Замена горловины топливного бака

0
1102

Содержание

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Описание и принцип действия топливного бака (Дефендер 2007+)

Расположение элементов

Поз. № запасной части Наименование
A Вариант 110
B Вариант 90
1 Радиатор топливной системы
2 Топливный фильтр
3 Топливный бак

Обзор

Система подачи топлива включает в себя заливной патрубок и гибкий трубопровод, топливный бак (включая датчик в сборе и систему вентиляции), топливный фильтр, охладитель топлива, прокачной клапан и соединительные топливные магистрали.

Обратный поток от двигателя возвращается к фильтру. С целью предотвращения парафинизации фильтра при низких температурах термостатическое отводное устройство направляет подогретый обратный поток назад через фильтр к двигателю. При более высоких температурах обратный поток отводится обратно в бак.

Заливная горловина топливного бака с крышкой

Заливная горловина топливного бака находится на панели в правой задней четверти, за лючком. Лючок открывается с помощью электрического переключателя на приборной панели, управляющего отпускающим соленоидом.

Заливное отверстие закрывается пластмассовой крышкой на резьбе, накручивающейся на его горловину. Крышка снабжена храповым механизмом для предотвращения ее избыточного затягивания и обеспечивает уплотнение горловины, препятствуя выходу паров топлива. Крышка заливной горловины имеет клапан, который сбрасывает избыточное давление топлива в атмосферу примерно при 0,12 — 0,13 бар и открывается в противоположном направлении при разрежении около 0,04 бар.

Заливное отверстие соединяется с топливным баком посредством формованного гибкого шланга из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП).

Топливный бак

Топливный бак расположен в задней части автомобиля снизу, между лонжеронами шасси.

Опора прикреплена к шасси шестью винтами. Когда опора крепится на шасси, защита бака обеспечивается подкладками из вспененного материала, прилегающими к центральной поперечной балке шасси. Дополнительную защиту обеспечивает защитный кожух, который устанавливается в переднем правом углу бака.

Топливный бак изготовлен из ПЭВП. Топливный бак — это герметичный узел с единственно возможным доступом вовнутрь через отверстие во фланце модуля топливного насоса, расположенного в верхней части бака.

Отражающее металлическое покрытие крепится к баку двумя резьбовыми заклепками и служит для защиты бака от тепла, образующегося в системе выпуска.

Возможные емкости топливного бака

Вариант Емкость топливного бака
90 56 л
110 70 л

Система вентиляции топливного бака

В заливном патрубке предусмотрена система вентиляции, благодаря которой воздух и пары топлива вытесняются из бака при заправке и выводятся в атмосферу через заливную горловину.

Выпускное отверстие сапуна в баке служит для контроля высоты «полного заполнения» бака. Когда топливо закрывает выпускное отверстие, выход паров топлива и воздуха из бака блокируется. В результате этого происходит «обратное заполнение» патрубка заливной горловины топливом и отсечка заправочного пистолета. Расположение выпускного отверстия таково, что при отключении заправочного пистолета пространство для паров топлива составляет примерно 10% от совокупной емкости бака. Благодаря организации пространства для паров клапан защиты при опрокидывании (ROV) всегда находится выше уровня топлива, вследствие чего пары могут выходить наружу и обеспечивать вентиляцию бака.

ROV приваривается к верхней поверхности бака. ROV соединяется с трубопроводом вентиляции в атмосферу. ROV обеспечивает прохождение через него паров топлива при нормальных условиях работы автомобиля. В случае опрокидывания автомобиля клапан закрывается, обеспечивая герметичность бака и не допуская выливание топлива через трубопровод вентиляции в атмосферу.

Трубопровод вентиляции в атмосферу включает в себя двухходовой клапан, который допускает сброс давления в одну сторону и приток воздуха в бак, когда система работает в условиях разрежения.

Датчик уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива располагается внутри топливного бака. Доступ к блоку датчика в сборе осуществляется через отверстие в верхней части бака. Фланец блока фиксируется в рабочем положении и уплотняется с помощью стального стопорного кольца.

Датчик топлива в сборе включает в себя фланец верхней крышки, на котором находится электрический разъем для подключения датчика и два стальных топливопроводных соединения.

Фланец герметизируется резиновым уплотнением, устанавливаемым между этим фланцем и корпусом стопорного кольца.

Верхняя крышка крепится к узлу вихревой камеры с помощью двух подпружиненных стальных стоек. Пружины надежно фиксируют вихревую камеру на дне бака.

Вихревая камера завершается полостью, в которой располагается датчик указателя уровня топлива.

