Замена наружного шруса ваз калина

0
1197

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Заменить пыльник наружного ШРУСа на Лада Калина либо непосредственно саму «гранату» (ШРУС) можно своими руками даже без навыков выполнения подобного ремонта ранее, главное уметь крутить гайки и думать. Автор видео ролика показал наглядно как он своими силами справился из заменой резинового пыльника наружной гранаты на Калине.

Как видим снятие наружного ШРУСа и замена его пыльника на Kalina не сложная, а чтобы с правится с такой задачей своими руками нужно открутить ступичную гайку, выкрутить болты стойки амортизатора (верхний можно только ослабить, а нижний вынуть), открутить нижнюю шаровую. После выполнения этих работ можно вытаскивать привод из поворотного кулака. А сняв остатки резинового пыльника и применяя молоток сбить внешний ШРУС. Далее посмотрев на состояние «гранаты» принимаем решение о необходимости замены всего шарнира либо только его пыльника. И если меняется лишь резиновый пыльник, то обязательно удаляем остатки старой смазки, промываем напихиваем смазку и хорошенько затягиваем хомуты пыльника.

Как и обещал, выкладываю первое видео-руководство по замене внутренних и наружных шрусов привода. Всю работу делал на примере десятки, но процесс ремонта Калины совершенно ничем не отличается. Сначала хотел описать все в фото отчете, как это делаю обычно, но решил, что видео будет интереснее смотреть и вам, да и мне полегче все это было делать, чем снимать каждый шаг работы.

В общем, стоит сказать, что потребовалось для замены шрусов привода на Калине:

  • Тиски
  • Молоток
  • Пробой
  • Головка на 17 и 19 и 30 мм
  • Вороток
  • Монтировка
  • Съемник шаровых опор

Теперь ниже вкратце постараюсь описать всю процедуру, хотя при наличии видео, думаю, в этом нет острой необходимости. Но все же выложу небольшое описание, на случай недоступности ролика.

Замена шрусов на Калине

Сначала выложу видео, а под ним уже немного текстового описания:

  1. Первым делом срываем ступичную гайку переднего колеса, предварительно поддев пылезащитный колпачок
  2. Также ослабляем болты крепления колеса и подняв машину домкратом, отворачиваем их до конца и снимаем колесо
  3. Откручиваем гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника и при помощи съемника выпрессовываем его
  4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры
  5. До конца выворачиваем гайку ступицы
  6. Отводим весь узел передней подвески вместе со стойкой назад, тем самым освобождая наружный шрус
  7. Чтобы высвободить внутренний, монтировкой поддеваем его из коробки передач и вынимаем до конца весь привод в сборе
  8. Сбивать шрусы удобнее в тисках, предварительно сняв хомут и вывернув чехол наизнанку

Так как в ролике все показано более наглядно, то все тонкости описывать, думаю, нет смысла! Будут скоро и другие темы, по подвеске в основном, так что следите за обновлениями блога!

Покупал машину с убитыми наружными шрусами, это была одна из причин более дешевой цены. Пришло время починить. Занятие сие довольно муторное, хоть и менял не один раз на своей старой машине сам но тут задумался, поузнавал по сервисам 500-750 руб за один шрус работа, а у меня два, значит сумму умножаем на два, цена кому как, кто-то скажет что дешево но у меня вечные затыки с баблом и лишней денюжки не нашлось, решил "вспомнить молодость" и опять менять самому.
Попутно возникла еще одна проблема. Я знал что ШРУСы на калине то 2108 но вот то что пыльники шрусов на калине свои, для меня это стало новостью, причем не просто пыльники другие, но и конструктив немного другой, внедрена такая ерундовина как клапан, я так понимаю что задумка сия была сделана как бы для того чтобы пыльник "дышал". Видать блеснуть умом решили когда калину делали, куча других авто ездит и иномарок и отечественных без всяких клапанов в пыльниках ШРУС, а вот на калине инженерам что-то клюнуло в задницу повнедрять всякие новоделки.
В общем стал думать, какой же пыльник ставить, погуглил интернет, закинул удочки на том же драйве с вопросами. В общем по сусекам насобирал следующую информацию, пыльник 2108 подходит к калине, пыльник 1118 по коментариям некоторых людей может пропускать воду через клапан, что в принципе возможно, где доступ воздуха там и доступ воде, владельцы более свежих калин говорят что у них таких клапанов нет — тобишь сам завод понял что слажал и решил не ставить больше эту ерунду. В итоге перевес больше был за то чтоб ставить пыльники 2108.
В общем взял в магазине и те и те на всякий случай чтобы по месту уже прикинуть, те что не поставлю — потом обратно верну все равно. В целом, изучив оба пыльника, великих отличий не нашлось, и высота их примерно одинаковая, просто в калиновском узкий край сделан под установку клапана, и канавки присутствуют для воздуха, а так в остальном все одно и тоже.

Итак что по замене.

P S Кстати до меня уже кто то ставил пыльники наружные 2108 на эту машину но и клапаны оставили зачем-то, хоть оно и не могло никак функционировать, я этот клапан снял совсем как не задействованный.

Расходы:
Один ШРУС у меня был в запасе и один сегодня купил фирма Белмаг 920 руб, брал по принципу дешевый самый, да и фирма вроде не плохая была

Сьемнк ШРУС Калуга — 338 руб

Пыльники ШРУС 2108 силиконовые ТРЕК с хомутами 194 руб * 2 = 388 руб

Пыльники ШРУС 1118 Rosteco (верну в магазин потом) 145 руб * 2 = 290 руб