Замена масла на холодном двигателе

0
1871

Вроде как на всех моторах советуют масло менять на прогретом движке, видимо из-за лучшей текучести масла. Как в картере, так и в редукторе.

Но не всегда есть возможность произвести замену после покатушек. Вопрос, на холодном моторе производите замену? Вообще имеет смысл по этому поводу замарачиваться.

Мне сейчас как раз предстоит замена, но возможно перед спуском лодки будет минус (или около нуля) на улице. Если мот погонять немного на включенной передаче вне воды. Как его таким образом не перегреть?

Ответить на это сообщение
Re: Замена масла только на горячем моторе, или на холодном норма?
Автор: Обской Кит (212.164.29.—)
Дата: 15-10-13 09:50

> Вроде как на всех моторах советуют масло менять на прогретом
> движке, видимо из-за лучшей текучести масла. Как в картере, так
> и в редукторе.
И стоя лицом на восток.

> Мне сейчас как раз предстоит замена, но возможно перед спуском
> лодки будет минус (или около нуля) на улице. Если мот
> погонять немного на включенной передаче вне воды. Как его таким
> образом не перегреть?
Не порти движок. Или меняй на холодную, или уж оставь до лета.

Ответить на это сообщение
Re: Замена масла только на горячем моторе, или на холодном норма?
Автор: Фанат (—.static-business.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 15-10-13 12:48

Я обычно меняю поздней осенью, как правило уже в гараже, перед эти подогреваю корпус редуктора феном, чтоб побыстрей и побольше стекло, боле секретов не должно быть.
Но если и останется немного, то тоже не криминал.

Ответить на это сообщение
Re: Замена масла только на горячем моторе, или на холодном норма?
Автор: DAW (31.43.223.—)
Дата: 15-10-13 15:49

Вот сегодня этим и занимался ,лодка на прицепе стояла около гаража,подставил пластиковый бак ,залил воды,завел и тарахтел пока не прогрелся,без фанатизма,бак отсоединил,но так и не дождался когда все выработает,просто надоело ждать)),слил остатки с отстойника .Воду горячую заливал,другой не было под рукой. Сменил масло и в редукторе и в картере и еще некоторые телодвижения по книжке)).Типа законсервировал.И увез домой в шкаф.

Ответить на это сообщение
Re: Замена масла только на горячем моторе, или на холодном норма?
Автор: Сашок 3 3 (—.volia.net)
Дата: 15-10-13 15:56

замена на прогретом движке конечно более правильная. потому что при наличии отработанной каки-кокса,продуктов износа и т.д. при нагретом масле уйдет больше. потому что оно будет во взвешенном состоянии. но если нет возможности прогреть, то в любом случае свежее масло есть гуд.

Ответить на это сообщение
Re: Замена масла только на горячем моторе, или на холодном норма?
Автор: Хант (31.163.206.—)
Дата: 15-10-13 16:12

Осенью откручиваю пробки в гараже и оставляю на недельку, торопиться уже не куда.

Ответить на это сообщение
Re: Замена масла только на горячем моторе, или на холодном норма?
Автор: Хант (31.163.206.—)
Дата: 15-10-13 16:15

Есть двигателя которые хоть на горячую, хоть на холодную масло за час все не сольется , за ночь еще до литра стекает , например TD 42.

Ответить на это сообщение
Re: Замена масла только на горячем моторе, или на холодном норма?
Автор: Сашок 3 3 (—.volia.net)
Дата: 15-10-13 16:33

а вот это неправильно.

поставь кусок некрашенного железа в место с перепадом температур. оно станет рыжым уже за 2-3 суток. масло не дает доступа кислорода, посему комплектуха не ржавеет.

были тут некоторые, которые на зиму сливали масло с редуктора и оставляли на зиму. придумать же такое. а весной опаньки, попандос. фото тоже выкладывали. не повторяйте чужих ошибок, читайте мануалы и возьмите за правило касабельно плм 3 момента:

1.замена масла в картере и редукторе в обязаловку после последнего выхода на воду( для 2т забадяжить смесь 1 к 15 и потарахтеть хоть 5 минут)
2.первый выход на воду весной-первых хоть 5-7 л на обкаточной смеси(для 4т в бенз добавить масло для 2т хоть 1 к 100).
3. вторая замена масла в середине сезона(конечно если выходишь на воду хоть раз в неделю две).

такой алгоритм значительно сохраняет ресурс любого ПЛМ и уменьшает значительно возможность попадалова на преждевременный ремонт железа. и дает возможность отделаться только заменой поврежденного сальника.

все просто и приобретено в результате собственного опыта. ремонтерского в том числе.

на самом деле все просто и аналогия с авто здесь не канает по ряду причин. влом по клаве стучать, убеждать не имею ни малейшего желания. свои грабли всегда свои. ближе.

Ответить на это сообщение
Re: Замена масла только на горячем моторе, или на холодном норма?
Автор: Михаил Е (—.151-73-188.telenet.ru)
Дата: 15-10-13 16:39

+++1.замена масла в картере и редукторе в обязаловку после последнего выхода на воду( для 2т забадяжить смесь 1 к 15 и потарахтеть хоть 5 минут)
Для чего? есть консервирующие аэрозольные вещи которые работают без тарахтения.
+++2.первый выход на воду весной-первых хоть 5-7 л на обкаточной смеси(для 4т в бенз добавить масло для 2т хоть 1 к 100).
Для чего? интересует не ИМХО, а физика процесса.
+++3. вторая замена масла в середине сезона(конечно если выходишь на воду хоть раз в неделю две).
Это как говорится лучше перебздеть чем недобздеть? для чего?

Ответить на это сообщение
Re: Замена масла только на горячем моторе, или на холодном норма?
Автор: Сашок 3 3 (—.volia.net)
Дата: 15-10-13 16:52

> +++1.замена масла в картере и редукторе в обязаловку после
> последнего выхода на воду( для 2т забадяжить смесь 1 к 15 и
> потарахтеть хоть 5 минут)
> Для чего? есть консервирующие аэрозольные вещи которые работают
> без тарахтения.

Живем не в вакууме. большая и не очень вода, возле которой всегда имеет повышенная влажность. масло всегда под рукой, а славяне как правило более ленивы. да и аэрозоли ничем не лучше, чем то же масло и смесь обкаточная. консервируем. без тарахтения даже аэрозолем качественную консервирующую пленку на внутрянке не создашь. на аэрозоле правильном написано-задуть на работающем до заглоха и далее регламент прописанный в мануале.

> +++2.первый выход на воду весной-первых хоть 5-7 л на
> обкаточной смеси(для 4т в бенз добавить масло для 2т хоть 1 к
> 100).
> Для чего? интересует не ИМХО, а физика процесса.

повторяюсь, живем не в вакууме. последствия работы конденсата за зимний сезон(недруга зарджавела) проходят с обкаточной с наименьшими потерями моторесурса. капиталовложений фактически ноль.

> +++3. вторая замена масла в середине сезона(конечно если
> выходишь на воду хоть раз в неделю две).
> Это как говорится лучше перебздеть чем недобздеть? для чего?

никто не проверяет масло перед каждым выходом(в редукторе так точно). такой алгоритм позволяет вовремя обнаружить поврежденный сальник даже без аварийных ситуаций. а достаточно кусок лески-нитки-струны мотануть. да и песочек тоже делает свое абразивное дело.

а то юзвери доходятся пока трещать начинает..по причине отсутствия масла=эмульсии=воды в редукторе. стоимость редуктора или шестерен нихрена не 100 баксов..и даже не 200. стоимость 50-150-300-600г масла и стоимость сальника(ов) не соизмеримо меньше, чем стоимость железа. а если ходишь за сотни км от базы.

каждый сам себе злобный буратина. делай что хочешь.

гомосапиенс=человек разумный. а умный еще и на чужих шишках учится.

Ответить на это сообщение
Re: Замена масла только на горячем моторе, или на холодном норма?
Автор: Михаил Е (—.151-73-188.telenet.ru)
Дата: 15-10-13 17:13

+++никто не проверяет масло перед каждым выходом
Его даже физически не проверить, лодка с начала лета по осень на воде и что бы проверить масло надо её поднять. Естественно летом её ни кто не поднимает что бы посмотреть масло.
+++последствия работы конденсата за зимний сезон(недруга зарджавела) проходят с обкаточной с наименьшими потерями моторесурса.
Откуда зимой конденсат в холодном гараже или на улице если мотор не снят с лодки? Влага наоборот вымерзает. В мороз наоборот всё сохраняется. Вспомни мамонтёнка Диму.
+++Живем не в вакууме. большая и не очень вода, возле которой всегда имеет повышенная влажность.
Извини, но эту фразу просто не понял.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Замена масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе, если провести ее самостоятельно, позволит владельцу авто сэкономить до 1000 рублей. Это безусловно, приятно, и главное, что сделать это на самом деле проще, чем кажется поначалу – хотя бы потому, что не требуется гараж с подъемником, так же не обязательно это делать в яме. Даже на машине с низким клиренсом, можно спокойно поменять масло, где-нибудь в естественной ложбине на местности, в тихом месте. Если не в ложбине, то можно наехать на небольшую горку таким образом, чтобы под передними колесами было углубление.

1. Итак, место найдено. Внимание: поставьте автомобиль на стояночный тормоз! Это крайне важно, потому что машина может скатиться с домкрата именно в тот момент, когда вы будете находиться под ней.

2. Загляните под машину и выясните, куда у вас направлена сливная пробка, соответственно, определите – правое или левое переднее колесо вы должны поддомкратить, чтобы подобраться к пробке и поставить под нее сливную емкость.