Вихревая камера играет функцию сохранения запаса топлива, обеспечивая, чтобы забор топлива всегда производился ниже его уровня. Это достигается с помощью направляемого в вихревую камеру обратного потока, а струйный насос обеспечивает дополнительный поток в камеру, образуемый остающимся в баке топливом, причем, работа струйного насоса обеспечивается обратным потоком. Кроме того, в основании узла вихревой камеры расположен еще перепускной клапан. Когда топливный бак полон, давление топлива удерживает клапан приподнятым над седлом, и топливо может поступать в вихревую камеру. По мере уменьшения уровня топлива в баке, давление топлива в баке падает, и вследствие этого клапан закрывается. Когда клапан закрыт, топливо удерживается в вихревой камере.

Гибкие трубопроводы, соединенные с верхней крышкой, обеспечивают подачу топлива в вихревую камеру и возврат из нее.

Датчик указателя уровня топлива оснащен потенциометром, который работает с помощью поплавкового элемента. . Поплавковый элемент поднимается и опускается в зависимости от уровня топлива в баке и, соответственно, перемещает потенциометр.

Напряжение на потенциометр подается от щитка приборов. Выходное сопротивление потенциометра меняется в зависимости от уровня топлива. Это сопротивление отображается на приборной панели с помощью указателя уровня топлива.

Установленный на щитке приборов сигнализатор включается, когда количество топлива в баке упадёт до 10 литров.

Клапаны защиты при опрокидывании (ROV)

Два клапана ROV расположены на опорной конструкции топливного бака и присоединены при помощи трубок к отделителю паров топлива. Фазоразделитель, также установленный на внутреннем кронштейне, соединён трубкой со штуцером вентиляции топливного бака на фланце топливоподкачивающего насоса. Клапаны ROV содержат обратные клапаны, которые закрываются при опрокидывании автомобиля, предотвращая этим протечку жидкого топлива из бака через трубку сапуна.

Топливный фильтр тонкой очистки

Топливный фильтр удаляет твердые частицы из топлива, а также отделяет воду, которая накапливается на дне фильтра.

Топливный фильтр располагается на шасси справа от топливного бака. Топливо, подаваемое в двигатель и возвращающееся из двигателя, проходит через фильтр. Соединения осуществляются с помощью быстроразъемных устройств.

Задняя стальная крышка крепится к лонжерону шасси с помощью четырех винтов с резьбой M8.

Фильтр привинчивается к крепежной пластине двумя болтами с резьбой M8.

Стальная защитная крышка фиксируется на задней крышке посредством специального замка с поворотом на 1/4 оборота.

Фильтр оснащен устройством внутреннего воздухоотвода, которое обеспечивает попадание воздуха в двигатель вместе с топливом лишь в малых, регулируемых количествах.

Клапан термостатического отводного устройства полностью закрыт при температуре 45 градусов по Цельсию и направляет топливо непосредственно в бак. Когда отводное устройство открыто, топливо рециркулирует через фильтр к двигателю.

Топливный фильтр снабжен сменным фильтрующим элементом картриджного типа с резьбовым креплением, который уплотняется относительно корпуса фильтра резиновыми уплотнениями. Нижняя секция картриджа снабжена резьбовым наконечником для слива воды.

В странах, где используется топливо низкого качества, срок службы картриджа может быть сокращен.

Охладитель топлива

Охладитель топлива использует поступающую из радиатора охлаждающую жидкость для уменьшения температуры топлива, возвращаемого в бак от топливного насоса высокого давления.

Охладитель фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, крепится на внутренней левой направляющей шасси. В кронштейне имеется два паза, в которые вставляются пластмассовые выступы корпуса охладителя. Охладитель крепится на кронштейне с помощью болта с резьбой M8.

Охладитель оборудован четырьмя быстроразъемными соединениями. Впуск и выпуск топлива; подача и возврат охлаждающей жидкости.

Клапан выпуска воздуха

Клапан выпуска воздуха находится на топливопроводе возле инжекторного насоса. Он облегчает подсоединение к вакууму при заполнении топливной системы и удаление воздуха во время заправок. Это позволяет защитить инжекторный насос от возникновения воздушных пробок.

Топливопроводы

Три топливопровода в сборе образуют соединение, по которому осуществляется подача топлива и обратный его поток от бака к фильтру, от фильтра к охладителю и от охладителя к двигателю.

Эти топливопроводы состоят из проводящего нейлона с толщиной стенки 1 мм с покрытием из огнеупорного сантопрена толщиной 2 мм и с антиабразивным покрытием. Диаметр питающего топливопровода всегда превышает диаметр возвратного.

