Замена диска сцепления ваз 2110 своими руками

0
733

Содержание

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.

Признаки необходимости установки нового сцепления:

  • понижение мощности двигателя;
  • неполное включение сцепления;
  • щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
  • самостоятельное выключение сцепления;
  • вибрация при нажатии педали.

Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • обязательно наличие смотровой ямы/подъемника;
  • торцевой и рожковый ключи на «17» и на «19»;
  • монтировка/труба-усилитель.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабить болты крепления на левом колесе, поднять на домкрате переднюю часть колеса, поставить на «козлы».

  1. Снять колесо, открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

  1. Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снять ДМРВ, ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.

  1. Убрать с вилки сцепления трос сцепления. Ослабить две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.

  1. Выкрутить болт, которым стартер крепится к коробке, извлечь первый болт крепления коробки передач.

  1. Найти на КПП второй болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.

  1. Снять разъем с датчика скорости, открутить трос спидометра.

  1. Демонтировать продольную растяжку и рычаг.

Также ознакомьтесь

  1. Извлечь 3-й крепежный болт коробки передач. Открутить еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.
  2. Снять болты крепления реактивной тяги. Их 2.

  1. Ослабить гайку, которая находится на хомуте тяги привода управления коробкой, снять с коробки тягу.

  1. Установить опору под двигатель, открутить 2 гайки, которыми крепится задняя подушка (смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

  1. Аккуратно отвести КПП от двигателя, отпустить ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

  1. Как вариант: заменить сразу подшипник выключения сцепления.

  1. Оценить износ, заменить диск, по необходимости установить новую корзину сцепления, проверить лепестки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.

Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:

Рекомендуем почитать

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

Задачи сцепления

Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

Как оно работает и из чего состоит

Схема устройства

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Выбор

Комплект

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса . А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
  1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
  2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
  3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
  4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
  5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
  6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  • Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
    4. Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
      1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
      2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
      3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
      4. Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
      5. Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
      6. При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
      7. Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.
      8. »

        Демонтаж, ремонт и замена

        Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

        Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

        • Отключите аккумуляторную батарею;
        • Демонтируйте воздушный фильтр;
        • Отключите жгут проводков;
        • Приподнимите автомобиль;
        • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
        • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
        • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
        • Отключите тягу от коробки передач;
        • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
        • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
        • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

        Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

        Сцепление ваз 2110

        Сцепление автомобиля, и в частности ваз 2110 является одним из важных элементов трансмиссии. Предназначение его состоит в кратковременном отключения мотора от трансмиссии.
        Затем плавного соединения их при включении передач, и предохранения других элементов (деталей) трансмиссии от перегрузок, а так же гашения колебаний. Располагается сцепление авто между коробкой передач и двигателем.
        Замена диска сцепления ваз 2110 а так же ремонт производится при возникновении следующих неисправностей: появление специфических звуков при движении автомобиля, появление проблем с переключением передач, пропадает сцепление при обгоне и некоторые другие. Обращение в автосервис потребует наличия у владельца авто кругленькой суммы денег, поэтому многие стремятся произвести ремонт и замену своими руками.
        Наша статья вам в этом поможет.

        Совет: Если вдруг в пути у вас возникли (возникают) характерные звуки при выключении сцепления, вы можете вставить рожковый ключ между поводом тросика и вилкой сцепления. Такая временная мера позволит вам без проблем добраться до гаража.
        В девяноста процентах случаев, ремонт сцепления потребует от вас снятия коробки передач.

