Замена лампочки ближнего света ваз 2107

0
1238

Содержание

Добро пожаловать!
Блок фары – в него встроено довольно множество ламп, начиная от ламп которые за ближней свет отвечают и заканчивая лампами поворота и лампами габаритных огне, в замене лампочек нет вообще ничего сложного, поэтому данную процедуру сможет произвести человек который даже не разу не ремонтировал автомобиль, в этом деле главное просто знать где какая лампочка именно находиться (Об этом мы ещё поговорим в данной статье сегодня).

Примечание!
Для замены ламп или какой то отдельной лампы, инструментов вообще не нужно, одними лишь перчатками запаситесь, да и всё на этом!

Краткое содержание:

Где находятся лампы в блоке фары?
В классике, а именно в четвёртки, пятёрки и семёрки в блоке фары всего ламп три, первая отвечает за габариты (Указана данная лампа красной стрелкой), вторая идёт двух нитевая Н4 и идёт она как на ближний так и на дальний свет (При включении дальнего, просто ещё одна нить в лампе загорается и поэтому фара начинает освещать дорогу намного лучше), ну и третью которая находится в том месте которое мы указали зелёной стрелкой для Вас даже и объяснять не будет, потому что и так поймёте что это лампа поворота.

Примечание!
Зная примерное месторасположение ламп, можно уже понять образно где с обратной стороны фары находятся они, тем самым разыскать лампы Вам будет удобней и кстати, сразу предупредим, когда лампы новые ставить будете, не трогайте их стеклянную часть руками, а иначе от жирных следов рук, она сперва будет сильно греться и в конечном итоге лампа просто выйдет из строя, случиться это всё за короткий промежуток времени и поэтому лампа даже и дня может не проработать, как вариант, используйте чистые перчатки чтобы жирных следов на стеклянной части лампы не оставлять или если всё же оставили, то аккуратно чистой тряпочкой смоченной в спирту стекло хорошенько протрите!

Когда нужно менять лампу в блоке фары?
Так как лампа идёт галогеновая и двух нитевая, то у неё может отказать в работе либо ближний свет (Одна нить выйдет из строя), либо дальний (Вторая нить выйдет из строя), либо она сразу может перегореть и больше фара светить вообще не будет (Обе нити в лампе сгорели), если вы что то из этого заметили (Свет почти пропал или стал значительно хуже), тогда не медлите и замените неисправную лампу в блоке фары, но это мы только про галогеновую лампу сказали, в блоке есть ещё одна, а именно лампа габаритного света она очень важна автомобилю в тёмное время суток, так как габаритные лампы, показывают габариты автомобиля в темноте (То есть они по бокам размещены и другие водители машину могут заметить, если она стоит на обочине), она подлежит замене при перегорании но как показывает практика, габаритные огни очень редко на классике перегорают и последняя лампа, лампа поворота, она сменяется тоже при выходе из строя и Вы сразу же заметите что лампа перестанет гореть, вить при повороте она должна включаться.

Как заменить лампу в блоке фары на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Замена лампы ближнего и дальнего света, а так же габаритной лампы:

Заменяется проще не куда, сперва открыть капот будет нужно и уже после этого сразу можно приступить к замене, для этого скрутите крышку и сразу же снимите её (см. маленькое фото), когда её не будет у Вас откроется прекрасный доступ сразу же к двумя лампам, а именно к галогеновой лампе и к габаритной, чтобы галогенку достать, отсоединить от неё колодку проводов (Указана красной стрелкой) в начале нужно будет, а затем, поддеть фиксатор (Он металлический, по лучше присмотритесь вы его сразу же увидите, он как скоба идёт) и снять его с лампы и после чего можно и лампу саму будет вытащить, просто потянув за неё для этого, устанавливается новая лампа в обратном порядке, теперь про лампу габаритного света немного скажем, она меняется ещё легче, достаточно рукой просто за патрон ухватиться (Указан синей стрелкой) и после этого, потянув за патрон нужно будет вытащить лампу, а когда она в руках у Вас с патроном окажется, на лампу нажать придётся (Надавить её во внутрь патрона) и провернув против часовой стрелки и она самый выйдет из патрона.

