Замена микас на январь

0
1929

Содержание

#1 ОФФЛАЙН surkov

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 605
    • Город: Кемерово
    • Автомобиль:
      w124

    Всем привет! Накрылось управление холостого хода на Микас 7.1-31, встал вопрос о замене или ремонте блока. Подумываю о Январе так как слышал что его в онлайн можно настраивать и программы есть бесплатные . Подскажите какие мои датчики можно оставить что переделать. Проводку, если штекер подойдет, то можно контакты поменять. ДМРВ Арзамас 20.3855, форсунки бош, дроссельная и РХХ от 406.
    Подскажите сколько примерно стоит блок, какой надо?
    Микас ставил сам, так что по установке инжектора имею опыт

    Москвич 412 71г (ездил 6 лет)- первая моя машина, масла в коробке никогда не было, вода в радиаторе только из лужи!(проехал 80т) — подарил
    Ваз 2110 семилетний (ездил полгода)- гавно редкостное, через полгода ремонты по второму кругу — продал и перекрестился (проехал 15т)
    тоёта платс 2001г. семилетняя (1,5 года) ничего не ломалось — продал за 1 час (проехал 35т)
    Ваз 2106 96г. дед подарил,(1,5года) нормально за эти деньги, за 1,5 года две капиталки двигателя — продал (проехал 20т)
    w124 m111 2л МКПП 92г, начало знакомства с мерседесами, делал всё ездил на нем 5 лет- продан (проехал 80т)
    w163 ML320 АКПП 99г. довольно хорошо себя показал, продать очень тежело — продан (проехал 15т)
    w124, АКПП 4matic 3л, wdb1242301b034475, долго искал, когда купил понял что 124 уже приелся — продан (проехал 4т)
    w460, 2,3 АКПП- бодрый старикан пока только радует

    модельки kinsmart

    #2 ОФФЛАЙН finger

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 331
    • Город: E-burg

    1. На январь онлайн ПО платное.
    2. Бесплатное либо ломаное кривое либо проекты которые еще тока развиваются типа атомик хотя что проекты ето единственный проект.

    Тему закрываю так как есть все ответы тут прямо в топе и в блогах.

    А ну да Блок стоит где то 5000.

    Сообщение отредактировал finger: 14 Июнь 2013 — 17:46

    W202 18.08.96/2.3 Kompressor/M111.975/5 АКПП (Сейчас)
    W201 12.03.86/2.0/M102.962 (Продан)
    (Было) KE-Jetronic/TSZ/КДВ/5 MКПП/без лямбда.
    (Сейчас) Январь 5.1 61-OnLine/4 Дросселя/РХХ/ДПДЗ/ДАД-ДТВ/ДПКВ/ДД/ДФ/5 MКПП/лямбда.
    Руководство по установке Января вместо КЕ. Порядок просмотра статей в БЛОГе. Необходимый набор для переделки КЕ на Январь. Все новое по Январю смотреть тут. (ТАМ ВСЕ САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ) Продажа деталей для переделки на январь.

    МОТОР ZMZ406 под управлением ЯНВАРЬ5,1

    Отработана и откатана прошивка J5TRS для управления штатным двигателем ZMZ406 c использованием по возможности как можно больше родных датчиков.
    удалось использовать практически все родные датчики.
    Под замену пошли только катушки зажигания.
    при желании можно оставить и их, используя внешние коммутаторы, но у нас была катушка ваз в наличие.
    рхх используется родной.
    использовались катушки штатные от ваз2111

