Замена наконечников рулевых тяг гранта

0
912

Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.

Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
  2. Головки торцевые на 17 и на 19
  3. Ключ динамометрический
  4. Монтировка или специальный съемник
  5. Молоток
  6. Плоскогубцы
  7. Вороток с удлинителем

Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию:

А ниже эта же работа будет описана только с пошаговым фото отчетом. Кстати, здесь тоже все разжевано до малейших подробностей, так что разобраться во всем можно без особого труда.

Итак, первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо:

После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:

Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:

После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:

И отворачиваем гайку ключом на 19:

Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):

После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:

Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками:

Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.

После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:

Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.

Наконечник рулевой тяги Лада Гранта подлежит замене в случае разорванного пыльника или при увеличенном зазоре. (палец-сухарь). Разорванный пыльник значительно сократит срок службы наконечника, что в итоге приведет к выходу смазки, попаданию сторонних частиц, разрушению соединения шарнира и увеличению зазора в нем.

Если Вы чувствуете стук, отдающийся в рулевое колесо или неточность в рулевом управлении, то это повод проверить состояние наконечников рулевых тяг.

В случае, если обнаружен значительный люфт в наконечнике, то его необходимо заменить.

Снятие наконечника рулевой тяги.

Рекомендуется менять наконечники в паре. После замены необходимо обязательно сделать развал-схождение передних колес. На замену уйдет около 1 часа при условии имеющегося в наличии специального съемника. Из ключей нужны будут "на 13", "на 19", "на 27" а также съемник шаровых опор и плоскогубцы. Последовательность выполнения работ

1. Снимите колесо с той стороны автомобиля, с которой планируется замена наконечника.

2. Далее очистите гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стойки и нанесите жидкость, например WD-40 для более легкого отворачивания гайки.

3. Ослабьте затяжку болта крепления наконечника рулевой тяги.

4. На гайке имеется шплинт. Аккуратно выпрямите его усики и вытащите при помощи плоскогубцев.

5. Выверните наполовину гайку крепления

6. Далее при помощи съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага стойки.

7. После отверните гайку крепления до конца, выведите наконечник из отверстия.

8. Теперь отверните наконечник от рулевой тяги. Во время отворачивания запомните количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника примерно сохранить схождение колес.

9. Если регулировочная втулка изношена то Вы можете также ее открутить, подсчитав число оборотов.

Установка наконечника рулевой тяги

Установку наконечника производите в порядке, обратном снятию. Регулировочную втулку и сам наконечник закручивайте ровно на столько оборотов, сколько было их при снятии.

Окончательную затяжку болта крепления наконечника к тяге производите после того, как убедитесь в параллельности поверхности шарнира и поворотного рычага стойки.

После того, как будет установлена гайка крепления наконечника к поворотному рычагу не забудьте установить на место шплинт. После выполните регулировку углов установки колес.