Замена лампы поворота:

На новую классику (Это именно та которую мы и разбираем), устанавливаются лампы поворота типа A12-21-3 (P21W), при их покупке обязательно маркировку укажите, а то не подойдут ещё они Вам, меняются они точно так же, под блок фары нужно будет с обратной стороны подлезть и там Вы найдёте торчащий патрон, рядом с ним ещё гидро-корректор фар установлен (Он указан красной стрелкой, ставился исключительно на автомобилях 20005 года примерно, возможно и даже на ранних моделях он присутствовал), так вот этот патрон нужно будет крутнуть против часовой стрелки и вынуть вместе с лампой из блока фары, а затем провернуть в нём саму лампу (Она точно так же как и лампа габаритного света проворачивается, то есть на неё надавить нужно будет и крутнуть против часовой стрелки, см. маленькое фото, данная лампа в патрон вставляется в обратном порядке).

Дополнительный видео-ролик:
Подробное видео с инструкцией по замене галогеновых ламп, Вы найдёте чуть ниже:

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобили ВАЗ 2107 (в простонародье «семерка») в свое время были верхом технической мысли и пользовались огромным спросом среди автомобилистов. И несмотря на то, что в наши дни есть очень много более современных вариантов, седьмая серия все еще часто встречается на дорогах и пользуется популярностью до сих пор за такие плюсы, как простота и невысокая цена.

В данной статье мы рассмотрим, как заменить лампочки ближнего света и какие неисправности могут служить причиной отсутствия света в машине.

Обзор некоторых неисправностей

Отсутствие света — это далеко не всегда сгоревшие лампы, имеется несколько основных причин, по которым возникают проблемы, и мы рассмотрим их:

Лампочки Так как лампы в данной модели совмещенные, то, если одновременно пропало и ближнее, и дальнее освещение, виноваты именно лампочки. Конечно, могут быть и другие причины, но они менее вероятны
Реле Реле ближнего света на ВАЗ 2107 отдельное, поэтому если пропал ближний свет, то причину нужно начинать искать именно с проверки данного элемента. Его расположение показано на схеме ниже, там же есть и остальные важные узлы системы, все они расположены в монтажном блоке, что очень удобно
Предохранители В данной модели отдельный предохранитель, как каждый из видов света по фарам. Например, за правый ближний и левый ближний отвечают разные элементы, точно также дело обстоит и с дальним светом. Если у вас пропал свет на одной из ламп, то начните с предохранителей и только потом переходите к остальным узлам
Проводка Если не горит ближний свет на ВАЗ 2107, то причиной может быть и плохая проводка в машине. В первую очередь нужно проверить контакты на соединениях в колодке лампы, а также прозвонить цепь во всех местах соединений, со временем контакты могут подгорать и работать плохо. Также у старых машин может пробить провод на массу из-за потери изоляцией своих свойств или ее разрушения

Важно!
Иногда в системе случаются скачки напряжения и могут одновременно перегореть спирали ближнего света сразу в двух лампах, это очень похоже на выход из строя реле, но не стоит его менять, вначале обязательно проверьте деталь тестером, и, если с ней все хорошо, причина именно в лампах.

Описание рабочего процесса

Для того чтобы выполнить работы, необходимо приготовить все необходимое и обеспечить комфортные условия работы.

Подготовка

В рамках этой стадии выполняются следующие мероприятия:

  • Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки выяснено, что виноваты именно лампы, значит, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация АКГ12-60+55 с цоколем Н4, данная маркировка подсказывает, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, приобрести такой элемент можно в любом магазине, занимающимся запасными частями для отечественных автомобилей.

  • Работу необходимо проводить в сухом месте с хорошим освещением, идеальное решение – гараж, но можно делать это даже на улице, если погода позволяет, и нет атмосферных осадков.
  • Никакой специальный инструмент не требуется, что является несомненным преимуществом данного вида работ.

Рабочий процесс

Все достаточно просто и занимает очень мало времени:

  • Огромным достоинством работ является то, что в отличие от современных моделей доступ к фарам ничем не ограничен , это существенно упрощает проведение работ своими руками и позволяет добиться наилучшего результата, так как вы полностью контролируете процесс.

  • Замена лампы ближнего света на ВАЗ 2107 начинается, как и на любом другом автомобиле, со снятия клеммы с аккумулятора . Возьмите за правило отключать батарею при любых работах с электрической частью автомобиля, это предотвратит возникновение проблем, которые могут возникнуть при замыканиях и повреждениях отдельных элементов, да и вас уже точно не поразит электрическим током.

Важно!
Чтобы контакты аккумулятора не окислялись в процессе эксплуатации, следует защищать их с помощью смазки, если нет специального состава, то отличным вариантом станет обычный солидол – он защитит свинец от окисления и обеспечит отличный контакт на протяжении длительного промежутка времени.