    1) подключить катушку зажигания ваз вместо родной. D-ПЛЮС А и В -канал 1-4 и 2-3 соответственно
    2)добавить минусовую клкмму контакт С и закрепить на рессивере
    3) Вытащить из колодки пин 4 серый с синим (РХХ пин3) и переставить в 36-й
    4) Вытащить из колодки пин 26 желтый с черным (РХХ пин1) и переставить в 31-й
    5) Вытащить из колодки пин 17 оранжевый (форсунка 1) и переставить в 23-й
    6) Вытащить из колодки пин 5 красный черный (адсорбер) и переставить в 17-й (адсорбер с машины демонтировать и подключить вместо него клапан управления давлением наддува), если машина не турбокомпрессорная – не подключать!
    7) Вытащить из колодки пин 6 белый черный (земля дмрв) и соединить с 30-м проводом надрезав изоляцию. Полученный стык проводов заизолировать.
    8) Вытащить из колодки пин 7 черный желтый (сигнал дмрв) и переставить в 40-й(ЕСЛИ ПЛАНИРУЕТСЯ ШТАТНЫЙ ДМРВ — НЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ!)
    9) Вытащить из колодки пин 13 коричневый (L-line) – удалить его из проводки.
    10) Вытащить из колодки пин 33 серый желтый (реле или муфта вентилятора) и переставить в 6-й

    Доработки ЭБУ Январь 5.1.x, Микас 7.x, VS5.1, Bosch

    Серийные ЭБУ часто в целях "экономии" никак не содержат неких цепей, неимение каких никоим образом никак не воздействует на трудоспособности блока, однако жизненно нужных для тюнинговых дел. Ниже описаны способы доработки ЭБУ с поддержкою паяльничка. Никак не пренебрегайте взять известные меры осторожности при пайке.

    Эбу "Микас 11", кой начал массово вводиться на авто ГАЗ в истоке 2007 г. считается совершенным аналогом ЭБУ VS8, однако, в различие от крайнего, никак не охватывает в составе нужных для программирования частей, которые нужно допаять. Сталкивается 2 варианта разводки Микас-11. Поэтому, доработки некоторое количество различаются. 2-ой вариант ниже. Нужно допаять 3 резистора по 5,1 кОм и 1 транзистор.

    Однако наверное способ, ежели Вам необходимо не один раз записывать блок. Ежели в данном недостает надобности, разрешено элементарно замкнуть на массу как (на фото) (коллектор) транзистора , на время установления программатором взаимосвязи. Наиблежайшая комфортная толпа — корпус кварцевого резонатора.

    Для Микас-11, как известно, существует возможность работы в двух режимах. Для переключения по методу "57 ножка на массу" в блок необходимо доработать — установить отсутствующие детали (2 резистора, типоразмер 0603 и конденсатор). Это касается как Микас-11, так и VS8.

    При установке в Январь 7.2 двухрежимной прошивки для работы с ГБО возникает проблема управления переключением (газовый клапан управляется +12V, а прошивка — замыканием на массу, приходится ставить реле для "инвертирования" сигнала) и может возникнуть проблема при снятии ГБО с авто — на входе переключения постоянно присутствует +12V и при не подключенной системе ГБО будет включена вторая (газовая) половина, в которой, как правило, отключены форсунки и бензонасос. Избежать этого возможно с помощью небольшой переделки — нужно переставить один резистор как указано на фото, т.е отпаять резистор и перенести его на место, указанное стрелкой.

    В результате этой переделки, управлять переключением прошивок можно плюсом, т.е подавать сигнал непосредственно с газового клапана. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть "наоборот" — первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй — бензиновая.

    Для возможности переключения двухрежимных коммерческих прошивок (переключение подачей +12 на 57 контакт ЭБУ) данные блоки требуют небольшой доработки — следует убедиться в наличии на плате резистора, отмеченного красным квадратом. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805.

    Некие контроллеры рода Bosch M7.9.7 (сообразно крайним этим — ВСЕ) никак не комплектуются важными веществами для разрешения программирования. В данном случае нужно определить отсутствующие составляющие на оплату контроллера (см. фото):

    Впаять 2 резистора с обратной стороны платы как показано на рисунке слева. Номинал резисторов имеет возможность колебаться от 4 по 6 кОм.

    Разрешено поступить, как замечено на фото справа. Вроде никак не совершенно "сообразно науке" однако отлично действует. Номинал — 10 кОм.

    Чип — резисторы в двух вариантах типоразмера 0805. Опосля сделанных конфигураций контроллер разрешено программировать. Однако наверное способ, ежели Вам необходимо не один раз записывать блок. Ежели в данном недостает надобности, разрешено пользоваться способами, описанными тут.

