Замена моторчика вентилятора охлаждения

0
804

Содержание

ДЕМОНТАЖ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Ну вот и пришел тот день, когда стал отказывать вентилятор радиатора, и что самое интересное ,когда машина в движении срабатывает нормально. Стоит встать в пробку, или просто остановиться с работающим двигателем, как тут же стрелка термометра ползет вверх, и приходится включать печку салона на полную чтобы не перегреть двигатель. Обнаружил это еще по осени ,когда делал смену масла , и промывал двигатель. Оставил его работать , подошло время сливать масло, залезаю в салон ,чтобы загнать машину в гараж, ух ты а температура ОЖ уже критическая. Открыл капот, и вижу что вентилятор не вращается. Первое на что подумал — реле вентилятора, которое стоит на передней панели на полке над радиатором. Старым дедовским способом. Хрясь по панели кулаком, он и заработал. В последствии выяснилось что не реле виновато , а двигатель вентилятора радиатора — попадает в мертвую точку из которой он не может стартовать. На ходу потоком набегающего воздуха крыльчатка вентилятора вращает вал , сдвигая его с мертвой точки.

Немного о конструкции двигателя.

Существует два варианта исполнения двигателей с которыми я столкнулся.

Вариант 1.

Двух коллекторный. Этакое чудо. Где один коллектор расположен над другим ,на валу двигателя. Соответственно регулировка скорости вращения вала двигателя осуществляется за счет подачи питающего напряжения либо на обмотку 1 либо на обмотку 2. В этом варианте щеточный узел состоит из 8 щеток , расположенных в двух уровнях на несущей площадке. Каждая пара щеток расположена крест накрест.

Провода подводящие питание на двигатель красного , зеленого (по ним идет + 12 Вольт) и черного (масса) , заделаны напрямую в корпус двигателя.

Вариант 2

Одно коллекторный двигатель . Соответственно одно скоростной. Первая скорость реализована за счет включения в цепь питания двигателя выносного гасящего керамического сопротивления. Оно закреплено на ребре жесткости решетки вентилятора (показан на фото красной стрелкой). Вторая скорость подключает через реле 100% бортового питания на мотор.

Провода подводящие питание к двигателю красного цвета (+12 Вольт) и черного (масса). Зеленый провод (первая скорость вращения двигателя) уходит в гасящий резистор (показан на фото красной стрелкой). Реле вентилятора (с соответствующей маркировкой на корпусе) в левом нижнем углу фото.

Как ремонтировать

В моем случае был неисправен мотор изготовленный по первому варианту. (с двумя коллекторами).

Порядок работ:

Снятие вентилятора радиатора.

  • отсоединить аккумуляторную батарею.
  • открутить 4 самореза крепящих кожух вентилятора к передней панели (расположены по бокам полки реле и клапанов)
  • отсоединить все электро разъемы подвоящие питания к реле и клапанам. Вакуумные трубки не трогать !!
  • отклонить кожух вентилятора, по направлению к двигателю, и снять полку с реле и клапанами, уложить ее на топливную рампу
  • расстегнуть две стяжки на корпусе кожуха и вытащить кабель из зажимов .
  • отклонить кожух радиатора по направлению к двигателю и вытащить его вверх.

Демонтаж двигателя вентилятора.

  • не откручивать вентилятор от кожуха, так удобнее.
  • снять разрезную шайбу с вала двигателя ,подцепив ее отверткой с плоским жалом.
  • перевернуть кожух радиатора таким образом , чтобы крыльчатка оказалась внизу.
  • через соты кожуха ,нажимая на лопасти вниз и покачивая крыльчатку, снять ее с вала двигателя. Перехватывайте крыльчатку периодически крест накрест для более плавного снятия с вала, и исключения ее деформации.
  • снимите скобы крепления жгута проводки к кожуху, подцепив их отверткой с плоским жалом.
  • открутите 3 шт больших самореза крепящих двигатель к кожуху.
  • вытащите двигатель из кожуха.

  • снять пластиковую шайбу синего цвета с вала двигателя (запомните ее положение юбкой кверху от коллектора)
  • отжать и ослабить пружины поджимающие щетки к коллектору.

  • проверьте легко ли вращается ротор двигателя в подшипнике.

  • смажте подшипники.
  • при необходимости замените его, для этого придется спрессовать или снять съемником основание вентилятора с вала двигателя. (я этого не делал )

Сборка двигателя.

есть одна хитрость. щетки второго яруса нужно зафиксировать, вставив в отверстия ,рядом с пружинами, подходящие по диаметру предметы (например спички, или зубочистки)

  • одеть плату со щетками на вал двигателя
  • совместить выступы платы с прорезями в корпусе двигателя.

