Особенности замены лобового стекла на иномарках

0
18
замена стекла

Многим автовладельцам рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью замены лобового стекла. В автомобилях ранних годов выпуска для этого было достаточно извлечь старое из уплотнителя, а затем установить новое.

В современных моделях стекла вклеены в проем специальным герметизирующим клеем. Несмотря на кажущуюся простоту, технология его вклейки имеет определенные тонкости, от соблюдения которых зависит качество работы. Нарушения неизбежно приведут к перекосам, протечкам и прочим «прелестям».

Алгоритм замены лобового стекла на иномарке

Технология замены состоит из нескольких основных этапов, которые выполняются в заданной последовательности. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Демонтаж старого стекла

Предварительно снимают зеркало заднего вида, датчики, камеры, иное оборудование, закрепленное на стекле. Затем приступают к его демонтажу. Главное при этом — аккуратно срезать герметик. Для этого многие используют металлическую струну, что чревато повреждением металла, дефектами на кузовной обивке. Рекомендуется использовать полимерную нить, которая не наносит царапин. Работу начинают с верхнего левого угла. По завершении стекло демонтируют присосками.

Подготовка поверхности

Контур очищается от остатков герметика с помощью растворителя, при необходимости используют ножи или стамески. Затем поверхность обезжиривается, обрабатывается грунтом-праймером для лучшей адгезии.

Нанесение клея

Предварительно салон должен быть защищен от случайного контакта с клеем, удален старый уплотнитель. Герметик должен быть нанесен равномерно, однородным слоем достаточной толщины. Неравномерное нанесение с большой вероятностью приведет к перекосам и протечкам.

Нежелательно использовать строительный пистолет, им трудно обеспечить достаточную равномерность нанесения. Необходимо применять специальный инжектор с заданной формой отверстий.

Установка стекла

Предварительно его очищают от заводского силикона, если он есть, затем закрепляют новый уплотнитель. Следующим этапом устанавливают стекло. Желательно сделать это сразу точно, без корректирующих перемещений внутри проема. Удерживая его в идеальном положении дают клею схватиться, затем закрепляют его скотчем. Клей должен сохнуть 24 часа в теплом боксе, в этот период трогать его нельзя.

Установка дополнительного оборудования

Завершающим этапом на него устанавливают дворники, молдинги, зеркало, дополнительное оборудование. Проверяют работоспособность систем.

Если в процессе установки обнаруживается, что стекло местами неплотно прилегает, не стоит пытаться подогнать его. Это может привести к негерметичности, запотеванию, некорректной работе датчиков, а то и к разрушению остекления. Лучше демонтировать его в таком случае, и установить заново, как положено.

Особенности замены стекла на иномарке

лобовое стекло

Технология замены на отечественных и иностранных автомобилях одинакова. Разница в дополнительном оборудовании, навесных элементах.

Установка неоригинального варианта может привести к некорректной работе систем помощи водителю, вспомогательные датчики, камеры и радары которых крепятся к лобовому стеклу или зеркалу заднего вида. Потребуется перенастройка систем. Иногда такая калибровка требуется и при установке оригинала.

Ограничения после замены

Во время сушки клея нельзя прилагать к материалу усилия. Следует воздержаться от перекатывания авто, хлопанья дверьми и любых работ с автомобилем. После завершения установки в течение суток желательно не пользоваться транспортным средством.

Затем в течение недели нельзя:

  • парковаться с перекосом кузова;
  • посещать автомойки;
  • эксплуатировать автомобиль на проселочных дорогах;
  • загружать транспортное средство до полной массы.

Следует выбирать оптимальный маршрут и режим движения, снижающий нагрузки на кузов. Существует мнение, что современные герметики позволяют сразу снять все ограничения, однако практика показывает, что лучше их соблюдать.