    BOSCH M7.9.7(+) (Новая аппаратная реализация)

    АвтоВАЗ, в отсутствии предостережения, теснее стало хорошей обыкновением, с августа 2005 г. грубо заменил аппаратную реализацию блоков. Свежий блок охватывает иной процессор со интегрированной flash — памятью и, природно, иным методом чтения/записи. Выяснить данные блоки элементарно — все 1-ые серийные прошивки на их имеют в цифро-буквенном коде знак "Q", к примеру B103EQ12, B103EQ17, B105DQ09, B120EQ16 и т.п. (Изъятие — "древняя" аппаратная реализация B103EQ07 и B103EQ09).

    Для реализации способности программирования данных блоков нужно перепаять чип-резистер, как замечено на рисунке. Элементарно отпаять с места, в каком месте он стоит и назначить туда, в каком месте его недостает. Опосля указанного конфигурации блок разрешено программировать с поддержкою загрузчика Combiloader с версии с 2.1.14. Опосля программирования резистер лучше возвращать на местечко.

    Чип-резистер номиналом 6,81 К. Принципиально придерживаться данного номинала, будто бы никак не заполучить непостоянность входа в режим программирования, к примеру, при 5 К контроллер никак не выходит на связь.

    Контроллеры впрыска рода МИКАС-7 нужно доработать для способности программирования двухрежимных прошивок (размером 128К). При программировании недоработанных блоков станет возникать опечатка программирования в области 50..100%. Для программирования таковых контроллеров нужно изготовить некие аппаратные конфигурации:

    Выпаять чип-резистер, означенный красноватым расцветкой.

    Объединить меж собой 2 переходных отверстия, помеченные голубой расцветкой. Наверное разрешено изготовить или проводником с обратной стороны платы (наиболее эстетично), или перемычкой конкретно на микросхеме ПЗУ (замечена желтоватым расцветкой)

    Опосля сделанных конфигураций в контроллер разрешено программировать как обыденные, этак и сдвоенные прошивки.

    Бывают ситуации, что блок никак не читается и никак не пишется (наверное характерно блокам Микас-7 для карбюраторных версий ГАЗелей) програмкой Combiloader, желая с диагностикой заморочек недостает. Для уничтожения предоставленной индивидуальности, нужно в блоке управления выпаять перемычку, отмеченную красноватым кружком, или разрезать дорожку в месте, указаным крестиком.

    При записи в "переднеприводной" блок прошивок от "полноприводных" возникает перманентная ошибка 113. Для нормальной работы блок можно доработать:

    Блок дорабытывается по приведенной фотографии: устанавливаются 2 недостающих резистора и 1 конденсатор и 1 чип резистор меняется на конденсатор. В результате переделки в блоке с "родной" прошивкой E65 будет теперь без проблем работать прошивка L29.

    В некоторых блоках Bosch M1.5.4 (как правило, в новых негерметичных модификациях — "консервных банках") в целях удешевления производства могут быть не установлены некоторые элементы неиспользуемых входов/ выходов, в том числе и подключаемые к 52-й ноге контроллера.

    При отсутствии этих элементов переключение двухрежимных прошивок работать, естественно, не будет. Требуется небольшая аппаратная доработка блока.

    Необходимо проверить наличие элементов резервного входа 52 на плате ЭБУ (выделены на верхнем фото красным цветом) и, при необходимости, установить их. Так же может быть не установлено двух сопротивлений номиналом в 10 kОm на оборотной стороне платы. Их расположение смотрите на нижнем фото, выделены черным прямоугольником.

    Переделка 40/60 Bosch для работы на одновременном впрыске

    Небольшое "вмешательство" в схему ЭБУ для работы прошивок 70-го Bosch в 40/60 блоках — в цепи управлением подогревателем, который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. (Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и схему.)

    VS5.1 Новая аппаратная реализация.

    Данные изменения необходимы для работоспособности переключения двухрежимных прошивок:

    Внимание! Если в недоработанный блок залить двухрежимную прошивку, то, во-первых, они не будут переключаться, во вторых, по умолчанию будет выбираться ВТОРАЯ прошивка.