защелкнуть плату в корпусе и вытащить фиксаторы щеток. (щетки подведены к коллектору, не допускайте снятия платы, в противном случае операцию повторить сначала, иначе возможно разрушение или повреждение щеток)

  • подвести пружины ,прижав щетки к коллектору на первом ярусе.
  • проверьте подошли ли все щетки к коллектору ,прозвонив тестером пару (между черным и красным, между черным и зеленым проводом). Или приподняв на 2-3мм плату щеткодержателей и загляните в корпус двигателя. В моём случае на внутреннем ярусе одна из щеток сразу не вышла к коллектору , т.к. пружина зацепилась за пластиковй корпус и не оказывала давления на щетку. Щетка зависла.

  • раскернить зубилом выступы, зафиксировав таким образом крышку двигателя.
  • проверить работу двигателя, подав питание на провода идущие в двигатель :

черный — минус 12 Вольт

красный — плюс 12 Вольт максимальная скорость вращения вала двигателя.

зеленый — плюс 12 Вольт минимальная скорость вращения двигателя.

ВНИМАНИЕ . Не подавать +12 В одновременно на красный и зеленый провод.

Установка и сборка вентилятора.

  • провести сборку в обратном порядке

Таким образом на сегодняшний день 10.04.05 экономится от 570 $ (оригинал от Volvo ) — 250 $ (оригинал от Bosch). Можно еще китай за 177 $ ,почувствуйте разницу.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя требует знаний и опыта. Поскольку признаки поломки вентилятора могут указывать и на другие элементы, перед выполнением работ важно провести диагностику системы. В ООО «Техцентр Сервис-Авто» работают опытные электрики и автомеханики. Они помогут определить источник неисправности и устранить ее.

Причины отказа

Вентилятор — важный элемент системы охлаждения. Его функция — охлаждение циркулирующей жидкости. Если деталь неисправна, жидкость перестает охлаждаться, а это приводит к перегреву мотора. Поэтому включение индикатора перегрева двигателя — первый признак выхода из строя узла.

Перегрев двигателя бывает вызван поломкой разных деталей. Чтобы убедиться, что источником неисправности стал именно вентилятор, его необходимо осмотреть. Однако даже если элемент не вращается, это не свидетельствует о его поломке. Зачастую деталь исправна, а причиной отказа становится проблема в проводке или сгоревший предохранитель. А порой к выходу из строя приводит электродвигатель. Восстановить работу механизма сможет только опытный специалист после осмотра.

Устранение неисправностей в ООО «Техцентр Сервис-Авто»

Система охлаждения двигателя представляет собой сложный узел, наполненный электронными датчиками. При этом в зависимости от модели автомобиля ремонт может отличаться. В нашем сервисе в Москве вы сможете восстановить функционирование системы охлаждения. Стаж сотрудников составляет более 20 лет. За многие годы работы, мы успешно проводим ремонт узлов системы охлаждения на различных моделях отечественного и зарубежного производства.

После проведения диагностики специалисты определяют, почему произошел отказ детали. В некоторых случаях к поломке приводит проводка, а в других — источником неполадок становится электродвигатель. В ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы сможете выполнить ремонт вентилятора охлаждения двигателя или его замену. На складе автосервиса есть оригинальные запчасти для отечественных автомобилей и иномарок. Узнать стоимость ремонта можно в прайс-листе на нашем сайте. Оставьте заявку, чтобы записаться на диагностику узла.

Профессиональная замена и ремонт вентилятора системы охлаждения автомобиля в ЮАО, СВАО, САО и ЦАО г. Москвы.

Где может таиться неисправность?

Ремонт или замена вентилятора системы охлаждения могут быть необходимы при обнаружении дефектов в:

термовыключателе или датчике охлаждающей жидкости;

электропроводке (предохранителе, контактах и т. д.);

Плохая работа системы охлаждения провоцирует быстрый износ поршней, цилиндров и подшипников. Своевременное устранение неисправности вентилятора обеспечит надежность и экономичность автомобиля.

Оперативное решение проблемы в «Эвис-Моторс»

Диагностика неисправностей должна производиться профессионалами. Только опытные мастера способны определить причину поломки и подобрать оптимальный вариант ее устранения. При обращении к нам вы можете рассчитывать на квалифицированную помощь. В случае если ремонт вентилятора невозможен, мы готовы осуществить его замену. В любом случае, каждый наш шаг будет согласован с вами, а этапы устранения дефектов — отражены в документации.

На складе имеются комплектующие, подходящие для большинства автомобильных марок. Мы используем оригинальные запчасти или их высококачественные аналоги. На них, как и на проделанные работы, «Эвис-Моторс» предоставляет гарантию.

Стоимость зависит от ряда факторов, в числе которых сложность работы и цена устанавливаемых деталей. С предварительными расценками можно ознакомиться в прайс-листе.

Перегрев может привести к повреждению двигателя и трансмиссии. Рекомендуем не искушать судьбу и следить за состоянием системы охлаждения. Мы обязуемся вам в этом помочь.

Возможно Вас также заинтересуют следующие виды ремонта системы охлаждения:

Мы осуществляем ремонт вентилятора в ЮАО, СВАО, САО и ЦАО г. Москвы следующих марок авто: