнят домкратом с левой стороны или под трансмиссией.

    1. Отверните гайку, крепящую левую опору, придерживая КПП, во время опускания на упор.
    2. Снимите верхний ограничитель подушки.
    3. Отверните 2 болта, крепящих левую опору к кузову.
    4. Установите новую подушку двигателя, вместо старой.

    ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ПОДУШКИ

    1. Скрутите 2 гайки крепления задней подушки к кузову.
    2. Открутите 2 болта крепления подушки к КПП.
    3. Отверните болт крепления подушки к кронштейну.
    4. Установите новую заднюю подушку двигателя.

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ

    Процесс замены передней опоры двигателя практически идентичен замене задней опоры.

    1. Снимите брызговик.
    2. Открутите болт крепления штанги передней подушки к подвеске.
    3. Снимите штангу с кронштейна, а заодно – и старую опору.
    4. Установите новую переднюю подушку.

    Вот, собственно, и все, что можно сказать по данной теме. Еще имейте в виду, что, какую бы опору вы не меняли – заднюю, правую или левую – всегда желательно смазывать резьбу болта тонким слоем клея, для более прочной фиксации крепления.

    Видео: О последствиях несвоевременной замены опоры двигателя

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Видео: Замена задней подушки двигателя на Toyota Corolla

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Видео: Как заменить заднюю подушку двигателя

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь