Загорелся чек аккумулятора в машине

0
743

Содержание

Система зарядки – ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры. Поговорим о том, что делать, если загорелся либо мигает значок зарядки АКБ.

Место в цепи

В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.

Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.

Принцип работы индикации

Для начала рассмотрим основополагающие элементы цепи, что впоследствии поможет логически исключать возможность неисправности тех либо иных элементов. Иначе вы не сможете понять, почему загорается значок «нет зарядки» на панели приборов.

  • 1 – Генератор;
  • 5 – индикатор (датчик);
  • 6 – приборная панель;
  • 8 – реле регулятор зарядки АКБ;
  • 10 – реле замка зажигания;
  • 11 – замок зажигания.

Когда водитель поворачивает замок зажигания в положение 3 (On), АКБ питает электросеть, а вместе с ней и значок зарядки на приборной панели. Происходит это из-за разности потенциалов, так как один вывод лампочки подключен к «+» аккумулятора, а второй к генератору, который, в свою очередь, через первичную обмотку возбуждения соединен с массой автомобиля. Таким образом, цепь замыкается, а лампочка загорается.

Как только посредством ременной передачи в работу включается генератор, начинает вырабатывать напряжение большее того, что имеется на выводах АКБ. В ином случае не будет разницы потенциалов и ток не «потечет» по цепи. Теперь на одном из выводов лампочки будет «+» от АКБ, а на другом «+» от генератора. Поскольку в таких обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение. Теперь вы знаете, в каких случаях горит лампочка зарядки аккумулятора.

Перечень возможных неисправностей

После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы:

  • отсутствие зарядки либо величина заряда, меньше разницы потенциалов на выводах АКБ;
  • неисправность реле контроля лампы АКБ;
  • плохие контакты отдельных элементов цепи (подключение массы, клеммы аккумулятора, выводы аккумулятора, клеммы в монтажном блоке).

Генератор

Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора:

  • слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;
  • износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;
  • неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;
  • обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;
  • некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.

Диагностика

Если на панели горит лампочка аккумулятора, первым делом стоит проверить величину зарядки. Для этого используется мультиметр в режиме измерения постоянного тока – DCV (правила пользования мультиметром). Двигатель должен работать на холостых оборотах, включите максимально возможное количество потребителей. Показатели напряжения не должны быть ниже 13,4 Вт. В ином случае загорится соответствующий значок. Без включенных потребительным нормальным считается значение 14-14,2 Вт.

Реле контроля лампы АКБ

В некоторых авто в цепи может присутствовать специальное реле, отвечающее за датчик зарядки АКБ. К примеру, Ваз классической модели имеет нормально замкнутое реле контроля (значок горит), которое размыкает контакты лишь после подачи напряжения от генератора.

Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности. Первым делом проверьте надежность контактов, подходящих к реле. Также его можно разобрать, дабы оценить надежность внутренних контактов.

Плохой контакт

Очень часто водители недооценивают важность хорошего контакта внутри электрической цепи. А ведь это очень важный показатель, который может стать причиной просадки напряжения. При падении напряжения датчик будет сигнализировать о нехватке зарядки, хотя генератор при этом будет в полной исправности. Для очистки контактов используйте наждачную бумагу либо надфиль.

Что делать, если поломка застала в пути

Если индикатор на приборной панели загорелся вдали от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь следующими советами:

  • направьтесь в магазин автотоваров либо радиоточку, если таковые есть вблизи вашего месторасположения, дабы одолжить мультиметр;
  • если замеры произвести не удается, оставьте включенными лишь самые необходимые электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки приборов.

Если ваш АКБ еще «живой», то автомобиль сможет преодолеть до 150 километров.

Лампа говорит, что нет достаточного или вообще нет тока от генератора. Идёт разрядка аккумулятора при езде — он в конце концов сядет. В первую очередь проверить все провода на аккумулятор, провод заземления. Далее надо понять, почему нет тока от генератора. проверить натяжение приводного ремня генератора, подтянуть при необходимости. Далее без тестера делать нечего — надо измерять показателя тока генератора и разбираться с генератором. ремонтировать или менять.

P s Самое глупое это сразу покупать новый аккумулятор.

Лампа говорит, что нет достаточного или вообще нет тока от генератора. Идёт разрядка аккумулятора при езде — он в конце концов сядет. В первую очередь проверить все провода на аккумулятор, провод заземления. Далее надо понять, почему нет тока от генератора. проверить натяжение приводного ремня генератора, подтянуть при необходимости. Далее без тестера делать нечего — надо измерять показателя тока генератора и разбираться с генератором. ремонтировать или менять.

P s Самое глупое это сразу покупать новый аккумулятор.

Такая ситуация, пару месяцев назад при прохождении второго ТО, приговорили мне ролик натяжителя приводного ремня, заказали ролик, я купил ремень, чтобы заодно поменять . В итоге за неделю до визита на замену, загорелась лампочка аккумулятора, при этом я ехал из деревени и дома ещё 150 км было, благо не стал перезапускать двигатель, чтобы сбросить ошибку, доехал так, подъехав к дому и заглушив двигатель, завести его больше не смог . Снял клеммы, одел обратно, машина завелась но чек не пропал .По дороге из деревни мы попали под сильный ливень, при звонке к ОД мне сказали что это скорее всего является причиной . Вообщем снял аккум, понес домой на зарядку . Спустя 3 дня поставил аккум, завел машину, и что я вижу…ошибка пропала, и как раз перед поездкой к ОД, приехал к ОД (благо там работает знакомый ), поменяли ролик и ремень, проверили генератор, сказали всё в порядке, просто залил, хотя как я мог залить, если там везде стоит защита всего и вся . В итоге в понедельник опять попал под сильный ливень, спустя час такой езды опять вылезла ошибка, приехав к дому снял клеммы на ночь, утром ошибка пропала . Собираюсь опять записываться к ОД, потому как в прошлый раз они занимались ещё и заменой ролика с ремнем, поиски неполадок врятли заняли у них много времени, ошибок нет и главное, генератор с их слов вроде в норме . Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой ? Я просто в недоумении, грешу на аккумулятор, может кто знает в чём причина ? Читал на Форумах, пишут что если на приводной ремень попадет вода, то он может проскальзывать, но как по мне это бред . Вообщем буду рад и благодарен любо помощи .

Во второй раз приехал к дилеру, оставил им машину на 2 дня, специально, чтобы они смогли выявить проблему точно, вообщем оказалось, что крепление клеммы на генераторе разболталось и как следствие аккумулятор то заряжался, то нет (плохой контакт), они протянули заново и ошибка больше не возникает, по факту дело в болтике грубо говоря, который прижимает клемму ) Фуххх, гора с плеч !)

Хы ) Это я так думал, что гора с плеч, в очередной раз на неделе поехал на работу, опять загорелась эта ошибка, то есть крепление клеммы не причём ) Встал я на МКАДе, опять вызвал эвакуатор и потащил машину без предупреждения к диллеру, в итоге попался грамотный специалист, которому я всё- таки смог донести, что нужно снять гену и посмотреть что с ним, что и было сделано, через 2 дня мне вернули машину, пока езжу без проблем, завтра будет показательный день, так как ошибка обычно появлялась в четверг 2 недели подряд ! Заменили обгонную муфту и ролики в генераторе, надеюсь больше ничего подобного не возникнет !
Теперь точно фсёё ))Всем удачи )