        Устройство основных элементов

        Существуют, в зависимости от устройства, следующие типы сцеплений: гидравлическое, фрикционное, электромагнитное. К тому же бывают однодисковые и двух дисковые агрегаты.
        Наша инструкция рассматривает фрикционное однодисковое сухое, именно такое применяется на ваз 2110:

        • Фрикционное — передает вращающий момент при помощи сил трения.
        • Устройство однодискового сцепления — оно состоит из маховика, ведомого и нажимного дисков, особой диафрагменной пружины, выжимного подшипника вместе с муфтой, специальной вилки.
        • Все эти конструктивные элементы располагаются в картере
        • Картер крепиться болтами непосредственно к двигателю

        Маховик

        • Маховик располагается на коленчатом валу
        • Маховик работает в качестве ведущего диска агрегата сцепления

        Маховик ваз 2110

        Корзина

        • Нажимной диск служит, чтобы придавливать ведомый диск к поверхности маховика и освобождать его при необходимости
        • Он соединяется с корпусом (с кожухом) при помощи тангенциальных пружин
        • Эти тангенциальные пружины служат в качестве возвратных пружин, в процессе включении сцепления(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами).
        • На нажимной диск давит диафрагменная пружина, которая обеспечивает усилие сжатия для лучшей передачи крутящего момента
        • Эта диафрагменная пружина своим наружным диаметром упирается в края нажимного диска
        • При этом внутренний диаметр этой пружины состоит из упругих стальных лепестков, на кончики которых воздействует нажимной подшипник
        • Диафрагменная пружина прочно закреплена в корпусе
        • В качестве крепления применяются опорные кольца либо распорные болты
        • Диафрагменная пружина, корпус и нажимной диск составляют единый конструктивный элемент (блок), за которым прочно закрепилось название корзина сцепления
        • Она плотно прижимается болтами к маховику

        Корзина ваз 2110

        Ведомый диск

        • На ваз 2110 диск сцепления (ведомый) расположен между маховиком и так называемым нажимным диском
        • Сама ступица ведомого диска соединена при помощи шлицев с валом коробки передач и может передвигаться (скользить) по ним
        • Чтобы обеспечить плавность работы сцепления, в самой ступице ведомого диска установлены демпферные пружины, которые предназначены для гашения крутящих колебаний

        Ведомый диск ваз 2110

        • С двух сторон на ведомом диске располагаются фрикционные накладки
        • Они состоят из стеклянных волокон, латунной и медной проволоки, которые запрессовываются в смесь из каучука и смолы
        • Стоит отметить, что нам ваз 21102 диск сцепления точно такой же

        Выжимной подшипник

        • Подшипник выключения сцепления (он же -выжимной подшипник) служит передаточным устройством от сцепления к приводу (на фото внизу он уже снят с муфты)
        • Он находится на оси вращения агрегата сцепления и воздействует непосредственно на лепестки его диафрагменной пружины

        Выжимной подшипник, муфта и прижимное пружинное кольцо (с лева на право)

        • Подшипник крепится на муфте выключения

        Вилка

        • Передвижение муфты с подшипником осуществляет вилка сцепления

        Вилка ваз2110, А — рычаг вилки, В — лапки, которые давят на выжимной подшипник

        Привод

        • Однодисковое сцепление находится в постоянном включении
        • Его работу обеспечивает привод
        • Когда мы нажимаем на педаль выключения сцепления, привод перемещает вилку, которая воздействует непосредственно на выжимной подшипник.
        • Подшипник прижимает лепестки пружины нажимного диска
        • Они (лепестки) прогибаются в направлении маховика, в это время наружный край ее (пружины) отходит от поверхности нажимного диска и освобождает его
        • Тангенциальные пружины при этом отжимают нажимной диск
        • Прекращая при этом передачу вращающего момента идущего от двигателя к КПП (коробке переключения передач)
        • Когда отпускаем педаль — диафрагменная пружина тут же снова прижимает нажимной к ведомому
        • Через ведомый диск осуществляется контакт с маховиком
        • Вращающий момент передается от мотора к КПП при помощи силы трения

        Инструменты

        • Стандартный набор ключей либо головок
        • Специальная оправка, чтобы выставить по центру ведомый диск

        Последовательность снятия

        Чтобы добраться до сцепления ваз 2110, необходимо снять коробку передач:

        • Поскольку наша цель снятия коробки — это ремонт сцепления, то нет необходимости сливать трансмиссионное масло из нее и доставать привод
        • Прежде чем приступать к снятию деталей сцепления, вам также понадобится демонтировать аккумулятор, и воздушный фильтр совместно с ДМРВ

        Дальнейшая последовательность действий такая:

        • В первую очередь снимаем стартер
        • Откручиваем верхние болты, которые крепят коробку к двигателю
        • Отключаем фишку датчика скорости, затем отсоединяем крепление жгута проводов
        • Автомобиль поднимаем, а затем ослабляем гайку привода с правой стороны (она должна остаться слегка наживленной)
        • Гайка расположенная слева снимается полностью
        • Откручиваем шаровую опору и рычаг подвески
        • Затем откручиваем два болта, крепящих рычаг подвески, затем сам рычаг подвески
        • Снимаем защиту двигателя снизу, а также снимаем фишку с датчика выключателя заднего хода
        • Необходимо отсоединить реактивную тягу от КПП, открутить и снять нижнюю крышку корпуса сцепления
        • Необходимо так же ослабить гайку стяжного хомута кулисной тяги, расположенного на приводе управления КПП и выполнить отсоединение привода
        • При установке КПП обратно важно отрегулировать кулису (не забыть)
        • Необходимо открутить нижний болт с гайкой, которые крепят коробку к двигателю, под двигатель обязательно поставить домкрат. Сделать это надо осторожно, чтобы не помять поддон
        • Откручиваем КПП от подушки
        • При помощи домкрата, спускаем двигатель и снимаем КПП

        После снятия коробки вы сможете определить причину неисправности. Как правило необходима замена диска сцепления на ваз 2110, но существуют и другие варианты — такие как износ корзины сцепления, либо выход из строя подшипника.

        Последовательность ремонта

        Ремонт производите при первых признаках неисправности. Иначе цена вопроса для вас может вырасти от замены всего лишь промежуточного диска до замены маховика и корзины.
        Собственно заменить диск сцепления ваз 2110 совсем не трудно, выполняйте такие действия:

        • Откручиваем болты, крепящие корзину, при помощи головки либо накидного ключа на 8

        Откручиваем корзину при помощи головки на 8 с трещоткой

        Внимание: Корзину откручивайте равномерно, выкручивайте каждый ее болт на оборот, затем переходите к следующему. Действуйте так, пока полностью не открутите корзину.

        • Снимаем корзину с диском сцепления
        • Проверяем целостность пружин корзины
        • Если пружины, особенно диафрагменная повреждены (болтается либо отломился лепесток) меняем корзину
        • Проверяем целостность накладок ведомого диска и состояние его шлицев, если шлицы разбиты, либо накладки стерты до заклепок – диск меняем
        • Проверяем так же состояние выжимного подшипника, при необходимости заменяем
        • Затем устанавливаем диск сцепления и корзину обратно

        Важно: Обратите особое внимание, чтобы промежуточный диск своей выступающей частью смотрел в сторону корзины (а плоская часть соответственно обращена в сторону мотора)

        • Вставьте оправку через корзину в ведомый диск
        • Делаем это, чтобы ведомый диск расположился по центру маховика
        • Если он сместится, то вы уже не сможете поставить КПП на место

        Вставляем оправку через корзину в ведомый диск

        • Вставляем оправку в коленчатый вал
        • Закручиваем болты крепления корзины в этом положении, и тем же способом — по одному обороту на каждый болт
        • Вынимаем оправку
        • Теперь необходимо смазать первичный вал коробки и установить на него выжимной подшипник
        • После завершения ремонтных работ, нужно произвести сборку. В нашем случае под сборкой подразумевается обратная установка коробки.

        Вот так выполняется на ваз 2110 замена диска сцепления. Обязательно посмотрите обучающее видео по этой теме.

        >