  • Если нет ближнего света на ВАЗ 2107 только с одной стороны, то можно заменить и одну лампу, хотя специалисты советуют ставить сразу две, так как свет может различаться . Так или иначе, работа начинается с любой удобной вам фары, вначале протрите внутреннюю часть, так как чаще всего она загрязнена, и мусор может попасть внутрь в дальнейшем.
  • В первую очередь необходимо снять заглушку, которая закрывает место установки лампочки и служит защитой от попадания внутрь корпуса влаги и грязи . Данный элемент снимается весьма просто: беретесь за него и проворачиваете против часовой стрелки, пока он не снимется, обычно это происходит за половину или даже четверть оборота.

  • Затем нужно снять соединительную колодку с проводами, делать это следует очень аккуратно: беретесь за корпус соединителя и тянете в направлении от цоколя . Если тянуть за провода в ВАЗ, то можно очень легко нарушить контакты, и придется устранять еще и эту проблему.

Совет!
Лучше при отсоединении колодки сразу проверить, насколько хорошо сидят провода, так как от долгой эксплуатации соединение может нарушиться.

  • Далее вы увидите пружинный фиксатор, который прижимает лампу к корпусу и обеспечивает ее неподвижность в процессе эксплуатации . Чтобы освободить его, необходимо нажать на элемент сверху и аккуратно отвести его в сторону, все очень просто и весьма быстро, увидев данный узел,вы легко разберетесь, как это делается.

  • После освобождения можно доставать старую лампу, ведь она уже ничем не закреплена . Обратите внимание на то, что, вынимая новый узел и устанавливая его на место, нельзя дотрагиваться до стеклянной части, так как это приведет к подгоранию мест прикосновения. Беритесь за патрон и соблюдайте аккуратность, чтобы избежать проблем.
  • Сборка производится в обратной последовательности, поэтому отдельно прописывать данный процесс не имеет смысла . Осталось только одно – проверить работу системы, и если все нормально, то можно до конца собирать конструкцию.

Вывод

Как видите, инструкция по проведению работ крайне проста, вы без труда справитесь с данной задачей. А если у вас остались вопросы, то посмотрите видео в этой статье, в нем процесс показан наглядно.

Свет на автомобиле ВАЗ 2107 является вполне хорошим, но не идеальным, поэтому некоторые автовладельцы предпочитают заменить штатный свет в фарах, на более совершенный или интересный. И здесь возникает вопрос о том, какие лампы лучше поставить в фары на ВАЗ 2107, так как сегодня предлагается множество разных вариантов. Что же лучше поставить на семерку, чтобы обеспечить автомобиль еще более качественным освещением? Ведь от качества освещения дорожного полотна зависит эффективность передвижения, и не только ночью, но и во время сумерек.

Какие лампы поставить для ближнего и дальнего света и принцип их установки

С завода автомобили ВАЗ 2107 комплектуются галогеновыми лампами типа АКГ 12-60+55 с цоколем H4. Эта лампа имеет две спирали, посредством которой происходит переключение дальнего и ближнего света фар.

Кроме основного освещения, передние блок фары дополнительно имеют еще два типа ламп:

  • А12-4-1 T4W1 — это габаритные огни.
  • Лампы аварийной сигнализации.

Все эти лампы питаются от бортовой сети автомобиля напряжением 12В. Штатные лампы освещения имеют не самую большую яркость, поэтому актуальным остается вопрос о том, чтобы заменить лампу ближнего-дальнего света фар. Приятное достоинство в том, что для улучшения ближнего и дальнего света на семерке, необходимо заменить всего по одному элементу в каждой блок фаре. Так как в комплектации с завода обычно стоят устройства слабой освещенности, то рациональным остается вопрос о замене в блок фару головного света.

4300 Кельвинов – это самая оптимальная цветовая температура для лампы, которая будет гарантировать хорошую видимость как в темное время суток, так и при непогоде.

Если посетить автомагазин, то вариантов ламп с цоколем H4 очень много. И каждый производитель указывает улучшенное освещение от стандартного номинала в процентах. Наиболее популярным производителем является марка Osram и Philips. Лампы этих производителей отличаются качеством, надежностью и долговечностью. При выборе необходимо обратить внимание на технические параметры изделий, а точнее:

  • Мощность.
  • Напряжение.
  • Цветовая температура.
  • Световой поток.