Индикация низкого уровня топлива и стратегия «run-dry»

Стратегия «run-dry» используется для поддержания уровня заполнения топливной системы, близкого к условиям истощения в ней топлива. Она гарантирует, что минимальное количество топлива всегда остается в вихревой камере.

На щитке приборов загорается желтая лампочка, предупреждающая о низком уровне топлива, (рядом с указателем уровня топлива), то есть о том, что его в баке осталось не более 15%. Указатель уровня топлива указывает на то, что бак пуст, когда в баке остается еще 11% топлива.

Когда в баке остается 4 литра топлива, инициируется стратегия «run-dry». Пропуски зажигания двигателя возникают примерно через 1 милю (1,6 км), после чего двигатель останавливается. Двигатель может быть перезапущен в режиме пропусков зажигания, и будет продолжать работать еще милю, пока двигатель не заглохнет снова. Это может повторяться до тех пор, пока впускное отверстие в баке не покажется над уровнем топлива, вследствие чего двигатель начнет испытывать топливное голодание и окончательную потерю питания. Перезапуски после остановок в режиме езды «run-dry» не рекомендуются.

Mitsubishi Eclipse шлюховоз › Бортжурнал › Ремонт заливной горловины топливного бака!

… А я то думал у меня расход конский, а оно оказывается течет мимо…

В общем сразу после покупки авто поехал на АЗС, покормить коня, вставил пистолет, зафиксировал рычаг, и пошел на кассу оплачивать «до полного». Стою, стою… И тут решил выйти к машине. Смотрю, а под авто лужа размером с Байкал! Сразу же пистолет вынул, почесал репу и вернулся к продавцу, а тот мне объяснил, что заливать нужно по чуть-чуть, т.к. бак меняли, и горловину не подогнали… Ну ок! И так мучался я почти три месяца, научился даже «писать» на заправке, чтоб бензин не вытекал. А он все равно вытекал, только я этого уже не видел, т.к. собирался в нижнем кожухе…

Итак, понеслась!
Я делал все в домашних условиях, используя только домкрат, никаких ям и подъемников.
За колесом под горловиной находится кожух, крепится он на клипсы, увидел я только две, их отковырял (сразу на выброс), две сверху не увидел, но они легко оторвались. Сразу перед глазами такая картина:

А вот в этот нижний кожух и стекал бензин, там и скапливался, поэтому я не видел, что бенз проливается.

Горловину думал вынуть, поэтому открутил стакан крышки, держался он на двух болтах из трех (болты на 8)

Explorer 1 Заливная горловина бензобака — делаем своими руками

Активный участник

Хабибулин

Участник

Nottinghem

Новичок

Менял, у меня вообще сгнила горловина бензобака, купил с разбора 1000руб. В хорошем б/у состоянии.

Активный участник

Поменял, вот отчет — замена горловины бензобака

1. Погуглил и-нет малость на предмет максимальной схожести с нашей горловиной. Выбрал от Дэу Нэксии.
2. Поехал на разбор и купил в прекрасном состоянии за 500 руб. При этом горловина из пластика (не гниёт)
3. Снял родную — два хомута на бензобаке, три шурупа под крышкой на крыле. И ещё отрезал плетёнку, соединяющую родную горловину с рамой.
4. Попытка замены «как есть» провалилась по причине излишней длины у донорской горловины. Загнуть разумно не удалось.
5. Попытка № 2 — установить, отрезав лишнее — провалилась по причине разных диаметров в месте подсоединения к бензобаку.
6. С третьей попытки поставил только горловину, подсоединив родные шланги от горловины к бензобаку. Правда пришлось чуть-чуть подработать надфилем отверстия для крепления горловины под крышкой на крыле.
7. Сделал пробную заправку. Ничего не течет.

Плюсы:
1. Дешево.
2. Доступно.
3. Легко.
4. Осталась родная крышка.

Минусы:
1. Отверстие под пистолет мелкое. Не понятно — можно ли оставлять пистолет включенный без присмотра.
2. Не совсем уверен, но при открытии крышки бензобака услышал пшик.

Как снять заливную горловину бензобака и правильно поставить

Поставил горловину неправильно.
Буду разворачивать против часовой на 90град.

Toyota RAV4 1998

  • Доброго времени суток!

    Ещё весной, после покупки машины, было замечено, что горловина ржавая и должна скоро накрыться… Но, думал, пронесёт и я её спасу 🙂 Не пронесло — горловина всё-таки развалилась…

    Быстро-быстро была найдена и куплена горловина от Нексии (пластиковая), за символические 500 рублей, плюс доставка 350, итого 850 деревянных. Плюс (раз уж полезу), взял обе сетки топливозаборников: основная Patron HS110015 и со второй половинки бензобака 77023-32030 (аналогов нет) — 450 рублей, и хомуты — ещё 150 рублей. В субботу полез менять, благо осень в этом году действительно "золотая" — дождей нет и солнышко, хотя уже прохладно.