    В блоке на месте установки конденсатора (0,01 мкф, корпус SMD-1206) установлен резистор, его необходимо выпаять. Так же, согласно фото нужно установить 3 резистора, корпус SMD-1206. Кодировка на корпусе резисторов 4,7 кОм — 472, 22 кОм — 223, 510 Ом — 511.

    Данные изменения необходимы для работоспособности функций маршрутного компьютера, выводимого на VDO, типоразмер SMD-элементов 0805:

    Новая аппаратная реализация VS — нюансы.

    ©SPY: По поводу содержимого VS-ов новой аппаратной реализации .

    На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для евро-2 (попарно — параллельный и фазированный впрыск) выходы контроллера, то есть 16, 23, 34 и 35. Это справедливо для контроллеров -42 -62 (-72!) , однако контроллер -72 отличается от -42 и -62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем ДК (на фото отмечен цифрой "2") и наличием четырёх перемычек, установленных в места отмеченные цифрой "1", то есть, выходы на форсунки у него есть кроме тех, что описаны выше, ещё и на выводах 15 и 33 соответственно в попарном включении.

    Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер -72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер -41 -61 -71 без переделки проводки, но. контроллер, например -42 с залитой в него программой V5V05L05 будет работать в машине где ранее стоял контроллер с одновременным впрыском в случае установки четырёх перемычек и удалении ключа нагревателя ДК, или без переделок совсем вместо -41 -61 -42 -62.

    Пример: Контроллер -72, программа М30 с выключенным ДФ (хотя можно выключить только контроль исправности ДФ) и выключенным ДК во как извратился :)) будет работать абсолютно на любых моделях ВАЗ, за исключением МП7 и БОШ797 .

    Ещё пример: Контроллер -72 , программа L05 , будет работать везде без переделок проводки.

    Ещё пример: Контроллер -42, программа L05, будет работать вместо -72, если выпаять ключ подогрева ДК (2 на фото) (хотя можно и не выпаивать а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ) и впаять четыре перемычки ( 1 на фото ) .

    Совсем дикий пример: Контроллер -72, программа М30 или L25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК (нагреватель то не нагревается), отключить ошибки про неисправность ДК , будет работать на проводке (комплектации ) евро-2 , только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов . (автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК) .

    МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, ВСТРОЕННЫЙ В VS (СТАРЫЙ)

    На плате, в принципе, предусмотрена схема контроля тока, но т.к. ПО ее не поддерживает, то смысла в установке нет.

    После доработки возможно использование внешних катушек зажигания. Возможно, придется подобрать в прошивке время накопления.

    В "новой" модификации принцип и подход тот же, но немного другая трассировка печатного монтажа.

    Данная переделка позволит исключить из системы модуль зажигания и использовать простые катушки или катушки прямо на свече. Дополнительно, это неплохая "противоугонка", если активирован иммобилайзер, завести авто путем подмены не получится.

    Как это выглядит на практике — смотрите на фото. На нем хорошо видно оптимальное расположение перемычки и место разреза дорожки.


    Блоки Январь 4.1 для 8 и 16 — клапанных двигателей практически идентичны, платы имеют одинаковую маркировку 2111-1411141-01, на плате присутствуют все необходимые элементы для работы с ДФ. Для нормальной работы фазированного впрыска необходимо установить ПЗУ с программой от 16-кл. блока и перерезать две перемычки на плате (отмечены на фото крестом).

    Переделка Январь 5.1 (2112-1411020-41) в Микас 7.6

    Эти блоки — аппаратные близнецы, и в случае, если нужно заменить Микас 7.6, то сделать это достаточно легко. Январь нужен только старого образца (идентификатор прошивки начинается на букву J), что бы правильно работал канал детонации. И переставить две детали (резистор и микросхему Serial Number) с Микаса (смотрите на фото). Если они уже стоят в январе, (это относится к старым блокам, позже эти детали перестали устанавливать) то нужно просто прошить блок программой Микас 7.6 и воспользоваться кнопкой "восстановить ключ" в загрузчике.