Многие рекомендуют заменить лампочки ближнего и дальнего света на аналогичные устройства, но только большой мощности. Стандартные лампы ближнего и дальнего света имеют мощность 55 Вт, но в продаже есть модели с показателем в 100 Вт. Такие устройства скорее всего будут светить ярче, но при этом учитывайте нагрузку, которая ложится на генератор. От мощности зависит световой поток, который лежит в пределах от 900 до 3000 Люмин. Чем выше показатель светового потока, тем ярче светят фары, а значит, тем лучше освещение дорожного полотна. При покупке новых ламп освещения следует также учитывать еще один параметр — это цветовая температура.

Большинство считает, что чем выше показатель цветовой температуры, тем лучше, однако это вовсе не так. Цветовая температура показывает, каким цветом светят фары. Этот цвет бывает желтым, белым и синим. В дождливую погоду и во время тумана лучше использовать лампы желтоватого цвета, которые имеют показатели цветовой температуры до 3000-3200 Кельвинов. Лампы с 5000к в этом случае практически не будут освещать дорогу. В сухую погоду качественное освещение обеспечивается за счет применения ламп с цветовой температурой от 3200 и до 5000 Кельвинов.

Кроме галогеновых, на семерку можно поставить ксеноновые и светодиодные. Однако ксеноновые устройства не предназначены для применения в блок-фарах ВАЗ 2107, поэтому к такой замене стоит подходить с осторожностью, так как в РФ за самостоятельную переделку оптики можно схлопотать штраф.

Еще один момент, который важен – это положение нитей накала лампы. Дело в том, что положение их относительно корпуса лампы очень сильно влияет на световой пучек(зона освещения) получаемый от фары. Если спираль хоть немного наклонена, или расположена не на своем месте – освещенная зона перед автомобилем может иметь ярко выраженные светлые или темные пятна(недосветы и пересветы). Это может сильно отразиться на удобстве и безопасности вождения ночью. Часто этим страдают дешевые Китайские лампы непонятных производителей.

Процесс замены ламп освещения на семерке занимает не более 5 минут, для чего необходимо со стороны подкапотного пространства открутить пластиковый чехол, снять колодку с проводами питания, и извлечь лампочку.

Лампы габаритов и особенности их замены на семерке

Габариты не освещают дорогу, однако они указывают контур автомобиля, когда машина стоит на обочине дороги, тем самым предупреждая других участников дорожного движения о препятствии. Габаритную лампочку на ВАЗ 2107 рекомендуется заменить светодиодной, для чего имеется несколько причин:

  • Она ярче светит.
  • Потребляет меньше энергии.
  • Бывает разных оттенков.

Принцип замены лампочки габаритных огней простой, и для этого необходимо снять защитный чехол, и под ним будет расположен патрон с проводами, в котором стоит лампочка габаритов. Для замены необходимо потянуть за провода, и вынуть патрон вместе с осветительным элементом. Скрутить устройство, и вместо него закрутить светодиодный элемент. Установить в порядке обратном снятию.

Как заменить лампы поворотов на семерке

Казалось бы, что сложного с заменой лампочек поворотов? Однако здесь имеются свои тонкости, о которых следует знать. В качестве аварийной сигнализации используются галогеновые лампы, которые также можно заменить на светодиодные. Однако не торопитесь с реализацией этой задумки, так как, установив светодиодный элемент, будет наблюдаться такая картина, как ускоренное мигание аварийки(примерно в 2 раза быстрее, чем ранее). Это связано с тем, что токовое реле рассчитано на большой ток, потребляемый галогеновыми лампами. Светодиодные потребляют меньший ток, поэтому их срабатывание происходит быстрее.

Чтобы установить светодиодные элементы в фару для аварийного освещения, следует дополнительно припаять резисторы. Увеличив нагрузку, добиваемся того, что элементы будут светиться со штатной частотой мерцания. Процесс замены лампочек аварийного освещения простой, и для этого не требуется выкручивать пластиковый чехол. На тыльной стороне находится патрон, который необходимо провернуть слегка по часовой стрелке, и извлечь. Заменить элемент, после чего установить на место. Кстати сопротивление можно допаять прямо возле патрона.

Подводя итог, стоит отметить, что к выбору ламп освещения требуется соответствующий подход. Ведь от конечного выбора зависит не только качество освещения дорожного полотна, но и ослепление водителей встречных автомобилей. Особенно наблюдается такой процесс, когда владельцы устанавливают высокой освещенности ксеноновые лампы в штатную оптику отечественного автомобиля.