    Открутил щиток (болты с весны не прикипели — не зря намазал), восхитился 🙂 Грязи так и не набралось, но горловину уже не спасти (хотя можно при желании). Крепление горловины к крылу откручиваться не захотело (на болте сгнила шляпка и он стал просто круглый) — отломал, точнее чуть потянул, само отвалилось 🙂

    Горловину от Нексии закрепил к родной пластмассовой "ванночке" на 3 винта М4. Тупо просверлил (там "мяса" хватает) и прикрутил на гаечки с нейлоновым кольцом 🙂 Горловина длиннее, чем надо, обрезал лишнее. И больше по диаметру. На патрубок, который торчит из бака надел кусок родного шланга (обрезал вровень с кромкой патрубка). Дальше с помощью силиконовой смазки и магических заклинаний (непечатных), напялил обрезанную горловину на патрубок бака. Налезла туго (это хорошо). Для закрепления эффекта затянул двумя хомутами. С патрубком вентиляции поступил так же (2 хомута). Надеюсь, не протечёт, на заправку пока не ездил 🙂

    Горловину в арке закрепил с помощью хомута для труб (купил в строительном), держится хорошо. Родной пластиковый щиток на нашу конструкцию, естественно, не встаёт. Отрезал от него верхнюю часть, чтобы грязь не летела в полость. В следующем году всё равно буду ставить подкрылки от Тигго (уже лежат), хотя может и в этом успею… Расстояние от колеса до горловины (где изгиб) осталось около 1,5 сантиметра, это при том, что стоят диски с 55-м вылетом. На зимних колёсах +45, а на новых летних дисках (запись будет позже) — так вообще +35, то есть колесо будет ещё дальше от неё.

    Потом полез в бак 🙂 Сетка основного топливозаборника оказалось довольно чистой, хотя и не оригинальной, видимо меняли. В баке грязи мало, практически нет. А вот сетка дополнительного топливозаборника была забита в какашку! Похоже ещё родная. Заменил обе, естественно 🙂 Надеюсь, теперь машинке будет легче разгоняться (хотя и до того всё было хорошо) 🙂

    Горловина топливного бака предназначена для подачи топлива в бак автомобиля при его заправке. Элемент довольно надежный, но в некоторых случаях, обусловленных некачественными материалами или просто неудачной конструкцией, возникает необходимость в замене заливной горловины.

    Конструктивно заливные горловины могут немного отличаться, но основные элементы остаются прежними – это топливная трубка, крышка горловины, обратный клапан и топливный влагоотделитель. В некоторых случаях конструкция горловины может предусматривать специальный кнопочный клапан, который позволяет осуществлять сброс избыточного давления в баке.

    Стоимость работы

    Замена заливной горловины * *

    Причины выхода из строя

    Замена заливной горловины может вам понадобиться по следующим причинам:

    • Коррозия металлической топливной трубки вследствие ее продолжительного контакта с агрессивными жидкостями (бензином, соляркой).
    • Трещины в трубке. Чаще всего трещины встречаются в трубках, выполненных из пластика, однако и металлические трубки также могут быть уязвимы к механическим воздействиям.
    • Отламывание горловины вследствие износа материала. Довольно редкое явление, которое можно наблюдать на некоторых моделях Mercedes.

    Симптомы поломки

    Главным симптомом, при котором вам может потребоваться замена заливной горловины, является протечка топлива. Узнать об этом можно, просто взглянув под автомобиль или обследовав состояние топливной трубки на подъемнике. Также возможен вариант, когда вследствие неплотно закрывающейся крышки срабатывает контрольная лампа отказов, которая сообщает системе самодиагностики об утечке в системе улавливания топливных испарений.

    О неисправности горловины также может свидетельствовать запах бензина в салоне автомобиля. Однако наиболее неприятным симптомом является вода в баке, которая попадает в систему вследствие коррозии. В этом случае процедуру замены заливной горловины нужно провести как можно скорее – иначе у вас могут возникнуть проблемы с топливным насосом и фильтром.

    Как правило, замена топливной горловины осуществляется на подъемнике и требует снятия колеса. В зависимости от марки авто, этот процесс может занять от 30 до 60 минут. Одновременно с этой процедурой мы рекомендуем вам проверить и заменить бензонасос, который может получить повреждения из-за попадания в систему воды и грязи.