3. В качестве емкости для слива отработанного моторного масла, подойдет невысокий таз. Еще понадобится ПЭТ бутылка емкостью 5 литров.

4. Необходимый для замены масла в двигателе набор инструментов и подручные материалы: новый масляный фильтр, съемник фильтра, стандартная трещетка, головка подходящего размера под пробку, воронка (за неимением, можно ее сделать, обрезав пластиковую бутылку), старая тряпка и коврик, чтобы не холодно было лежать на земле.

5. Прогрейте двигатель, а еще лучше – проедьте километров 15. Для чего это нужно?

Первая причина. Дело в том, что вязкость прогретого машинного масла ниже, чем у холодного, то есть горячее масло становится попросту жидким (верхнее фото), текучим, и, в этом своем состоянии, оно сольется в большем количестве, чем когда остынет, загустеет, и часть его осядет на стенках деталей, в виде густого налета. Чем больше отработанного масла будет слито, тем чище будет свежезалитое масло, и тем дольше оно проработает.

Вторая причина. После сильного взбалтывания (это и происходит во время езды) моторное масло удерживает взвесь шлама и нагара до двух часов. Через 2 часа моторное масло остывает, и эта взвесь полностью оседает на дно, в виде густого липкого осадка. Понятное дело, что этот осадок, при сливе холодного масла, не сливается, а смешивается с новым моторным маслом. Опять-таки, если взвесь отходов будет слита, то чище будет двигатель, и новое моторное масло дольше проработает.

Важное правило для качественной замены масла в двигателе: моторное масло нужно сливать только в горячем виде!

Процесс замены масла в двигателе

1. Лягте под машину, подставьте тазик под сливную пробку и отвинтите ее. Следите за тем, чтобы не обжечься при сливе горячего моторного масла. Не волнуйтесь, если пробка упала в тазик — вы сможете достать ее обратно, когда будете сливать отработанное масло в ПЭТ бутылку.

2. Во время слива масла нужно выкрутить старый фильтр. Если фильтр прикипел, снимите его, с помощью съемника фильтра. Заранее подложите под фильтр тряпку, если его горло направлено вниз.

3. Очистите посадочное место под новый фильтр.

4. Смажьте чистым моторным маслом резиновый уплотнитель на новом масляном фильтре. Заливать масло в сам фильтр не нужно.

Примечание. Некоторые водители заливают масло в новый фильтр, чтобы, дескать, не образовалась воздушная пробка в фильтре. На самом деле, это совершенно бессмысленная процедура, и в инструкции любого фильтра пишется о необходимости смазки только резинового уплотнителя.

5. Завинтите рукой или затяните фильтр на ¾ об. и проверьте, не протекает ли он.

6. После того, как все масло стекло в таз, аккуратно завинтите до упора пробку сливного отверстия. Из таза слейте масло в ПЭТ бутылку.

7. Вставьте воронку в маслозаливную горловину и влейте новое моторное масло. Чтобы масло из канистры лилось равномерно, ее нужно держать параллельно к поверхности земли. Залейте масла приблизительно наполовину 4-литровой канистры.

8. Щупом сделайте замер уровня масла. Фактический уровень должен быть выше среднего, ближе к максимальной отметке, но не выше ее. Чем опасен перелив масла в двигатель?.

9. Закрутите пробку маслозаливной горловины. На этом замена масла в двигателе закончена. Теперь нужно завести двигатель и посмотреть на показания табло: значок масленки погаснет примерно через 8с.

10. Проверьте уровень масла, сразу же после первой поездки на новом масле. Сделать это нужно на ровной поверхности, через 10 мин после того, как вы заглушили двигатель, то есть измерять нужно тогда, когда масло еще горячее – так уровень будет показан верно. Опять же, если мерить уровень масла, когда машина стоит на неровном месте, то показания тоже будут неверными.

Машина всю зиму простояла в гараже , весной решил завести , но сначала проверил масло , оказалось его там меньше минимума . Греть машину , а потом слить , боязно , а если открыть пробку и пускай сливается несколько дней , а потом залить новое масло , так подойдет ? Да , а промывать обязательно ?

Суть в том, что на холодном двигателе, все масло находится в картере, поэтому как раз целесообразнее так и делать. Вы старое слили. новое залили. оно при стекании смазало цилиндры и все норм. Меняйте на холодную..

На холодном двигателе тем более у вас всю зиму машина простояла в гараже, масло менять нельзя ни в коем случае. Потому что за зиму оно отстоялось и на дне картера слой грязи если после слива старого масла и заливки промывочного на котором собственно говоря давать больше 1000 оборотов нельзя. Вся эта грязь так и останется на дне картера. Лучше всего в данном случае залить масло хотя бы до минимума как проехать на машине километры в 20-30. Масло разогреется, перемешается и сольется отработанное масло вместе с отложениями. Потом промыть, поменять фильтр и залить чистое масло.